Лоуренс Халприн | |
---|---|
Родился | (1916-07-01) 1 июля 1916 года |
Умер | 25 октября 2009 г. (2009-10-25) (93 года) |
Alma mater | |
Профессия | Архитектор |
Супруг (ы) | Анна Халприн |
Дети |
|
Практика | Lawrence Halprin Associates |
Projects | |
Лоуренс Халприн (1 июля 1916 - 25 октября 2009) был американским ландшафтным архитектором, дизайнером и учителем.
. Карьера в районе залива Сан-Франциско, Калифорния, в 1949 году Халприн часто сотрудничал с местным кружком модернистских архитекторов над относительно скромными проектами. Среди них были Уильям Вурстер, Джозеф Эшерик, Вернон ДеМарс, Марио Дж. Чампи и другие, связанные с Калифорнийским университетом в Беркли.. Постепенно набирая региональную репутацию на северо-западе, Халприн впервые привлек внимание всей страны благодаря своей работе на Всемирной выставке в Сиэтле в 1962 году, Ghirardelli Square в проекте адаптивного повторного использования в Сан-Франциско и ориентир пешеходная улица / транзитный центр Nicollet Mall в Миннеаполисе. Карьера Халприна оказала влияние на целое поколение его специфическими дизайнерскими решениями, его упором на пользовательский опыт при разработке этих решений и его совместным процессом проектирования.
Точка зрения и практика Халприна резюмированы в его определении модернизма :
В своих лучших работах он рассматривал ландшафтную архитектуру как повествование.
Халприн вырос в Бруклине, Нью-Йорке ; Еще будучи школьником, он получил признание, играя в бейсбол на песочнице. Он считал, что родители приобщили его к искусству и поддержали его художественные наклонности; после ее еженедельных походов по магазинам в Мэйси, она взяла его с собой, и после этого они посетили Музей Метрополитен. Будучи евреем, после окончания Poly Prep в 16 лет он поехал в Израиль в кибуц на три года недалеко от того, что сегодня является израильским портовым городом Хайфа.
Он заработал степень бакалавра наук в 1939 г. в Корнельском университете, изучала садоводство у профессора; он продолжил учебу в Висконсинском университете, где получил степень магистра наук. Находясь в Висконсине, его жена Анна убедила Халприна посетить Taliesin, студию Фрэнка Ллойда Райта в Висконсине, что, в свою очередь, пробудило первоначальный интерес Халприна к архитектуре; После того, как он покинул Талезин, он пошел в школьную библиотеку, где нашел и был вдохновлен книгами Кристофера Таннарда. Вернувшись в школу в следующий понедельник, он поговорил с заведующим отделом садоводства, который направил его в группу ландшафтной архитектуры наверху, где он встретил профессора. Спустя две недели профессор Ост порекомендовал ему продолжить обучение в Гарвардской высшей школе дизайна. Там он получил вторую степень бакалавра (в области ландшафтной архитектуры, присуждена в 1942 году), где его профессорами были архитекторы Вальтер Гропиус и Марсель Брейер. Хотя Таннард преподавал в Гарварде, он никогда не учился у него. Среди его одноклассников в Гарварде были Кэтрин Бауэр, Филип Джонсон, И. Пей и Уильям Вурстер.
В 1944 году Халприн был принят на службу в ВМС США в качестве лейтенанта (младший разряд). Он был назначен на эсминец USS Morris в Тихом океане, который был атакован камикадзе. Пережив разрушение Морриса, Халприн был отправлен в Сан-Франциско в отпуск. Там он останется после выписки.
Халприн и его жена, опытная танцовщица авангарда Анна Халприн (урожденная Шуман), поженились в 1940 году. Пара долгое время сотрудничала; Вместе они исследовали общие области между хореографией и тем, как пользователи перемещаются в публичном пространстве. У них две дочери: Дарья Халприн, американский психолог, писатель, танцовщица и актриса, и Рана Халприн, фотограф и активист цыган и прав человека.
После увольнения с военной службы Халприн присоединился к фирме ландшафтного архитектора Сан-Франциско Чёрч Томаса Долливера. Он сблизился с Вурстерами за год их обучения в Гарварде, и Билл Вурстер попросил его зайти, если он когда-нибудь был в Калифорнии. Во время посещения офиса Вурстера он прошел мимо офиса Черча, который находился на первом этаже того же здания; Вурстер, который отсутствовал в то время, сказал своим товарищам нанять Халприна, если Черч этого не сделает. Когда Халприн представился Черчу, он был немедленно нанят и сказал: «Я собираюсь заплатить вам больше, чем обычно, но я не хочу, чтобы вы приходили каждые две секунды и просили больше денег». Среди проектов, над которыми он работал в этот период, были проекты в округе Сонома.
Халприн открыл свой офис в 1949 году, став одним из профессиональных наследников и конкурентов Черча. Его первый заказ был для родителей Анны, которые недавно переехали из Чикаго; Этот проект был результатом сотрудничества с Вурстером (Дом Шумана, Вудсайд ), который отвечал за архитектуру дома. В самом крупном, во время ландшафтного проекта BART, Lawrence Halprin Associates наняла 80 человек.
Я всегда чувствовал, что дизайн - это полное участие, а не чисто визуальное. Для меня процесс всегда был неразрывно связан с результатами. [...]. Вы можете рассматривать процесс как способ достижения решения, и в этом случае это средство для достижения цели, или вы можете воспринимать его как важный и действенный сам по себе - полный извилистых поворотов, неизвестный исследования, реагирующие на множество различных входов и влияний и не имеющие четкого представления о том, каким должен быть конечный продукт. То, что тогда возникает, на самом деле является частью процесса. [...] Это больше похоже на саму жизнь - непредвиденное, авантюрное, исследовательское: только с двумя фиксированными точками - начало и конец, но даже те, которые связаны с более крупными изменениями.. Таким образом, это целостный способ - это я разработал.- Лоуренс Халприн, цитируется в Contemporary Architects (1980)
Работа Халприна отмечена его вниманием к человеческому масштабу, пользовательскому опыту и социальному влиянию его конструкции в эгалитарной традиции Фредерика Лоу Олмстеда. Халприн был творцом интерактивных, «игровых» гражданских фонтанов, наиболее распространенных в 1970-х годах, удобства, которое продолжает вносить большой вклад в социальный опыт пешеходов в Портленде, штат Орегон, где «Фонтан Иры» любят и широко используют, и United Nations Plaza в Сан-Франциско. Центральная площадь парка (1974; Спрингфилд, штат Миссури) была первой из его работ, которые были включены в Национальный реестр исторических мест (NRHP) в 2010 году, за которым последовала Heritage Park Plaza в Форт-Уэрте, штат Техас, спроектированный Халприном и построенный в 1980 году, представленный NRHP в качестве избранного списка недели 21 мая 2010 года.
Последние три проекта Халприна были завершены в 2005 году: Центр цифровых искусств Леттермана (для Джордж Лукас ), подход к Йосемитскому водопаду и амфитеатр в Стерн-Гроув.
Некоторые работы Халприна имеют им угрожала перепланировка, поскольку они состарились. Некоторые из них, например, в Олимпия, Вашингтон, стали жертвами пренебрежения и отложенного обслуживания и находятся в аварийном состоянии. Другие привлекли нежелательных потребителей (бездомных, наркоманов и скейтбордистов); Вместо решения социальных проблем, некоторые пространства, например, в Денвере, завершенном в 1976 году, были переработаны (2003) для увеличения числа пользователей. Критики утверждают, что его произведения устарели и больше не отражают направление, в котором хотят двигаться их города. Бюджетные ограничения и стремление «оживить» угрожают некоторым его проектам. В ответ на это были созданы фонды для улучшения ухода за некоторыми сайтами и попытки сохранить их в исходном состоянии. До разрушения Skyline Park был задокументирован как первый проект исследования исторических американских ландшафтов в Колорадо.
Анна и Лоуренс Халприн совместно создали «RSVP Cycles », творческая методология, которая может широко применяться во всех дисциплинах.
Спектр проектов Халприна демонстрирует его видение сада или открытого пространства как сцены. Халприн признал, что «сад в непосредственной близости от вас, предпочтительно у вашего порога, является самым значительным садом»; и как часть единого целого, он ценил «районы дикой природы, где мы действительно можем побыть наедине с собой и где природа может ощущаться как первоисточник жизни». Взаимодействие перспектив позволило создать проекты, которые охватили городские парки, площади, торговые и культурные центры и другие места скопления людей:
Название | Изображение | Город | Штат | Год | Роль / Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Феррис Хаус | Спокан | WA | 1955 | Пейзаж | |
Washington Water Power | Спокан | WA | 1959 | Кампус | |
Мемориал пропавших без вести во Второй мировой войне на западном побережье | Сан-Франциско | CA | 1960 | План ландшафтного дизайна, расположенный в Президио | |
1962 г. Всемирная выставка в Сиэтле | Сиэтл | WA | 1962 | Генеральный план ландшафтного дизайна | |
Спроул Плаза | Беркли | CA | 1962 | На Калифорнийский университет в Беркли | |
Площадь Святого Франциска | Сан-Франциско | CA | 1964 | Проект жилищного строительства; проект основан на плане пешеходной зоны, с трехэтажными многоквартирными домами, выходящими на три благоустроенных внутренних двора | |
Sea Ranch, California | Sea Ranch | CA | 1964 | Генеральный план ландшафта; это исторически значимое запланированное сообщество сотрудничество с разработчиком Элом Боке и архитекторами Джозефом Эшериком, Чарльзом Уиллардом Муром и другими, | |
Ghirardelli Square | Сан-Франциско | CA | 1965 | Ранняя модель адаптивного повторного использования исторических зданий. | |
Capitol Towers | Sacramento | CA | 1965 | Реконструкция города, спонсируемая частными компаниями. | |
Rapid Transit в районе залива | Сан-Франциско | CA | 1966 | Генеральное ландшафтное планирование для участков системы, включая площади станций. | |
Oakbrook Center | Дуб-Брук | IL | 1966 | Ландшафтные работы | |
Автострада Иннербелт | Акрон | OH | 1966 | План, предложенный для парка на вершине автострады в 1966 году. | |
Northwest Plaza | Св. Луи | MO | 1968 | Внешний ландшафт и схема фонтана "конская голова". | |
Nicollet Mall | Миннеаполис | MN | 1968 | Одна из первых транспортных магистралей страны | |
Cascade Plaza | Акрон | OH | 1969 | ||
Центральная площадь парка | Спрингфилд | MO | 1970 | ||
Фонтан Айры Келлер и Парк фонтанов Лавджоя | Портленд | OR | 1971 | Часть многоблочной последовательности общественных фонтанов и открытых комнат в Портленде, известной как Halprin Open Space Sequence и внесены в Национальный реестр исторических мест | |
Transit Mall | Portland | OR | 1971 | In Downtown Portland | |
Водный сад | Олимпия | WA | 1972 | На северной площади здания службы безопасности. Был остановлен и осушен в конце 1980-х из-за протечек и трещин в фундаменте. | |
Skyline Park | Денвер | CO | 1974 | На основе Национального памятника Колорадо ; значительная часть разрушена после реконструкции 2003 г. | |
United Nations Plaza | San Francisco | CA | 1975 | Часть комплекса Civic Center. | |
Сад скульптур в Музее изящных искусств Вирджинии | Ричмонд | VA | 1975 | Снесен в 2006 году. | |
Манхэттен-сквер-парк | Рочестер | NY | 1975 | городской парк площадью 5 акров (20 000 м) с водопадами, детской площадкой и катком | |
Парк Ривербэнк | Флинт | MI | 1975 | ||
Парк Фриуэй | Сиэтл | WA | 1976 | Инновационная рекультивация межгосударственной полосы отвода под парковку | |
Плаза 8 Water Feature | Шебойган | WI | 1976 | Рядом с публичной библиотекой Мид, 8-я улица | |
Торговый центр в центре города | Шарлоттсвилль | VA | 1976 | 8-9 квартальная пешеходная зона вдоль исторической главной улицы города | |
Main Street | Greenville | SC | 1979 | Дизайн был изменен в 2008 году. | |
Heritage Park Plaza | Форт-Уэрт | TX | 1980 | ||
Levi's Plaza | Сан-Франциско | CA | 1982 | ||
Библиотека Steps | Лос-Анджелес | CA | 1989 | Публичное искусство и архитектурная инсталляция двойной лестницы шириной 20 футов, идущей по бокам речного каменного «ручья», спускающегося каскадом к фонтану с бетоном те сидения. Халприн включил скульптуру Роберта Грэхема и бассейн в качестве символического «источника» его ступеней в библиотеку, которые заканчиваются у входа в Публичную библиотеку Лос-Анджелеса. Обычно известная как Бункер-Хилл-Ступс. | |
Парк Гранд Хоуп | Лос-Анджелес | CA | 1993 | ||
Мемориал Франклина Делано Рузвельта | Вашингтон, округ Колумбия | 1997 | |||
Центр цифровых искусств Леттермана | Сан-Франциско | CA | 2005 | ||
Подход к Йосемитскому водопаду | Йосемитский национальный парк | CA | 2005 | Подход по кольцевой тропе (и связанная с ней каменная кладка) к Нижнему Йосемитскому водопаду, с видом на Верхний Йосемитский водопад | |
Амфитеатр Стерн-Гроув | Сан-Франциско | CA | 2005 |