Howth Tram был трамвай, который обслуживал Хоут-Хед, недалеко от Дублина, Ирландия. Конечные остановки находились на железнодорожной станции Саттон и железнодорожной станции Хоут. Он работал с июня 1901 года по 31 мая 1959 года и находился в ведении Великой Северной железной дороги (Ирландия) (GNR (I)), которая рассматривала его как способ привлечь больше клиентов на свои железнодорожные станции в Саттон и Хоут.
In 1958, Корас Иомпар Эйрианн (CIÉ) принял на себя операции GNR (I) в Республике Ирландия, в том числе трамвай Howth. Через год трамвай закрыли. Первоначально он был заменен двумя автобусными маршрутами CIÉ - номерами 87 (от Саттона до Чинчор-роуд) и 88 (от Хоута до Виндгейт-роуд). Было необходимо два маршрута, поскольку использовавшиеся автобусы не могли проехать несколько узких изгибов холмов. В конце концов, участки заброшенного трамвайного маршрута между почтовым отделением Бейли и Саммитом были расширены, чтобы сформировать продолжение Carrickbrack Road ; это позволило ввести единый автобусный маршрут (номер 88).
Этот район теперь обслуживается автобусными маршрутами 31, 31a и 31b, которые курсируют от Abbey Street в центре города. Зимой из-за обледенения дороги на холме время от времени останавливается автобусное сообщение, в отличие от трамвая, который курсирует при любых погодных условиях. Общественная пешеходная дорожка теперь следует за трамвайным маршрутом между станцией Хоут и вершиной.
Четыре трамвая сохранились до наших дней. № 9 теперь экспонируется в Национальном музее транспорта Ирландии, который находится в Замке Хоут, недалеко от бывшей конечной остановки трамвая на железнодорожной станции Хоут. № 4 демонстрируется Ольстерский музей народного творчества и транспорта в Cultra. № 10 хранится в Национальном музее трамвая в Дербишире, Англия; он был преобразован в колею 4 '8,5 дюйма и ранее курсировал на трамвае Блэкпул с 1985 по 1989 год. № 2 находится в Железнодорожном музее Оранжевой Империи, Калифорния, США, в рабочем состоянии; он также был преобразован в колею 4 фута 8,5 дюйма.
В 2016 году совет графства Фингал объявил, что объявляет тендер на варианты возможного восстановления трамвая Howth или его части в качестве возможной туристической достопримечательности. Предложения, которые находятся на рассмотрении, включают возможность использования конки на путях вдоль набережной.
Электрические двухэтажные трамваи курсировали по пятимильному маршруту, который шел от станции Саттон по Гринфилд-роуд и Каррикбрак-роуд до Стрит.. Кладбище Финтана, затем мимо Бейли почтового отделения и Стеллы Марис до Саммита Хоут. Оттуда трамвай спускался в Хоут, заканчиваясь на вокзале. Большая часть маршрута была однопутной, с пересекающими пунктами на основных остановках. Ширина колеи составляла 1600 мм (5 футов 3 дюйма), то же самое стандарт, что и железные дороги в Ирландии.
Стоп | Год открытия | Год закрытия | Примечание |
---|---|---|---|
Sutton Station | 1901 | 1959 | трамвайный навес Sutton (подключен к магистрали в 1951 году) |
Sutton Cross | 1901 | 1959 | |
Marine Hotel | 1901 | 1959 | Запрос остановки |
Черч-роуд | 1901 | 1959 | Запрос остановки. Ранее назывался Saxe (или Sax или Sacks) Lane |
Strand Road | 1901 | 1959 | |
Howth Desmesne | 1901 | 1959 | |
Кладбище Святого Финтанса | 1901 | 1959 | Остановка запроса |
Санкт-Финтанс | 1901 | 1959 | |
Дорога Святого Финтанса | 1901 | 1959 | Остановка запроса |
Баррен Хилл | 1901 | 1959 | |
Ред Рок | 1901 | 1959 | Остановка запроса |
Сомалийская деревня | 1901 | 1959 | Остановка запроса (также называемая Bellinghams ') |
Чинчор-роуд | 1901 | 1959 | Запрос остановки |
Почтовое отделение Бейли | 1901 | 1959 | |
Ворота монастыря | 1901 | 1959 | Запрос остановки |
Стелла Марис | 1901 | 1959 | Ранее назывался Bay View или Baily View |
Ravensdale | 1901 | 1959 | Request stop |
Tweedys 'Lane | 1901 | 1959 | Остановка запроса |
Hill of Howth | 1901 | 1959 | Ранее назывался Howth Summit, переименован в 1912 |
Kite Stown Road | 1901 | 1959 | Запрос на остановку (ранее назывался Бейкерс-Лейн) |
Грейс-лейн | 1901 | 1959 | Запрос остановки |
Дангриффен Роуд | 1901 | 1959 | |
Балкилл Роуд | 1901 | 1959 | Запросить остановку (также называемую Balglass) |
Island View | 1901 | 1959 | Запросить остановку |
«Корея» | примерно 1950-е годы | 1959 | Неофициальное место остановки |
Станция Хоут | 1901 | 1959 | Подключение к магистрали |
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Howth Tram. |