Хелен Тамирис | |
---|---|
Родилась | (1905- 04-24) 24 апреля 1905 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 4 августа 1966 (1966-08-04) (61 год). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Хореограф, танцор |
Супруг (ы) | Дэниел Нагрин |
Хелен Тамирис (урожденная Хелен Беккер ; 24 апреля 1905 - 4 августа 1966) был американским хореографом, современным танцором и педагогом.
Тамирис родилась в Нью-Йорке 23 апреля 1902 года. Она была хореографом, известным по американским тематическим постановкам. Тамирис изначально обучалась балету и музыкальному театру / комедии. Она изучала свободное передвижение в поселении Генри-стрит. Она танцевала три сезона с балетом Метрополитен-опера и оперной труппой Бракале, а затем недолго проучилась у Мишеля Фокина и ученицы Айседоры Дункан. В 1927 году состоялась ее премьера в качестве сольной современной танцовщицы, а через два года была создана собственная школа и труппа. Она не только была озабочена тем, чтобы сделать современный танец жизнеспособным видом искусства, но и хотела сделать танец более широким.
Тамирис была замужем за современным танцором и хореографом Дэниелом Нагрином, который написал книгу «Как танцевать вечно: выжить вопреки всему». Тамирис и Нагрин руководили танцевальной труппой Тамирис-Нагрин.
Многие из ее известных работ посвящены социальным проблемам, таким как расизм и война. Она наиболее известна своим набором танцев под названием Negro Spirituals, который был создан между 1928 и 1942 годами. Она поставила восемь Negro Spirituals, которые были исполнены в Бруклинской музыкальной академии в апреле 1939 года с шестью другими короткими танцами, Программа разделяла с Ханей Холм. Эти негритянские спиритуалы протестовали против предрассудков и дискриминации афроамериканцев в Америке. Как долго братья? (1937) танцевал под негритянские песни протеста. Это была постановка Федерального танцевального проекта Управления прогресса работ (WPA), в котором рассматривались проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканцы (это был первый раз, когда федеральные средства были использованы для создания американского танца). Другими танцорами и хореографами, принимавшими участие в Федеральном танцевальном проекте, были Кэтрин Данхэм, Дорис Хамфри, Рут Пейдж и Чарльз Вайдман. Как долго братья? выиграл первую награду журнала Dance Magazine за групповую хореографию.
Тамирис принимал активное участие в организации молодых артистов через Лигу концертных танцоров, Театр танцевального репертуара, при участии Марты Грэм, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман, Ассоциация танцоров по чрезвычайным ситуациям и Американская танцевальная ассоциация. Она также сыграла важную роль в создании Федерального танцевального проекта в рамках WPA. Позже стала руководителем проекта Федеральный театр при ВПА. Во время депрессии она помогла многим танцорам найти работу и карьерные возможности.
Хелен Тамирис была еврейкой, и она поставила некоторые пьесы на темы, отражающие ее наследие в этом отношении, например, «Мемуары» (1959) и «Женская песня» (1960).
Тамирис также была известна своим вкладом в музыкальный театр. В период, когда возможности трудоустройства танцоров начали сокращаться, ряд хореографов балета и современного танца, в том числе Тамирис, начали работать в музыкальном театре, музыкальных комедиях и фильмах. Тамирис был среди хореографов, получивших награды за свою хореографию музыкального театра. Тамирис получила премию Антуанетты Перри (Тони) за лучшую хореографию в балете Touch and Go (1949). Другая ее хореография в музыкальном театре: Adelante (1939), Annie Get Your Gun (1946), Up in Central Park (1947), Flahooley (1951), Карнавал во Фландрии. (1953), Fanny (1954) и Plain and Fancy (1955).
Тамирис считал, что каждый танец должен создавать свои собственные выразительные средства, и поэтому не разработал индивидуальный стиль или технику. Она была одним из первых хореографов, которые использовали джаз и духовную музыку для исследования социальных тем с помощью танца. Тамирис также создала работы на американские темы, связанные с концертным танцем (включая Сюиту Уолта Уитмана и Salut au Monde).
Берлин с Роджерсом, Хаммерстайном и Хелен Тамирис смотрят прослушивания на сцене театра Сент-Джеймс Дата 1948.