HMS Princess Irene | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Принцесса Ирен |
Владелец: |
|
Оператор: | Королевский флот |
Порт приписки: |
|
Строитель: | William Denny and Brothers Ltd |
Номер верфи: | 1006 |
Спущен на воду: | 20 октября 1914 г. |
Судьба: | Взорвался и затонул 27 мая 1915 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: |
|
Тоннаж: | 5,394 GRT |
Длина : | 395 футов (120 м) |
Ширина: | 54 фута (16 м) |
Осадка: | 17 футов (5,2 м) |
Установленная мощность: | 4 пара турбины |
Скорость: | 22,5 k nots (41,7 км / ч) |
Экипаж: | 225 |
Примечания: | Сестринский корабль Принцесса Маргарет |
HMS Princess Irene - это 5394 GRT океанский лайнер, построенный в 1914 году William Denny and Brothers Ltd, Dumbarton, Scotland для Canadian Pacific Railway. Она была реквизирована Королевским флотом после завершения и преобразована во вспомогательный минный заградитель . 27 мая 1915 года она взорвалась и затонула на корабле Ширнесс, Кент, унеся жизни 352 человек.
Длина принцессы Ирины составляла 395 футов (120 м). У нее была ширина 54 фута (16 м) и осадка 17 футов (5,2 м). Она была оснащена четырьмя паровыми турбинами, которые были построены Denny's и могли обеспечивать рабочую скорость 22,5 узла (41,7 км / ч).
Princess Айрин была построена William Denny and Brothers Ltd, Dumbarton для Canadian Pacific Railway. Он был спущен на воду 20 октября 1914 года. Вместе со своим сестринским кораблем Princess Margaret он был построен для службы на Ванкувере - Виктория - Сиэтл маршрут. Ее порт приписки - Виктория. Принцесса Ирен была реквизирована Королевским флотом по завершении и преобразована во вспомогательный минный заградитель . У нее было 225 офицеров и солдат.
В мае 1915 года принцесса Ирэн пришвартовалась в Солтпэн-Рич, в Медуэйском устье в Кенте. между и Sheerness, загружается минами в рамках подготовки к развертыванию в миссии по постановке на мины. В 11:14 GMT 27 мая принцесса Ирина взорвалась и распалась. Столб пламени высотой 300 футов (100 м), через несколько секунд последовал за столбом такой же высоты, и клуб дыма навис над местом, где была принцесса Ирен, достигнув высоты 1200 футов (400 м). Две лежавшие рядом баржи также были разрушены. Взрыв был больше, чем тот, который уничтожил HMS Bulwark в Медуэе шестью месяцами ранее, хотя человеческие потери были меньше. Всего было убито 352 человека, в том числе 273 офицера и рядового и 76 рабочих верфи, находившихся на борту «Принцессы Ирен». На острове Грейн девятилетняя девочка была убита летящим мусором, а рабочий умер от шока. У угольщика на расстоянии 800 м от крана сорвало крепление крана. На корабль приземлилась часть одного из котлов принцессы Ирины; человек, работавший на судне, скончался от травм, полученных в результате удара осколком металла весом 70 фунтов (32 кг).
Обломки корабля были отброшены на расстояние до 20 миль (32 км), а люди поблизости Ситтингборн был ранен летящим мусором, некоторые из которых приземлились в Бредхерст. Отрубленные головы были найдены в Хартлип и на острове Грейн. Ящик с маслом приземлился в Рейнхем, в 10 км (6 миль). 10-тонная (10 160 кг) секция корабля приземлилась на острове Грейн. Там были повреждены нефтехранилища Адмиралтейства. Единственным выжившим от принцессы Ирины был кочегар, получивший тяжелые ожоги. Трем членам ее команды удалось сбежать, поскольку они были на берегу в то время.
Жертвы, тела которых были обнаружены, были похоронены на кладбище Вудлендс-Роуд, Джиллингем. Панихида по жертвам была проведена в церкви Верфи, Ширнесс, 1 июня 1915 года. Ее возглавил Рэндалл Дэвидсон, архиепископ Кентерберийский. Inquests Были проведены по двум жертвам катастрофы. коронер заявил, что он не намеревался проводить дознание в отношении какой-либо другой жертвы, если только это не требовалось исключительных обстоятельств.
Следственный суд рассматривал потерю принцессы Ирен. Были представлены доказательства того, что заправка мин проводилась в спешке и неподготовленным персоналом. Во взрыве обвиняли неисправный капсюль. После потери HMS Natal 30 декабря 1915 года и HMS Vanguard 9 июля 1917 года, оба из которых были вызваны внутренними взрывами, при расследовании потери Натала возникло подозрение, что саботаж был виноват в гибели всех четырех кораблей. Работник Chatham Dockyard был назван подозреваемым, но тщательное расследование, проведенное Специальным отделением, сняло с него любую вину.
Мемориал погибшим на Бастиону и принцессе Ирен был воздвигнут в церкви Верфь в Ширнессе в 1921 году. Он был посвящен архидиаконом Инглесом, Капеллан флота. Его представил Хью Эван-Томас, главнокомандующий, Нор. Память жертв обоих кораблей также увековечена на Морском военном мемориале в Саутси.
Другой памятник был установлен на кладбище Вудлендс-Роуд, Джиллингем, как часть Военно-морского могильника.
19 ноября 2002 года история принцессы Ирен была освещена в программе BBC Radio Four. Останки принцессы Ирен представляют опасность для кораблей, использующих Thamesport, но поднимать ее не планируется.
Координаты : 51 ° 25′47 ″ N 0 ° 41′37 ″ E / 51,42972 ° N 0,69361 ° E / 51,42972; 0,69361