Джон Карл Варнеке | |
---|---|
Джон Карл Варнеке и первая леди Жаклин Кеннеди обсуждают планы на Лафайет-сквер в сентябре 1962 года. | |
Родился | (1919-02-24) 24 февраля 1919 года. Окленд, Калифорния, США |
Умер | 17 апреля 2010 г. (2010-04-17) (91 год). Хилдсбург, Калифорния, США |
Гражданство | американец |
Род занятий | Архитектор |
Практика | John Carl Warnecke Associates |
Джон Карл Варнеке (24 февраля 1919 - 17 апреля 2010) был архитектором из Сан-Франциско, Калифорния, спроектировавший многочисленные известные памятники и сооружения в модернистском, Баухаусе и других подобных стилях. Он был одним из первых сторонников контекстной архитектуры. Среди его наиболее примечательных зданий и проектов: Капитолий штата Гавайи, мемориальное место захоронения Вечного огня Джона Ф. Кеннеди на Национальном кладбище Арлингтона и генеральный план для Lafayette Square (который включает его проекты для здания национальных судов Говарда Т. Марки и нового административного здания ).
Варнеке родился 24 февраля 1919 года в Окленде, Калифорния. Его отец, Карл И. Варнеке был выдающимся архитектором в Окленде и Сан-Франциско. Его мать, Маргарет Эстерлинг Варнеке, была потомком голландских поселенцев, прибывших в Округ Сонома, Калифорния, в 1870-е годы.
Он получил степень бакалавра (с отличием ) в Стэнфордском университете в 1941 году. Он играл в футбол в Стэнфорде, и был членом непобежденной команды индейцев Стэнфорда 1940 (по прозвищу «Wow Boys»), которая выиграла Rose Bowl 1941 года. Травма плеча, полученная во время игры в футбол, помешала ему быть призванным или служить в армии США во время Второй мировой войны. Во время учебы в Стэнфорде Варнеке познакомился с Джоном Ф. Кеннеди, который проходил курсы одитинга в университете. Варнеке получил степень магистра в архитектуре в Гарвардском университете в 1942 году, завершив трехлетний курс обучения за один год. Во время учебы в Гарварде он учился у очень влиятельного архитектора Уолтера Гропиуса.
Варнеке женился в 1945 году на бывшей Грейс Кушинг, от которой у него было трое сыновей и дочь. Его старший сын, Джон К. Варнек-младший, умер в 2003 году. Этот первый брак закончился разводом в 1961 году, и Варнеке женился на бывшей Грейс Кеннан (дочери Джорджа Ф. Кеннана ) в 1969 году. второй брак также закончился разводом.
После окончания Гарвардского университета Варнеке работал строительным инспектором в управлении государственного жилищного строительства в Ричмонде, Калифорния. В 1943 году он начал работать рисовальщиком в архитектурной фирме своего отца (которая специализировалась на архитектурном стиле Beaux-Arts ). На него повлияла работа архитекторов Бернарда Мэйбека и Уильяма Вурстера, ведущих сторонников и практиков архитектуры «школы залива».
Он основал соло в 1950 году и зарегистрирован как фирма в 1956 году. Сначала он поставил цель применить модернистские архитектурные принципы к основным типам зданий. Но его работа вскоре отразила желание гармонизировать строительные конструкции с окружающей средой, в которой они были установлены, а также с их культурным и историческим окружением, архитектурная теория, известная как контекстуализм. Варнеке получил национальное признание в 1951 году для начальной школы Мира Виста в Ист-Ричмонд-Хайтс, Калифорния (небольшой жилой поселок с видом на северную часть залива Сан-Франциско ). За другими школами в заливе Сан-Франциско следят, за что он очень хвалится. Варнеке стал всемирно признанным архитектором после представления проекта нового посольства США в Таиланде в 1956 году (он так и не был построен). В 1958 году он реорганизовал свою фирму под названием John Carl Warnecke Associates, под этим названием она будет известна больше всего. В том же году он был назначен членом Национальной академии дизайна. Он получил дополнительное уведомление за здания в Стэнфордском университете (построенном в 1960-х годах) и Калифорнийском университете в Беркли (построенном в 1960-х и начале 1970-х годов).
Репутация Варнеке как архитектора мирового уровня получила высокую оценку. существенное повышение, когда администрация президента Джона Ф. Кеннеди попросила его спасти исторические здания, окружающие площадь Лафайет. Споры вокруг Лафайет-сквер восходят к 1900 году, когда Конгресс США принял резолюцию об учреждении Сенатской Парковой комиссии (также известной как «Комиссия Макмиллана», потому что ее председательствовал сенатор Джеймс Макмиллан [R -Мичиган ]). Предложения Парковой комиссии, которые стали известны как «План Макмиллана », предполагали, что все здания вокруг площади Лафайет будут снесены и заменены высокими неоклассическими зданиями, облицованными белым мрамором. для использования органами исполнительной власти. В течение следующих пяти десятилетий по этим предложениям не было предпринято никаких действий. Однако в конце 1950-х годов планировалось снести все здания на восточной стороне площади Лафайет и заменить их белым модернистским офисным зданием, в котором разместятся судебные кабинеты. Оппозиция сносу дома Каттс-Мэдисон и других зданий на Лафайет-сквер начала формироваться вскоре после объявления решения о сносе строений. Вновь избранная администрация Кеннеди указала в феврале 1961 года, что она очень хочет сохранить существующие исторические дома на Лафайет-сквер.
В феврале 1962 года первая леди Жаклин Кеннеди лоббировала General Services Администрация должна остановить снос и принять другой проектный план. «Вредители еще не начали, и пока они не начнут, их можно спасти», - написала она. Миссис Кеннеди привлекла архитектора Варнеке, который случайно был в городе в те выходные, чтобы создать проект, в котором новые здания будут объединены со старыми. В этом проекте Варнеке был одним из первых архитекторов, получивших заказ от администрации Кеннеди. Варнеке разработал базовый дизайн за те выходные и в течение следующих нескольких месяцев тесно сотрудничал с миссис Кеннеди, чтобы формализовать проектное предложение. Проект был представлен общественности и Комиссии изящных искусств (которая одобряла любой план) в октябре 1962 года, и при поддержке г-жи Кеннеди Комиссия приняла пересмотренное проектное предложение Варнеке.
Дизайн площади Варнеке был основан на архитектурной теории контекстуализма. По проекту Варнеке не только были построены первые современные здания на площади Лафайет, но они были первыми зданиями в городе, которые использовали контекстуализм как философию дизайна. Дизайн Варнеке для здания национальных судов Марки заключался в создании высоких плоских структур из красного кирпича, которые служили бы относительно ненавязчивым фоном для более светлых жилых домов, таких как Дом Каттс-Мэдисон. Дом Каттс-Мэдисон, здание Cosmos Club и Дом Бенджамина Огла Тайло были объединены, и между ними и зданием национальных судов был построен двор.
Варнеке продолжил. внести свой вклад в архитектурный дизайн в Вашингтоне, округ Колумбия. Он открыл офис в округе Колумбия в 1962 году. В том же году он стал членом Американского института архитекторов.
Варнеке был назначен на важный федеральный пост и получил два важных поручения от семьи Кеннеди в 1963 году. 21 июня 1963 года президент Кеннеди назначил Варнеке в США. Комиссия изящных искусств. Первым важным поручением Варнеке от президента был проект президентской библиотеки. Планы и сайты были обсуждены в мае, и 19 октября, всего за 34 дня до убийства, президент Кеннеди (с Варнеке рядом с ним) выбрал место рядом с Гарвардской высшей школой делового администрирования. Поскольку Варнеке и Кеннеди обсуждали только общие темы дизайна, И. М. Пей был выбран семьей Кеннеди в качестве настоящего архитектора библиотеки.
Президент Кеннеди был убит 22 ноября 1963 года, а Варнеке был выбран миссис Кеннеди должен был спроектировать гробницу президента всего через шесть дней, 28 ноября. По совпадению, президент и Варнеке посетили место, которое должно было стать могилой Кеннеди в марте 1963 года, и президент восхищался мирной атмосферой этого места. 24 ноября миссис Кеннеди сказала друзьям, что ей нужно вечный огонь на могиле.
Варнеке посетил могилу с миссис Кеннеди и генеральным прокурором Роберт Ф. Кеннеди в среду, 28 ноября, чтобы обсудить темы и планы могилы. Он сразу же пришел к выводу, что постоянная могила должна быть простой и должна включать в себя вечный огонь. Несколько дней спустя Варнеке согласился, что, хотя это и не требовалось, он представит проект постоянного захоронения Кеннеди в Комиссию по изящным искусствам США.
Вид президента с воздуха Джон Ф. Кеннеди место захоронения и Вечный огонь на Национальном кладбище Арлингтона в Арлингтоне, Вирджиния, ноябрь 2005 г.Процесс проектирования могилы был строго засекречен. Был проведен обширный исследовательский проект, в ходе которого были изучены сотни известных гробниц (таких как Галикарнасский мавзолей и Могила Гранта ), а также все существующие президентские захоронения. Варнеке обсуждал концепции дизайна с более чем 40 архитекторами, скульпторами, художниками, ландшафтными архитекторами, каменщиками, каллиграфами и литургические эксперты, в том числе скульптор Исаму Ногучи, создатель архитектурной модели Теодор Конрад и Комиссия изящных искусств США. Ногучи посоветовал Варнеке добавить на это место большой скульптурный крест и устранить вечный огонь (который, по его мнению, был китчевым ). Варнеке много раз консультировался с миссис Кеннеди по поводу конструкции могилы в течение следующего года. Сотни архитектурных чертежей и моделей были созданы для изучения дизайнерских идей. 6 апреля 1964 года Варнеке отправил миссис Кеннеди меморандум , в котором изложил свое желание сохранить вечный огонь в качестве центрального элемента захоронения и сделать его максимально простым. В ходе исследования и концептуализации Варнеке рассмотрел уместность построек или памятников на этом месте (таких как кресты, валы, павильоны и т. Д.), Историю Арлингтона. Национальное кладбище, вид и порядок проведения церемоний на этом месте. К августу 1964 года Варнеке и его помощники написали 76-страничный исследовательский отчет, в котором был сделан вывод о том, что место захоронения было не мемориалом или памятником, а могилой. <<Этот конкретный склон холма, это пламя, этот человек и этот момент в истории должны быть синтезированы в одно утверждение, которое имеет сам по себе отличительный характер. Мы должны избегать добавления элементов, которые в последующие десятилетия могут стать поверхностными и отвлекать от поступков этого человека, «Написал Варнеке. В течение некоторого времени весной и летом 1964 года процесс проектирования, казалось, замедлялся, поскольку Варнеке и его партнеры изо всех сил пытались спроектировать настоящие могилы. Но летом 1964 года Сарджент Шрайвер, зять президента Кеннеди, решительно сказал Варнеке, что «там должно быть что-то, когда мы доберемся туда». Это стимулировало усилия по дизайну. В конце лета и в начале осени Варнеке рассматривал массивные надгробия, саркофаг, затонувшую гробницу, приподнятую гробницу и скульптуру для обозначения могил. Очень поздно в процессе проектирования были спроектированы две абстрактные скульптуры, но в конечном итоге они были отклонены.
Окончательный дизайн был публично представлен в Национальной галерее искусств в Вашингтон, округ Колумбия, 13 ноября 1964 года. Окончательный проект получил одобрение семьи Кеннеди, Министерства обороны, Комиссии изящных искусств США и Национальной столицы. Плановая комиссия. Дизайн сайта определялся двумя главными дизайнерскими проблемами. Во-первых, Варнеке задумал могилу как отражение ранней Новой Англии традиции простого надгробия, установленного на земле в окружении травы. Во-вторых, это место было спроектировано так, чтобы отражать христианскую веру президента Кеннеди.
. Как первоначально предполагал Варнеке, доступ к этому месту будет осуществляться по круговой гранитной дорожке, которая ведет к эллиптической мраморной площади. Сторона эллиптической площади, расположенная вниз по склону, будет ограждена невысокой стеной, на которой будут вырезаны цитаты из выступлений Кеннеди. Мраморные ступени вели с площади на прямоугольную террасу, которая окружала прямоугольный участок травы, на котором должны были располагаться могилы. Подпорная стена составляла тыльную часть могильника. Вечный огонь помещали в центре травянистого участка в плоской треугольной бронзовой скульптуре, напоминающей вотивную свечу или жаровню. Оригинальный дизайн получил почти всеобщую похвалу. Министерство обороны США официально наняло Варнеке для разработки подходов (хотя это был свершившийся факт ).
Сланцевый надгробный камень и Вечный огонь на могиле Джона Ф. Кеннеди.До этого Строительство, которое формально началось весной 1965 года, было внесено несколько изменений в конструкцию могилы Кеннеди. Подпорная стена за могилой была удалена, а холм был благоустроен, чтобы обеспечить беспрепятственный вид на Arlington House. Обеспокоенный тем, что трава на кладбище засохнет жарким летом в Вашингтоне, осенью 1966 года было принято решение заменить траву грубо отесанным красновато-золотым гранитом полевым камнем, установленным в плите. узор. Место захоронения, первоначально предназначенное для поднятия на некоторой высоте над окружающей террасой, было понижено так, чтобы оно было всего на три-четыре дюйма над полевыми камнями. Также была заменена форма бронзовой жаровни для вечного огня. бежевый круглый филдстон шириной 5 футов (1,5 м) e (найденный на Кейп-Коде в 1965 году) был установлен почти на одном уровне с землей и использовался в качестве кронштейна для пламени.
Место постоянной могилы Джона Ф. Кеннеди было открыто без особого объявления или фанфар в 7:00 утра. 15 марта 1967 г., во время проливного дождя. На церемонии, которая длилась 20 минут, присутствовали президент Линдон Б. Джонсон, миссис Кеннеди и члены семьи Кеннеди.
По словам Варнеке (и других), во время церемонии Работая над могилой Кеннеди, у него возникли романтические отношения с Жаклин Кеннеди. В какой-то момент пара подумывала о свадьбе. Они прекратили свое участие в декабре 1966 года.
Срок полномочий Варнеке в Комиссии изящных искусств США истек в июле 1967 года, и он не был повторно назначен после того, как президент Джонсон выразил желание иметь в совете своих любимых архитекторов. 146>
Варнеке открыл офис в Нью-Йорке в 1967 году, наняв известных архитекторов Юджина Кона в 1967 году и Шелдона Фокса в 1972 году. К 1977 году его компания John Carl Warnecke Associates была крупнейшей архитектурной фирмой в Соединенных Штатах. В 1976 году Кон покинул фирму после того, как Варнеке отказал ему в партнерстве, взяв с собой вице-президента и дизайнера Уильяма Педерсена, менеджера Шелдона Фокса и большое количество клиентов, и основал Kohn Pedersen Fox. Впоследствии несколько сотрудников Варнеке присоединились к KPF, и, когда компания Варнеке впоследствии начала ослабевать, он начал сокращать свое активное участие в своей архитектурной практике. Варнеке намеренно сократил штат своей фирмы, когда приближался к выходу на пенсию, не желая, чтобы его фирма продолжала работать после его смерти.
Варнеке ушел на пенсию в 1980-х и начал выращивать виноград на винограднике в Александровской долине в Калифорнии. Сообщается, что он некоторое время писал об архитектуре. Он также приложил усилия для создания Института дизайна, искусства и архитектуры Варнеке, аналитического центра, который изучал влияние мировых тенденций (таких как глобальное потепление и нехватка ресурсов) на архитектура. Варнеке также работал над своими мемуарами, которые он завершил незадолго до своей смерти.
Джон Карл Варнеке умер от рака поджелудочной железы в возрасте 91 года в своем доме в Хилдсбурге., Калифорния, 17 апреля 2010 года. У него остались вторая жена, дочь и двое сыновей.
Джон Карл Варнеке и его фирма разработали и спроектировали сотни важных, известных зданий и проектов. Среди тех, в которых сам Варнеке был единственным или ведущим архитектором и которые привлекли внимание экспертов, следующие:
Варнеке выиграл Национальный институт искусств и Летте rs Премия в области архитектуры в 1957 году. К 1964 году он получил более 13 наград и наград от Американского института архитекторов (AIA). Он также получил Мемориальную премию Арнольда У. Бруннера от AIA в 1958 г., а также награда Института городских земель за выдающиеся достижения в области архитектуры. Он был старшим научным сотрудником Совета по будущему дизайна..