Халлиди Плаза

редактировать
Общественная площадь в Сан-Франциско, Калифорния
Hallidie Plaza
Hallidie Plaza, обращенном на восток, январь 2020.JPG Вид на восток с East Hallidie Plaza в 2020 году
Hallidie Plaza находится в Сан-Франциско Hallidie Plaza Показать карту Сан-Франциско Hallidie Plaza находится в районе залива Сан-Франциско Hallidie Plaza Показать карту района залива Сан-Франциско Hallidie Plaza находится в Калифорнии Hallidie Plaza Показать карту Калифорнии
МестоположениеЮнион-сквер
Ближайший городСан-Франциско
Координаты 37 ° 47′4 ″ с.ш. 122 ° 24′29 ″ з.д. / 37,78444 ° с.ш., 122,40806 ° з.д. / 37,78444 ; -122,40806 Координаты : 37 ° 47′4 ″ N 122 ° 24′29 ″ з.д. / 37,78444 ° N 122,40806 ° W / 37,78444; -122.40806
Создан1973
Дизайнер
Доступ к общественному транспортуMuni Metro / BART (Powell Street )

Hallidie Plaza - общественная площадь, расположенная у входа в Powell Street Station (третья по загруженности станция BART по состоянию на 2015 год) на Маркет-стрит в районе Юнион-сквер в центре города Сан-Франциско, Калифорния, США. Hallidie Plaza была спроектирована совместно Лоуренсом Халприном, Джоном Карлом Варнеке и Марио Чампи и открыта в 1973 году. В 1997 году перфорированный перфорированный экран из нержавеющей стали Был добавлен лифт, чтобы обеспечить доступ к площади и станции для людей с ограниченными возможностями.

Хотя станция Пауэлл-стрит является одной из самых загруженных станций в системе BART, Халлиди Плаза относительно мало используется и подвергалась критике за ее изоляцию от рынка.

Содержание
  • 1 Местоположение и история
    • 1.1 Концепция и дизайн
    • 1.2 Обновления
  • 2 Ресепшн
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Местоположение и история
Эскалатор на восточной оконечности East Hallidie Plaza, на фоне Flood Building (2009)

Халлиди Плаза находится в треугольном блоке, ограниченном Маркетом, Мэйсоном и Эдди, к северу от Маркета; площадь ниже уровня, через нее проходит мост Сирила Магнина / 5, который делит площадь на восточную и западную части. Западная часть используется относительно мало.

Она находится к югу от Flood Building, One Powell Street и канатной дороги на улицах Powell и Market, и находится через Маркет от торгового центра Westfield San Francisco Center. Hallidie Plaza также включает в себя торговый центр Powell Street, который представляет собой участок Powell к югу от Эдди, который был закрыт для дорожного движения.

Концепция и дизайн

После того, как в 1962 году район залива Сан-Франциско избиратели одобрили создание района быстрого транзита района залива, позже в том же году был опубликован отчет «Что делать с Маркет-стрит». В нем Halprin and Associates во главе с ландшафтным архитектором Лоуренсом Халприном призвали к созданию пешеходных галерей, чтобы соединить запланированную транзитную станцию ​​с гаражами к северу или югу от Маркет в этом торговом районе.

Были исследованы два потенциальных участка. в Отчете о дизайне рыночной улицы 1965 года, написанном фирмами под руководством Марио Дж. Чампи и Джона Карла Варнеке; один участок был выбран в конечном итоге треугольным блоком, ограниченным Мэйсоном, Эдди и Маркетом; другой участок был к югу от Маркет, напротив Фелан Билдинг. К 1967 году Чампи и Варнеке усовершенствовали дизайн запланированной Powell Station Plaza ; Место и дизайн 1967 года во многом соответствовали возможной реализации Халлиди Плаза, затонувшей треугольной площади с эскалаторами, параллельными Маркет-стрит на восточном и западном концах. Однако план 1967 года предусматривал более постепенные шаги в стиле амфитеатра, ведущие на север к уровню улицы.

Три архитектурных бюро в 1968 году создали совместное предприятие Market Street Joint Venture Architects, чтобы в 1968 году приступить к реализации проекта реконструкции Маркет-стрит. также охватил дизайн двух других больших площадей вдоль Маркет: United Nations Plaza на соседней станции Civic Center / UN Plaza и Embarcadero Plaza рядом с Паромное здание в Сан-Франциско.

Hallidie Plaza открылось в 1973 году, как центральный элемент реконструкции Маркет-стрит, вызванной реконструкцией BART после того, как двухэтажный туннель Метро Маркет-стрит был построен с использованием метода разрезания. конструкция крышки. Он был назван в честь Эндрю Смита Халлиди, который разработал первую в мире систему канатной дороги в 1873 году.

Mr. Халприн создал вдоль Маркет-стрит не только группу мест, но и группу кинетических, человеческих переживаний, которые делают ее архитектурой.

- Уильям Марлин, Архитектурный форум (апрель 1973)

В первоначальном виде площадь находится на 6,1 м ниже уровня улицы, построена с гранитными стенами, террасированными бетонными плантациями и кирпичной мостовой, уложенной елочкой и переходящей в проход под улицей Сирила Маньина. Уровни мезонинов предусмотрены как на восточной, так и на западной частях площади, а скамейки из деревянных реек первоначально были установлены на нижнем и антресольном уровнях площади. В дополнение к восточному и западному эскалаторам, на площадь можно попасть с уровня улицы по лестнице в обеих частях, параллельных Cyril Magnin / 5th. На площади также располагался информационный центр для посетителей площадью 1880 кв. Футов (175 м) рядом с туннелем под Сирилом Манином / 5-м с 1976 года до его переезда в Moscone Center в конце 2018 года.

Обновления

East Hallidie Plaza и Powell Street вход (2010 г.); справа видны лифт и экран.

Строительство лифта началось в 1997 г.; был архитектором, ответственным за дизайн перфорированного металла. Лифт стоимостью 510 000 долларов был одобрен после судебного иска активистов, защищающих права людей с ограниченными возможностями, которые заявили, что Халлиди Плаза недоступна. Комиссия по делам искусств Сан-Франциско участвовала в процессе утверждения и воспользовалась возможностью создать новую общественную скульптуру.

Во время правления мэра Уилли Брауна, подробнее частые полицейские патрули первоначально перемещали бездомных жителей с Civic Center Plaza на UN Plaza и Hallidie Plaza; комитет Наблюдательного совета Сан-Франциско проголосовал за то, чтобы последние два подпадали под действие городского кодекса парков, что позволило бы более строго соблюдать законы, криминализирующие бродяжничество; Правление в полном составе приняло эту меру в конце января 1999 года. Джон Кинг отметил, что создание более неприветливых площадей не оттолкнет бездомных от собраний, и рекомендовал вместо этого «город должен стремиться к местам, которые являются яркими и привлекают все слои общества». Действительно, после того как в июне 1998 года Cable Car Coffee открыла филиал в Hallidie Plaza, рост розничной торговли снизил количество бездомных на площади. В 1998 году были убраны скамейки из деревянных реек и деревья вдоль северо-восточного края.

Кафе-киоск на канатной дороге в Ист-Халлиди Плаза (2009)

В 2003 году мезонинную террасу закрыли после сообщений о преступной деятельности; скамейки убрали, а террасу вновь открыли в 2005 году.

В 2009 году было предложено закрыть западную часть площади; зона к западу от 5-го здания / Сирил Маньин будет покрыта, а цистерна объемом 480 000 галлонов США (1 800 000 л) будет установлена ​​в нижнем помещении, а новая палуба будет использоваться для сидения в кафе и публичных выступлений. Цистерна будет использоваться для удержания грунтовых вод, откачиваемых со станции Пауэлл-стрит; станция требует непрерывной откачки, чтобы предотвратить затопление подземных ручьев.

В 2012 году город начал реализацию проекта Better Market Street, направленного на повышение привлекательности рынка впервые с момента завершения Плана реконструкции Маркет-стрит в 1970-е годы. Район развития бизнеса на Юнион-сквер (USBID) выпустил свое Руководство по проектированию общественных помещений в 2015 году, включая раздел под названием «Активация Hallidie Plaza» с предложениями по повышению удобства использования сайта и привлечению развития розничной торговли.

Табличка с названиями и расстояния до девятнадцати городов-побратимов Сан-Франциско был установлен на Hallidie Plaza в конце июня 2018 года. USBID изучил возможность добавления флагов городов-побратимов на Hallidie Plaza и установки большой скульптуры R -Эволюция от Марко Кокрейна, чтобы привлечь больше активности.

Ресепшн

San Francisco Chronicle критик городского дизайна Джон Кинг назвал Hallidie Plaza заброшенным, осудил его дизайн как глубоко испорченный, и прокомментировал, что «то, что было задумано как парадный вход, вместо этого - пустота, которую следует избегать, глубокое, угловое пространство, которое никто не любит, но слишком дорого для исправления». Кинг также сказал, что площадь была «несовершенной с самого начала, продуктом менталитета планирования эпохи 1960-х годов, согласно которому пространства лучше всего работают, когда они изолированы от дорожного движения и шума». Напротив, архитектор Лайос Хедер сказал, что контраст, создаваемый «технологически ориентированной средой BART [открывающейся] непосредственно на визуальную и социальную сложность уличной сцены Сан-Франциско... имеет подлинную эстетическую ценность, превосходящую это многих более гармонично интегрированных ситуаций. Это произведение мощного городского театра, в силу впечатлений и уроков, полученных от его контрастов ».

Клэр Купер. Маркус упрекнул в отсутствии интересных особенностей и драматической разнице в высоте. из-за малочисленности пользователей: «На Халлиди Плаза в Сан-Франциско мало на что смотреть, кроме огромного пространства, выложенного кирпичом, ослепляющих гранитных стен (в жаркий день это похоже на печь), небольших деревьев, не дающих тени, и бесцветные плантаторы.... Неудивительно, что сиденья на промежуточных и верхних уровнях, где прохожие и движение на Маркет-стрит вызывают некоторый интерес, всегда используются более интенсивно, чем сиденья на затонувших площадях ".

H Анк Донат назвал лифт с металлическими экранами, добавленный в 1997 году, «Какашим желобом Сан-Франциско», назвав его «отвратительным и холодным дополнением к открытой площади». 30 апреля 2018 года BART запустил пилотную программу по предоставлению лифтеров для предотвращения употребления наркотиков и ликвидации отходов жизнедеятельности в лифтах на Пауэлл-стрит и Civic Center / UN Plaza. Пилотный проект был расширен на две другие станции BART в центре города в 2019 году.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Hallidie Plaza.

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:26:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте