Генри Скотт Тьюк

редактировать

Генри Скотт Тьюк
Монохромная фотография белого мужчины длиной до груди с руль усы; в пиджаке и галстуке. Тьюк в 1880-х годах
Родился(1858-06-12) 12 июня 1858 г.. Йорк, Англия
Умер13 марта 1929 (1929-03-13) (в возрасте 70 лет). Фалмут, Корнуолл, Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеШкола искусств Слэйд
ДвижениеШкола Ньюлин
Награды

Генри Скотт Тьюк RA RWS (12 июня 1858 - 13 марта 1929), был английским визуальным художником ; в первую очередь художник, но еще и фотограф. Его самая известная работа была в стиле импрессионизма, и он, вероятно, наиболее известен своими картинами обнаженных мальчиков и молодых людей.

Он родился в семье квакеров на Лоуренс-стрит в Йорке. Он был вторым сыном Дэниела Хака Тьюка (1827–1895) и Марии Стрикни (1826–1917). В 1859 году семья переехала в Фалмут, где врач Дэниел Тьюк открыл свою практику. Сестра Тьюка и биограф, Мария Тьюк Сейнсбери (1861–1947), родилась там.

Тьюка поощряли рисовать и рисовать с раннего возраста, и некоторые из его самых ранних рисунков - когда ему было четыре или пять лет - были опубликованы в 1895 году. В 1870 году Тьюк присоединился к своему брату Уильяму в школе Ирвина Шарпса. Квакер школа в Уэстон-сьюпер-Мэр, и оставался там до шестнадцати лет.

В 1875 году Тьюк поступил в Художественную школу Слейда под руководством Альфонса Легро и сэра Эдварда Пойнтера. Первоначально его отец платил за его обучение, но в 1877 году Тьюк выиграл стипендию, которая позволила ему продолжить свое обучение в Слейде и в Италии в 1880 году. С 1881 по 1883 год он был в Париже, где встретил Жюля Бастьена-Лепажа, который поощрял его писать на пленэре. Во время учебы во Франции Тьюк решил переехать в Ньюлин Корнуолл, где многие из его друзей Слейда и Парижа уже сформировали Школу Ньюлина художников. Там он получил несколько прибыльных комиссий после выставки своих работ в Королевской академии художеств в Лондоне.

Автопортрет, 1920

В 1885 году Тьюк вернулся в Фалмут, где были созданы многие из его основных работ. Тьюк стал признанным художником и был избран в полноправные члены Королевской академии в 1914 году. Тьюк перенес сердечный приступ в 1928 году и умер в марте 1929 года. К концу своей жизни Тьюк знал, что его работа была уже не модно. В своем завещании он оставил щедрые суммы денег некоторым мужчинам, которые в юности были его моделями.

Сегодня его помнят в основном за его картины маслом молодых людей, но помимо его достижений как фигуративного художника, он был признанным морским художником и создал столько же портретов парусных кораблей, сколько и человеческих фигур. Тьюк был плодовитым художником - в нем указано более 1300 работ, и еще больше открываются.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ньюлинская школа
  • 3 Фалмут
  • 4 Стиль
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Память
  • 8 Выставки и публикации
  • 9 Коллекции
  • 10 Другие работы
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Генри Скотт Тьюк, Купальщицы (1888; Художественная галерея Лидса ).

Тьюк родился на Лоуренс-стрит, Йорк, в известной квакере семье Тьюков. Его брат Уильям Сэмюэл Тьюк родился двумя годами ранее в 1856 году. Дэниел Хак Тьюк, известный врач, специализирующийся в психиатрии, был борцом за гуманное обращение с душевнобольными. Его прапрадед Уильям Тьюк основал Retreat в Йорке, один из первых современных психиатрических домов, в 1796 году. Его прадед Генри Тьюк, дед Сэмюэл Тьюк и дядя Джеймс Хак Тьюк также были известными общественными активистами. Родословную семьи Тьюков можно проследить до Сэр Брайан Тьюк, служивший советником короля Англии Генриха VIII (заменив сэра Томаса Мора ).

В 1859 году семья переехала в Фалмут в Корнуолле, где надеялись, что более теплый климат принесет пользу отцу Тьюка, Дэниелу, у которого появились симптомы туберкулеза.. Дэниел выжил там и прожил до 68 лет. Он основал небольшую врачебную практику в своем доме на Вуд-лейн. Его сестра Мария Тьюк Сейнсбери (1861–1947), написавшая биографию своего брата после его смерти, родилась там. Уильям продолжал изучать медицину, но Генри, или Гарри, как его называли в семье, не проявлял интереса к профессии.

Тьюка поощряли рисовать и рисовать с раннего возраста. Тьюка и его братьев и сестер учила дома гувернантка. Мария описала свое детство в Фалмуте как «очень счастливое и здоровое», а долгие летние дни, проведенные на пляже и купание в море, оказали на Тьюка неизгладимое впечатление; Другими прочными воспоминаниями были крепкие дружеские отношения, которые сформировал молодой Тьюк.

В 1874 году Тьюк переехал в Лондон, где он поступил в Художественную школу Слейда. Именно в Фалмуте юный Тьюк познакомился с удовольствиями купания в море обнаженным, и эту привычку он продолжал до глубокой старости. После окончания университета он отправился в Италию в 1880 году, а с 1881 по 1883 год он жил в Париже, где учился у французского художника-историка Жан-Поля Лоренса и встретил американского художника Джона Сингера Сарджента (который также был художником обнаженных мужчин, хотя это было мало известно при его жизни).

В 1880-х годах Тьюк также встретил Оскара Уайльда и других выдающихся поэтов и писателей, таких как Джон Аддингтон Саймондс, большинство из которых были гомосексуалистами (тогда их обычно называли уранцами ) и кто прославил юного мужчину. Он написал «сонет юности», который был анонимно опубликован в The Artist, а также написал эссе для The Studio.

Newlyn School
Henry Scott Tuke, August Blue (1893- 94; Тейт Британия, Лондон).

В 1883 году Тьюк вернулся в Великобританию и переехал в Ньюлин, Корнуолл, присоединившись к небольшой колонии художников, включая Уолтера Лэнгли, Альбер Шевалье Тейлер и Томас Купер Готч. Эти и другие художники стали известны как Ньюлинская школа. Он работал в коттедже «Роуз» на ферме Трегадгит, Корнуолл, во главе Ламорна долины.

В Ньюлине в 1884 году Тьюк завершил свою первую картину с изображением мальчиков в лодках. Названный Summertime, он изображает двух местных мальчиков, Джона Уэсли Китчинга и Джона Коттона, в лодке под названием Little Argo. Стиль Тьюка был более импрессионистическим, чем у других художников Ньюлина, и он оставался там ненадолго. Тем не менее, он оставался близким другом многих художников до самой своей смерти.

Фалмут
Наш Джек, портрет Джека Роллинга около 1886 года Генри Скотт Тьюк, Рубин, золото и малахит ( 1902; Guildhall Art Gallery, Лондон).

Тьюк написал масляные этюды молодых обнаженных мужчин во время турне по Италии, когда ему было чуть больше двадцати, в 1881 году, но эта тема стала центральной в его работах только после этого. 1885 год, когда он переехал в Фалмут, тогда еще уединенную часть Корнуолла и часть страны с очень мягким климатом, более подходящим для купания обнаженной натуры. Там Тьюк сосредоточился на морских сценах и портретах, на которых мальчики и молодые люди купались, ловили рыбу и загорали на солнечных пляжах.

Он поселился в Суонпуле и купил за 40 фунтов рыбацкую лодку «Джули Нант» и превратил ее в плавучую студию и жилые помещения. Он снял две комнаты в Pennance Cottage, расположенном между Pennance Point и Swanpool Beach.

Коттедж оставался постоянной базой Тьюка до его смерти, хотя он часто жил на борту лодок. Здесь он мог удовлетворить свою страсть к рисованию мальчиков. Его первые модели были привезены из Лондона, но вскоре он подружился с некоторыми из местных рыбаков и пловцов в Фалмуте, которые стали его близкими друзьями и моделями. Среди них Эдвард Джон «Джонни» Джакетт (1878–1935), Чарли Митчелл (1885–1957), присматривавший за лодками Тьюка, Уилли Сэйнсбери, старший племянник Тьюка, Лео Маршалл, Джорджи и Ричард Фуракр (сыновья его экономки), Джорджа Уильямса - младшего сына близких соседей, Мориса Клифта - племянника друга семьи Эйнсли Маркс, Джека Роллинга (в некоторых источниках неправильно написано «Роулинг») Фредди Холла, Берта Уайта и Гарри Клив.

Из-за привычки Тьюка менять местами головы и тела своих моделей на своих картинах, часто невозможно точно идентифицировать каждую фигуру. Все обычные модели Тьюка в конечном итоге были призваны во время Первой мировой войны, а некоторые не вернулись, включая Мориса Клифта (модель Августа Блю), убитого во Франции.

Тьюк основал художественную галерею в Фалмуте с Уильямом Эйерстом Ингрэмом в качестве коммерческого магазина, в основном для своих картин.

Он часто ездил в Лондон, так как Фалмут был хорошо обслуживается железной дорогой, и он был поэтому не изолирован от лондонской арт-сцены. Он создал множество портретов общественных деятелей, местных чиновников и членов семейного круга Тьюка. Он также написал много других популярных пейзажей и пользовался уважением как художник, изображающий корабли под парусами. Генри Скотт Тьюк был избран членом Королевской академии в 1900 году и Королевским академиком в 1914 году.

Стиль
Т. Э. Лоуренс в Ньюпорт-Бич, недалеко от Фалмута

Тьюк предпочитал грубые, видимые мазки кисти в то время, когда модные художники и критики предпочитали гладкую, полированную поверхность. У него было сильное чувство цвета и он преуспел в изображении естественного света, особенно мягкого, хрупкого солнечного света английского лета. Хотя Тьюк часто заканчивал картины в студии, фотографии показывают, что он работал в основном на открытом воздухе, что объясняет их свежесть цвета и реалистичность солнечного света, отраженного морем и обнаженной плотью его моделей.

В своих ранних картинах Тьюк помещал обнаженные мужские образы в мифологический контекст, но критики сочли эти работы довольно формальными, безжизненными и вялыми. С 1890-х годов Тьюк отказался от мифологических тем и начал рисовать местных мальчиков, ловящих рыбу, парусный спорт, плавание и ныряние, а также начал рисовать в более натуралистическом стиле. Его работа с краской стала более свободной, и он начал использовать смелые, свежие цвета. Одна из его самых известных картин этого периода - Август Блю (1893–94; Тейт, Лондон), этюд четырех, в основном обнаженных юношей, купающихся с лодки. Художник Лоо Линдси Саймингтон (1872–1942) изобразил светловолосого мальчика, держащего лодку в воде; Хотя Саймингтон и не являлась обычной моделью, она была хорошим другом Тьюка, который часто навещал семейный дом Саймингтонов, Пикси Холт, в Дартмите. Тьюк нарисовал несколько обнаженных женщин, но они не имели такого успеха, как его картины обнаженных мужчин.

Картины Тьюка с обнаженными подростками никогда не были откровенно сексуальными. Гениталии моделей почти никогда не демонстрируются, они почти никогда не контактируют друг с другом физически, и нет никаких намеков на откровенную сексуальность. На большинстве картин обнаженные модели стоят или приседают на пляже лицом к морю, поэтому виден только вид сзади.

Барк с четырьмя мачтами, 1914 г.

Тьюк также считается известным морским художником. За прошедшие годы он нарисовал множество изображений величественных парусных кораблей, в основном акварелью, которые были обычным явлением до 1930-х годов. Тьюка часто восхищали красоты полностью оснащенных кораблей, и с детства он мог рисовать их по памяти. На его решение переехать в Фалмут в 1885 году отчасти повлияло постоянное присутствие там кораблей.

Тьюк пользовался значительной репутацией, и он зарабатывал достаточно денег на своих картинах, чтобы позволить ему путешествовать за границу и он писал во Франции, Италии и Вест-Индии. В 1900 году в его честь был устроен банкет в Королевском политехническом обществе Корнуолла. Он был избран членом Королевской академии художеств в 1914 году.

Основные образцы его обнаженных мужчин были приобретены крупными художественными галереями, включая The Bathers в Художественной галерее Лидса в 1890 году и August Blue в Художественной галерее Лидса в 1890 году. Тейт, Лондон, 1894 год. Но он был также хорошо известен как портретист и содержал лондонскую студию для работы над своими заказами. Среди его самых известных портретов - солдат и писатель Т. Э. Лоуренс («Лоуренс Аравийский»).

Смерть
Деталь из Рубина, Золота и Малахита; моделью был Чарли Митчелл (1885–1957). Митчелл был лодочником Тьюка в течение 30 лет, и в его завещании Тьюк оставил ему 1000 фунтов стерлингов.

В более поздней жизни Тьюк много лет находился в плохом состоянии здоровья и умер в Фалмуте в 1929 году и был похоронен в Фалмутское кладбище недалеко от его дома. Он вел подробный дневник всю свою жизнь, но после его смерти сохранились только два тома, которые с тех пор были опубликованы. Он также вел подробный Реестр художников, который сохранился и был опубликован Королевским политехническим обществом Корнуолла в Фалмуте.

Наследие
Возвращение с рыбалки (1907)

После его смерти репутация Тьюка угасла, и о нем в значительной степени забыли до 1970-х годов, когда его заново открыло первое поколение откровенно геев-художников и художников. коллекционеры. С тех пор он стал чем-то вроде культовой фигуры в гей-культурных кругах, опубликовав щедрые издания его картин и получив высокие цены на аукционах.

Элтон Джон - страстный коллекционер работ Тьюка и в 2008 году одолжил одиннадцать. его собственных работ, включая работы маслом, пастелью и акварелью, для выставки в Фалмуте.

День памяти

Студенческие общежития в Университетском колледже Фалмута названы после Тьюка, дань уважения ему как художнику и известному жителю города. В то время, когда они были построены и названы, школа была известна как Колледж искусств Фалмута. Также в Фалмуте находится коллекция из 279 работ Тьюка, принадлежащая Королевскому политехническому обществу Корнуолла, крупнейшая такая коллекция в государственной собственности. Основная часть была подарена одним коллекционером в 1960-х годах, но Общество придерживается политики пополнения коллекции.

Выставки и публикации

В 2008 году, чтобы отметить 150-летие со дня рождения Тьюка., было три выставки его работ:

  • с 03 мая 2008 г. по 12 июля 2008 г.: Ловля света: солнечные картины Генри Скотта Тьюка.
  • 06.09.2008 - 2008- 09-27: Высокогорные корабли.
  • 10 мая - 12 июля 2008: Поймая свет: ретроспектива Генри Скотта Тьюка, Королевский музей Корнуолла, Труро
  • 7 июня - 12 июля 2008 г.: обнаружено скрытое сокровище: подборка работ Генри Скотта Тьюка на бумаге из Королевского политехнического общества Корнуолла, Королевский музей Корнуолла, Труро
  • 21 июля - 28 августа 2008 г.: Catching the Light : Искусство Генри Скотта Тьюка в Обществе изящных искусств, Нью-Бонд-стрит, Лондон
Коллекции

HS Работы Тьюка хранятся в нескольких галереях и музеях, включая Тейт, Художественную галерею Хантера, Художественную галерею Гранди, Художественную галерею Уокера, Художественная галерея и музей Лимингтон-Спа, Бодлеанские библиотеки, Королевская академия искусств, Художественная галерея Гилдхолл.

Документы HS Тьюк и Томас Купер Готч также хранятся в коллекциях архива Тейт (TGA 9019). Документы в Архиве Тейт предоставляют контекст, в котором работал Тьюк, не только расположение его картин и отношения с его моделями, но и его художественные привязанности, такие как его глубокая дружба с художником Томасом Купером Готчем.

Другие работы
Ссылки
Источники
  • flag Портал Корнуолла
  • Купер, Эммануэль (2003) Жизнь и творчество Генри Скотта Тьюка (с 35 цветными и 25 монохромными пластинами), Heretic Books ISBN 0-85449-068-X
  • Коллекция Художественной галереи Фалмута, том 6 (2005 г.)) Фалмут Тьюкс Художественная галерея Фалмута ISBN 1-903913-12-8
  • Уэйнрайт, Дэвид и Динн, Кэтрин (1989) Генри Скотт Тьюк 1858–1929: под холстом, Сарема Press ISBN 1-870758-02-1
  • Уоллес, Кэтрин (2008) Поймая свет: искусство и жизнь Генри Скотта Тьюка 1858–1929, Эдинбург: Atelier Books ISBN 1-873830-20-3
  • Уоллес, Кэтрин (2008) Картины Генри Скотта Тьюка из Корнуолла, Халс роща ISBN 1-84114-705-2 (Здесь представлены картины из коллекции Королевского политехнического общества Корнуолла.)
  • Юманс, Джойс М. (2002). «Тьюк, Генри Скотт». glbtq.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г. Получено 19 августа 2007 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Генри Скоттом Тьюком.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:18:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте