Завод HM, Гретна

редактировать
Подъездные пути к MOD Depot Smalmstown Место Wylies Halt, где рабочие из поселка Истриггс будут садиться на поезда на завод HM, Гретна Оригинальный деревянный рабочий дом в Истриггсе Св. Епископальная церковь Иоанна в Истриггсе была построена в 1917 году. На насосной станции реки Эск было три электрических насоса, которые могли откачивать до 5 миллионов галлонов воды в день. Ограждение безопасности вокруг МО Истриггс, c. 2008

Х.М. Фабрика Гретна была крупнейшей фабрикой по производству кордита Соединенного Королевства в Первой мировой войне. Государственное учреждение находилось рядом с Солуэй-Ферт, недалеко от Гретна, Дамфрис и Галлоуэй. Он был построен Министерством боеприпасов в ответ на кризис Shell 1915 года.

, Истриггс, Дамфрисшир, в память об усилиях этих рабочих во время Первой мировой войны.

Содержание
  • 1 Макет
  • 2 История
  • 3 Последующее использование
  • 4 См. Также
  • 5 Цитаты
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Макет

HM Фабрика, Гретна простиралась на 9 миль (14 км) от Моссбанда около Лонгтауна на востоке до Дорнока / Истриггса на западе, по обе стороны шотландско-английской границы. Объект состоял из четырех крупных производственных площадок и двух специально построенных поселков. Объект имел собственную автономную транспортную сеть, источник электроэнергии и водопровод.

Зона 1, Смалмстаун находился к северу от Лонгтаун (55 ° 00′43 ″ с.ш., 2 ° 59′32 ″ з.д. / 55,011953 ° с.ш., 2,992146 ° з.д. / 55.011953; -2.992146 (Смалмстаун (Зона 1), Завод HM, Гретна) ).
Зона 2, Моссбанд был ограничен на западе Каледонской железной дорогой (теперь Главная линия западного побережья ) и река Эск на юге и востоке (54 ° 59′02 ″ с.ш., 3 ° 01′26 ″ з.д. / 54,984 ° с. 3,0240 ° з. Д. / 54,984; -3,0240 (Мосс (Зона 2), Завод HM, Гретна) ).
Зона 3, Истриггс был ограничен с севера B721 и Глазго и Юго-Западная железная дорога, и к югу от Солуэй-Ферт и реки Сарк (54 ° 58′35 ″ с.ш., 3 ° 10′03 ″ з.д. / 54,976469 ° N 3.167419 ° W / 54.976469; -3.167419 (Истриггс (Зона 3), Завод HM, Гретна) ).
Зона 4, Гретна содержалась так же, как Зона 3, но находилась рядом с городком Гретна на востоке ( на 54 ° 59′12 ″ с.ш., 3 ° 05′16 ″ з.д. / 54,986675 ° с.ш., 3,087844 ° з.д. / 54,986675; -3,087844 (Гретна (площадка 4), завод HM, Гретна) ).

A военная, 2 фута (610 мм) узкоколейная железная дорога использовалась для перемещения материалов и припасов вокруг участков. В сети, имеющей 125 миль (201 км) пути, задействовано 34 двигателя. Электроэнергия для производства боеприпасов и поселков обеспечивалась специально построенной угольной электростанцией. Телефонная станция обрабатывала до 2,5 миллионов звонков в 1918 году. В поселках были свои пекарни, прачечная и полиция. Прачечная могла убирать 6000 вещей в день, а пекарни готовили 14000 блюд в день.

Воду брали из реки Эск, к северу от Лонгтауна, по трубе диаметром 42 дюйма (110 см) в насосную станцию. Оттуда он был закачан через магистраль размером 33 дюйма (84 см) в резервуар. Установка фильтрации / очистки могла обрабатывать до десяти миллионов галлонов в день.

История

Строительные работы на заводе HM в Гретне начались в ноябре 1915 года под общим руководством SP Pearson Сыновья. На месте работало до 10 000 ирландских военно-морских сил, а также одновременно строились два деревянных поселка для размещения рабочих в Гретне и Истриггсе. Чтобы предотвратить проблемы, связанные с наплывом военно-морских сил и военных, власти внедрили Систему государственного управления, которая сократила продажу алкоголя за счет национализации пабов и пивоварен в окрестностях. Медицинские вопросы на объекте курировал доктор Томас Гудолл Нэсмит FRSE.

Производство боеприпасов началось в апреле 1916 года. Инженеры и химики из разных стран Британской империи были наняты для наладить производство RDB Cordite. К 1917 году наибольшую долю рабочей силы составляли женщины: 11 576 женщин на 5 066 мужчин.

На пике производства фабрики производили 800 тонн (812 тонн ) Cordite RDB в неделю, больше, чем на всех других заводах по производству боеприпасов в Великобритании вместе взятых. Кордит в просторечии был известен как «Дьявольская каша»; название происходит от сочинений сэра Артура Конан Дойля, который посетил H.M. Завод как военный корреспондент в 1916 году. Позже он писал: «нитроглицерин с одной стороны и пушечный хлопок с другой стороны замешаны в нечто вроде дьявольская каша, которая является следующим этапом производства... те улыбающиеся девушки в хаки, которые крутят это вещество в руках, мгновенно разлетелись бы на атомы, если бы произошли какие-то небольшие изменения ". В 1917 году, когда производство достигло 800 тонн в неделю, король Георг V и королева Мария посетили завод.

Производство кордита прекратилось после окончание Первой мировой войны в ноябре 1918 года. В 1919-20 гг. Производственные предприятия были снесены. Хотя вся территория завода сохранялась до начала 1920-х годов, в конечном итоге вся Зона 4 и другие части бывшего военного завода были проданы с аукциона в обмен на частные и сельскохозяйственные земли. Совокупная продажа насчитывала более 700 лотов. Два поселка Истриггс и Гретна и их пекарни также были распроданы.

После закрытия Waltham Abbey Royal Gunpowder Mills около Лондона стал единственным государственным предприятием фабрика кордита до начала программы расширения с началом Второй мировой войны.

Позднее использование

Хотя участок 4 был продан и возвращен для сельскохозяйственного использования, большая часть другие три участка были оставлены для хранения боеприпасов Военным министерством, а затем Министерством обороны.

. Начиная с 1930-х годов, до 2500 акров (10 км) Участка 2, в Моссбанд, стал Центральным складом боеприпасов, CAD Longtown. После Второй мировой войны он стал известен как Базовый склад боеприпасов, BAD Longtown. Остальные части Зоны 1 в Смалмстауне также были определены как вспомогательные склады CAD Longtown.

Министерство снабжения начало использовать Зону 3, к юго-востоку от Истриггса, в 1930-х годах для хранения боеприпасов. Участок площадью 1250 акров (5 км) был известен как CAD Eastriggs. Боеприпасы транспортировались из бункеров хранения на территории CAD Eastriggs по узкоколейной железной дороге . Два бензиновых локомотива использовались на железной дороге Дюшал-Мур около Килмаколма в Ренфрушире. Участок был связан с Глазго и Юго-Западной железной дорогой на перекрестке в Истриггсе. В 1960-х годах CAD Eastriggs стал вспомогательным складом CAD Longtown.

В 2005 году британское правительство объявило, что планирует закрыть все сайты, которые сейчас составляют CAD Longtown к середине 2009 года, но позднее решение было уточнено. означают только невзрывоопасные аспекты этих объектов.

См. Также
Цитаты

Примечания

Ссылки

  • Брейдер, Кристофер ( 2001) Девочки из Тимбертауна: женщины-боевики Гретны во время Первой мировой войны, докторская диссертация, Уорикский университет.
  • Кокрофт, Уэйн Д. (2000). Опасная энергия: археология производства пороха и военных взрывчатых веществ, Суиндон: английское наследие. ISBN 1-85074-718-0.
  • Военное министерство боеприпасов, (1919). H.M. Завод, Гретна: Описание завода и процесса. Дамфрис: Дж. Максвелл и сын, для канцелярии Его Величества.
  • Рейнер-Кэнхэм, Марелин и Рейнер-Канхан, Джеффри, (1996). Гарнизон Гретны, в: Chemistry in Britain, Pages 37 - 41. (March 1996).
  • Ritchie, E. (N / D). Девушки Гретны, Уигтаун: Музейная служба района Уигтаун. (Примечание: не датировано, но считается серединой 1980-х - определенно до 1986 года.)
  • Рутледж, Гордон Л. (1999). Секретная война Гретны: Великий завод боеприпасов в Дорноке, Истриггсе, Гретне и Лонгтауне и отчет о катастрофе на железной дороге Квинтинсхилл. Карлиз: Книжный шкаф. ISBN 0-9519921-0-4.
  • Рутледж, Гордон Л. (2003). Чудеса и боеприпасы: краткая история производства боеприпасов со времен Альфреда Нобеля до здания H.M. Фабрика Гретна во время Первой мировой войны. Лонгтаун: издательство Arthuret Publishers.
  • Обозначение боеприпасов. Карта исследователя (номер 323). Эскдейл и замок О'эр-Форест. - Масштаб 1:25 000 (от 2,5 дюймов до 1 мили). ISBN 0-319-23685-4.
  • Видео / DVD, (1994). Военная железная дорога Лонгтауна. Карнфорт: Tele Rail.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:28:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте