Реформа здравоохранения в Китае

редактировать

Реформа здравоохранения в Китае относится к предыдущей и текущей системе здравоохранения переход в современном Китае. Правительство Китая, в частности, Национальная комиссия здравоохранения и планирования семьи (ранее Министерство здравоохранения ), играет ведущую роль в этих реформах. Реформы сосредоточены на создании систем государственного медицинского страхования и расширении возможностей государственных медицинских учреждений, которые являются основным компонентом системы здравоохранения Китая. В городских и сельских районах почти всех покрывают три системы государственного медицинского страхования: базовое медицинское страхование городских жителей, базовое медицинское страхование городских служащих и Новая программа сельского кооперативного медицинского страхования. Различные государственные учреждения здравоохранения, в том числе окружные или городские больницы, общинные медицинские центры, городские медицинские центры, были созданы для удовлетворения разнообразных потребностей. Текущие и будущие реформы изложены в документе «Здоровый Китай 2030».

Содержание
  • 1 Общие принципы
    • 1.1 Здоровый Китай 2020
    • 1.2 Здоровый Китай 2030
  • 2 Реформы медицинского страхования
    • 2.1 Сельский кооператив Схема медицинского обслуживания (1950–1980-е годы)
  • 3 Реформы поставщиков медицинских услуг
    • 3.1 Изменения в больницах (2010 г. - настоящее время)
    • 3.2 Изменения в других поставщиках медицинских услуг
  • 4 Фармацевтические реформы
    • 4.1 Перечень основных лекарственных средств (2009 г.) –В настоящее время)
  • 5 Сотрудничество с внешними организациями
    • 5.1 Проект Всемирного банка Health VIII
  • 6 Последствия для политики
  • 7 Общественное мнение
  • 8 Вызовы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Общие рекомендации

Healthy China 2020

В октябре 2009 года Чэнь Чжу, глава Министерства здравоохранения, объявил о стремлении к реализации программы Healthy China 2020, направленной на обеспечение всеобщее здравоохранение доступ и лечение для всего Китая к 2020 году, в основном за счет пересмотра политики в области питания, сельского хозяйства, продуктов питания и социального маркетинга. Большая часть программы сосредоточена на профилактике хронических заболеваний и продвижении лучшего образа жизни и привычек питания. Он особенно нацелен на повышение осведомленности общественности о ожирении, недостаточной физической активности и неправильном выборе питания. В программе «Здоровый Китай 2020» больше всего внимания уделяется городским, густонаселенным районам, на которые сильно влияют глобализация и современность. Кроме того, большая часть программы управляется средствами массовой информации и локализована и сосредоточена на изменениях через сообщество, а не на местные законы. Многие цели программы «Здоровый Китай 2020» сосредоточены на более городских районах, находящихся под влиянием Запада. Диета вызывает проблемы с ожирением, а наплыв современного транспорта отрицательно сказывается на городской среде и, следовательно, на здоровье.

Здоровый Китай 2030

В октябре 2016 года, после выступления генерального секретаря Коммунистической партии Си Цзиньпина и премьер-министра Ли Кэцяна Выступление по соответствующей теме на Китайской национальной конференции по вопросам здоровья и благополучия в Пекине, Китай Национальная комиссия по здравоохранению и планированию семьи выпустила План планирования «Здоровый Китай на период до 2030 года», самую последнюю всеобъемлющую концепцию целей и планов реформы здравоохранения..

Стратегическая тема «Здорового Китая 2030» - «совместное строительство, совместное использование и здоровье для всех». Проект направлен на достижение этих ключевых целей к 2030 году: постоянное улучшение состояния здоровья людей, увеличение средней продолжительности жизни до 79, эффективный контроль над основными факторами, угрожающими здоровью, существенное улучшение медицинского обслуживания, заметное расширение отрасли здравоохранения, создание инклюзивной системы здравоохранения. совершенствование систем регулирования. Конкретные действия включают: усиление санитарного просвещения в школах, пропаганду здорового образа жизни, поощрение физических упражнений, расширение всеобщего доступа к здравоохранению, улучшение качества услуг поставщиков медицинских услуг, особое внимание пожилым людям, женщинам, детям и инвалидам, реформы в области медицинского страхования, фармацевтики и медицинских инструментов. системы и т. д.

Реформы медицинского страхования

См. также Медицинское страхование в Китае

Сельская кооперативная медицинская программа (1950–1980-е годы)

После 1949 года, Коммунистическая партия Китая (КПК) взяла под свой контроль Китай, а Министерство здравоохранения эффективно контролировало систему здравоохранения и политику Китая. При китайском правительстве официальные лица страны, а не местные органы власти, во многом определяли доступ к медицинскому обслуживанию. Сельские районы столкнулись с наибольшей потребностью в реформе здравоохранения, и была создана Сельская кооперативная медицинская схема (RCMS) как трехуровневая система для доступа к сельскому здравоохранению. RCMS функционировала по плану предоплаты, который включал индивидуальный доход, сельский коллективный фонд социального обеспечения и субсидии вышестоящего правительства.

Первый уровень состоял из босоногих врачей, которые были прошел обучение основам гигиены и традиционной китайской медицины. Система босоногих врачей была самой простой формой доступа к медицинской помощи, особенно в сельской местности. Центры здоровья Тауншипа были вторым уровнем RCMS, состоящим из небольших амбулаторных клиник, которые в основном нанимали медицинских специалистов, субсидируемых правительством Китая. Вместе с босоногими врачами городские поликлиники использовались для лечения наиболее распространенных болезней. Третий уровень CMS, окружные больницы, предназначался для наиболее тяжелобольных. В основном они финансировались правительством, но также сотрудничали с местными системами в отношении ресурсов (оборудования, врачей и т. Д.). Общественное здравоохранение также проводилось кампании по улучшению экологических и гигиенических условий, особенно в городских районах.

RCMS позволил значительно увеличить продолжительность жизни и одновременно снизить распространенность некоторых заболеваний. Например, ожидаемая продолжительность жизни почти удвоилась (с 35 до 69 лет), а младенческая смертность сократилась с 250 до 40 смертей на каждые 1000 живорождений. Кроме того, уровень заболеваемости малярией снизился с 5,55% всего населения Китая до 0,3% населения. Улучшение здоровья было результатом усилий как центральных, так и местных органов власти и сообществ, направленных на улучшение здоровья. Кампании были направлены на предотвращение болезней и прекращение распространения возбудителей болезней, таких как комары, вызывающие малярию. Особо были подчеркнуты попытки повысить осведомленность населения о здоровье.

Благодаря поддержке Мао Цзэдуна, RCMS быстро расширилась во время Культурной революции, достигнув пика охвата 85% от общей численности населения в 1976 году. Однако в результате реформы аграрного сектора и прекращения существования Народной коммуны в 1980-х годах РКМД утратила свою экономическую и организационную основу. Таким образом, RCMS потерпела крах, охватив лишь 9,6% в 1984 году.

Реформы поставщиков медицинских услуг

Изменения в больницах (с 2010 г. по настоящее время)

Пекинская больница Хайдянь Больница Хайдянь, Пекин

В Китае, общественные больницы считаются важнейшими медицинскими учреждениями, оказывающими как амбулаторную, так и стационарную помощь. Они также несут основные обязанности по обучению, обучению и исследованию. Большинство больниц находится в городах.

Однако ряд проблем создает проблемы для доступного и доступного больничного здравоохранения. Начнем с того, что цены на лекарства установлены неоправданно завышенными, чтобы компенсировать невысокую стоимость услуг. Недовольны своими доходами и врачи. Во-вторых, сильная напряженность в отношениях между пациентом и врачом иногда вызывает конфликты или даже насилие в отношении врачей (инао ). Кроме того, пациенты не распределяются по больницам и учреждениям здравоохранения более низкого уровня по степени серьезности, что приводит к чрезмерному потреблению медицинских ресурсов высокого уровня в больницах.

Целью больничных реформ является поддержание социального характера общества. больниц и поощрять их к выполнению функций общественного обслуживания, тем самым обеспечивая доступное и доступное медицинское обслуживание для населения. Реформы стартовали в качестве пилотных в 2010 году в 16 городах. В 2015 году вышла новая версия рекомендаций, в которой особое внимание уделяется больницам на уровне округов. В 2017 году реформы государственных больниц расширились с упором на устранение разницы в ценах на лекарства между больничными аптеками и оптовыми продажами.

Различные исследования показали смешанные результаты в отношении эффективности результатов. Исследование конкретных случаев показало, что реформы в системах вознаграждения увеличили количество и качество услуг, но привели к резкому снижению эффективности управления. Данные по регионам показали, что общие наличные расходы на самом деле увеличились, несмотря на сокращение количества стационарных лекарств. Удовлетворение работой медицинского персонала увеличивалось, когда он подвергался более высокому давлению и сверхурочной работе.

Изменения в других поставщиках медицинских услуг

Помимо государственных больниц, многочисленные общественные учреждения здравоохранения и частные поставщики медицинских услуг также играют свою роль. уникальная роль в предоставлении медицинских услуг. Реформы на низовом уровне сосредоточены на их сотрудничестве и распределении ответственности между больницами, мотивации и компенсации медперсонала на низовом уровне. Частным лицам предлагается оказывать медицинские услуги и сотрудничать с государственным сектором.

Фармацевтические реформы

Перечень основных лекарственных средств (с 2009 г. по настоящее время)

В 2009 г. Государственный совет запустил Систему основных лекарственных средств (EDS) и опубликовал первую версию Перечня основных лекарственных средств (EDL), который включает 307 видов препаратов. Все низовые медицинские учреждения обязаны готовить, использовать и продавать перечисленные лекарства почти исключительно. Цена на лекарства оговаривается региональным правительством и производителями лекарств, в то время как они продаются с нулевой прибылью на обычных предприятиях. Ставка возмещения ED установлена ​​заметно выше. EDL может меняться в зависимости от потребностей и развития лекарств.

Однако в 2015 году Государственный совет изменил свои правила, чтобы удерживать местные органы власти от расширения EDL. Анализ показал, что способность местных органов власти добавлять новые лекарства в свои EDL склонна к рентоориентированному поведению и протекционизму со стороны местной медицинской промышленности. Кроме того, новое руководство сняло ограничение на использование лекарств, не включенных в перечень, так как это постановление привело к нехватке лекарств в массовых учреждениях.

Мнения по EDS расходятся. Исследование Маккинси, проведенное в 2013 году, показало, что более 2 третей топ-менеджеров транснациональных фармацевтических компаний ожидали, что EDS окажет негативное влияние на их бизнес. Исследования предложили изменения в процессе выбора лекарств.

Сотрудничество с внешними организациями

Проект Всемирного банка Health VIII

Примером модели реформы, основанной на подходе международного партнерства, была программа Basic Health Сервисный проект. Этот проект был восьмым проектом Всемирного банка в Китае и был реализован в период с 1998 по 2007 год правительством Китая в 97 бедных сельских округах, в которых проживает 45 миллионов человек. Проект был нацелен на то, чтобы побудить местных чиновников опробовать новаторские стратегии по укреплению своего медицинского обслуживания, чтобы улучшить доступ к компетентной помощи и уменьшить влияние серьезных заболеваний. Вместо того, чтобы сосредоточиться на искоренении конкретного заболевания, как это делалось в предыдущих проектах Всемирного банка, Проект услуг здравоохранения был общей попыткой реформирования здравоохранения. Были затронуты как предложения (медицинские учреждения, фармацевтические компании, профессионалы), так и спрос (пациенты, сельские жители). В частности, проект поддержал окружных исполнителей в преобразовании национальной политики здравоохранения в стратегии и действия, значимые на местном уровне. Проект дал смешанные результаты. Несмотря на увеличение субсидий со стороны государства, что позволило сократить личные расходы жителей, не произошло статистически значимого улучшения показателей здоровья (снижение заболеваемости и т. Д.).

Последствия для политики

Поскольку Китай руководит крупной реформой системы здравоохранения на фоне быстрых экономических и институциональных изменений, Институт исследований в области развития, международный исследовательский институт, описывает последствия для политики на основе совместных исследований, проведенных в Китае. подход к развитию системы здравоохранения. Сравнение здравоохранения Китая с другими странами показывает, что организация здравоохранения имеет решающее значение для его реализации. Наблюдается некоторая дезорганизация и неравенство в доступе к здравоохранению в городских и сельских районах, но общее качество здравоохранения не сильно пострадало. Определенные стимулы, такие как корректировка цен на медицинское оборудование и лекарства, в некоторой степени помогли улучшить здравоохранение. Самым большим препятствием на пути улучшения здравоохранения является отсутствие единства политики в каждом округе. Институт исследований в области развития предлагает тестировать инновации на местном уровне, поощрять обучение на основе успеха и постепенно создавать институты, поддерживающие новые способы ведения дел. Это предполагает, что аналитикам из других стран и должностным лицам организаций, поддерживающих международное здравоохранение, необходимо понимать этот подход, если они хотят укрепить взаимное обучение со своими китайскими коллегами.

Общественное мнение

Хотя ожидаемая продолжительность жизни в Китае увеличилась, а младенческая смертность снизилась после первоначальной реформы здравоохранения, наблюдается диссонанс в качестве медицинского обслуживания. Исследования общественного восприятия качества китайского здравоохранения в более сельских провинциях Китая показывают сохраняющиеся пробелы в понимании того, что доступно с точки зрения медицинского обслуживания, и доступности здравоохранения. По-прежнему существует неравенство в качестве медицинского обслуживания в сельской и городской местности. Качество медицинской помощи в частных и государственных учреждениях различается, а частные клиники чаще посещаются в некоторых сельских районах из-за лучшего обслуживания и лечения. Фактически, исследование Lim, et al. показали, что в сельских провинциях Китая Гуандун, Шаньси и Сычуань 33% сельских жителей этих провинций пользуются услугами частных клиник, а не больниц, финансируемых государством.. Исследование показало, что не столько наличие и доступ к медицинскому обслуживанию для граждан, сколько качество общественного здравоохранения, которое получали люди, заставили их вместо этого выбрать частные клиники. Продолжающееся отсутствие медицинского страхования, особенно в большинстве сельских провинций (где 90% жителей этих сельских провинций не имеют медицинской страховки), свидетельствует о сохраняющемся неравенстве в отношении здоровья.

Проблемы

Многие Группы меньшинства все еще сталкиваются с проблемами в достижении равенства в доступе к здравоохранению. Благодаря реформе здравоохранения 1980-х годов произошло общее увеличение государственных субсидий на здравоохранение, но даже все же индивидуальные расходы на здравоохранение также увеличились. Разница в неравенстве между городскими и сельскими районами сохраняется, поскольку большая часть недавних государственных реформ сосредоточена на городских районах. Несмотря на усилия NRCMS по борьбе с этим неравенством, по-прежнему трудно обеспечить всеобщее медицинское обслуживание в сельской местности. В дополнение к этому неравенству в сельской местности большая часть пожилого населения живет в сельской местности и сталкивается с еще большими трудностями при доступе к медицинскому обслуживанию и остается незастрахованной.

Подобно группам меньшинств, политики здравоохранения также принимают участие столкнулся с проблемами. Во-первых, система, которая удерживает базовую заработную плату на низком уровне, но позволяет врачам зарабатывать деньги на рецептах и ​​исследованиях, ведет к порочным стимулам и неэффективности на всех уровнях. Во-вторых, как и во многих других странах, разработка систем медицинского страхования и общественного финансирования, которые позволят охватить большинство людей, является огромной проблемой, когда население стареет, а лечение становится более сложным и дорогим. Это особенно верно в отношении Китая, где модель демографического перехода поощряет большее старение населения с помощью политики одного ребенка. По всей стране было разработано несколько различных моделей, чтобы попытаться решить проблемы, например, более свежие, местные, общинные программы.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:27:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте