HMAS / HNLMS Abraham Crijnssen | |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя: | HNLMS Abraham Crijnssen |
Тезка: | Abraham Crijnssen |
Строитель: | , Schiedam, Нидерланды |
Заложен: | 21 марта 1936 г. |
Запущен: | 22 сентября 1936 года |
Введен в эксплуатацию: | 27 мая 1937 года |
Списан: | 26 августа 1942 года |
Судьба: | Передан в RAN |
Австралия | |
Имя : | HMAS Abraham Crijnssen |
Введен в эксплуатацию: | 26 августа 1942 г. |
Списан: | 5 мая 1943 г. |
Судьба: | Возвращен в RNN |
Нидерланды | |
Списан : | 5 мая 1943 года |
Списан: | 29 мая 1961 года |
Реклассифицирован: | Корабль сетевой защиты |
Статус: | Сохранился как корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Ян ван Амстел тральщик |
Водоизмещение: | 525 тонн |
Длина: | 184 футов (56 м) |
Ширина: | 25 футов (7,6 м) |
Осадка: | 7 футов (2,1 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч ; 17 миль в час) |
Дополнение: | 45 |
Вооружение: |
|
HNLMS Авраам Крийнссен - минный тральщик класса Ян ван Амстел Королевского флота Нидерландов (RNN).
Построенный в 1930-х годах, он базировался в Нидерландской Ост-Индии, когда Япония атаковала в конце 1941 года. Корабль, которому было приказано отступить в Австралию, был замаскирован под тропический остров, чтобы избежать обнаружения, и был последним голландским кораблем, который сбежал из региона. По прибытии в Австралию в 1942 году он был зачислен в Королевский австралийский флот (RAN) как HMAS Abraham Crijnssen и работал в качестве противолодочного эскорта. Хотя корабль вернулся под контроль RNN в 1943 году, он оставался в водах Австралии большую часть Второй мировой войны. После войны Abraham Crijnssen действовал в патрулях против революции в Ост-Индии, а затем вернулся в Нидерланды и в 1956 г. был преобразован в корабль защиты стрелы.
Списанное с вооружения в 1960 году, судно было передано в дар для учебных целей. В 1995 году Abraham Crijnssen был приобретен Голландским военно-морским музеем для сохранения в качестве корабля-музея.
Абрахам Крайнссен был третьим из восьми тральщиков типа Ян ван Амстел , построенных для RNN в конце 1930-х годов. Построенный на их верфи в Схидам, Южная Голландия, тральщик был спущен на воду 22 сентября 1936 года и введен в строй 26 мая 1937 года. Он был назван в честь флотоводца 17 века Авраама Крийнссена.
Abraham Crijnssen и ее сестринские корабли были 184 фута (56 м) в длину, с шириной 25 футов (7,6 м), осадкой 7 футов (2,1 м) и водоизмещением в 525 тонн. Тральщики были оснащены двумя трехбарабанными котлами Yarrow и двумя двигателями Stork тройного расширения, которые обеспечивали мощность 1690 л.с. (1260 кВт) на двух гребных валах, что позволяло кораблю развивать скорость до 15 узлов. (28 км / ч; 17 миль / ч). Авраам Крайнссен был вооружен одной 3-дюймовой пушкой и двумя 20-мм пушками Oerlikon, а также полезной нагрузкой в виде глубинных бомб. Стандартная рота корабля составляла 45 человек.
Корабль базировался на Сурабая в Нидерландской Ост-Индии, когда Япония вторглась в 1941 году. После поражений союзников в битвах на Яванском море и Сунде Пролив в конце февраля 1942 года всем союзным кораблям было приказано отойти в Австралию. Авраам Крайнссен должен был плыть с тремя другими боевыми кораблями, но оказался в одиночестве.
Чтобы избежать обнаружения японскими самолетами (от которых у тральщика не было вооружения для эффективной защиты), корабль был сильно замаскирован. листва джунглей, создающая впечатление небольшого острова. Персонал вырубал деревья и ветви с близлежащих островов и расставлял вырубки так, чтобы образовался навес из джунглей, покрывающий как можно большую часть корабля. Любой оставшийся корпус был окрашен под камни и скалы. Чтобы усилить иллюзию, корабль оставался бы близко к берегу, поставив на якорь и неподвижный днем, и плыл бы только ночью. Она направилась в Фримантл, Западная Австралия, куда прибыла 20 марта 1942 года; Abraham Crijnssen был последним судном, которому удалось покинуть Яву, и единственным кораблем своего класса в регионе, уцелевшим.
После прибытия в австралийские воды тральщик прошел ремонт. включая установку нового оборудования ASDIC. 28 сентября тральщик был зачислен в РАН как HMAS Abraham Crijnssen. Она была реклассифицирована как эскорт противолодочного конвоя, а также использовалась в качестве тендера для подводной лодки для голландских подводных лодок, которые перебрались в Австралию после японского завоевания. К голландским матросам корабля добавились выжившие с британского разрушителя HMS Jupiter и австралийский персонал под командованием австралийского лейтенанта. Традиция кают-компании повесить портрет правящего монарха на заказном корабле привела к некоторому напряжению, прежде чем было решено оставить королеву Вильгельмину Нидерландскую на переборке вместо того, чтобы заменить ее королем Георга VI Соединенного Королевства, который был установлен в каюте лейтенанта.
Во время сопровождения конвоя в Сидней через пролив Басса 26 января 1943 года Абрахам Крайнссен обнаружил подводная лодка на ASDIC. Конвой получил приказ разойтись, а Абрахам Крайнссен и HMAS Bundaberg глубина атаковали подводную лодку. Обломков предполагаемой подводной лодки не обнаружено. Пара поспешно выпущенных глубинных бомб в начале боя повредила тральщик; несколько фитингов и труб были повреждены, и все ее центральные заклепки пришлось заменить в течение недели в сухом доке.
Абрахам Крайнссен, замаскированный под остров в джунгляхAbraham Crijnssen был возвращен в службу RNN 5 мая 1943 года, но оставался в австралийских водах большую часть Второй мировой войны. 7 июня 1945 года тральщик отправился из Сиднея в Дарвин с нефтяной зажигалкой (и бывшей подводной лодкой) K9 на буксире. 8 июня оборвался буксирный трос, и K9 выброшено на берег в Сил-Рокс, Новый Южный Уэльс.
. Абрахам Крайнссен использовался для траления в Гавани Купанг. до прибытия войск RAN, чтобы принять капитуляцию Японии Тимора.
После окончания Второй мировой войны тральщик использовался для борьбы с революцией патрули Нидерландской Ост-Индии. Он отправился в Нидерланды в августе 1951 года и был преобразован в судно для защиты стрелы в марте 1956 года.
Корабль был исключен из Военно-морского флота в 1960 году. После ухода со службы Абрахам Крайнссен был передан в дар для учебных целей. Она была пристыкована в Гааге с 1962 по 1972 год, после чего была переведена в Роттердам. В это время корабль также использовался как склад Халк.
В 1995 году Авраам Крайнссен был отмечен для сохранения Голландским военно-морским музеем в Ден Хелдер. Она была модернизирована до ее конфигурации военного времени.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с CR Hr.Ms. Авраам Крайнссен (корабль, 1937). |
. Координаты : 52 ° 57 '50 "с.ш., 4 ° 46'15" в.д. / 52,963966 ° с.ш., 4,770837 ° в.д. / 52,963966; 4.770837