Гарольд Сэмюэл

редактировать

Не путать с Гарольдом Сэмюэлем, бароном Сэмюэлем из Wych Cross

Гарольд Сэмюэл (23 мая 1879 - 15 января 1937) был выдающимся английским пианистом и педагог. Он был одним из первых пианистов двадцатого века, который сосредоточился исключительно на произведениях Иоганна Себастьяна Баха, и был известен своим академическим и интеллектуальным подходом. Он также был второстепенным композитором.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Стиль исполнения
  • 3 Записи
  • 4 Публикации
  • 5 Источники
  • 6 Источники
Карьера

Гарольд Сэмюэл родился в Лондон и там учился в Королевском музыкальном колледже - фортепиано у выдающегося ученого и пианиста Эдварда Даннройтера и композиция у сэра Чарльза Вилльерс Стэнфорд. Позже он был на его факультете профессором фортепиано.

Гарольд Самуэль особенно отличился как интерпретатор Баха, все клавишные работы которого он выучил наизусть. Во время своего лондонского дебюта в 1898 году он сыграл Баха вариации Гольдберга (BWV 988), неизвестные в то время в Лондоне. Он и Вальтер Гизекинг были одними из первых пианистов двадцатого века, сыгравших чистую музыку Баха, отличившихся тем, что в своих сольных концертах запрограммировали крупномасштабные произведения Баха.

Чтобы заработать себе на жизнь, Гарольд Сэмюэл преподавал (он был, например, учителем игры на фортепиано у британских композиторов Бенджамина Бриттена и Элизабет Постон ), обучал вокалу и стал востребованным концертмейстером (особенно выступал со скрипачкой Изольдой Менгес ). Однако его сольная карьера застопорилась до 1919 года, когда он сыграл полностью баховскую программу в Лондоне. Вскоре он нашел готовую аудиторию для большого количества клавишных произведений Баха в их первоначальном виде. В 1921 году он дал шесть последовательных сольных концертов Баха в Лондоне и аналогичный цикл в Нью-Йорке. Он регулярно гастролировал по США с 1924 года. Он написал музыкальную комедию Hon'ble Phil, песни и пьесы для фортепиано.

15 января 1937 года он умер в своем доме в Хэмпстеде, Лондон, в возрасте 57 лет. За два месяца до этого он заболел на борту корабля, возвращавшегося из путешествия по Южной Африке.

Стиль исполнения

По сравнению с инструментальным и музыкальным мастерством Гизекинга, Самуэль может показаться правильным, академическим и менее интересным, но у нас слишком мало документов о том, как он играл других композиторов, чтобы полностью понять его искусство. Честным и серьезным подходом он помогал подготовить слушателей к незнакомым тогда сочинениям Баха. Его интерпретации Брамса также вызывали восхищение. В 1925 году он впервые исполнил фортепианный концерт Герберта Хауэллса.

Записи

Несколько записей (очевидно, «живых») Сэмюэля можно услышать на пиано-роллах Duo-Art (- по крайней мере, через их MIDI-сканирование). Акустические записи, сделанные Самуэлем, также можно прослушать на YouTube (см. эту ссылку на YouTube )

Публикации

Издание 48 прелюдий и фуг Баха (The Well -Tempered Clavier ) в двух томах, опубликованных в 1924 году для Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ, все еще в печати (в пересмотренной форме) и используемых сегодня, был подготовлен профессором Дональд Тови, но на всем протяжении его перебирал Гарольд Сэмюэл.

Источники
  • Иглфилд-Халл, Альфред. Словарь современной музыки и музыкантов, Дент, 1924.
  • Лайман, Дэррил. Великие евреи в музыке, JD Publishers, 1986.
  • Сэди, Стэнли. Новый словарь музыки и музыкантов Grove, Macmillan, 1980.
  • Шонберг, Гарольд К. Великие пианисты, Саймон и Шустер, 1963
  • Сендрей, Альфред. Библиография еврейской музыки, Columbia University Press, 1951.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:03:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте