Юпитер в августе 1940 г., на заднем плане эсминец Кашмир | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Юпитер |
Строитель: | Ярроу и компания |
Заложен: | 28 сентября 1937 |
Спущен на воду: | 27 октября 1938 года |
Введен в эксплуатацию: | 25 июня 1939 года |
Идентификация: | вымпел с номером : F85 |
Судьба: | Подорвался на мине и затонул, 27 февраля 1942 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Эсминец класса J |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) o / a |
Балка : | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миля в час) |
Диапазон: | 5,500 морские мили (10 200 км; 6300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и. системы обработки: | ASDIC |
Вооружение: |
|
HMS Jupiter был J-класса эсминец из Royal Navy.
По завершении, Юпитер имел основное вооружение из шести 4,7-дюймовых (119 мм) QF Mark XII орудий в трех спаренных установках, двух передних и одной кормовой. мог поднимались только под углом 40 градусов и поэтому имели ограниченное использование в качестве зенитной установки, в то время как кормовая установка была устроена так, чтобы она могла вести огонь вперед над надстройкой корабля, чтобы максимизировать огневую мощь переднего хода, но, следовательно, не могла стрельба прямо в корму. Установлено зенитное вооружение малой дальности в виде четырехствольной 2-фунтовой зенитной установки «пом-пом» и восьми .50 в пулеметах в двух счетверенных установках, а Торпедное вооружение состояло из десяти 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов в двух пятиместных установках.
Юпитер был заказан вместе с остальными представителями класса J 25 марта 1937 г. и был заложен Ярроу, Лимитед в их Скотстоуне., Глазго верфь на Clydebank в Шотландии 28 сентября 1937 года и спущена на воду 27 октября 1938 года. Она была введена в эксплуатацию 22 июня 1939 года и была завершена 25 июня 1939 года по цене 389 511 фунтов стерлингов.
После ввода в эксплуатацию, Юпитер прошел ходовые испытания и отработал в Портленде, но эти работы были отложены из-за проблем с корабельными турбинами, которые требовали ремонта в Девонп Орт Верфь. Юпитер завершил испытания 1 сентября 1939 года и присоединился к 7-й флотилии эсминцев Флота метрополии на базе Humber к моменту объявления войны Великобританией. 3 сентября 1939 г.
29 ноября 1941 г. «Юпитер» и эсминец Encounter, отделившийся от Средиземноморского флота, соединились с отрядом G в Коломбо, и пять кораблей отплыли позже в тот же день. Они встретились с battlecruiser Repulse в море и взяли курс на Сингапур, куда прибыли 2 декабря. Они провели там несколько дней с увольнением на берег и ремонтом, ожидая заказов. 1 декабря было объявлено, что сэр Том Филлипс получил звание полного адмирала и назначен главнокомандующим Восточным флотом. Через несколько дней Repulse вместе с эсминцами Vampire и Tenedos отправились в путешествие по Австралии, но отряд отозвали. Лишь девять дней спустя Тенедос и Repulse присоединились к команде Phillips Force Z в атаке японских сил вторжения, а сам он погиб, когда и Repulse, и линкор Prince of Wales были разбомблены и потоплены японскими наземными бомбардировщиками.. Во время ее кампании в Тихом океане Юпитером командовал лейтенант-коммандер Норман В. Дж. Т. Тью.
Юпитер потопил японскую подводную лодку I-60 17 января 1942 года. 27 февраля 1942 года он подорвался на мине, заложенной ранее в тот же день голландским минным заградителем, когда он участвовал в крейсерских силах американо-британо-голландско-австралийского командования (ABDA) во время битвы в Яванском море. Эсминец затонул у северного побережья Явы в Яванском море в 21:16. Первоначально считалось, что причиной взрыва стала японская торпеда.
Место крушения было нанесено на карту и описывается Адмиралтейством как «очень разрушенное, частично спасенное и очень близко к побережью Явы».
.
Координаты : 6 ° 45'S 112 ° 6'E / 6,750 ° S 112,100 ° E / -6,750; 112.100