HMS Adamant (1780)

редактировать

История
Энсин Королевского флота UK
Имя:HMS Adamant
Заказано:13 ноября 1776 г.
Строитель:Питер Бейкер, Ливерпуль
Заложен:6 сентября 1777 г.
Спущен на воду:24 Январь 1780 г.
Завершено:К 12 августа 1780 г.
Судьба:Распался в июне 1814 г.
Общие характеристики
Класс и тип:50-пушечный четвертый разряд
Тонн. Нагрузка:1,059 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 146 футов 3 дюйма (44,6 м) (общая)
  • 120 футов (36,6 м) (k угорь)
Ширина:40 футов 9 дюймов (12,4 м)
Глубина трюма:17 футов 7 ⁄ 2 дюймов (5,37 м)
Движение :Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Комплектация:350
Вооружение:
  • Нижняя палуба: 22 × 24 орудия
  • Верхняя палуба: 22 × 12-фунтовые пушки
  • Четверть-палуба: 4 × 6-фунтовые пушки
  • Прогноз: 2 × 6-фунтовые пушки

HMS Adamant был 50-пушечным военным кораблем четвертого ранга британского королевского флота. Она служила во время американской войны за независимость, французских революционных войн и наполеоновских войн в течение тридцати лет.

Построенная во время американской войны за независимость, она провела последние три года войны у американского побережья и участвовала в битве при мысе Генри и в битве при Чесапик. Годы мира были проведены либо в Карибском бассейне, либо у Новой Шотландии, до того, как разразились Французские революционные войны, когда она была направлена ​​на службу на Подветренных островах и у британского побережья. Во время службы в британских водах она была вовлечена в мятеж на корабле Nore. Как один из двух двухпалубных кораблей, оставшихся в действии во время мятежа, ей пришлось выдерживать голландскую блокаду, создавая иллюзию принадлежности к большему флоту, что ей удалось успешно. Затем Адамант участвовал в битве при Кампердауне, после чего перебрался в Ла-Манш, а затем в Индийский океан через мыс. Доброй Надежды. Здесь она участвовала в разгроме французского торгового рейдера Пренеза, а в более поздние годы своей жизни захватила несколько каперов. Он стал принимающим кораблем и флагманом адмирала порта в последние годы наполеоновских войн, пока не был разбит в июне 1814 года.

Содержание
  • 1 Дизайн и строительство
  • 2 Карьера
    • 2.1 Северная Америка
    • 2.2 Французские революционные войны
    • 2.3 Мятеж в Нор и Кампердаун
    • 2.4 Индийский океан
  • 3 Наполеоновские войны
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Проектирование и строительство

Адамант был одним из одиннадцати кораблей, построенных по проекту Джона Уильямса 1767 года, и одним из пяти кораблей, заказанных между 1775-6 годами. Судно было приказано Питером Бейкером из Ливерпуля 13 ноября 1776 года и заложено 6 сентября 1777 года. Корабль был спущен на воду 24 января 1780 года и завершен с 13 июня по 12 августа 1780 года в Плимут. Ее первоначальная стоимость составляла 16 313,13,10 пенса, а с учетом стоимости ее оснащения она выросла до 27 497,3,0 пенса.

Карьера

Северная Америка

Адамант был введен в эксплуатацию в Ноябрь 1779 года под командованием капитана Гидеона Джонстона и отплыл в Северную Америку 13 августа 1780 года. Она была с эскадрой вице-адмирала Мариот Арбетнот в битве у мыса Генри 16 марта 1781 года, а затем в Чесапикской битве 5 сентября 1781 года. Джонстон сменил капитан Дэвид Грейвс в феврале 1782 года, когда Адамант все еще находился в Северной Америке, после чего она вернулась в Великобританию в качестве капитана. сопровождение конвоя в декабре 1782 года. В апреле 1783 года судно было оплачено и переоборудовано для дипломатической службы с мая по сентябрь того же года. В июне 1783 года Адамант был вновь введен в строй под командованием капитана Уильяма Келли, и после завершения его переоборудования в ноябре отплыл к Подветренным островам, где провел следующие три года в качестве флагмана адмирала. Сэр Ричард Хьюз. В сентябре 1786 года ей снова заплатили, и она прошла капитальный ремонт, после чего с августа 1787 по май 1789 года его оснастили в качестве флагмана на Sheerness. В феврале 1789 года капитан Дэвид Нокс снова ввел в строй Adamant, после чего Адмирал Хьюз снова поднял на ней свой флаг и в июне отправил ее в Новую Шотландию. С января 1792 года корабль находился под командованием капитана Чарльза Хоупа, пока не вернулся в Великобританию в июне того же года и не получил выплаты.

Французские революционные войны

Адамант впервые был подготовлен к резервной службе в июле 1792 года., но с началом войны с революционной Францией в апреле 1793 года она была поспешно повторно введена в строй, сначала под командованием капитана Уильяма Бентинка, а в какой-то момент в 1794 году Уильям Митчелл был ее исполняющим обязанности капитана. С июня 1794 года она находилась под командованием капитана Генри д'Эстерр Дарби. Дарби отвела Адаманта обратно на Подветренные острова в сентябре 1794 года, и к апрелю 1796 года Адамант уже служил в эскадрилье Джорджа Вандепута. Капитан Генри Уорр принял командование в ноябре 1796 года, и его сменил капитан Уильям Хотэм 11 января 1797 года.

Мятеж у Нор и Кампердаун

Битва при Кампердауне, 11 октября 1797, автор Томас Уиткомб, написано в 1798 году

Адамант базировался на Нор, действовал в Северном море и блокировал голландский флот на Тексель с флотом адмирала Адама Дункана. В мае 1797 года вспыхнул мятеж среди кораблей в Норре, последовавший за мятежом на Спитхеде ранее в том же году. Из двухпалубных кораблей флота верными остались только экипажи флагмана Дункана HMS Venerable и команда Хотэма на борту Адаманта. Имея только два корабля, доступных для блокады голландцев, Дункан и Хотэм вывели свои корабли в море, оставаясь в поле зрения голландского побережья и в течение нескольких недель из-за ложных сигналов и маневров предполагалось, что остальная часть флота находится прямо за горизонтом. Убедившись в том, что блокада все еще действует, голландцы остались в порту. Позже Дункан и Хотэм были усилены русской эскадрой, базирующейся в Харвиче, а затем кораблями, один за другим покинувшими мятеж.

Уничтожение Пренеза, изображенное Огюстом. Майер

Адамант затем сражался в составе флота Дункана в битве при Кампердауне 11 октября 1797 года. Битва стала решающей победой британцев над голландцами под предводительством адмирала Яна Виллема де Зима, когда Адамант спасается бегством, неся потери. Затем Адамант был прикреплен к эскадрилье сэра Ричарда Страчана, патрулирующей у Гавра, после чего она и Хотэм были отправлены с конвоем на мыс Доброй Надежды в октябре. 1798.

Индийский океан

Во время работы в Индийском океане, 25 апреля 1799 г. Адамант, Юпитер и Огромный Захвачена Шанс, когда она стояла на якоре под пушками батареи в Коннони-Пойнт, Иль-де-Франс. Французский фрегат Форте захватил Шанс на [Баласорские дороги]]. Она несла груз риса. Эскадра также отбила еще один корабль, захваченный французским капером в Бенгальском заливе. Наконец, после того, как французы загнали американский корабль Pacific на берег реки Нуар, англичане прислали свои лодки и вывезли с него большую часть груза в тюках и сахара. Затем британцы подожгли Тихий океан.

Затем «Адамант» и «Огромный» под командованием капитана Джона Осборна. столкнулся с французским торговцем налетчиком Пренёз под командованием капитана Жана-Марта-Адриана л'Эрмита, у берега Порт-Луи, Иль де Франс 11 декабря 1799 г. В последовавшей битве при Порт-Луи они преследовали ее, вынудив ее бежать на берег в трех милях от Порт-Луи, но под прикрытием французских береговых батарей. Хотэм подобрал Адаманта вплотную и попытался подобраться к приземлившемуся фрегату, попадая под шквальный огонь батарей и Пренеза. После перестрелки Адамант заставил Пренеза нанести удар. В тот вечер три лодки с людьми из Адаманта и Трейддаса поднялись на борт Пренеза, несмотря на то, что подверглись сильному обстрелу батарей. Они захватили оставшуюся французскую команду, включая капитана л'Эрмита, и изъяли как можно большую часть частной собственности своих пленников. Затем они подожгли Пренез и вернулись на свои корабли, не потеряв ни одного человека.

В июле 1800 года Кертис отправил Адаманта, Ланкастера и Евфросинью в блокада остров Франс и Бурбон. Они оставались до октября и за это время разделили доходы от нескольких захватов.

  • Испанский корабль Эдуард (август). Это судно могло быть французским кораблем водоизмещением 300 тонн (бм), перевозившим военно-морские запасы, вино, бренди и т.п. из Бордо на остров Франс.
  • французский бриг Пакбот (август). Она плыла с острова Франс в Бурбон с грузом вина и товаров из Индии.
  • Испанский бриг Нумеро Сете (август). Нумеро Септо плыл из Монтевидео на остров де Франс с грузом мыла, сала, свечей и провизии.
  • Французский бриг Mouche и часть груза и материалов, оставшихся после крушения брига Uranie (сентябрь)

Хотэм оставался у Южной Африки и в Индийском океане, пока его не отозвали в Британию. Адамант сопровождал конвой в сентябре 1801 года и прибыл в Великобританию 14 декабря 1801 года.

Наполеоновские войны

Адамант провел с мая 1803 по август 1804 года в ремонте в Chatham Dockyard, перед повторным вводом в эксплуатацию в июне под командованием капитана Джорджа Бёрлтона. 13 апреля 1805 г. Адамант и HMS «Негибкий» захватили 4-пушечный капер Алерт, а в октябре 1805 г. командование перешло к капитану Джону Стайлзу. Стайлз сопровождал конвой из жителей Восточной Индии в 1806 году и 6 мая захватил испанского капера с 26 орудиями Нуэстра Сеньора де лос Долорес у мыса Доброй Надежды. 17 июня 1807 года он добавил еще один приз к своему общему количеству, захватив 1-пушечного капера Буэно Юнион во время службы на станции Ямайка. В октябре 1807 года Стайлзу сменил капитан Михей Макбон, и в следующем году Адамант вернулся на станцию ​​Ямайка. К началу 1809 года он вернулся в Великобританию и провел период с апреля по июль 1809 года в Чатеме для службы принимающим кораблем в Лейте. Он был повторно введен в строй в мае 1809 года под командованием капитана Джона Сайкса и в августе принял участие в операциях на Шельде. Капитан Мэтью Бакл принял командование в августе 1810 года и оставался капитаном Адаманта в течение следующих трех лет, которые она провела в качестве флагмана контр-адмирала Роберта Отвея и в качестве принимающего корабля в Лейте. Когда Наполеоновские войны подошли к концу, корабль был поставлен на прикол в Ширнессе в 1814 году, а затем разбит там в июне 1814 года.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:00:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте