История района Сатара

редактировать

История района Сатара восходит к 200 г. до н.э. Исторические надписи примерно 200 г. до н.э. указать на то, что самым старым известным в районе Сатара в Махараштре является Карад (регистрируется как Кархакада). Также считается, что Пандавы остались в Ваи, тогда известном как «Виратнагари», на 13-м году изгнания.

Империя Чандрагупты II, известная как Махендрадитья Кумаргупта I, простиралась до округа Сатара в Декане, когда он правил между 451 и 455 годами нашей эры. Империя Маурьев на Декане следовала правилам «сатваханов» в течение примерно двух столетий между 550 и 750 годами нашей эры.

Первое мусульманское вторжение в Декан произошло в 1296 году. В 1636 году династия Низам Шахи прекратила свое существование. В 1663 Шиваджи захватил и форт Сатара. После смерти Шиваджи Аурангзеб завоевал форт Сатара, позже завоеванный Паршурамом Пратинидхи в 1706 году. В 1708 Шаху I был коронован в крепости Сатара. Прямые потомки великого царя маратхов Чх. Шиваджи продолжает жить в Сатаре. Нынешний царь Сатары, Чх. Удаянрадж Бхонсале является 13-м потомком Шиваджи.

. После их победы в Третьей англо-маратхской войне в 1818 году Британская империя аннексировала большую часть маратхов. территории президентству Бомбея, но восстановил титульного Раджа Пратата Сингха и передал ему княжество Сатара, площадь намного больше нынешнего округа. В результате политических интриг он был свергнут в 1839 году, а его брат Шахджи Раджа был возведен на трон. Когда в 1848 году этот принц умер, не оставив наследника мужского пола, Сатара была аннексирована британским правительством и добавлена ​​к президентству Бомбея.

Содержание
  • 1 Правило мусульман
  • 2 Эра Шиваджи - 1627-1680 гг.
    • 2.1 Учреждения Шиваджи
  • 3 Сообщение 1848 года
  • 4 Ссылки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Мусульманское правление

В 1429 г. Малик-ут-Туджар султаната Бахмани, субедар или правительство Даулатабада, с потомственными офицерами или дешмуками, ехал по стране, наводя порядок. Их первые операции были против некоторых Рамоши в Хатав Деша и группы бандитов, заполонивших. Затем армия двинулась к Вай и уменьшила несколько фортов. Страна полностью опустела, старые деревни исчезли, заставили создать новые деревни, которые обычно деревли двух или трех старых деревень. Земли давались всем, кто возделывал их, без ренты в первый год и за мешок во второй год. Это поселение было поручено Даду Нарсу Кале, опытному брахману, и турецкому евнуху, придворному [Grant Duff's Marathas, Vol. Я п. 51.].

В 1453 году Малик-ут-Туджар, которому было приказано краткое морское побережье фортов Конкан, разместил свою штаб-квартиру в Чакане, небольшой форте восемнадцать. милях к северу от Пуны, и сократив несколько вождей, осадил форт, чьим вождем был назван вождь, которого он без промедления обязал и отдать себя и свою семью в свои руки. Малик-ут-Туджар настаивал на том, чтобы Ширке принял мусульманскую веру или был предан смерти. Ширке в этом, другом, представил, что между и Шарикаром Рэем Кхелна или Вишалгад в Колхапуре существует семейная ревность, и что если бы он стал мусульманином, его соперником при отступлении Малик-ут-Туджара насмехался бы над с позором и поднял его собственную семью и подданных на восстание. Далее он пообещал принять мусульманскую веру, если Малик-ут-Туджар провел его и его войска через лесистую и очень трудную страну к владениям Шахкара. Малик-ут-Туджар выступил против вождя Хелны, но был предательски окружен и убит в лесу Ширке [Ферислита Бриггса, III. С. 438–39.].

В 1481 году, после смерти Махмуда Гавана, его поместье Биджапур, включая Сатару, было передано будущему основателю династии Адил Шахи из Биджапура Юсуфу Адил Шаху. из Биджапура был турок, сын султана Амурата (1421–1451) из Константинополя. В то же время династия Низам Шахи была основана при Ахмаднагаре (1490–1636), династия Кутб Шахи при султане Голконда (1512–1609) и Барид Шахи при Бедар (1492–1609).

Главными вождями маратхов в Сатаре при правительстве Биджапура были Чандрарао Мор из Джаоли, примерно в тридцати пяти милях к северо-западу от Сатары, Рав Наик Нимбалкар из Фалтан примерно в тридцати пяти милях к северо-востоку от Сатары. Джунджхаррав примерно в двадцати семи милях к востоку от Сатары, в Джат примерно в девяноста милях к юго-востоку от Сатары, в Мане Мхасвад примерно в шестидесяти милях к востоку от Сатары, и в Капши на Варне, примерно в тридцати милях к югу от Карада.

Человек по имени Мор, использовать вождь Карнатака, был назначен во время правления Юсуфа Адил-шаха (1490–1510) командующим отрядом из 12000 человек. Индуистская пехота направлена ​​на сокращение сильного тракта между Нирой и Варной. Больше получилось. Он лишил своих прав и полностью подавил грабежи их пособников, главными из которых были гуджар, мохит и. Мор был удостоен титула Чандрава, его сын Йешвантрава, отличившийся в битве с войсками (1508–1553), он присвоил зеленый флаг, был утвержден в наследство своему отцу как раджа <79 г.>Джавли и имел разрешение использовать выигранный баннер.

Рав Найк Нимбалкар или Пхалтанрав был Наиком из Фалтана. Его первоначальная фамилия была Павар ; он взял имя Нимбалкар от Нимбалика или Нимлака, где жил первый Нимбалкар. Семья считается одной из самых древних в Махараштре, так как Нимбалкар был сделан сардешмук Пхалтана до середины семнадцатого века из царей Биджапура. Говорят, что удержмук Пхалтана стала или независимым вождем и неоднократно доходил округа. Вангоджи, или живший в начале семнадцатого века, был известен своими беспокойными и хищными привычками. Дипабай, сестра Джагпалрава, была замужем за дедушкой Шиваджи, который был одним из главных вождей царства Ахмаднагар . Джагпалрав Наик, кажется, был очень влиятельным человеком. Говорят, что именно благодаря его усилиям брак сына Малоджи Шахаджи и Джиджабая, дочери Лухдева Джадхаврава, был заключен вопреки желанию родителей девушки. Один из Пхалтан Найков был убит в 1620 году в битве между Маликом Амбаром и Моголами. Нимбалкар никогда не менял свой древний титул наик титул раджи.

Джунджаррав, дешмук, был главой могущественной семьи, основателем которой был Кам Радже Гатге, имел небольшое командование при короля Бахамани. Его родная страна Хатав была отделена от Нимбалкар холмами Махадева. Гатжи были дешмукхами и сардешмуками парганы Человека. В 1626 году Нагоджи Гхатге получил титул сардешмук в безоговорочной милости Ибрагим Адил Шах II вместе с титулом Джунджаррао.

Главой семьи Мане был дешмук из Мхасвад, примыкающий к району Гатгес. При Биджапуре маны были известными шилларами или самозваными кавалерами, но были почти так же печально известны своим мстительным характером, как и ширки.

Те, кто изначально были Бхонслес, согласно нынешней семейной легенде, получили свою нынешнюю фамилию в Бахамани времена, когда первыми взошли на форт Хелна или Вишалгад в 1471 году. См. Шервани II. К., Бахамани из Декана, стр. 298.] в конкане, которую считали неприступной, обвивая шнуром тело горпада или игуаны. Они были дешмукхами правитель пристве Биджапура и были разделены на две отдельные семьи: одна из Капши у реки Варна, другая из Мудхол Рядом с Гатпрабхой в Карнатаке. При Биджапуре Капшикар горпады известны как навасы или горпады с девятью касаниями, а мудхолкары - как сатки или горпады с семьей касаний, различное, которое входит в две семьи. Глава Мудхолкар Горпад был палилом в деревне недалеко от Сатары. Горпады, кажется, проявили себя в очень ранний период. Высокие мусульманские титулы Амир-уль-умра или вождя знати были пожалованы одним из членов Капши королями Биджапура. Первый Горпад, присоединившийся к Шиваджи, был одним из Капшикар, а мудхолкары были его заклятыми врагами.

Были дешмухи из парганы Джафа. Их первоначальное имя было, и они взяли фамилию Дафла из своей деревни Дафлапур, от которой они были потомственными патилами. Им командовали короли Биджапура [Маратхи Гранта Даффа, т. И.С. 69–71.].

Эра Шиваджи - 1627-1680 гг.

В 1636 году династия Низам Шахи подошла к концу. В 1637 году Шахаджи Бхонсле, сыну Малоджи Бхонсле, который принял участие в делах Низам Шахи в последние годы правления династии, было разрешено уйти в отставку на службу Биджапур (1636–1656). В 1637 году, предлагает джазур Пуне, Махмуд Адил Шахадовал Шахаджи королевский грант на дешмукхи двадцати двух деревень, включая Мазур [Патрасар Санграха № 885.] в районе Карад, право на каким-то образом перешло к правительству [Марат Гранта Даффа, т. Я, стр. 96.]. До середины XVII века сын Шахаджи Шиваджи, основатель империи маратхов, начал обосновываться в холмистой части Пуны на севере, где он был передан во владение имением своего отца Пуна и Супа. К 1648 году он получил контроль над сильными фортами Торна [Согласно джадуналли Саркару, форт Торна был захвачен в 1646 году и был новым фортом, построенным Шиваджи в том же году (Джадннатх Саркар-Шиваджи, стр. 34).

Дата приобретения Коданы неизвестна. В это время к югу от Ниры, на востоке и на юге до гряды холмов к северу от Кришны, возделывались потомственные дешмукхи, маратха по имени Бандал, и крепость Рохида был предан его заботе, он рано испытывал зависть к Шиваджи, держал сильный гарнизон и внимательно наблюдал за местностью вокруг Пурандхара. Дешпанде этого места был Прабху. Вай был станцией Биджапура Мукасадара или менеджера, который отвечал за Пандугад, Камалгад и несколько других фортов по соседству.

Чандрав Мор, раджа Джавли, владел гхатматхой от Кришны до Варны [Grant Duffs Marathas, Vol. Я, стр. 109.]. Правительство Биджапура заставило его заключить его в тюрьму и в то же время Послало армию под командованием Фатех-хана для нападения на Шиваджи, что Шиваджи был подстрекаем Шахаджи; но Шиваджи оказался для него более чем ровней и убил его в битве при Белсаре около Пурандхара. Впервые в том же году была предпринята попытка примирения между ним и в том же году. Чтобы заставить обе стороны забыть о том, что произошло, Махмуд Адил-шах заставил их обменять свои наследственные права и намов на дешмукхи. Таким образом, Баджи Горпаде получил от Шахаджи права на двадцать две деревни в Караде, которые Шахаджи приобрел в 1637 году в Биджапура [Грант Даффс Маратас, Том. Я, стр. 115.]. Однако это соглашение не было выполнено. Шиваджи обратил свое внимание на нравы Джавли, которые были очень сильны в этом регионе.

Афзал-хан убит в 1659 году.

Афзал-хан, офицер высокого ранга вызвался командовать экспедицией и на своем публичном прощании в хвастливой манере, особенно свойственной Декан мусульмане тех дней напыщенно заявили, что он должен вернуть незначительного мятежника и бросить его в цепи под подножие трона. Чтобы избежать препятствий, возникших на прямом пути из Биджапура, и проливных дождей, которые редко утихали в окрестностях холмов до конца октября, армия в сентябре 1659 г. проследовала из Биджапура в Пандхарпур. и оттуда двинулись в сторону Вая. Шиваджи, приближаясь к нему, поселился в Ппгаде и послал самые скромные послания Афзал-хану. Он делал вид, что не думает противостоять такому великому персонажу, и казалось, только хотел помириться с правительством Биджапура через посредничество хана; он произвел крайнюю печаль за свое поведение, как он мог бы быть прощено королем, если хан примет его под тенью своей защиты; и он сдал бы всю свою страну хану, если бы можно было убедиться в его благосклонности. Афзал-хан, обладавший всем тщеславием мусульманского дворянина, также презирал своего врага. В то же время, когда он должен проникнуть через дикую местность, он должен проникнуть. С такими соображениями и смягченным заявлением Шиваджи, Афзал-хан в ответ на неоднократные просьбы отправил брахмана в свою службу по имени Гопинатхпант с подходящими помощниками в Пратапгад. По прибытии в Пар, деревню ниже форта, Шиваджи спустился ему навстречу. Брахман заявил, что хан, его хозяин и Шахаджи были близкими, что хан не питал вражды к своему сыну, а, наоборот, доказывал свое желание помочь ему, ходатайствуя о его помиловании и даже пытаясь получить его конфирмацию. как джагирдар на части территории, которую он захватил. Шиваджи признал свой долг, хотя его ответ на публичном собрании не был выражен в той скромной напряженности, которую он использовал в своем послании. Он сказал, что если ему удастся получить часть страны в джагире, это будет все, что он может ожидать, что он слуга царя и что он очень помог своему правительству, уменьшив нескольких вождей, чьи территории теперь перешла бы под королевскую власть. Это было сутью того, что произошло во время их первого интервью. Шиваджи предоставил жилье посланнику и его свите, но выделил место для брахмана на некотором расстоянии от остальных. Посреди ночи Шиваджи тайно представился. Он обращался к нему как к брахману, своему начальнику. Он представил, что все, что он сделал, было индуистов и индуистской веры, что он был призван самой богиней Бхавани, чтобы защитить брахманов и коров, нарушить их храмов и их богов. и чтобы противостоять врагам их религии, что Гопинатхпахт как брахман стал поддерживать курс, одобренный Бхавани, и что, если он сделает это, он должен всегда жить среди своих касты и соотечественников в комфорте и богатство. Шиваджи подкрепил свои аргументы подарками и торжественным обещанием даровать деревню ему и его потомкам навсегда. Посланник Брахмана не мог сопротивляться такому призыву, подкрепленному таким побуждением, и поклялся в верности Шиваджи, объявил, что он его навсегда, и призвал богиню наказать его, если он оторвется от любой задачи, которую Шиваджи может наложить. Они посоветовались наиболее подходящих средств предотвращения нынешней опасности. Брахман, хорошо знакомый с характером Афзал-хана, соблазнить его на конференцию, и Шиваджи сразу одобрил план. Он послал за конфиденциальным брахманом, сообщил ему о том, что произошло, и о принятом им решении. После подробных консультаций по этому поводу они расстались так же тайно, как и встречались. После нескольких интервью и обсуждения с целью скрыть их замысел, Кришнаджи Бхаскар в агента Шиваджи был отправлен с Гопинатхпантом в лагерь Афзал-хана. Гопинатхпант представил Шиваджи в большой тревоге; но если его страхи могут быть преодолены личным заверением хана, он был уверен, что его легко уговорить сдаться. Афзал Хан со слепой уверенностью доверился руководству Гопинатхпанта. Было согласовано собеседование, и биджапурские войска с большим трудом двинулись в Джавли. Шиваджи подготовил место для встречи под крепостью Пратапгад; он вырубил джунгли и расчистил дорогу для подходов хана, но все остальные пути к этому месту были тщательно перекрыты. Он приказал Моропант и Нетаджи Палкар из Конкан с многотысячной пехотой мавли. Он сообщил обо всем свой план этим двоим и Танаджи Малусаре. Нетаджи был размещен в зарослях немного восточнее форта, где ожидалось, что часть ханской свиты продвинется вперед, и с отрядом старых и испытанных людей был послан, чтобы спрятаться поблизости от основной части крепости. войска Биджапура, которые, как было согласовано, оставались возле Джавли. Предварительный сигналом для Нетаджи был звук рожка, и дальняя атака Моро Тримала должна была начаться после того, как услышал выстрел из пяти пушек из Пратапгада, который также должен был объявить о безопасности Шиваджи. Полторы тысячи солдат Афзал-хана сопровождают их в пределах нескольких сотен ярдов от Ппанта, где, по предложению Гопинатхпанта, они хотели остановиться, чтобы развеять любые сомнения и опасения, которые Шиваджи заявлял о приготовлении хана. Афзал Хан, одетый в тонкую муслиновую одежду, вооруженный, по всей видимости, только мечом, и присутствовавший, по взаимному согласию только двух вооруженных солдат, Бада Сайяда или еще одного, двинулся в своем паланкине к «хорошо украшенной палатке для приема гостей». по случаю, примерно на полпути подъема на форт. Шиваджи, готовясь к встрече с ханом для мирных возможностей, предпринял все меры предосторожности на любых непредвиденных обстоятельств. Это был четверг, 10 ноября 1659 года. В тот день после утреннего омовения и их обычного поклонения и молитв Шиваджи пообедал и поспешно, но нежно попрощался со своими, отдав своего сына Самбхаджи на попечение. Он встал, надел стальную кольчужную шапку под тюрбан и кольчугу под хлопковую мантию, в правой руке держал меч Бхавани, спрятал изогнутый кинжал или бичву в левом рукаве и надел щит. чтобы прикрыть его спину. Вооружившись таким образом, он медленно спустился из форта. Он прибыл на место встречи перед ним и выразил свое завистливое негодование по поводу роскошного убранства мандапа, превосходящего то, что можно было наблюдать в Биджапуре, и что сын сардара Биджапура мог бы быть в состоянии дисплея. К тому времени Шиваджи был замечен продвигающимся в двух его товарищей Дживаала и.

Шиваджи, смотрящий на Афзал-хана на расстоянии, выразил опасения по поводу присутствия Бада Сайяда и попросил хана через Пантаджи Гопинатха держать Бада Сайяда в нескольких шагах от него, на что Афзал-хан с готовностью согласился и как бы рассеял страх, даже передал свой меч Кришнаджи Бхаскару, стоявшему поблизости. Однако Хан не остался полностью безоружным; потому что у него был кинжал, прикрепленный к его правой стороне около пояса. Афзал Хан с характерной чрезмерной самоуверенностью не возражал против товарищей Шиваджи, хотя они имели свое обычное оружие, обстоятельство, которое могло быть незамеченным, явным явлением среди маратхов. Он продвинулся на два или три шага, чтобы встретить Шиваджи; Их представил друг другу Шиваджи под своей левой рукой. Когда хан попытался надавить на него, он вынул кинжал из-за пояса с правой стороны и попытался ударить Шиваджи с левой стороны. Времена Шиваджи был одет в доспехи, стальное оружие только издавало резкий звук трения о его боках, но не ранило его. Вслед за этим Шиваджи, всегда настороже, ударил бичву левой рукой с правой стороны хана. К сожалению, Ханан не носил доспехов, и поэтому удар оказался исключительно эффективным и вскрыл его кишечник для сравнительно более надежным свидетельством. Однако то, что Вагнахи были найдены в коллекции, принадлежащей более позднему Чатрапатису из Сатары, правда. В 1827 году Раджа Пратапсинх, тогдашний глава Сатары (1810–1839), передал Вагнахы мистеру Эльфинстону. Это были самые грозные стальные крючки, прикрепленные к двум кольцам, подходящим для пальцев, и скрытые внутри ладони. Эльфинстон Колбрука. II 188. См. Также «Маратхи» Скотта Уоринга, 69,]. Хан произнес слова «предательство» «предательство» и звал на помощь. К этому времени хватка Хана за шею Шиваджи был естественным образом ослаблена, и Шиваджи, быстро вонзил свой меч прямо в живот Афзал-хана, и через мгновение Афзал-Хан лежал мертвым на земле. обладавший мечом Афзал-хана пытался спасти его, но был остановлен Шиваджи, который еще одним ударом своего меча отделил голову хана от хобота. В этот момент бросился вперед и попытался атаковать Шиваджи, но Джива Махала добил его. Носители паланкина хана попытались забрать, положив его в паланкин, но Самбхаджи Кавджи ударил их по ногам, схватил хана за голову и двинулся к воротам форта. Резкий пронзительный звук похожего на рожок рога был сигналом для Нетаджи Палкара и укрывшихся, которые напали на армию хана, отдыхавшую у подножия холма. Кроме того, он начал свои операции, услышав звук выстрелов из Пратапгада по Шиваджи, вышедшему в безопасности. Мало кто из солдат Биджапура успел сесть на лошадей или встать им навстречу. Нетаджи Палкар не уступила; но Моропанту были отправлены приказы «пощадить всех, кто подчинялся.

Гуманность Шиваджи по отношению к своим пленникам была заметна в этом, как и в большинстве случаев. Многие из тех, кто пытался бежать, были доставлены через несколько дней в очень несчастном состоянии. Их прием и лечение многих заключенных маратхов поступить в службу к Шиваджи. Наиболее выдающимся из взятых маратхов был чей отец был близким другом Шахаджи, но Шиваджи не мог заставить его отказаться от своей верности Биджапуру. По его собственному желанию ему разрешили вернуться, и он был с честью уволен с ценными подарками. Сын и семья Афзал-хана были схвачены одним из офицеров Шиваджи, но, получив крупную взятку, он согласился отвести их в безопасное место и повел по нечастым тропам через горы и вдоль берега Койны, пока он благополучно не поселил их в Караде. Когда об этом предательстве стало известно Шиваджи, он был приговорен к смерти и сразу казнен.

В 1662 году, когда Шиваджи задумал сделать Райгад в Колабе своей столицей, он владел Конкан Гхатматхой, которая является холмистый западный Декан от Бхимы до Варны [Маратхи Гранта Даффа, 147.]. В 1665 году, в соответствии с условиями Пурандхарского договора, по которому Шиваджи уступил Моголам форты, которые отнял у них, и двадцать других взятых или построенных им на старой территории Низам Шахи и получивших право наложения чаута и сардешмукхи на владения Биджапура и сотрудничество с ним для подчинения Биджапура, Шиваджи с отрядом в 2000 всадников и 8000 пехотинцев присоединились к Джайсинху, и объединенная армия двинулась в поход примерно в ноябре. Их первые операции были против родственников Шиваджи и Джагирдара Биджапура. Фалтан был уменьшен, а форт увеличен Мавлисом Шиваджи. Все укрепленные места на их пути были заняты. подготовил свои войска, но попытался предотвратить вторжение, обещая удовлетворить требования моголов. Но Джайсингх продолжал свое продвижение и встретил небольшое сопротивление, пока около Мангалведха в Шолапуре [Маратхи Гранта Даффа, 165]. В 1668 году Шиваджи получил ежегодную денежную выплату от правительства Биджапура вместо сбора в Чаут и Сардешмукхи над владениями Биджапура и, несмотря на сужение своей территории по договору Пурандхара, он все еще удерживал западные холмы Сатары.

Учреждения Шиваджи

1668 и 1669 годы были величайшим досугом в жизни Шиваджи. Он использует этот интервал для пересмотра внутреннего управления правительством, используя его различные институты, используя его формам государственного управления. Правительство было реализовано соответствующим маратхов. Постепенно правила Шиваджи формировались и расширялись, но по прошествии определенного периода не претерпели изменений в результате расширения его территории, пока он не принял королевский флаг. Даже тогда изменения касались скорее формы, чем правил. Планы экспансии маратхов, которые могут так успешно реализовывались его нацией, можно проследить с очень ранним периодом, и в Шиваджи нет ничего более примечательного, чем дальновидность, с которыми были заложены некоторые из его планов, и соответствие его мероприятий гений своих соотечественников.

Основой его власти была пехота; занятие фортов дало ему власть над страной и место для хранения. Его кавалерия еще не посеяла ужас перед именем маратхов; но правила построения и дисциплина для его войск, внутренняя экономика, его пехоты и кавалерии, правила для его фортов, его доходы и судебные механизмы, а также главные офисы, которые через управлялось его правительство, были полностью разработаны. Пехота Шиваджи была поднята на Западном Декане и Конкане; Западного района Декан называли малисами, или западными жителями, конканами, хеткари или южанами. Эти люди принесли с собой собственное оружие и не нуждались ни в чем, кроме боеприпасов. Их одежда, хотя и неоднородная, обычно представляла собой пару коротких штанов, доходивших до середины бедра, прочная узкая полоса длины, плотно опоясывающая поясница, тюрбан, а иногда и хлопковое платье. Большинство из них носило ткань вокруг талии, которая также соответствовала целям шали. Их общее оружие состояло из меча, щита и фитильного замка. Некоторые из хеткари, особенно пехота Савантвади, использовали огнестрельное оружие, изобретение для замка было рано получено от португальцев. Каждый десятый человек, вместо огнестрельного оружия, был полезен в ночных атаках и неожиданностях, когда огнестрельное оружие оставалось в резерве или было запрещено. Хеткари были отличными стрелками, но их редко можно было довести до отчаянных атак с мечом в руках, славились Мавейлы. Оба они обладали необычными навыками лазания и с легкостью могли проникнуть на пропасть или взобраться на скалу, где люди из других стран, должны быть подверглись большому риску быть разбитыми на куски. У каждых десяти человек был офицер по имени Наик, а у каждых пятидесяти - Хавальдар. Был назван офицер более сотни и звание командира тысячи. Были и пятитысячные офицеры, между главнокомандующим не было промежуточной ступени. Кавалерия была двух видов. Баргиры, настоящие уздечки или всадники, снабженные лошадьми, и шиледары, которые ездили на самокатах; Баргиры Шиваджи обычно ездили верхом на лошадях, что являлось собственностью государства. Тело этого описания называлось пага или домашние войска, и Шиваджи всегда больше полагался на баргиров, чем на шиледаров или любую лошадь, поставляемую по контракту отдельными лицами; и то и другое он смешал со своей пагой, чтобы устрашить непослушных и усовершенствовать свою систему интеллекта, которая за границей и дома проникает в самые личные обстоятельства, предотвращает хищения и препятствие предательству. Всадники маратхов обычно были одеты в пару узких бриджей, закрывающих колено, тюрбан, который многие из них застегивали, продевая его складку под подбородком, платье из стеганого хлопка и ткань вокруг талии, которую они обычно использовали. опоясывались мечами, а не ремнями. Всадник был вооружен мечом и щитом; в каждой части тела были фитильные замки, но самым большим из них было Копье, в использовании которого они проявляли как грацию, так и умение. Копейщики обычно имели меч и иногда щит ; но щит был громоздким и переносился только на тот случай, если копье сломалось. На каждые двадцать пять всадников Шиваджи имел хавилдар. Для ста двадцати пяти был джумладар, а для каждых пяти джумласов или шестисот двадцати пяти был. У каждого Субха был бухгалтер и аудитор счетов, назначенных Шиваджи, которые подлежали замене и неизменно были брахманами или прабху. Под командованием каждых десяти субха, шести тысяч, двухсотдесятией, которые оценивались всего в пять тысяч, был командир, в стиле которого были также размещены или брахман аудитор счетов и Прабху регистратор и бухгалтер позвонил Амину. Это были правительственные агенты. Помимо этого, у каждого офицера, начиная с джумладара и выше, был один или несколько каркунов или писателей, оплачиваемых им самим, а также других в качестве оплаты правительства. Кроме начальника, ни один офицер не превосходил пятитысячного командира. Был один сарнобат для кавалерии и один для пехоты. В джутнле, субха и панч-хаз каждой из секретных разведчиков была своя группа новостных авторов и шпионов. Главным шпионом Шиваджи был Рамоши по имени Бахирджи Найк. Маратхи особенно пробуждаются от праздников и апатии, когда на них возложена ответственность. Шиваджи в начале своей карьеры лично инспектировал каждого, который предлагал себя, и получал защиту от некоторых лиц, уже находящихся в его службе, за верность и хорошее поведение тех, с кем он не был знаком. Эта система безопасности вскоре должна была заставить почти каждого человека отвечать за своих товарищей; и хотя в большинстве случаев это могло быть лишь формой, из-за легкости, с которой можно было избежать ответственности, требование безопасности всегда было частью инструкций Шиваджи своим офицерам. Иногда мавли вступали в армию лишь при условии, что они зарабатывали хлебом; но регулярное жалованье пехоты составляло от 1 до 3 пагод [Пагода была равна от рупий. От 3 до рупий. 4.] в месяц; у барги или всадников было от 2 до 5 пагод, а у шиледаров или самозваных кавалеров от 6 до 12 пагод в месяц. Все грабеж, а также призы были собственностью правительства. Его принесли в установленное время в дарбар Шиваджи или в место публичной аудитории, и люди официально выставили свои снимки и доставили их. Они всегда получали небольшую пропорциональную компенсацию; их хвалили, отличали и продвигали в соответствии с их успехами. На самом деле сбор добычи из рядов врага обычно считался маратхами как выражение победы, и, по их оценке, это могло быть единственным осязаемым доказательством. Лошади, особенно в поздний период истории Шиваджи, содержались в сезон ярмарок во вражеской стране; во время дождей им обычно позволяли отдыхать, и их расквартировали в разных местах возле куранов или пастбищ под защитой какого-нибудь форта, где к тому времени, когда они возвращались, складывалась трава предыдущего сезона и готовилось зерно. Для этого назначались лица, которым по наследству передавались безрентные земли. Система сохранилась, когда многие учреждения Шиваджи были заброшены, и она оказалась большим подспорьем для успеха его соотечественников.

Шиваджи с большой помпой устроил индуистский праздник Дасара. Он выпадает в октябре, в конце юго-западных дождей, и был особенно удобен для общего сбора и обзора его войск до их выхода на поле боя. В это время каждая лошадь была осмотрена, и была проведена инвентаризация и оценка имущества каждого солдата для сравнения с тем, что он привез, или, в конечном итоге, для восстановления. Если имущество всадника неизбежно терялось, его лошадь была убита, искалечена или уничтожена на государственной службе, они должны были заменяться должным образом. С другой стороны, все обнаруженные хищения или предметы, о которых нельзя было дать удовлетворительного отчета, были отнесены на счет правительства либо путем конфискации предметов, либо путем вычета суммы из солдатской задолженности. Похитители имели право оставлять себе почти любые предметы, если они были справедливо доставлены, оценены и оплачены. Счета закрывались каждый год, а остатки, причитающиеся правительству, выплачивались либо наличными деньгами, либо счетами сборщикам доходов в пользу офицеров, но никогда отдельными приказами по деревням. Единственными исключениями из грабежа, сделанными Шиваджи, были коровы, земледельцы и женщины; к ним нельзя было приставать. Его система интеллекта была величайшей проверкой любого злоупотребления, и его наказания были строгими. Офицеры и солдаты, отличившиеся, раненые или пострадавшие, всегда получали повышение по службе, честь или компенсацию.

Шиваджи не одобрял систему джагира или сословия; он подтвердил многие, но, за исключением основания для своих фортов, он редко даровал новые военные поместья и отдавал очень немногие в качестве личных поручений, Инам Ланды были дарованы им также в награду за заслуги и в соответствии с принципами его веры; дар земли, особенно брахманам, будучи из всех благотворительных организаций наиболее приемлемым для божества.

Дисциплина Шиваджи, которая требовала незамедлительного подчинения начальству в любой ситуации, была особенно строга в его крепостях. Главный человек или киллдар в команде крепости назывался Хавальдар, и под его началом находился один или несколько сарнобатов. В больших фортах на каждой стене был сарнобат. В каждом форте есть главный клерк и магазин зерна и припасов; главный клерк, Брахман был назван; комиссар обычно принадлежал к касте Прабху, и его звали. Приказы относительно входа и выхода, обходов, дежурства и патрулирования, ухода за водой, зерном, припасами и боеприпасами были максимально точными, и глава каждого отдела был снабжен четкими предписаниями для его руководства, от которых не допускалось никаких отклонений. Жесткая экономика характеризовала все инструкции Шиваджи относительно расходов. Гарнизон иногда частично состоял из простых пехоты. Независимо от них, каждый форт имел отдельное и законченное здание. Они содержались распределением безрентных земель по соседству с каждым фортом, которые под присмотром форта переходили от отца к сыну. Рамоши и Махары работали на заставе. Они несли разведку, наблюдали за всеми тропами, вводили в заблуждение запросы или отсекали враждебных отставших. Это заведение, в то время как новое и энергичное, превосходно подходило для целей Шиваджи, так и для гения людей. Форт описывался как мать, которая их кормила, и среди прочих преимуществ ни один план не мог лучше обеспечить старых или достойных солдат.

Система доходов Шиваджи была основана на доходах Дадоджи Конддева, брахманского менеджера Шахаджи, которому было доверено образование Шиваджи в Пуне (1641 г.) [Д.В. Кале: Чхатрапати Шиваджи Махарадж стр. 27.]. Оценка производилась на основе фактического состояния урожая, пропорциональное распределение которого как утверждается, составляющее три пятых земледельцам и двум пятым - правительству. Как только Шиваджи получил постоянное владение каким-либо территорией, все виды военных пожертвований были прекращены, всякое получение доходов прекратилось, а сборы производились агентами, назначенными им самим. Каждыми двумя или тремя деревнями руководил каркун под началом тарафдара или Талукдара, который руководил небольшим районом и был либо брахманом, либо прабху. С каждым из них стоял маратха-хавилдар. На значительном участке земли находился один или несколько фортов, в которых хранились его коллекции как зерна, так и денег.

Шиваджи никогда не позволял дешмукх и дешпанде вмешиваться в управление страной; он также не позволил им взимать свои взносы до тех пор, пока не будет установлена ​​их сумма, когда ежегодно отдавалось распоряжение на эту сумму. патил, хот и кулкарнис были строго, и правительство Шиваджи, хотя и было популярно среди обычных земледельцев, было бы непопулярно среди деревенских и районных офицеров, к которому Шиваджи всегда ревновал, если бы не возможность, которая у всех была, поступить на его военную службу.

Метод, который впоследствии приняли брахманские министры в правительстве маратхов, по выплате военным и государственным служащим постоянных назначений части доходов деревень, как говорят, был рано предложен Шиваджи. Он возражал против этого не только из-за страха немедленного притеснения земледельцев, но и из-за опасения, что это в конечном итоге приведет к такому разделению власти, которое должно ослабить его правительство и побудить деревенские и районные власти к сопротивляться этому, как они часто это делали в Биджапуре. С той же целью он разрушил все деревенские стены и не допустил никаких укреплений на своей территории, которая не была бы занята его войсками. Религиозные учреждения тщательно охранялись, а храмы, для которых не существовало никаких условий, получали соответствующие задания, но ответственные брахиняне были обязаны нести расходы. Шиваджи никогда не секвестировал какие-либо пособия, установленные правительством Мухаммеда на содержание гробниц, мечетей или святынь. Постановления о доходах Шиваджи были простыми и, несомненно, разумными по стандартам того времени.

Людей поощряли очищать джунгли, выращивать урожай и возрождать деревенские панчаяты. Кроме того, их заверили, что власти не возьмут ничего больше, чем полагается по закону. Эти настойчивые усилия по укреплению верховенства закона и созданию атмосферы безопасности вызвали у его народа расположение, однако вполне возможно, что его разумные меры не привели к немедленным улучшениям и процветанию общества. люди, как иногда утверждают; поскольку его районы часто подвергались большим разрушениям, и у него никогда не было достаточно свободного времени: чтобы завершить свои приготовления с помощью того настойчивого надзора, которое только может усовершенствовать такие учреждения. Писатели-мусульмане и Фрайер, современный английский путешественник, описывают его страну как наихудшее из возможных, а первые упоминают его только как хищника и разрушителя. Тем не менее, районы, взятые им у Биджапура и находившиеся под управлением фермеров или прямых представителей правительства, несомненно, получили большую пользу от изменений. Судебная система Шиваджи в гражданских делах была системой панчаята, или совета, который неизменно получал в стране. Споры между его солдатами разрешали их офицеры. Он извлек свой уголовный закон из индуистских священных произведений или шастр; но поскольку прежние правители были мусульманами, они, естественно, внесли изменения, санкционированные и увековеченные обычаем. Этим объясняется разница, которая сохранялась долгое время между индуистским законом и использованием маратхов.

Чтобы помочь своему правительству, Шиваджи основал восемь офисов; 1-й пешва или главный менеджер, офис которого занимал Моро Пант, или; во-вторых, главный управляющий финансов и генеральный аудитор по счетам, офис которого находился в ведении, провинции Калян ; в-третьих, главный регистратор, заведующий перепиской, экзаменатор писем; офис занимал; в-четвертых, личный регистратор и заведующий домашними войсками и учреждениями; офис был полевым; пятый - главный капитан, из которых было двое, Пратапрао Гуджар над кавалерией и над пехотой ; шестой - Дабир или министр иностранных дел, должность, которую занимает; седьмой - начальник юстиции, учреждение, которым руководят и Гомаджи Наик ; и восьмой - толкователь индуистского права, должность, которую занимал сначала, а затем -.

Офицеры, возглавлявшие эти гражданские ситуации, за исключением Ньяядиш и Ньяя Шастри, командовали войсками и часто не имели досуга для выполнения своих обязанностей. Поэтому всем помогали депутаты, называемые Карбхарис, которые часто имели право ставить печать или отметку своих руководителей на официальных документах. Когда они были наделены такими полномочиями, они были стилизованы. В каждом отделе и каждом районном учреждении было восемь подчиненных офицеров, в подчинении которых находился адекватный штат помощников. Эти офицеры были. 1-й Карбхари, Муталик или Диван ; 2-й Музумдар или аудитор и бухгалтер; 3-е место Фаднис или заместитель аудитора и бухгалтера Фадрувис; 4-й орден или служащий, иногда именуемый Дафтардар : 5-й орден или комиссар; 6-й Читнис или корреспондент; 7-й казначей, отвечающий за все ценности, кроме наличных денег; и 8-е место или кассир. Прикрепленный к самому себе, у Шиваджи был казначей, корреспондент и бухгалтер, помимо персидского секретаря. Его клерком был некий Прабху, чья проницательность и ум были замечены англичанами в Бомбее, когда его послали туда по делам. Близким родственником главного менеджера Шахаджи был бухгалтер Шиваджи. Во время интронизации Шиваджи в Райгаде в 1674 году названия таких должностей, которые раньше выражались на персидском языке, были изменены на санскрт, а некоторые были отмечены более высокими титулами. Был только один Сарсенапати или главнокомандующий для пехоты и кавалерии и один или судья [Grant Duffs Marathas, 206 '-: 207.

Министрами Шиваджи в 1674 году с новыми титулами были: Моропант Пингл -, -, - Пант Сачив, - Мантри, Хамбиррао Мохите - Сенапати, -, -,.

В мае 1673 года отряд Мавли Шиваджи застал Парали в четырех милях к юго-западу от Сатары. Его захват привел в тревогу мусульманские гарнизоны, а Сатара, форт, который всегда поддерживался в хорошем состоянии правительством Биджапура, который в следующий раз подвергся осаде, выдержал осаду в течение нескольких месяцев и не сдавался до начала сентября. Примечательно, что этот форт, который задолго, возможно, до династии Адил Шахи, использовался как сланцевая тюрьма, в последующие годы часто становился тюрьмой потомков Шиваджи. Крепости Чандан, Вандан, Пандавгад, Нандгири и Татхвад попали в руки Шиваджи перед началом сезона ярмарок [Грант Даффс Маратхас, 202. Сатара был захвачен 27 июля, и после поимки Сатары Шиваджи установил своего Гуру на соседнем холме для из Парали или Саджангада, и гиды по-прежнему указывают туристам на место на вершине холма Сатара, с которого Шиваджи обычно беседовал со святым через 4 мили пространства (Саркар-Шиваджи, стр. 193 и стр. 363). ].

В 1675 году Шиваджи снова овладел всеми фортами между Панхалой в Колхапуре и Татхвадом. Как только он был занят в Конкане и унес всю пехоту, которую можно было пощадить, Нимбалкар и Гатге, дешмухи Фалтана и Малавди, атаковали гарнизоны Шиваджи, вытеснили посты и отвоевали большую часть открытой местности для Биджапура [Грант Маратхи Даффа, 208.].

В 1676 году Шиваджи в третий раз овладел открытой местностью между Татвадом и Панхалой. Чтобы предотвратить будущие набеги соседних владельцев, Шиваджи приказал соединить эти два места цепью деликтов, которые он назвал Вардхангад, Бхушангад, Садашивгад и Махиндрагад. Хотя они и не обладали большой силой, они были хорошо выбраны для поддержки его промежуточных постов и защиты высокопродуктивных земель в пределах охваченной ими границы. Когда Шиваджи занимался этим делом, его настигла тяжелая болезнь, которая на несколько месяцев удерживала его в Сатаре. В этот период он стал чрезвычайно жестким в соблюдении религиозных форм, но в то же время он планировал самую важную экспедицию в своей жизни - вторжение в Мадрас Карнатак [Маратхи Гранта Даффа, 209.]. Обсуждение его законных претензий разделить половину владений его отца в Карнатаке и возможность сделать это прикрытием для более обширных приобретений на юге было постоянным предметом консультаций [Grant Duff's Marathas, 213.]. Пока Шиваджи был в Карнатаке, отряд лошади, принадлежащей Гатге и Нимбалкару, опустошил Панхалу на юге и удалился, грабя, к Караду. Отряд армии Шиваджи настиг их у Курли, напал и рассредоточил их, вернув много ценного имущества, которое Шиваджи скрупулезно восстановил, поскольку оно принадлежало его собственным подданным [Маратхи Гранта Даффа, 221].

В 1679 году сын Шиваджи Самбхаджи присоединился к «Могхалам» [Согласно Сардесай, Самбхаджи присоединился к Моголам в 1678 году, но форт был захвачен в 1679 году (Сардесай - Новая история маратхов, том 1. стр. 251 и Саркар-Шиваджи стр. 317).]. Дилер Хан могольский генерал, намереваясь сделать Самбхаджи главой партии, противостоящей его отцу, послал отряд своей армии из-под Биджапура. которые они вложили вместе с Самбхаджи как раджей маратхов, и захватили Бхупалгад в Ханапур самом восточном форпосте Шиваджи [Грант Даффс Маратхас, 225]. Во время его смерти в 1680 году, Шиваджи, который в течение последних двух лет своей жизни стал союзником Биджапура против Сатары, владел той частью Сатары, от которой линия фортов, построенных от Панхалы, отчетливо обозначила Восточная граница в подразделении Человек на востоке с храмом Махадева была его потомственной деревней Инам, подаренной одним из его отцу Шаха дзи [Грант Даффс Маратхас, 231.]. Рамдас Свами, гуру или духовный наставник Шиваджи, жизнь и поведение которого, кажется, заслужили всеобщую похвалу его соотечественников, за несколько дней до своей смерти в январе 1682 года написал Самбхаджи своему старшему сыну из Парали прекрасное и разумное письмо, посоветовав ему будущее, а не укорять его за прошлое и указывать на пример его отца, но при этом тщательно воздерживаться от личных сравнений [Grant Duffs Marathas, 238.].

Имя Рамдаса Свами тесно связано со многими местами в регионе Сатара. По завершении своего всеиндийского паломничества он поселился на Мазуре к северу от Карада, недалеко от реки Кришна, примерно в 1644 году. Пробыв там около трех или четырех лет, он перебрался в Чапхал, где продолжил свою практику празднования ежегодного фестиваля Рамнавми, для которого Шиваджи, как сообщается, ежегодно выделял грант в размере 200 с отличием или около рупий. 700. Существуют некоторые разногласия относительно характера отношений между Рамдасом и Шиваджи, а также относительно точного года, в котором они встретились друг с другом. Одна сторона утверждает, что Рамдас встретил Шиваджи еще в 1649 году и инициировал его в его пользу, в то время как другой выступает за то, что эти двое не могли встретиться раньше, чем в 1672 г. [Г. С. Сардесай: Новая история маратхов, Vol. I, стр. 266.]. Даже если принять более поздний год, то есть 1672 год, как дату их настоящей встречи, следует принять во внимание, что их сферы деятельности, в которых они работали более тридцати лет, накладывались друг на друга. В данных обстоятельствах маловероятно, чтобы они не слышали друг о друге. На самом деле существует достаточно косвенных свидетельств того, что они оба очень уважали друг друга [Г. С. Сардесай: Новая история маратхов Vol. I, стр. 265,]. Однако нет никаких свидетельств из первых рук, подтверждающих, что Шиваджи когда-либо черпал вдохновение у Рамдаса для своей политической миссии. Точно так же нет никаких свидетельств из первых рук, показывающих, что учение Рамдаса, которое сначала было чисто религиозным, позже приобрело светский и политический характер, потому что на него повлияла деятельность Шиваджла. Следует помнить, что Рамдас начал сопоставление своего знаменитого Дасбодха в 1654 году, составление которого по частям должно было быть выполнено намного раньше [Patra-Sar-Sangraha-1039.]. В 1676 г. Самарт Рамдас по просьбе Шиваджи остановился у него, который вскоре стал известен как Саджангад [Патра-Сар-Санграха, 1864.]. По возвращении Шиваджи из кампании Карнатака в 1678 году Шиваджи был проинформирован о проступках своего сына Самбхаджи, после чего Шиваджи попросил его пойти к Самарту Рамдасу в Саджангад и остаться с ним на некоторое время, конечно, надеясь, что ассоциация святого внесет необходимое изменение в поведение его сына. К сожалению, надежда не оправдалась, поскольку Самбхаджи вскоре выбрал момент, чтобы сбежать из Саджангада с целью присоединиться к Дилер Хану.

После смерти Швайджи. Раджарам его младший сын был возведен на трон в Райгаде своей матерью Соярабай, которую поддерживал конфиденциальный секретарь Шиваджи.

Сообщение 1848 года

Нынешний район Сатара своей административной эволюцией обязан нескольким изменениям, которые произошли сначала во время британского правления, а затем в период после обретения независимости вплоть до 1960 года. истекло в 1848 году. Позднее было произведено несколько корректировок границ и подразделений с соседними округами, такими как округ Солапур, и с землями соседних земель. После слияния княжеских территорий в 1947 году округ был расширен и разделен на Северную Сатару и Южную Сатару. в 1960 году Северная Сатара вернулась к своему первоначальному названию Сатара, а Южная Сатара была обозначена как район Сангли. Соответственно, в округе одиннадцать талуков и пет.

Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Выдержки из исторических записей наследного министра Бароды. Состоит из писем правительств Бомбея, Бароды, Пуны и Сатары. Собрано Б.А. Gupte. Калькутта, 1922 г.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:26:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте