HMT Arab

редактировать

История
Имя:Араб (H293)
Владелец:Hellyer Brothers Ltd., Hull
Строитель:Smiths Dock Company, Саут-Бэнк, Мидлсбро
Номер верфи:1006
Запущен:19 июня 1936 г.
Завершено:Август 1936 г.
Судьба:В Адмиралтейство, 12 сентября 1939 г.
Имя:HMT Arab (FY202)
Приобретено :12 сентября 1939 года
Введен в эксплуатацию:23 октября 1939 года
Судьба:Возвращен владельцам, 17 ноября 1945 года
Имя:Араб
Владелец:
  • Prince Fishing Co. Ltd. (1945-1947)
  • Loch Fishing Co., Ltd. (1947-1963)
Переименовано:Лох-Сифорт (1947)
Судьба:слом, 1963
Общие характеристики
Тип:Морской траулер
Водоизмещение:
Длина:170,7 футов (52,0 м)
Ширина:28,1 футов (8,6 м)
Осадка:14,8 футов (4,5 м)
Профессионал пульсирование:Составной двигатель, 99 л.с. (74 кВт)

HM Trawler Arab - траулер, спущенный на воду в 1936 году. С началом Второй мировой войны он стал военным траулером служит в Королевской военно-морской патрульной службе (RNPS; он же «Флот Гарри Тейта» или «Пираты Черчилля» ). Лейтенант Ричард Бен Стэннард выиграл Крест Виктории (VC), когда служил ее командиром во время кампании Намсос в 1940 году. Адмиралтейство вернуло ее владельцам в 1945 году. и она оставалась на коммерческой службе, пока не была списана в Генте в 1963 году.

Содержание
  • 1 Траулер
  • 2 Военная служба
  • 3 Траулер и судьба
  • 4 Ссылки
Траулер

Arab был построен Smith's Dock Co. из Саут-Бэнк-он-Тис, Мидлсбро, корпус имел название Arab H293. (Компания Smith's Dock Company также построила ряд других траулеров, которые будут служить в составе RNPS, например, Phyllis Rosalie, которая стала HMT Amethyst.) Водоизмещение Arab было 531 тонна. Он был спущен на воду 19 июня 1936 года и работал траулером у своих владельцев, Hellyer Brothers Ltd., из Халла.

Военная служба

Адмиралтейство ввело его в эксплуатацию в сентябре 1939 года с вымпел с номером FY202, снаряжающий и вооружающий ее для противолодочной войны. Лейтенант Ричард Бен Станнард Резерв Королевского флота стал ее капитаном.

12 марта 1940 года Араб сопровождал конвой, во время которого немецкая авиация бомбила SS Statira. За свои действия Стэннард получил упоминание в депешах.

В конце апреля 1940 года Адмиралтейство направило 15-й противолодочный ударный отряд под командованием сэра Джеффри Конгрева в Намсос, Норвегия, примерно в 100 милях к северу от Тронхейма. Целевая группа должна была эвакуировать войска, которые высадились там 14 апреля в рамках безуспешной кампании Намсос.

В течение пяти дней, с 28 апреля по 2 мая, этот араб находился во фьорде, она выдержала 24 атак пикирующих бомбардировщиков и семь бомбардировок на большой высоте (8000 или 10 000 футов). Люфтваффе потопили три других военно-морских траулера с A / S SF 15 в Намсфьорде: Aston Villa, Gaul и St. Goran.

3 мая, когда Араб покидал Намсос, взяв с собой команду Св. Горана, Араб сумел сбить Heinkel He 115, который приказал ей «держаться на восток (т. Е. обратно в Намсос и плен) или быть потопленным ». Стэннард благополучно доставил Араб домой, несмотря на то, что у нее вышли из строя двигатели. Именно за свои действия и руководство в течение пяти дней в Намсусе Станнард получил венчурный капитал.

Араб под командованием Станнарда служил в эвакуации Дюнкерка 26 мая и 4 июня 1940 года. 29 июня 1940 года Адмиралтейство повысило Станнарда до лейтенант-командира RNR. В конце года он покинул Араб и стал командовать эсминцами, получив DSO (Приказ за выдающиеся заслуги ), будучи капитаном HMS Vimy.

29 января 1941 г., Араб, под командованием командование лейтенанта СА Шиллан провожала. Примерно в 150 милях к юго-западу от Роколл, U-93 смогли торпедировать W.B. Уокер. Араб пришел на помощь торпедированному судну и вместе с HMS Anthony взял его на буксир. Уокер в конце концов сломался пополам и затонул, но Араб высадил своего хозяина и 42 члена экипажа (четыре были потеряны в результате торпедирования) на Гурок.

Траулер и судьба

В 1945 году Адмиралтейство вернулось Араб к ее владельцам, Prince Fishing Co. Ltd. (Оуэн С. Хеллиер, менеджер). В 1947 году компания Loch Fishing Co., Ltd. из Халла купила ее и переименовала в Loch Seaforth. Лох Фишинг управлял ею, пока она не прибыла в Гент, Бельгия 6 апреля 1963 года. Там Ван Хейген Фререс сдал ее на слом.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте