Линия Хардангера

редактировать
Линия Хардангера
Введите 64 в Granvin.jpeg Поезд NSB класса 64 в Гранвине
Обзор
Родное имяХардангербанен
СтатусЗаброшенный
ВладелецНорвежские государственные железные дороги
ТерминиСтанция Восс. Станция Гранвин
Служба
ТипЖелезная дорога
СистемаНорвежские железные дороги
ОператорыНорвежские государственные железные дороги
История
Открыт1935
Закрыт1989
Технический
Длина линии27,5 км (17,1 мили)
Количество путейОдинарный
ЗнакПассажирские и грузовые
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр
Электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Наивысшая отметка248,4 м ( 815 футов) над уровнем моря
Линия Хардангер
Легенда
Линия Бергена от Берген
385,32 кмСтанция Восс (1883)56,5 м над уровнем моря
Линия Берген - Мюрдал
Воссо (87 м)
Хаугамоэн (1935)
388,74 км( 1 935)86,0 м над уровнем моря
ответвление к Voss sementvarefabrikk
Kinne (1935)
392,26 км(1935)161,3 м над уровнем моря
Мала (1981)
395,99 кмДалслейтет (1935)
397,14 кмФлатландсмо (1935)248,4 м над уровнем моря
400,27 км(1935)231,7 м над уровнем моря
Skjervet I (60 м)
Skjervet II (123 м)
Skjervet III (1101 м)
Skjervet IV (27 м)
404,30 кмСоквитно (1935)
405,62 км(1935)26,9 м над уровнем моря
Селланд (1935)
Колланес (1935)
Гранвинельва и Rv7 (34 м)
Хурпо (22 м)
Гранвинельва (36 м)
412,77 кмГранвин (1935)2,0 м над уровнем моря

Линия Хардангер (норвежский : Хардангербана или Хардангербанен) была 27,45- километр (17.06 миль) железная дорога между Voss и Granvin в Hordaland, Норвегия. Линия соединялась с линией Бергена в Воссе и шла к Хардангер-фьорду и району Хардангер. Строительство началось в 1921 году, но линия не открылась до 1 апреля 1935 года. Пассажирские перевозки принадлежали и эксплуатировались Норвежскими государственными железными дорогами (NSB), а пассажирские перевозки обеспечивали три NSB класса 64 электрические многоканальные блоки. Они использовались до 1985 года, когда прекратились пассажирские перевозки. Все перевозки прекратились в 1988 году, а 21 километр (13 миль) линии был снесен в 1991 году. 3 километра (2 мили) от Восса до останков и принадлежат Норвежской национальной железнодорожной администрации. Линия включала шесть станций, четырнадцать остановок, четыре туннеля и была одной из самых крутых железных дорог Норвегии. Это была первая линия NSB, которая открылась под электричеством. Линия была известна как Линия Гранвина (Гранвинбанен) до февраля 1936 года. В 2016 году был открыт грузовой терминал для чрезвычайных ситуаций, и пути были восстановлены.

Содержание
  • 1 Маршрут
  • 2 История
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Маршрут
Линия Хардангер возле Скьервет в 1933 году

Линия Хардангера пробежала 27,45 км (17,06 миль) от Voss до Granvin в Хардангере. Линия от Восса до Скьервета проходила по относительно ровной местности с легкой конструкцией. Вдоль этого участка маршрут следовал по нынешней Норвежской национальной дороге 13. В Skjervet эти двое разделились; по направлению к Несхайму уклон увеличился, а топография стала более сложной. На этом участке было четыре туннеля, названные туннелями Skjervet с I по IV, самый длинный из которых составлял 1101 м (3612 футов). Между двумя самыми длинными туннелями линия была построена на полке. Позже туннель был увеличен с 630 м (2070 футов), чтобы включить эту часть в туннель. От Скервета железная дорога шла на западном берегу реки, а дорога - на восточной.

Линия Хардангера была построена с минимальным радиусом поворота 180 м (590 футов), максимальным уклоном 4,5% и построены с гусеницами стандартной колеи и весом 25 кг / м (50 фунтов / ярд), позже увеличенными до 30 кг / м (60 фунтов / ярд). В 1980 году 3-километровый участок от Фосса до Пальмафосса имел допустимую осевую нагрузку 18 тонн (18 длинных тонн; 20 коротких тонн) и максимальную скорость 40 км / ч (25 миль в час). От Пальмафосса до Гранвена допустимая нагрузка на ось составляла 12 тонн (12 длинных тонн; 13 коротких тонн), а максимальная скорость составляла 50 км / ч (31 миль в час). В системе были станции со зданиями в Воссе, Пальмафоссе, Мёнсхауге, Скьервете, Несхайме и Гранвине. Кроме того, были остановки в Хаугамо, Кинне, Бьоргуме, Мала, Далслайтет, Флатландсмо, Соквитно, Селланд и Коланес.

Гранвин - порт на Хардангер-фьорде и центр грузовых перевозок в Хардангере. В Хардангере преобладает небольшое количество крупных промышленных компаний, в первую очередь металлургических, на долю которых приходится более 80% грузовых перевозок линии. В то время как в Хардангере в 1980-х годах было 40 000 жителей, Гранвин был самым маленьким муниципалитетом в Хардангере. Гранвин служил перевалочным узлом для рейсов Hardanger Sunnhordlandske Dampskipsselskap (HSD), а в 1980 году было до двух ежедневных рейсов с местными паромными службами в Хардангере в дополнение к скоростным паромам и Бергену, и Ставангеру. Автобусы курсируют до Гранвина из Норхеймсунда и.

Линия и энергосистема находятся в исправном состоянии на протяжении 3 км (1,9 мили) от Восса до Пальмафосса и находятся в ведении Норвежского национального железнодорожного управления. Оттуда до Skjervet линия заасфальтирована и используется как пешеходная и велосипедная дорожка. Участок от Skjervet до Nesheim не используется, хотя был предложен в качестве дороги. Из Несхайма продолжается пешеходная и велосипедная дорожка, хотя последний километр перед Гранвином проезжая часть не используется. Здания станций в Несхайме и Гранвине остались, но здания в Пальмафосе, Мёнсхауге и Скьервете были снесены.

В 2016 году был создан терминал аварийных грузов для линии Берген. Если линия Бергена закрыта, груз может быть переведен на грузовики в Пальмафосе. В то же время были отремонтированы и восстановлены пути между Воссом и Пальмафоссом.

История

Во время строительства Voss Line от Бергена до Восса, было предложение продлить линию от Voss до Granvin на Хардангер-фьорде. Планы снова были приняты во внимание при строительстве линии Bergen Line, но и на этот раз планы были отменены. Некоторые люди хотели, чтобы линия была трамвайной, и когда она была принята парламентом Норвегии 12 июля 1919 года; планы включали некоторые элементы трамвая, что придавало линии более низкий стандарт, чем магистраль. Железную дорогу предполагалось построить электрифицированной, и строительство началось в 1921 году. Однако инженеров не хватало, заставляя двигаться медленно. 5 ноября 1923 года парламент принял окончательные планы строительства железной дороги, и темпы строительства были ускорены.

Строительство в 1927 году

В 1927 году министр труда Ворм Хирш Дарре- Йенсен из Консервативной партии остановил работы на железной дороге, заявив, что время истекло и вместо этого нужно построить дорогу. К тому времени было инвестировано 5 миллионов крон, и парламент решил, что строительство следует продолжить. Однако Дарре-Йенсен убедил Совет графства Хордаланн сделать заявление против линии Хардангер, линии Флома и линии Намсос, не останавливая строительство. В 1931 году парламент пересмотрел вопрос об электрификации линии, и был достигнут консенсус в отношении электрификации. Линия Хардангера открылась 1 апреля 1935 года и стала первой линией NSB, электрифицированной к моменту открытия. В феврале 1936 года линия сменила название с линии Гранвена на линию Хардангера.

В 1934 году с Strømmens Værksted были доставлены три электропривода класса 64 (EMU). Всего 16 метров ( 52 фута) в длину, это были самые маленькие электропоезда, когда-либо эксплуатируемые NSB. Кроме того, было поставлено четыре легковых автомобиля, каждый из которых способен перевезти два легковых автомобиля. Иногда поезда класса 64 использовались на Фломской линии после ее электрификации в 1944 году, и El 9 - поезда с фломской линией, использовавшиеся на линии Хардангер.

В первом За год эксплуатации линия обслужила 60 850 пассажиров, что значительно превосходит ожидания. После открытия было пять ежедневных рейсов туда и обратно. В 1939 году началось расширение самого длинного туннеля, поскольку на соседнем участке произошли оползни. Он был построен немецкими оккупационными войсками во время Второй мировой войны, но не использовался железной дорогой до 1945 года из-за того, что немецкие военные использовали туннель в качестве склада боеприпасов. Из-за электрической тяги на линии не повлияла нехватка угля во время Второй мировой войны, и в 1945 году на ней было 285 900 пассажиров. После окончания войны количество ежедневных рейсов туда и обратно увеличилось до семи, но в 1950-х годах оно сократилось до шести. В 1955 году между Гранвином и Фоссом началось утреннее и вечернее автобусное сообщение. В 1968 году он был расширен, когда он начал переписываться с услугами на линии Бергена.

Изначально грузовой транспорт был небольшим. За время войны транспорт многократно увеличился, в частности, за счет экспорта пиломатериалов. В 1966 году к югу от Пальмафосса к Voss Cementvarefabrikk был построен подъезд. К концу 1960-х годов линия транспортировала 30 000 тонн (30 000 длинных тонн; 33 000 коротких тонн). В конце 1970-х объем перевозок резко упал и в 1980 году достиг 11 000 тонн (11 000 длинных тонн; 12 000 коротких тонн). Почти половину этого объема пришлось на импорт пиломатериалов трем лесопильным и производственным предприятиям. В 1972 году Линьгодс организовал ежедневное регулярное грузовое сообщение с Гранвином. Хотя Линьгодс использовал поезд в Восс и из него, сообщение из Восса в Гранвин работало параллельно железной дороге. В 1975 году также была создана аналогичная служба между Voss и Granvin. В конце 1970-х годов производитель столкнулся с резким падением спроса на ферросплавы, что привело к сокращению производства - и, следовательно, транспортировки на конвейере - на 10 000 тонн (9 800 длинных тонн; 11 000 коротких тонн). Другой проблемой для линии было то, что у нее разрешенная осевая нагрузка всего 12 тонн (12 длинных тонн; 13 коротких тонн); это либо препятствовало оптимальной массе вагонов на основных линиях, либо вызвало перевалку в Воссе, что привело к увеличению затрат. В 1977 году среднее расстояние для грузов, отправленных с линии Хардангер, составляло 444 километра (276 миль) по железной дороге.

Во время строительства вдоль озера в 1927 году

В 1980 году линия приносила 2,1 миллиона норвежских крон дохода, из которых 1,6 миллиона норвежских крон было получено от фрахта (представляющих весь доход от фрахта на линии Хардангер). Операционные расходы составили 4,8 миллиона норвежских крон, а дефицит покрыл национальное правительство. На линии работал 21 человек. В 1980 году сметная стоимость модернизации линии до 18 тонн (18 длинных тонн; 20 коротких тонн) осевой нагрузки составила 9,6 миллиона норвежских крон. Затем объем фрахта должен увеличиться от 100 до 300 процентов, а модернизация была рассчитана для получения положительной чистой приведенной стоимости, хотя этого было бы недостаточно для покрытия всего существующего дефицита. В планы входило создание холодильного склада в Гранвене. В то же время было подсчитано, что расходы на удержание нагрузки на ось в 12 тонн (12 длинных тонн; 13 коротких тонн) потребуют инвестиций в размере 6 миллионов норвежских крон.

В 1979 г. концессия на пассажирские перевозки между Фоссом и Гранвином была передана от автобусного подразделения NSB в HSD и. В то же время количество еженедельных служб увеличилось с 14 до 34. Это во многом стало результатом заявления Совета графства Хордаланд в 1975 году в поддержку закрытия линии. В 1980 году на железной дороге было 60 000 пассажиров. Остановка была открыта в Мала в 1981 году, но затем 2 июня 1985 года все пассажирские перевозки были прекращены. Класс 64 оставался в эксплуатации до конца, и не было политического желания вкладывать средства в новый подвижной состав. Из-за отсутствия технического обслуживания был сохранен грузовой транспорт, сначала на ЭЛ-9, а затем на маневровых тепловозах. С 1 марта 1989 года все перевозки на линии были прекращены. NSB хотел обновить линию и продолжить работу. В планы входили перевозки металла с плавильных заводов в Хардангере по линии Хардангера в континентальную Европу. Это потребовало бы увеличения нагрузки на ось . В других планах было продлить количество отправлений пригородной железной дороги Бергена от Фосса до Гранвена или использовать коммерчески прибыльные туристические поезда, аналогичные услугам, предоставляемым на Фломской линии.

Остатки линии Хардангер. сегодня.

Муниципалитеты Восса и Гранвина хотели использовать полосу отчуждения для пешеходных и велосипедных дорожек, и NSB отменили свои планы. Снос начался 10 декабря 1991 года, хотя участок от Фосса до Пальмафосса был оставлен для обслуживания цементного завода. Два поезда класса 64 были сохранены Норвежской железнодорожной ассоциацией и базируются на Old Voss Line в Бергене.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хардангербана.

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:32:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте