Гарри Виз | |
---|---|
Родился | (1915-06-30) 30 июня 1915 г.. Эванстон, Иллинойс, US |
Умер | 29 октября 1998 (1998-10-29) (83 года). Мантено, Иллинойс |
Национальность | Американец |
Alma mater | Массачусетский технологический институт (SB 1938) |
Профессия | Архитектор |
Здания | Арена. Здание Time-Life. Посольство США в Аккра, Гана |
Проекты | Вашингтон Метро |
Гарри Мор Виз (30 июня 1915 - 29 октября 1998) был американским архитектором, сыгравшие важную роль в модернизме 20 века и сохранении истории. Его брат, Бен Виз, также является известным архитектором.
Гарри Мор Виз родился 30 июня 1915 года в Эванстоне, штат Иллинойс как первый сын Гарри Э. и Марджори Виз. Его отец был епископалом, а мать пресвитерианкой. В 1919 году семья переехала в дом в Кенилворте, штат Иллинойс, где должен был расти Гарри. Виз был зачислен в прогрессивную школу Джозефа Сирса в 1919 году. К 1925 году Виз решил, что хочет стать либо художником, либо архитектором.
После окончания New Trier High Школа. Виз поступил в Массачусетский технологический институт в 1933 году, чтобы получить степень бакалавра архитектуры. Виз также посещал уроки архитектуры в Йельском университете, начиная с 1936 года. Виз учился у Алвара Аалто в Массачусетском технологическом институте и дружил с одноклассниками I.M. Пей и Ээро Сааринен. Поскольку его образование было на пике Великой депрессии, Виз избегал изучения дорогих стилей исторического возрождения в пользу более доступных современных стилей. Летом 1937 года Виз совершил поездку по северной Европе на велосипеде, способствуя его признанию модернистскому движению.
По возвращении в Соединенные Штаты Визу предложили стипендию в Академии искусств Крэнбрука. (иногда называемый «скандинавским Баухаусом») через Ээро Сааринена, чей отец Элиэль руководил школой. Там он изучал городское планирование, гончарное дело и текстиль, одновременно узнавая больше о модернистских принципах. Он работал вместе с другими начинающими модернистскими дизайнерами, такими как Ральф Рэпсон, Флоренс Нолл и Чарльз Имс.
Виз сформировал архитектурное партнерство в Чикаго с одноклассником Бенджамином Болдуином после их окончания в 1940 году. позже женился на сестре Болдуина, Китти. После недолгого партнерства Виз присоединился к фирме Skidmore, Owings and Merrill (SOM). Однако вскоре после присоединения Виз поступил на службу в качестве офицера инженеров в ВМС США для Второй мировой войны. Виз вернулся в Чикаго после войны в 1945 году и вернулся в SOM.
В 1947 году Виз основал свою независимую дизайнерскую фирму Harry Weese Associates. Его первые заказы, такие как Дом Роберта и Сюзанны Друкер в Уилметте, штат Иллинойс, были домами для членов семьи и ближайших соратников. К концу 1950-х Виз начал получать крупные заказы. Хотя он продолжал планировать дома, Виз также построил гражданские проекты, такие как Столичный исправительный центр в Чикаго.
Вашингтонский метрополитен в округе Колумбия помог Визу стать ведущим проектировщиком железнодорожных систем на пике своей карьеры. Впоследствии ему было поручено курировать железнодорожные проекты в Майами, Лос-Анджелесе, Далласе и Буффало. Он был назначен членом Американского института архитекторов в 1961 году и получил диплом Национального института искусств и литературы в 1964 году.
Виз также был хорошо известен за его твердую защиту исторического сохранения, и его помнили как архитектора, который «сформировал очертания Чикаго и то, как город думал обо всем, от набережной озера до его сокровищницы исторических зданий». Он руководил реставрацией Адлер и Салливан Здание Аудитории и Полевого музея естественной истории и Дэниела Бернхэма.>Orchestra Hall. Harry Weese Associates получила награду Architecture Firm Award от Американского института архитекторов (AIA) в 1978 году. Виз также был судьей в Конкурс дизайна Мемориала ветеранов Вьетнама и помог защитить нетрадиционный дизайн молодого архитектора Майи Лин от ее критиков.
В конце 1970-х Виз участвовал в создании проекта усилия по проведению Всемирной выставки 1992 г. в Чикаго.
С середины 1980-х Виз много пил, и его репутация пошатнулась; он умер после многих лет занятий алкогольной реабилитацией и серией инвалидизирующих инсультов.
Родители Виза были протестантами Христиане, но сам он был нерелигиозным. В интервью строительному комитету Семнадцатой церкви Христа, ученый в Чикаго, когда его спросили о его религиозных взглядах, он сказал: «Мой отец был епископалом, моя мать пресвитерианка, а я архитектор.
В некрологе 1998 года архитектурный критик Герберт Мушам писал, что «г-н Виз разработал общесистемную сеть станций, которая входит в число величайших общественных работ этот век », имея в виду его проект системы Вашингтонского метрополитена. Мушам отметил, что сводчатые потолки на пересечении линий метро «вызывают почти религиозное чувство благоговения».
В 2007 году проект станций со сводчатым потолком Вашингтонского метрополитена получил 106-е место в рейтинге «<133 Список>Любимая архитектура Америки ", составленный Американским институтом архитекторов (AIA), и был единственным бруталистским дизайном, занявшим место среди 150, выбранных в ходе этого общественного опроса.. В январе 2014 года AIA объявило, что вручит свою награду за двадцать пять лет системе вашингтонского метрополитена за «архитектурный проект непреходящей значимости», который «выдержал испытание временем, воплощая архитектурное совершенство для От 25 до 35 лет ». В объявлении упоминается ключевая роль Гарри Виза, который задумал и реализовал «общий дизайнерский комплект деталей», который продолжает руководить строительством новых станций метро более четверти века спустя.
Виз наиболее известен как проектировщик и архитектор первой группы станций в системе Вашингтонского метрополитена. Другие известные работы включают:
Виз также руководил многочисленными реставрационными проектами, в том числе:
Виз спроектировал более 80 отдельных домов и жилых домов, в том числе: