Генри Дюма | |
---|---|
Дюма | |
Родился | (1934-07-20) 20 июля 1934 г.. Милый дом, Арканзас |
Умер | 23 мая 1968 (1968-05-23) (33 года). Манхэттен, Нью-Йорк |
Профессия | поэт, художественная литература писатель, педагог |
Литературное движение | Black Aesthetic |
Супруга | Лоретта Понтон |
Дети | 2 |
Генри Дюма (20 июля 1934 - 23 мая 1968) был афроамериканским писателем и поэтом. Тони Моррисон назвал его «абсолютным гением», который в качестве редактора-заказчика в Random House опубликовал сборники своих стихов, Play Ebony, Play Ivory и его рассказы., Ковчег костей.
Дюма родился в Sweet Home, Арканзас, в 1934 году и прожил там до десяти лет, когда переехал в Нью-Йорк; однако он всегда хранил с собой религиозные и народные традиции своего родного города. В Гарлеме он посещал государственную школу и окончил Среднюю школу торговли в 1953 году. После ее окончания он поступил в Городской колледж в Нью-Йорке, прежде чем присоединиться к ВВС. Он находился на базе ВВС Лэкленд в Сан-Антонио, штат Техас, а также провел восемнадцать месяцев на Аравийском полуострове, где проявил интерес к арабской культуре. Во время своего пребывания в Лакленде он познакомился с будущей женой Лореттой Понтон. Пара поженилась в 1955 году. Дюма служил в армии до 1957 года, после чего он поступил в Университет Рутгерса, где учился как на дневной, так и на заочной формах, не получив ученой степени. У Дюма и Понтона было двое сыновей, Дэвид, 1958 года рождения, и Майкл, 1962 года рождения. В 1967 году он стал учителем-консультантом и директором языковых семинаров в Эксперименте высшего образования Университета Южного Иллинойса в Восточном Сент-Луисе. Он работал там под руководством доктора Эдварда У. Кросби, который в то время был также редактором Hiram Review. Некоторые из ранних работ Дюма были опубликованы в Hiram Review, вероятно, так они и познакомились. Дюма также стал редактором Hiram Review с 1967 года до своей смерти в 1968 году. После безвременной кончины Дюма доктор Кросби вернулся в редакцию Hiram Review и призвал Юджина Редмонда, одного из коллег-учителей Дюма и поэт, поговорить с Лореттой Дюма о публикации его произведений посмертно. Жребий был брошен, все приготовления были сделаны, и с помощью редактора Хейла Чатфилда, основателя Hiram Poetry Review, его работы были опубликованы SIU Press.
23 мая 1968 года, примерно в 12:15, Дюма в возрасте 33 лет был застрелен сотрудником транзитной полиции Нью-Йорка на южной платформе 125-й улицы / Станция Ленокс-авеню метро Нью-Йоркского метро. Согласно сообщению Associated Press, офицер утверждал, что Дюма угрожал ножом другому человеку. Офицер сказал, что приказал Дюма бросить нож, но вместо этого Дюма повернулся, напал на офицера и порезал ему щеку. Офицер заявил, что стрелял трижды.
Обстоятельства стрельбы остаются неясными, поскольку свидетели не давали показаний и никаких записей не сохранилось, поскольку записи Управления транзитной полиции о стрельбе были уничтожены, когда агентство объединилось с Департамент полиции Нью-Йорка в 1995 году. Смерть Дюма часто называют «случаем ошибочной идентификации».
Дюма был похоронен на Национальном кладбище Лонг-Айленда в графстве Саффолк., Нью-Йорк. Его смерть упоминается в стихотворении «Алфавит моих мертвых» поэта-лауреата Роберта Пинского, а также в стихотворении «Ночь для Генри Дюма» Аракелиса Гирмея.
Ограниченное количество работ Дюма было опубликовано при его жизни в нескольких небольших журналах и журналах в 1960-х годах. В основном благодаря усилиям Юджина Б. Редмонда, исполнителя литературного наследия Дюма, были изданы различные сборники его произведений. «Поэзия для моего народа» была впервые опубликована в 1970 году в издательстве Southern Illinois University Press, где Дюма работал до своей смерти. Тони Моррисон, тогда работавшая редактором в Random House, прочитала «Поэзия для моего народа» и использовала свое влияние, чтобы в 1974 году Random House опубликовал два сборника опубликованных и неопубликованных сочинений Дюма, Play Ebony, Play Ivory, который был переизданием книги Poetry for My People. мой народ и Ковчег костей. Чтобы вызвать интерес к Дюма, Моррисон устроил вечеринку по случаю презентации книги 13 октября 1974 года. В своем приглашении Моррисон сказала о работе Дюма, что это «одни из самых красивых, трогательных и глубоких стихов и художественных произведений, которые я когда-либо видел в своей жизни. жизнь читала ". Когда в 1974 году появилась публикация Play Ebony, Play Ivory, Джулиус Лестер в The New York Times Book Review назвал Дюма «самым оригинальным афроамериканским поэтом шестидесятых».
В 1976 году, Рассказ Дюма «Талия» был удостоен литературной премии «Черный ученый» Джеймсом Болдуином. Поэт Юджин Редмонд, литературный исполнитель и редактор Дюма, помог возродить интерес к Дюма в 1988 году, выпустив антологию рассказов Goodbye Sweetwater, в которую вошли как ранее опубликованные, так и новые произведения. Редмонд выпустил вторую антологию «Колени естественного человека» в 1989 году. В 2015 году Редмонд выразил надежду, что «движение Black Lives Matter поможет представить Дюма совершенно новой аудитории и укрепить фундамент, на котором зиждется данный момент. «
Дюма описал себя как находившийся под сильным влиянием мам Мейбли и госпел в молодом возрасте. Дюма часто использовал свое духовное воспитание, а также другие переживания чернокожего ребенка, выросшего на юге в 1930-х и 1940-х годах в своих произведениях.
Дюма проявлял сильный интерес к музыке и народным элементам, которые сильно меняют его. связанные с черным опытом. В 1960-х годах он стал все более признанным одним из самых важных голосов движения Black Power и его художественного воплощения, Black Arts Movement, погружаясь в музыку, особенно госпел, спиричуэл, джаз и блюз. Дюма учился у джазового музыканта Сун Ра в середине 1960-х годов. Поэма Дюма «Черные паладины» стала заглавной песней для записи Джозефа Джармана и Фамуду Дона Мойе в 1979 году. Дюма часто обращается к другим распространенным темам 1960-х. В своем стихотворении «Афро-американец» он пытается определить не только то, что значит быть черным, но и двойное наследие, и предлагает признать как двойное наследие, так и наследие каждого из его создателей.
Писатель Маргарет Уокер и музыканты Джеймс Браун и Джон Колтрейн оказали большое влияние на его творчество. Элементы черного христианства, ислама, суфийского мистицизма, индуизма, буддизма, индейской мифологии и африканская мифология фигурирует в работах Дюма.
И его художественная литература, и его поэзия развивают темы Черного искусства или Черное эстетическое движение.