Helsingfors Skeppsdocka

редактировать
Helsingfors Skeppsdockas Ab
Родное имяШведский : Helsingfors Skeppsdockas Aktiebolag. Финский <финский 75>: Helsingin Laivatelakka Osakeyhtiö
Бывший тип Osakeyhtiö
ПромышленностьСудостроение
СудьбаБанкротство
ПреемникAB Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstad <875>>4 марта 1865 г.; 155 лет назад (1865-03-04) в Хельсинки, Великое княжество Финляндское
ОсновательАдольф Торнгрен
Несуществующий17 декабря 1894 (1894 г.) -12-17)
Штаб-квартираХиеталахти, Хельсинки, Великое княжество Финляндское
Владельцы

Helsingfors Skeppsdockas Aktiebolag была судостроительной компания, которая действовала на верфи Hietalahti в Хельсинки, Великое княжество Финляндское, с 1865 по 1894 год.

Компания была основана в 1865 году промышленником Адольфом Торнгреном, который испытывал финансовые затруднения во время строительных работ. Право собственности было передано Tampere Linen and Iron Industry, которая должна была завершить инвестиции на общую сумму более одного миллиона финских марок. Компания построила сухой док длиной более 90 метров и ряд цехов. Док использовался для ремонта и новостроек, а в цехах производились различные детали машин и товары народного потребления.

До начала 1880-х годов Helsingfors Skeppsdocka не достигла удовлетворительного уровня прибыльности, и материнская компания решила продать его, несмотря на значительные убытки. Новый владелец начал инвестиционную программу по строительству новых цехов и расширению помещений. Компания расширила свой портфель до железнодорожных вагонов. Несмотря на достаточно хорошее поступление заказов, Helsingfors Skeppsdocka обанкротилась в 1894 году из-за трудностей с финансированием.

Спустя год после создания новой компании, верфь и инженерный завод Хиеталахти была основана для продолжения операций на территории.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Фонд
  • 3 Строительство
    • 3.1 Планы и руководство
    • 3.2 Финансовый кризис
    • 3.3 Мастерские
    • 3.4 Сухой док
  • 4 Первые годы эксплуатации
  • 5 Убытки и новое владение
  • 6 Расширение
  • 7 Банкротство
  • 8 Восстановление
  • 9 Источники
    • 9.1 Ссылки
  • 10 См. Также
Предпосылки

Хельсинки мореплавание начало развиваться после того, как центр был перенесен на его нынешнее место в 1640 году. В 1670 году в Южной гавани была открыта верфь. 75>для обслуживания недавно основанной Виапори крепости. До начала 19 века финские торговые суда строились по количеству небольших верфей, при этом Остроботния была преобладающим районом судостроения. К тому времени Турку взял на себя роль ведущего финского центра судостроения.

Хотя Хельсинки стал столицей Финляндии в 1812 году, его значение как центра мореплавания и судостроения оставалось низким до тех пор, пока железнодорожные пути к Хямеэнлинна и Санкт-Петербург были построены.

Фонд

Промышленник Адольф Торнгрен оставил заявку на открытие верфи и инжиниринга работает в Хельсинки магистратом 2 августа 1864 года. В то же время он подал заявку на получение помещения в Хиеталахти, которое состояло из 12 200 м² земли и 9 500 м² воды. После согласия старейшин города магистрат 14 сентября решил сдать эту территорию в аренду Торнгрену за 500 серебряных марок в год. Впоследствии заявление было одобрено губернатором провинции Уусимаа и Производственным советом Сената, после чего 4 марта 1865 года Финансовый комитет Сената Финляндии дал разрешение.

Строительство

Планы и руководство

Торнгрен выбрал инженера лейтенанта Фридолин Стьернвалл, чтобы спланировать план верфи. Стьернвалль побывал в Стокгольме и Оскарсхамне в Швеции и в Норвегии, чтобы собрать знания. Планы Стьернвалля были одобрены магистратом 10 июня 1865 года. Строительным проектом руководил инженер Теодор Таллквист, который внес некоторые изменения в планы Стьернвалля.

Финансовый кризис

Строительство было приостановлено в 1866 г. - у Торнгрена закончились деньги; к тому времени затраты достигли 200 000 марок. Торнгрен заключил соглашение, после которого право собственности на компанию было передано Tampereen Pellava- ja Rauta-Teollisuus («Tampere Linen and Iron Industry»), которому он был должен 435 000 марок. После сделки работа была продолжена под тем же руководством. Правление Tampere Linen and Iron Industry предположительно планировало продать верфь вскоре после завершения строительных работ, но размер дополнительных инвестиционных затрат был сильно недооценен; до апреля 1867 года строительные работы потребовали еще 194000 марок от компании и государственного займа в размере 100000 марок, и к концу года, когда верфь наконец заработала, материнская компания и ее владельцы кредитовали верфь еще 355000 марок. Метки. Tampere Linen and Iron Industry пыталась продать компанию правительству Российской Империи, но предложение было отклонено. Следующим планом было создание судостроительной компании с капиталом в один миллион марок и продажа большинства акций российским владельцам, но потенциальные покупатели хотели наладить производство подвижного состава, для которого помещения верфи не подходили.

Мастерские

В 1866 году материнская компания назначила шведского инженера Германа Кауфманна техническим руководителем инженерных сооружений. Первые инструменты: три станка по металлу токарные, резьбонарезные, два строгальных станка, пресс и дисковая пила по металлу были привезены из Тампере, а мастерская была введена в эксплуатацию в 1867 году. После завершения второй части строительства в том же году в помещении были отдельные столярные цеха и строгальная фабрика. Литейный цех был построен рядом с машиностроительным цехом.

Русский монитор Русалка пришвартовался в Хиеталахти в 1868 году.

Сухой док

сухой док был 91,5 метра в длину, 16,3 метра в ширину и 5,5 метра в глубину от уровня воды. Насосное оборудование состояло из основного насоса и дополнительного центробежного насоса ; они приводились в действие одноцилиндровым паровым двигателем мощностью 85-90 л.с. и котлом Корнуолла или двумя тяговыми двигателями, которые использовались в качестве резервного источника питания.. Утечка воды откачивалась насосом Уортингтона. Деревянные ворота были спроектированы аналогично шведским воротам дока Оскарсхамн и изготовлены остроботническими плотниками, бежавшими из своих домов из-за царившего голода. Церемония открытия ворот состоялась 13 ноября 1867 г. с 14 до 16 часов; двор был украшен флагами, и большая толпа наблюдала за происходящим. Когда ворота были опущены, они оттолкнули большую массу воды, и фундамент ворот не выдержал, бросив ближайших прохожих в воду; однако все они были спасены на гребных лодках. После переустановки ворот и проверки властями док был готов к эксплуатации. Еще одна веха была достигнута, когда в апреле 1868 года состоялась первая стыковка, опять же в присутствии толпы. Судно представляло собой пароход «Константин», которым управляет компания Syd-Finska Kustångfartygbolaget.

Кроме того, в 1867 году была построена люлька вместимостью всего несколько сотен тонн; еще одна была построена в 1869 году.

Строителей было 300 человек. Официальная церемония запуска верфи состоялась в декабре 1868 года. Предполагаемая численность персонала на начальном этапе составляла от 50 до 100 человек.

Первые годы работы

Масштаб бизнеса был слишком мал, чтобы покрыть инвестиции, которые к июню 1868 года достигли 898 000 марок. В начале 1870-х годов объем продаж и количество сотрудников оставались низкими; в 1870 году объем продаж Helsingfors Skeppsdocka достиг 82 700 марок, в нем работал 31 человек; в 1871 г. продажи составили 124 000 марок при численности 76 человек. Последняя сумма включает 53000 марок за расширение парохода «Ллойд», что было сложным проектом.

Кауфманн покинул компанию в конце 1871 года, а за ним последовал опытный и изобретательный инженер К. Г. Халт. Он был инициатором и руководителем строительства современной инженерной мастерской, построенной в 1873–1875 годах. В здании находились кузнечный цех, машиностроительный цех, столярный цех, литейный цех по чугуну и латуни, а также кабинеты черчения и управления. Машины приводились в движение паровой машиной и котлом мощностью 44- ihp, построенными в собственных цехах компании. Позже выработка оказалась недостаточной, что решили вспомогательные силовые установки. Стоимость инвестиций составила 100 000 марок, после чего общий объем инвестиций в верфь превысил 1 000 000 марок.

Судостроение пережило подъем в 1870-х годах, и компания Helsingfors Skeppsdocka построила всего 16 паровых катеров и буксиры с железным корпусом и несколько деревянных барж, дежурных катеров и других судов. В машиностроительном цехе производились центробежные насосы, молоты, сейфы, паровые лебедки, паровые машины, паровые котлы, а также большой ассортимент малогабаритного инструмента и товаров народного потребления. В 1876 году компания представила свою продукцию вместе с материнской компанией на художественной и промышленной ярмарке, проходившей в Кайвопуйсто.

Халт покинул компанию и эмигрировал в Швецию в 1878 году. Инженер Освальд Бонсдорф, опытный судостроитель, был назначен менеджером компании. а новым техническим менеджером стал А.Ф. Фогельквист, обладавший хорошими теоретическими знаниями.

Убытки и новые права собственности

Несмотря на благоприятную экономическую ситуацию, рентабельность была далека от удовлетворительного уровня. К 1877 году компания Helsingfors Skeppsdocka была должна 1 240 000 марок Тампере, занимающейся производством льна и железа. В течение следующих двух лет компания переживала трудные времена; Существенной причиной послужила потеря 54 000 марок от четырех буксиров, доставленных Адмиралтейству России. К настоящему времени собственник пришел к выводу, что компания не достигнет такой рентабельности, чтобы окупить вложения, и начал рассматривать способы избавления от судостроителя, несмотря на убытки. Согласно альтернативному плану, док и инженерные работы должны были быть разделены между двумя разными компаниями, а док должен был быть продан для покрытия убытков. На общем собрании, состоявшемся 5 ноября 1978 г., правление предложило продать док, насосную станцию ​​и ворота новой компании за 700 000 марок; запланированный первоначальный капитал для новой доковой компании составит 800 000 марок. Предложение было одобрено, но не реализовано. Тем временем владелец провел переговоры с тремя потенциальными покупателями бизнеса: британским торговым домом в Санкт-Петербурге, неназванным местным жителем и агентом.

Док и связанные с ним балансовая стоимость машинного оборудования составляла 440 000 марок, но из-за низкого уровня использования они приносили всего 6200 марок среднего годового валового дохода в течение 1870–1879 годов, чего было недостаточно для покрытия даже затрат. Инжиниринговые работы были единственной прибыльной частью компании; в течение 1870–1876 гг. он приносил среднегодовую прибыль в 40 000 марок; однако этого было недостаточно для возврата инвестиций, поскольку стоимость инженерных работ без учета инвентаризации была установлена ​​на уровне 286 000 марок. Анализ, представленный на внеочередном общем собрании 11 сентября 1879 г., предполагает, что инженерные работы, включая инвентарь, могут быть проданы за 483 000 марок, в то время как док не будет иметь никакой ценности. Правление не разделяло мнения, что док ничего не стоит. Следующее общее собрание состоялось через неделю, и компания Tampere Linen and Iron Industry приняла решение установить стоимость Helsingfors Skeppsdocka в размере 700 000 марок, из которых док - 150 000 марок. Планировалось, что судостроительная компания возьмет на себя обязательства в размере 300 000 марок, а компания-владелец получит 4 000 акций по 100 марок каждая; часть акций планировалось передать владельцам компании. План был отменен, так как государство не разрешило передать обязательства Helsingfors Skeppsdocka. Баланс за 1879 год показал убыток в 71 000 марок, что еще больше усилило желание продать компанию.

Наконец, в апреле 1880 года Helsingfors Skeppsdocka была продана инженеру за 425 000 марок, из которых 200 000 марок состояли из пассивов.. Решение владельца продать бизнес было вызвано потерей 47 000 марок, созданных в течение четырех месяцев работы 1880 года.

Расширение

После поглощения компании Эклунд начал улучшать свои помещения; многие здания были деревянными и неправильно спланированы, потому что предыдущий владелец не хотел вкладывать в завод больше, чем необходимо. Государство предоставило ему ссуду в размере 100 000 марок для финансирования улучшений; В дополнение к этому Эклунд должен был нести обязательства в размере 200 000 марок, которые были переданы ему при покупке двора. Эклунд ранее управлял другой верфью в Хельсинки и был опытным судостроителем. В 1880 году двор был подключен к электросети, что повысило производительность труда. В 1884 году дворовая территория была перестроена; Первым новым зданием был цех листового металла, инвестиции обошлись в 150 000 марок. Новое офисное здание, спроектированное Эклундом совместно с архитектором Теодором Хёйером, было построено в 1886 году. Первый этаж был кирпичный, а верхний деревянный этаж включал резиденцию управляющего. В 1889 году на верфи построили новый котельный корпус, в котором была установлена ​​старая котельная S / S Hoppet. Основная люлька была модернизирована, и ее грузоподъемность была увеличена до 500 тонн и более. В 1889 году компания расширилась до подвижного состава, когда Эклунд заключил контракт на поставку железнодорожных вагонов. Новая производственная линия потребовала инвестиций в оборудование, были построены новый цех и железнодорожная ветка. Эклунд арендовал у города больше земли, и к 1894 году его площадь составляла 16 705 м².

В 1880-е годы бизнес процветал. В 1882 году у Эклунда появился новый главный инженер Дж. У. Форсберг, под руководством которого компания построила ряд пароходов, пароходов и плавучих средств. Стоимость продукции достигла 496 000 марок в 1884 году. В то время продажи литейного цеха компании были на высоком уровне. В 1888 году продажи докинга достигли 167 801 марки, а к концу десятилетия численность персонала составила 125 человек. В течение 1880–1888 годов среднегодовые продажи составляли 329 000 марок, а чистая прибыль 60 000 марок.

Банкротство

Несмотря на хорошие продажи, компания постоянно страдала от недостатка капитала. Ситуация ухудшилась в начале 1890-х годов, когда Helsingfors Skeppsdocka попала в затруднительное положение из-за трудностей с предоставлением займов. Из-за нехватки наличных денег работа была приостановлена ​​на большую часть 1894 года, а численность персонала сократилась до 89 человек. Главный кредитор, Union Bank of Finland, назначил двух представителей для управления компанией. Компания была объявлена ​​банкротом 17 декабря 1894 года.

Восстановление

После банкротства операции были продолжены под управлением попечителей конкурсной массы. Поместье было продано с аукциона 3 октября 1895 г. купцу Дж. К. Бурмейстеру, который продолжил операции со своими деловыми партнерами. Новая компания называлась Aktiebolaget Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstad (ООО «Судостроительный завод Хиеталахти»). Устав был утвержден Сенатом уже 25 октября.

Источники
  • Osakeyhtiö Hietalahden Sulkutelakka ja Konepaja - aikaisemmin Helsingfors Skeppsdocka [Hietalahti Shipyard and Engineering Works Limited - бывшая Хельсинкская верфь]. Хельсинки: Osakeyhtiö Hietalahden Sulkutelakka ja Konepaja. 1935.

Ссылки

  1. ^Osakeyhtiö Hietalahden...: Tärkeimpiä aikamääriä ja henkilötietoja. С. 137–140.
  2. ^ Osakeyhtiö Hietalahden...: Laivatelakan synty ja ensimmäiset toimintavuodet. С. 7–27.
  3. ^Осакейхтио Хиеталахден...: Предисловие. С. 5–6.
  4. ^ Osakeyhtiö Hietalahden...: Toiminta Tampereen Pellava- ja Rauta-Teollisuus Osakeyhtiön hallinnan alaisena. С. 28–37.
  5. ^ Osakeyhtiö Hietalahden...: Laivatelakka uuden hallinnon aikana. С. 38–47.
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте