HMS Vanguard (1909)

редактировать
Линкор Британского королевского флота

Британские линкоры времен Первой мировой войны Q40389.jpg Vanguard, 1910
История
Великобритания
Имя:Авангард
Заказано :6 февраля 1908
Строитель:Викерс, Барроу-ин-Фернесс
Заложено:2 апреля 1908 года
Спущен на воду:22 февраля 1909 года
Введен в эксплуатацию:1 марта 1910 года
Судьба:Потоплен внутренним взрывом в Скапа-Флоу, 9 июля 1917 г.
Статус:Защищенная военная могила
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Класс Сент-Винсент линкор дредноут
Водоизмещение:19,700 длинных тонн (20,000 т ) (нормальное)
Длина:536 футов (163,4 м) (o / a )
Ширина:84 футов (25,6 м)
Осадка:28 футов (8,5 м)
Установленная мощность:
Тяга :4 × вала; 2 × паровая турбина устанавливает
Скорость:21 k ноц (39 км / ч; 24 миль / ч)
Диапазон:6900 морских миль (12 800 км; 7900 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:753
Вооружение:
Броня:

HMS Vanguard был одним из трех линкоров типа «Сент-Винсент» дредноутов Построен для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Свою карьеру она работала в Доме и Великом флоте. Помимо участия в Ютландской битве в мае 1916 года и безрезультатных действиях 19 августа несколько месяцев спустя, ее служба во время Первой мировой войны в основном состояла из рутинных патрулирование и обучение в Северном море.

Незадолго до полуночи 9 июля 1917 года в Скапа-Флоу компания Vanguard претерпела серию взрывов журнала. Она затонула почти мгновенно, убив 843 из 845 человек на борту. Обломки были в значительной степени спасены после войны, но в конечном итоге были защищены как военная могила в 1984 году. Оно было определено как контролируемое место в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года., а нырять на затонувшем корабле вообще запрещено.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Модификации
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Битва при Ютландии
      • 2.2.1 Последующие действия
  • 3 Взрыв
  • 4 Обломки
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Сноски
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Дизайн Класс Сент-Винсент был производным от класса предыдущего Bellerophon, с небольшим увеличением размера, брони и более мощного оружия, среди других незначительных изменений. Vanguard имел общую длину 536 футов (163,4 м), ширину 84 футов (25,6 м) и нормальную осадку 28 футов (8,5 м). м). Она сместила 19,700 длинных тонн (20,000 т ) при нормальной нагрузке и 22,800 длинных тонн (23,200 т) при глубокой нагрузке. В 1910 году ее экипаж насчитывал 753 офицера и рядовых.

. Правый угол возвышения и план первого поколения британских дредноутов из Brassey's Naval Annual, 1912 г.

Авангард был оснащен двумя наборами Парсонс с прямым приводом паровые турбины, каждая из которых приводит в движение два вала, с использованием пара от восемнадцати котлов Babcock Wilcox. Турбины были рассчитаны на 24 500 лошадиных сил на валу (18 300 кВт ) и предназначались для обеспечения максимальной скорости корабля 21 узла (39 км / ч; 24 миль / ч.). Во время своих ходовых испытаний 17 декабря 1909 года он неофициально достиг максимальной скорости 22,3 узла (41,3 км / ч; 25,7 миль в час) с мощностью 25 780 л.с. (19220 кВт), хотя для достижения этой цели она должна была быть слегка загружена. эта скорость. Компания Vanguard несла достаточно угля и мазута, чтобы обеспечить дальность действия 6900 морских миль (12800 км; 7900 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Правый борт на корме, виден ее задняя 12-дюймовая орудийная башня и противо- торпедная сеть стрелы, около 1914 г.

Класс «Сент-Винсент» был оборудован десятью казенниками. (BL) 12-дюймовые (305-мм) орудия Mk XI в пяти спаренных орудийных башнях, три по центральной линии и две оставшиеся как крылатые башни. Центральные башни были обозначены буквами «A», «X» и «Y» спереди назад, а башни крыльев левого и правого борта были «P» и «Q» соответственно. Второстепенное, или противодействующее торпедное катер вооружение, состояло из двадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk VII BL. По два из этих орудий устанавливались на крышах носовых и кормовых турелей по осевой линии и крыльевых турелей в неэкранированных установках, а остальные десять располагались в надстройке. Все орудия были одиночными. Корабли также были оснащены тремя 18-дюймовыми (450 мм) торпедными аппаратами, по одному на каждом бортовом борту и третьем на корме.

Корабли класса «Сент-Винсент» были защищены ватерлинией бронепоясом толщиной 8–10 дюймов (203–254 мм), который проходил между концевыми барбетами. Их деки имели толщину от 0,75 до 3 дюймов (от 19 до 76 мм), причем самые толстые части защищали рулевой механизм в корме. ГК башни имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 9–10 дюймов (229–254 мм).

Модификации

Орудия на передней крыше башни демонтировали в 1910–1911 гг. Примерно через три года орудийные щиты были установлены на большую часть 4-дюймовых орудий в надстройке, а конструкция мостика была увеличена вокруг основания передней треножной мачты. В течение первого года Первой мировой войны основание передней надстройки было перестроено, чтобы разместить восемь 4-дюймовых орудий, а верхние орудия были удалены, что уменьшило ее вторичное вооружение до четырнадцати орудий. Кроме того, была добавлена ​​пара 3-дюймовых (76 мм) зенитных (AA) орудий. Перед Ютландской битвой в мае 1916 года высоко на передней мачте треножника был установлен директор управления огнем. После этого было добавлено около 50 длинных тонн (51 т) дополнительной палубной брони. К апрелю 1917 года компания «Авангард» установила тринадцать 4-дюймовых лодочных противоторпедных орудий, а также одну 4-дюймовую и одну 3-дюймовую зенитную пушку.

Строительство и карьера

Авангард сразу после спуска на воду, 22 февраля. 1909

Vanguard, восьмой корабль с таким названием, который будет служить в Королевском флоте, получил приказ 6 февраля 1908 года. Он был заложен Викерс Армстронг на их Верфь Барроу-ин-Фернесс 2 апреля 1908 года, спущена на воду 22 февраля 1909 года и завершена 1 марта 1910 года. С учетом вооружения корабль стоил около 1,6 миллиона фунтов стерлингов. «Авангард» был введен в строй 1 марта 1910 года под командованием капитана и приписан к 1-й дивизии Флота метрополии. Она присутствовала в Торбее, когда король Георг V посетил флот в конце июля. Vanguard также участвовала в Coronation Fleet Review в Spithead 24 июня 1911 года, а в следующем месяце она тренировалась с Атлантическим флотом перед началом переоборудования. Капитан сменил Юстаса 23 сентября.

Корабль был повторно введен в строй 28 марта 1912 года и присоединился к 1-й дивизии незадолго до того, как 1 мая был переименован в 1-ю боевую эскадрилью. В октябре участвовала в учениях с 1-м флотом. В декабре компания Vanguard была переоборудована, установили новые трюмные кили . 5 июня 1913 года капитан Сесил Хикли заменил Рикардо после повышения последнего до коммодора второго класса.

Первая мировая война

С 17 по 20 июля 1914 года компания «Авангард» приняла участие в испытании мобилизация и обзор флота в рамках ответа Великобритании на июльский кризис. Прибыв в Портленд 27 июля, ей было приказано проследовать с остальной частью Флота метрополии к Скапа-Флоу двумя днями позже, чтобы предотвратить возможное внезапное нападение имперских немцев. Военно-морской флот. В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование адмирала Джона Джеллико. 1 сентября Гранд-флот стоял на якоре в Скапа-Флоу, когда легкий крейсер Falmouth обнаружил подозреваемую немецкую подводную лодку, что вызвало панику среди всего флота. Компания Vanguard также заметила то, что предположительно было перископом, и открыла огонь, но весь инцидент оказался ложной тревогой. Подобные опасения подводных лодок привели к тому, что флот был ненадолго (с 22 октября по 3 ноября) базировался в Лох-Суилли, Ирландия, в то время как оборона у Скапы была усилена. Вечером 22 ноября Великий флот провел безрезультатную зачистку южной половины Северного моря ; Авангард стоял с основными силами в поддержку вице-адмирала Дэвида Битти 1-й эскадрильи линейных крейсеров. К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. 1-я боевая эскадра совершила крейсерский рейс к северо-западу от Шетландских островов и 8–12 декабря провела тренировку орудий. Четыре дня спустя Великий флот вылетел во время немецкого рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби, но не смог установить контакт с флотом открытого моря. «Авангард» и остальная часть Великого флота совершили еще один захват Северного моря 25–27 декабря.

1-я боевая эскадра в море, апрель 1915 г.

Корабли Джеллико, в том числе «Авангард», провели артиллерийские учения к западу от Оркнейские и Шетландские острова 10–13 января 1915 г. Вечером 23 января основная часть Великого флота вышла в плавание в поддержку линейных крейсеров Битти , но они были слишком далеко, чтобы участвовать в последующих Битва при Доггер-Банке на следующий день. 7–10 марта Великий флот совершил зачистку в северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз прошел 16–19 марта. 11 апреля флот патрулировал центральную часть Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще один патруль в этом районе прошел 17–19 апреля, за которым последовали артиллерийские учения у Шетландских островов 20–21 апреля.

Большой флот прошел центральную часть Северного моря 17–19 мая и 29–31 мая без встречая любые немецкие суда. В течение 11–14 июня флот отрабатывал артиллерийские и боевые учения к западу от Шетландских островов, а 11 июля проводились дополнительные тренировки у Шетландских островов. 2–5 сентября флот вышел в очередной круиз в северной части Северного моря и провел артиллерийские учения. В течение оставшейся части месяца Великий флот проводил многочисленные учения, прежде чем 13–15 октября совершил еще один заход в Северное море. Почти три недели спустя Vanguard участвовал в другой учебной операции флота к западу от Оркнейских островов в течение 2–5 ноября.

Открытка с изображением Авангарда в море

Капитан Джеймс Дик сменил Хикли 22 января 1916 года. Флот отправился в круиз в Северное море 26 февраля; Джеллико намеревался использовать отряд Харвича для прохождения Гельголандской бухты, но плохая погода помешала проведению операций в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. Еще одна зачистка началась 6 марта, но ее пришлось прекратить на следующий день, поскольку погода стала слишком суровой для эсминцев сопровождения . В ночь на 25 марта «Авангард» и остальной флот отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на немецкую базу Цеппелин в Тондерн. К тому времени, когда 26 марта Большой флот подошел к этому району, британские и немецкие силы уже разъединились, и сильный шторм угрожал легкому кораблю, поэтому флоту было приказано вернуться на базу. В апреле корабль был передан в состав 4-й боевой эскадрильи. 21 апреля Великий флот провел демонстрацию у Рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как ВМФ повторно установили свои оборонительные минные поля в Балтийское море. Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем двинуться на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались совершить набег на Лоустофт. Великий флот прибыл в этот район после того, как немцы отступили. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы привлечь внимание немцев к Северному морю.

Ютландское сражение

Британский флот плыл из северной Британии на восток, а немцы плыли из Германии на юге; противостоящие флоты встретились у датского побережья Карты, показывающие маневры британцев (синий) и немецких (красный)) флот 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого Флота, Флот открытого моря, состоящий из 16 дредноутов, 6 предварительных дредноутов и вспомогательных корабли, вышли из Нефритовой бухты рано утром 31 мая. Флот шел вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера. Комната 40 Королевского флота перехватывала и расшифровывала немецкую радиопередачу, содержащую планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывающему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить вылазку накануне вечером, чтобы отрезать и уничтожить флот открытого моря.

Во время Ютландской битвы 31 мая линейные крейсеры Битти справились с задачей. чтобы заманить Шеера и Хиппера в погоню, когда они отступили от основных сил Великого Флота. После того, как Джеллико развернул свои корабли на боевой линии, «Авангард» стал восемнадцатым кораблем с начала боевой линии после развертывания. Вскоре после выхода из колонны на линию впереди ее экипаж зафиксировал, что поблизости падали снаряды с флота открытого моря. Во время первого этапа общего боя корабль произвел 42 выстрела из своих орудий по искалеченному лёгкому крейсеру SMS Wiesbaden в 18:32, получив несколько попаданий. Между 19:20 и 19:30 «Авангард» безрезультатно атаковал несколько немецких эсминцев флотилий с ее основным вооружением. Это был последний раз, когда корабль стрелял из своих орудий во время битвы, так как плохая видимость помешала Джеллико приблизиться к немцам, прежде чем Шеер смог выйти из боя под покровом темноты. Авангард выпустила в общей сложности 65 осколочно-фугасных и 15 однонаправленных, закрытых двенадцатидюймовых снарядов и 10 снарядов из своих четырехдюймовых орудий во время боя.

Последующие действия

18 августа Великий флот вышел из засады на флот открытого моря, когда он продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недопониманий и ошибок не позволил Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся. в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мин. Адмиралтейство согласилось и постановило, что Великий флот не будет совершать вылазки, если германский флот не пытается вторгнуться в Британию или если существует большая вероятность, что его можно заставить вступить в бой при подходящих условиях. Vanguard был переоборудован в Rosyth в декабре.

Explosion

Статья на первой полосе Springfield Republican, освещающая затопление Vanguard

Корабль, стоящий на якоре в северной части Скапы. Поток около 18:30 9 июля 1917 года после того, как после полудня отработал процедуру покидания корабля. До первого взрыва в 23:20 нет никаких записей о том, чтобы кто-нибудь обнаружил что-либо неладное. «Авангард» затонул почти мгновенно, в живых остались только трое членов экипажа, один из которых вскоре умер. Всего погибло 843 человека, включая двух австралийских кочегар с легкого крейсера HMAS Sydney, отбывающих срок на бриге линкора. Другой жертвой стал капитан Кёсукэ Это, военный наблюдатель из Императорского флота Японии, который в то время был в союзе с Королевским флотом через англоязычных стран. -Японский альянс. Тела 17 из 22 мужчин, обнаруженных после взрыва, а также тела лейтенанта-коммандера Алана Дьюка, который умер после спасения, были похоронены на Королевском военно-морском кладбище в Линесс, а не далеко от места взрыва. Остальные увековечены на Чатеме, Плимуте и Портсмутских военно-морских мемориалах.

A Следственная комиссия заслушала рассказы многих свидетелей с близлежащих кораблей. Они согласились с мнением о том, что между фок-мачтой и башней «А» произошел небольшой взрыв с белым светом, за которым после короткого перерыва последовали два гораздо более крупных взрыва. На основании имеющихся свидетельств совет директоров решил, что основные взрывы произошли либо в магазине «P», либо в магазине «Q», либо в обоих. Большое количество обломков, выброшенных взрывами, упало на близлежащие корабли; на борт линкора Беллерофон приземлился участок обшивки размером примерно 1,8 на 1,2 м (шесть на четыре фута). Оказалось, что это из Гидравлического отделения № 2 за кормой барбета «А». На нем не было обнаружено следов взрыва из магазина «А», что усилило визуальные свидетельства того, что взрыв произошел в центральной части корабля.

Хотя взрыв, очевидно, был детонацией Кордит заряжается в основном магазине, причина этого менее ясна. Было несколько теорий. Расследование показало, что часть находившегося на борту кордита, который был временно выгружен в декабре 1916 года и каталогизирован в то время, истек заявленный безопасный срок службы. Возможность самопроизвольного взрыва высказывалась, но не могла быть доказана. Также было отмечено, что некоторое количество судовых котлов все еще использовалось, а некоторые водонепроницаемые двери, которые должны были быть закрыты в военное время, были открыты, когда судно находилось в порту. Было высказано предположение, что это могло способствовать опасно высокой температуре в магазинах. Окончательный вывод комиссии заключался в том, что пожар начался в четырехдюймовом магазине, возможно, когда повышенная температура вызвала самовоспламенение кордита, который распространился на один или другой основной магазин, который затем взорвался.

Обломки

Мемориал Авангарда в Лайнессе

Обломки Авангарда были тщательно спасены в поисках цветных металлов, прежде чем он был объявлен военным захоронением в 1984 году. Часть основного вооружения и Также был снят броневой лист.

Обломки корабля и связанные с ним обломки покрывают большую территорию и находятся на глубине примерно 34 метров (111 футов 7 дюймов) на 58 ° 51′24 ″ с.ш., 3 ° 06′22 ″ з.д. / 58,8566 ° с.ш., 3,1062 ° з.д. / 58,8566; -3,1062 Координаты : 58 ° 51′24 ″ N 3 ° 06′22 ″ W / 58,8566 ° N 3,1062 ° W / 58,8566; -3,1062. Мидельная часть корабля почти полностью исчезла, а башни P и Q были отброшены на расстояние около 40 метров (130 футов). Носовая и кормовая части практически не повреждены, как показало обширное обследование, проведенное командой водолазов-добровольцев и санкционированное Министерством обороны в 2016 году. Отчет об исследовании был опубликован в Апрель 2018.

В 2002 году затонувший корабль был признан контролируемым местом, и на него нельзя совершать погружения, кроме как с разрешения Министерства обороны. Столетняя годовщина гибели компании Vanguard была отмечена 9 июля 2017 года: потомки команды возложили 40 венков над ее обломками, водолазы Королевского флота поместили на обломки новый Union Jack и Королевское военно-морское кладбище Лайнесс. экипаж был похоронен - ​​состоялась церемония возложения венков.

См. также

  • icon Портал линкоров

Примечания

Сноски

Библиография

  • Брукс, Джон (1996). «Перси Скотт и режиссер». В Маклин, Дэвид; Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996. Лондон: Conway Maritime Press. С. 150–170. ISBN 978-0-85177-685-9.
  • Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Издания Caxton. ISBN 978-1-84067-531-3.
  • Берт, Р. А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1986). Ютландия: анализ боевых действий. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-324-3.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Корбетт, Джулиан (1997). Морские операции. История Великой войны: по официальным документам. III (перепечатка второй ред. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 978-1-870423-50-2.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-85177-245-5.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа. Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Random House. ISBN 978-0-679-45671-1.
  • Монография № 12: Действия Доггер-банка - 24 января 1915 г. (PDF). Монографии военно-морского штаба (исторические). III . Отдел военно-морского штаба, подготовки и штабных обязанностей. 1921. С. 209–226. OCLC 220734221.
  • Монография № 24: Домашние воды - Часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. (PDF). Монографии военно-морского штаба (исторические). XI . Отдел военно-морского штаба, подготовки и штабных обязанностей. 1924. OCLC 220734221.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 978-0-88365-300-5.
  • Шлейхауф, Уильям (июль 2000 г.). «Катастрофа в гавани: потеря HMS Vanguard» (PDF). Северный мореплаватель / Ле Марин дю Нор. X (3): 57–89. Проверено 23 декабря 2016 г.
  • Tarrant, V. E. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. (переиздание). Лондон: Brockhampton Press. ISBN 978-1-86019-917-2.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к HMS Vanguard.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:25:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте