Уолтер Лэнгли (8 июня 1852 - 21 марта 1922), английский художник и основатель Newlyn School пленэров художников.
Он родился в Бирмингеме, и его отец был подмастерьем портным. В 15 лет он поступил в ученики к литографу. В 21 год он выиграл стипендию в Южном Кенсингтоне и два года учился там дизайну. Иногда очень богато украшенные работы выполнены в основном из золота и серебра и выполнены в стиле эпохи Возрождения. Он вернулся в Бирмингем, но занялся живописью на полную ставку, а в 1881 году был избран членом Королевского Бирмингемского общества художников. В том же году ему предложил 500 фунтов стерлингов за годовую работу некий мистер Трапп (фотограф из Бирмингема). На эти деньги он и его семья переехали в Ньюлин, где он был одним из первых художников, поселившихся и начал записывать жизнь рыбацкого сообщества.
Политически левое крыло для своей эпохи он был известен своими соцреалистическими изображениями деятелей рабочего класса, особенно рыбаков и их семей. Он был сторонником Чарльза Брэдло, радикального социалистического политика. Его собственный рабочий опыт позволил ему идентифицировать себя с сельскими жителями и невзгодами, которые они пережили, многие из его картин отражают эту симпатию к рабочему классу рыбаков, среди которых он жил. Одна из самых известных работ - акварель «Мужчины должны работать» и «Женщины должны плакать» (1883; Бирмингемский музей и художественная галерея ), основанная на стихотворении Чарльза Кингсли Три Фишерс (1851). Другой - «Между приливами» (1901; Уоррингтонский музей и художественная галерея ).
Хотя Лэнгли одним из первых поселился в колонии художников Ньюлина Школа Ньюлин, Лэнгли поначалу мало выигрывал от ее растущей известности, частично из-за своего рабочего происхождения, а частично из-за того, что до 1892 г. он писал в основном акварелью, а не более престижной средой маслом. Его раннее обучение литографии придает его картинам детали и текстуру, которые показывают его технические навыки.
В 1884 году Лэнгли был избран членом RBSA и продолжал широко выставляться в Великобритании и за рубежом. Позже в его карьере его репутация выросла. Одна из картин Лэнгли была названа «прекрасным и истинным произведением искусства» Львом Толстым в его книге «Что такое искусство?», А в 1895 году Лэнгли был приглашен Уффици в внести автопортреты, чтобы повесить их рядом с портретами Рафаэля, Рубенса и Рембрандта в их коллекции портретов великих художников. Сегодня его работы считаются «жизненно важными для имиджа школы Ньюлин» и «наряду с Стэнхоупом Форбсом... наиболее последовательными по стилю и содержательными по продуктам».
На Викискладе есть материалы, связанные с Уолтером Лэнгли. |