Генри Скотт Тьюк | |
---|---|
Тьюк в 1880-х годах | |
Родился | (1858-06-12) 12 июня 1858 г.. Йорк, Англия |
Умер | 13 марта 1929 (1929-03-13) (в возрасте 70 лет). Фалмут, Корнуолл, Англия |
Национальность | Британец |
Образование | Школа искусств Слэйд |
Движение | Школа Ньюлин |
Награды |
Генри Скотт Тьюк RA RWS (12 июня 1858 - 13 марта 1929), был английским визуальным художником ; в первую очередь художник, но еще и фотограф. Его самая известная работа была в стиле импрессионизма, и он, вероятно, наиболее известен своими картинами обнаженных мальчиков и молодых людей.
Он родился в семье квакеров на Лоуренс-стрит в Йорке. Он был вторым сыном Дэниела Хака Тьюка (1827–1895) и Марии Стрикни (1826–1917). В 1859 году семья переехала в Фалмут, где врач Дэниел Тьюк открыл свою практику. Сестра Тьюка и биограф, Мария Тьюк Сейнсбери (1861–1947), родилась там.
Тьюка поощряли рисовать и рисовать с раннего возраста, и некоторые из его самых ранних рисунков - когда ему было четыре или пять лет - были опубликованы в 1895 году. В 1870 году Тьюк присоединился к своему брату Уильяму в школе Ирвина Шарпса. Квакер школа в Уэстон-сьюпер-Мэр, и оставался там до шестнадцати лет.
В 1875 году Тьюк поступил в Художественную школу Слейда под руководством Альфонса Легро и сэра Эдварда Пойнтера. Первоначально его отец платил за его обучение, но в 1877 году Тьюк выиграл стипендию, которая позволила ему продолжить свое обучение в Слейде и в Италии в 1880 году. С 1881 по 1883 год он был в Париже, где встретил Жюля Бастьена-Лепажа, который поощрял его писать на пленэре. Во время учебы во Франции Тьюк решил переехать в Ньюлин Корнуолл, где многие из его друзей Слейда и Парижа уже сформировали Школу Ньюлина художников. Там он получил несколько прибыльных комиссий после выставки своих работ в Королевской академии художеств в Лондоне.
Автопортрет, 1920В 1885 году Тьюк вернулся в Фалмут, где были созданы многие из его основных работ. Тьюк стал признанным художником и был избран в полноправные члены Королевской академии в 1914 году. Тьюк перенес сердечный приступ в 1928 году и умер в марте 1929 года. К концу своей жизни Тьюк знал, что его работа была уже не модно. В своем завещании он оставил щедрые суммы денег некоторым мужчинам, которые в юности были его моделями.
Сегодня его помнят в основном за его картины маслом молодых людей, но помимо его достижений как фигуративного художника, он был признанным морским художником и создал столько же портретов парусных кораблей, сколько и человеческих фигур. Тьюк был плодовитым художником - в нем указано более 1300 работ, и еще больше открываются.
Тьюк родился на Лоуренс-стрит, Йорк, в известной квакере семье Тьюков. Его брат Уильям Сэмюэл Тьюк родился двумя годами ранее в 1856 году. Дэниел Хак Тьюк, известный врач, специализирующийся в психиатрии, был борцом за гуманное обращение с душевнобольными. Его прапрадед Уильям Тьюк основал Retreat в Йорке, один из первых современных психиатрических домов, в 1796 году. Его прадед Генри Тьюк, дед Сэмюэл Тьюк и дядя Джеймс Хак Тьюк также были известными общественными активистами. Родословную семьи Тьюков можно проследить до Сэр Брайан Тьюк, служивший советником короля Англии Генриха VIII (заменив сэра Томаса Мора ).
В 1859 году семья переехала в Фалмут в Корнуолле, где надеялись, что более теплый климат принесет пользу отцу Тьюка, Дэниелу, у которого появились симптомы туберкулеза.. Дэниел выжил там и прожил до 68 лет. Он основал небольшую врачебную практику в своем доме на Вуд-лейн. Его сестра Мария Тьюк Сейнсбери (1861–1947), написавшая биографию своего брата после его смерти, родилась там. Уильям продолжал изучать медицину, но Генри, или Гарри, как его называли в семье, не проявлял интереса к профессии.
Тьюка поощряли рисовать и рисовать с раннего возраста. Тьюка и его братьев и сестер учила дома гувернантка. Мария описала свое детство в Фалмуте как «очень счастливое и здоровое», а долгие летние дни, проведенные на пляже и купание в море, оказали на Тьюка неизгладимое впечатление; Другими прочными воспоминаниями были крепкие дружеские отношения, которые сформировал молодой Тьюк.
В 1874 году Тьюк переехал в Лондон, где он поступил в Художественную школу Слейда. Именно в Фалмуте юный Тьюк познакомился с удовольствиями купания в море обнаженным, и эту привычку он продолжал до глубокой старости. После окончания университета он отправился в Италию в 1880 году, а с 1881 по 1883 год он жил в Париже, где учился у французского художника-историка Жан-Поля Лоренса и встретил американского художника Джона Сингера Сарджента (который также был художником обнаженных мужчин, хотя это было мало известно при его жизни).
В 1880-х годах Тьюк также встретил Оскара Уайльда и других выдающихся поэтов и писателей, таких как Джон Аддингтон Саймондс, большинство из которых были гомосексуалистами (тогда их обычно называли уранцами ) и кто прославил юного мужчину. Он написал «сонет юности», который был анонимно опубликован в The Artist, а также написал эссе для The Studio.
В 1883 году Тьюк вернулся в Великобританию и переехал в Ньюлин, Корнуолл, присоединившись к небольшой колонии художников, включая Уолтера Лэнгли, Альбер Шевалье Тейлер и Томас Купер Готч. Эти и другие художники стали известны как Ньюлинская школа. Он работал в коттедже «Роуз» на ферме Трегадгит, Корнуолл, во главе Ламорна долины.
В Ньюлине в 1884 году Тьюк завершил свою первую картину с изображением мальчиков в лодках. Названный Summertime, он изображает двух местных мальчиков, Джона Уэсли Китчинга и Джона Коттона, в лодке под названием Little Argo. Стиль Тьюка был более импрессионистическим, чем у других художников Ньюлина, и он оставался там ненадолго. Тем не менее, он оставался близким другом многих художников до самой своей смерти.
Тьюк написал масляные этюды молодых обнаженных мужчин во время турне по Италии, когда ему было чуть больше двадцати, в 1881 году, но эта тема стала центральной в его работах только после этого. 1885 год, когда он переехал в Фалмут, тогда еще уединенную часть Корнуолла и часть страны с очень мягким климатом, более подходящим для купания обнаженной натуры. Там Тьюк сосредоточился на морских сценах и портретах, на которых мальчики и молодые люди купались, ловили рыбу и загорали на солнечных пляжах.
Он поселился в Суонпуле и купил за 40 фунтов рыбацкую лодку «Джули Нант» и превратил ее в плавучую студию и жилые помещения. Он снял две комнаты в Pennance Cottage, расположенном между Pennance Point и Swanpool Beach.
Коттедж оставался постоянной базой Тьюка до его смерти, хотя он часто жил на борту лодок. Здесь он мог удовлетворить свою страсть к рисованию мальчиков. Его первые модели были привезены из Лондона, но вскоре он подружился с некоторыми из местных рыбаков и пловцов в Фалмуте, которые стали его близкими друзьями и моделями. Среди них Эдвард Джон «Джонни» Джакетт (1878–1935), Чарли Митчелл (1885–1957), присматривавший за лодками Тьюка, Уилли Сэйнсбери, старший племянник Тьюка, Лео Маршалл, Джорджи и Ричард Фуракр (сыновья его экономки), Джорджа Уильямса - младшего сына близких соседей, Мориса Клифта - племянника друга семьи Эйнсли Маркс, Джека Роллинга (в некоторых источниках неправильно написано «Роулинг») Фредди Холла, Берта Уайта и Гарри Клив.
Из-за привычки Тьюка менять местами головы и тела своих моделей на своих картинах, часто невозможно точно идентифицировать каждую фигуру. Все обычные модели Тьюка в конечном итоге были призваны во время Первой мировой войны, а некоторые не вернулись, включая Мориса Клифта (модель Августа Блю), убитого во Франции.
Тьюк основал художественную галерею в Фалмуте с Уильямом Эйерстом Ингрэмом в качестве коммерческого магазина, в основном для своих картин.
Он часто ездил в Лондон, так как Фалмут был хорошо обслуживается железной дорогой, и он был поэтому не изолирован от лондонской арт-сцены. Он создал множество портретов общественных деятелей, местных чиновников и членов семейного круга Тьюка. Он также написал много других популярных пейзажей и пользовался уважением как художник, изображающий корабли под парусами. Генри Скотт Тьюк был избран членом Королевской академии в 1900 году и Королевским академиком в 1914 году.
Тьюк предпочитал грубые, видимые мазки кисти в то время, когда модные художники и критики предпочитали гладкую, полированную поверхность. У него было сильное чувство цвета и он преуспел в изображении естественного света, особенно мягкого, хрупкого солнечного света английского лета. Хотя Тьюк часто заканчивал картины в студии, фотографии показывают, что он работал в основном на открытом воздухе, что объясняет их свежесть цвета и реалистичность солнечного света, отраженного морем и обнаженной плотью его моделей.
В своих ранних картинах Тьюк помещал обнаженные мужские образы в мифологический контекст, но критики сочли эти работы довольно формальными, безжизненными и вялыми. С 1890-х годов Тьюк отказался от мифологических тем и начал рисовать местных мальчиков, ловящих рыбу, парусный спорт, плавание и ныряние, а также начал рисовать в более натуралистическом стиле. Его работа с краской стала более свободной, и он начал использовать смелые, свежие цвета. Одна из его самых известных картин этого периода - Август Блю (1893–94; Тейт, Лондон), этюд четырех, в основном обнаженных юношей, купающихся с лодки. Художник Лоо Линдси Саймингтон (1872–1942) изобразил светловолосого мальчика, держащего лодку в воде; Хотя Саймингтон и не являлась обычной моделью, она была хорошим другом Тьюка, который часто навещал семейный дом Саймингтонов, Пикси Холт, в Дартмите. Тьюк нарисовал несколько обнаженных женщин, но они не имели такого успеха, как его картины обнаженных мужчин.
Картины Тьюка с обнаженными подростками никогда не были откровенно сексуальными. Гениталии моделей почти никогда не демонстрируются, они почти никогда не контактируют друг с другом физически, и нет никаких намеков на откровенную сексуальность. На большинстве картин обнаженные модели стоят или приседают на пляже лицом к морю, поэтому виден только вид сзади.
Барк с четырьмя мачтами, 1914 г.Тьюк также считается известным морским художником. За прошедшие годы он нарисовал множество изображений величественных парусных кораблей, в основном акварелью, которые были обычным явлением до 1930-х годов. Тьюка часто восхищали красоты полностью оснащенных кораблей, и с детства он мог рисовать их по памяти. На его решение переехать в Фалмут в 1885 году отчасти повлияло постоянное присутствие там кораблей.
Тьюк пользовался значительной репутацией, и он зарабатывал достаточно денег на своих картинах, чтобы позволить ему путешествовать за границу и он писал во Франции, Италии и Вест-Индии. В 1900 году в его честь был устроен банкет в Королевском политехническом обществе Корнуолла. Он был избран членом Королевской академии художеств в 1914 году.
Основные образцы его обнаженных мужчин были приобретены крупными художественными галереями, включая The Bathers в Художественной галерее Лидса в 1890 году и August Blue в Художественной галерее Лидса в 1890 году. Тейт, Лондон, 1894 год. Но он был также хорошо известен как портретист и содержал лондонскую студию для работы над своими заказами. Среди его самых известных портретов - солдат и писатель Т. Э. Лоуренс («Лоуренс Аравийский»).
В более поздней жизни Тьюк много лет находился в плохом состоянии здоровья и умер в Фалмуте в 1929 году и был похоронен в Фалмутское кладбище недалеко от его дома. Он вел подробный дневник всю свою жизнь, но после его смерти сохранились только два тома, которые с тех пор были опубликованы. Он также вел подробный Реестр художников, который сохранился и был опубликован Королевским политехническим обществом Корнуолла в Фалмуте.
После его смерти репутация Тьюка угасла, и о нем в значительной степени забыли до 1970-х годов, когда его заново открыло первое поколение откровенно геев-художников и художников. коллекционеры. С тех пор он стал чем-то вроде культовой фигуры в гей-культурных кругах, опубликовав щедрые издания его картин и получив высокие цены на аукционах.
Элтон Джон - страстный коллекционер работ Тьюка и в 2008 году одолжил одиннадцать. его собственных работ, включая работы маслом, пастелью и акварелью, для выставки в Фалмуте.
Студенческие общежития в Университетском колледже Фалмута названы после Тьюка, дань уважения ему как художнику и известному жителю города. В то время, когда они были построены и названы, школа была известна как Колледж искусств Фалмута. Также в Фалмуте находится коллекция из 279 работ Тьюка, принадлежащая Королевскому политехническому обществу Корнуолла, крупнейшая такая коллекция в государственной собственности. Основная часть была подарена одним коллекционером в 1960-х годах, но Общество придерживается политики пополнения коллекции.
В 2008 году, чтобы отметить 150-летие со дня рождения Тьюка., было три выставки его работ:
HS Работы Тьюка хранятся в нескольких галереях и музеях, включая Тейт, Художественную галерею Хантера, Художественную галерею Гранди, Художественную галерею Уокера, Художественная галерея и музей Лимингтон-Спа, Бодлеанские библиотеки, Королевская академия искусств, Художественная галерея Гилдхолл.
Документы HS Тьюк и Томас Купер Готч также хранятся в коллекциях архива Тейт (TGA 9019). Документы в Архиве Тейт предоставляют контекст, в котором работал Тьюк, не только расположение его картин и отношения с его моделями, но и его художественные привязанности, такие как его глубокая дружба с художником Томасом Купером Готчем.
Шелковое платье, Портрет Марии Тьюк Сейнсбери
Портрет миссис Флоренс Хамфрис
Мисс Сэнтли - семья Чарльза Сэнтли
Обещание
Обращение к буя с наручниками
Гондурас
Гвоздики - исследование
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Генри Скоттом Тьюком. |