HNLMS Abraham Crijnssen (1936)

редактировать
Голландский тральщик

HMAS-HRMS Abraham Crijnssen.jpg HMAS / HNLMS Abraham Crijnssen
История
Нидерланды
Имя:HNLMS Abraham Crijnssen
Тезка:Abraham Crijnssen
Строитель:, Schiedam, Нидерланды
Заложен:21 марта 1936 г.
Запущен:22 сентября 1936 года
Введен в эксплуатацию:27 мая 1937 года
Списан:26 августа 1942 года
Судьба:Передан в RAN
Австралия
Имя :HMAS Abraham Crijnssen
Введен в эксплуатацию:26 августа 1942 г.
Списан:5 мая 1943 г.
Судьба:Возвращен в RNN
Нидерланды
Списан :5 мая 1943 года
Списан:29 мая 1961 года
Реклассифицирован:Корабль сетевой защиты
Статус:Сохранился как корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Ян ван Амстел тральщик
Водоизмещение:525 тонн
Длина:184 футов (56 м)
Ширина:25 футов (7,6 м)
Осадка:7 футов (2,1 м)
Силовая установка:
Скорость:15 узлов (28 км / ч ; 17 миль в час)
Дополнение:45
Вооружение:

HNLMS Авраам Крийнссен - минный тральщик класса Ян ван Амстел Королевского флота Нидерландов (RNN).

Построенный в 1930-х годах, он базировался в Нидерландской Ост-Индии, когда Япония атаковала в конце 1941 года. Корабль, которому было приказано отступить в Австралию, был замаскирован под тропический остров, чтобы избежать обнаружения, и был последним голландским кораблем, который сбежал из региона. По прибытии в Австралию в 1942 году он был зачислен в Королевский австралийский флот (RAN) как HMAS Abraham Crijnssen и работал в качестве противолодочного эскорта. Хотя корабль вернулся под контроль RNN в 1943 году, он оставался в водах Австралии большую часть Второй мировой войны. После войны Abraham Crijnssen действовал в патрулях против революции в Ост-Индии, а затем вернулся в Нидерланды и в 1956 г. был преобразован в корабль защиты стрелы.

Списанное с вооружения в 1960 году, судно было передано в дар для учебных целей. В 1995 году Abraham Crijnssen был приобретен Голландским военно-морским музеем для сохранения в качестве корабля-музея.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Раннее обслуживание
    • 2.2 Служба RAN
    • 2.3 Возврат в RNN
    • 2.4 Послевоенный
  • 3 Вывод из эксплуатации и сохранение
  • 4 Ссылки
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Веб-сайты
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция

Абрахам Крайнссен был третьим из восьми тральщиков типа Ян ван Амстел , построенных для RNN в конце 1930-х годов. Построенный на их верфи в Схидам, Южная Голландия, тральщик был спущен на воду 22 сентября 1936 года и введен в строй 26 мая 1937 года. Он был назван в честь флотоводца 17 века Авраама Крийнссена.

Abraham Crijnssen и ее сестринские корабли были 184 фута (56 м) в длину, с шириной 25 футов (7,6 м), осадкой 7 футов (2,1 м) и водоизмещением в 525 тонн. Тральщики были оснащены двумя трехбарабанными котлами Yarrow и двумя двигателями Stork тройного расширения, которые обеспечивали мощность 1690 л.с. (1260 кВт) на двух гребных валах, что позволяло кораблю развивать скорость до 15 узлов. (28 км / ч; 17 миль / ч). Авраам Крайнссен был вооружен одной 3-дюймовой пушкой и двумя 20-мм пушками Oerlikon, а также полезной нагрузкой в ​​виде глубинных бомб. Стандартная рота корабля составляла 45 человек.

История эксплуатации
Крупный план листвы, используемой для маскировки надстройки корабля

Раннее обслуживание

Корабль базировался на Сурабая в Нидерландской Ост-Индии, когда Япония вторглась в 1941 году. После поражений союзников в битвах на Яванском море и Сунде Пролив в конце февраля 1942 года всем союзным кораблям было приказано отойти в Австралию. Авраам Крайнссен должен был плыть с тремя другими боевыми кораблями, но оказался в одиночестве.

Чтобы избежать обнаружения японскими самолетами (от которых у тральщика не было вооружения для эффективной защиты), корабль был сильно замаскирован. листва джунглей, создающая впечатление небольшого острова. Персонал вырубал деревья и ветви с близлежащих островов и расставлял вырубки так, чтобы образовался навес из джунглей, покрывающий как можно большую часть корабля. Любой оставшийся корпус был окрашен под камни и скалы. Чтобы усилить иллюзию, корабль оставался бы близко к берегу, поставив на якорь и неподвижный днем, и плыл бы только ночью. Она направилась в Фримантл, Западная Австралия, куда прибыла 20 марта 1942 года; Abraham Crijnssen был последним судном, которому удалось покинуть Яву, и единственным кораблем своего класса в регионе, уцелевшим.

Служба RAN

После прибытия в австралийские воды тральщик прошел ремонт. включая установку нового оборудования ASDIC. 28 сентября тральщик был зачислен в РАН как HMAS Abraham Crijnssen. Она была реклассифицирована как эскорт противолодочного конвоя, а также использовалась в качестве тендера для подводной лодки для голландских подводных лодок, которые перебрались в Австралию после японского завоевания. К голландским матросам корабля добавились выжившие с британского разрушителя HMS Jupiter и австралийский персонал под командованием австралийского лейтенанта. Традиция кают-компании повесить портрет правящего монарха на заказном корабле привела к некоторому напряжению, прежде чем было решено оставить королеву Вильгельмину Нидерландскую на переборке вместо того, чтобы заменить ее королем Георга VI Соединенного Королевства, который был установлен в каюте лейтенанта.

Во время сопровождения конвоя в Сидней через пролив Басса 26 января 1943 года Абрахам Крайнссен обнаружил подводная лодка на ASDIC. Конвой получил приказ разойтись, а Абрахам Крайнссен и HMAS Bundaberg глубина атаковали подводную лодку. Обломков предполагаемой подводной лодки не обнаружено. Пара поспешно выпущенных глубинных бомб в начале боя повредила тральщик; несколько фитингов и труб были повреждены, и все ее центральные заклепки пришлось заменить в течение недели в сухом доке.

Абрахам Крайнссен, замаскированный под остров в джунглях

Вернуться в RNN

Abraham Crijnssen был возвращен в службу RNN 5 мая 1943 года, но оставался в австралийских водах большую часть Второй мировой войны. 7 июня 1945 года тральщик отправился из Сиднея в Дарвин с нефтяной зажигалкой (и бывшей подводной лодкой) K9 на буксире. 8 июня оборвался буксирный трос, и K9 выброшено на берег в Сил-Рокс, Новый Южный Уэльс.

. Абрахам Крайнссен использовался для траления в Гавани Купанг. до прибытия войск RAN, чтобы принять капитуляцию Японии Тимора.

Послевоенное

После окончания Второй мировой войны тральщик использовался для борьбы с революцией патрули Нидерландской Ост-Индии. Он отправился в Нидерланды в августе 1951 года и был преобразован в судно для защиты стрелы в марте 1956 года.

Вывод из эксплуатации и консервация
Абрахам Крайнссен в Голландском военно-морском музее в Ден-Хелдере в 2011 году

Корабль был исключен из Военно-морского флота в 1960 году. После ухода со службы Абрахам Крайнссен был передан в дар для учебных целей. Она была пристыкована в Гааге с 1962 по 1972 год, после чего была переведена в Роттердам. В это время корабль также использовался как склад Халк.

В 1995 году Авраам Крайнссен был отмечен для сохранения Голландским военно-морским музеем в Ден Хелдер. Она была модернизирована до ее конфигурации военного времени.

Цитаты
Ссылки

Книги

  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии. Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 978-0-207-12927-8. OCLC 2525523.
  • Carruthers, Steven (2006) [1982]. Японские подводные рейдеры 1942: морская тайна (пересмотренное издание). Наррабин: Публикации Каспер. ISBN 978-0-9775063-0-9.

Веб-сайты

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с CR Hr.Ms. Авраам Крайнссен (корабль, 1937).

. Координаты : 52 ° 57 '50 "с.ш., 4 ° 46'15" в.д. / 52,963966 ° с.ш., 4,770837 ° в.д. / 52,963966; 4.770837

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:30:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте