Битва при Кампердауне

редактировать
Крупнейшее военно-морское сражение Французских революционных войн

Битва при Кампердауне
Часть Войны за независимость Первая коалиция
Thomas-Whitcombe-Battle-of-Camperdown.jpg . Битва при Кампердауне, 11 октября 1797 г., Томас Уиткомб
Дата11 октября 1797 г.
МестоположениеВыкл. Camperduin, Северное море 52 ° 45'N 4 ° 12'E / 52,750 ° N 4.200 ° E / 52,750; 4.200
РезультатРешающая победа Британии
Воюющие
Великобритания Батавская Республика
Командиры и лидеры
Адам Дункан Ян де Винтер
Сила
16 линейных кораблей. 2 фрегата. 1 шлюп. 4 катера. 1 люггер (OOB )15 линейных кораблей. 6 фрегатов. 4 брига. 1 авизо (OOB )
Потери и потери
203 убитыми. 622 ранеными540 убитыми. 620 ранеными. 3775 захваченными. 9 кораблей линия захвачена. захвачено 2 фрегата
Битва при Кампердауне проходит в Северном море Битва при Кампердауне Местоположение в Северном море
.

Битва при Кампердауне (известная на голландском как Zeeslag bij Kamperduin) была крупной военно-морской операцией сражался 11 октября 1797 года между британским флотом Северного моря под командованием адмирала Адама Дункана и батавским флотом (голландским) флотом под командованием вице-адмирала Яна де Винтер. значительным сражением между британскими и голландскими войсками во время Французских революционных войн и привело к полной победе англичан, захвативших одиннадцать своих голландских кораблей, не потеряв ни одного из своих голландских кораблей. В 1795 году Голландская республика была захвачена армией Французской республики и была реорганизована в Батавскую республику, французское зависимое государство. В начале 1797 года, после того, как французский атлантический флот понес тяжелые потери в катастрофической зимней кампании, голландский флот получил приказ усилить французов в Бресте. Рандеву так и не произошло; континентальным союзникам не удалось извлечь выгоду из мятежей в Спитхеде и Нор, парализовавших британские канальные силы и флот Северного моря весной 1797 года.

К сентябрю Голландский флот под командованием Де Винтера был заблокирован в своей гавани в Текселе британским флотом Северного моря под командованием Дункана. В начале октября Дункан был вынужден вернуться в Ярмут за припасами, и Де Винтер воспользовался, чтобы провести короткий набег в Северное море. Когда 11 октября голландский флот вернулся к голландскому побережью, Дункан ждал и перехватил Де Винтер у прибрежной деревни Кампердуин. Атакуя голландский боевой порядок две отдельные группы, корабли Дункана прорвались в тыл и фургон, а были атакованы голландскими фрегатами, выстроенными в с другой стороны. боковая сторона. Битва разделилась на два сражения: один на юге или с подветренной стороны, где более многочисленные британцы подавили голландский тыл, и один на север или наветренный, где более равномерный обмен был сосредоточен на сражающихся флагманах. Когда голландский флот попытался выйти на мелководье, чтобы избежать британской атаки, британская подветренная дивизия в наветренный бой и в итоге вынудила капитулировать голландский флагман Врайхейд и десять других кораблей.

Потеря их флагмана побудила выжившие голландские корабли рассредоточиться и отступить, Дункан отозвал британские корабли с их призами для обратного пути в Ярмут. По пути на флот обрушилась серия штормов, и два приза были разбиты, что еще пришлось отбить. Потери в обоих флотах были тяжелыми, поскольку они обычно испытывали британские практики по корпусам вражеских кораблей, а не по их мачтам и снастям, что привело к более высоким потерям среди британских экипажей, чем они обычно испытывали против континентальных флот. Голландский флот был разбит как независимая боевая сила, потеряв десять кораблей и более 1100 человек. Когда два года спустя британские войска снова столкнулись с голландским флотом в инциденте во Флитере, голландские моряки столкнулись с превосходящей британской огневой мощью, как в Кампердауне, и перед лицом проф оранжиста Восстание, бросили свои корабли и массово сдались.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Мятеж Спитхеда
    • 1.2 Мятеж Нор
  • 2 Круиз Де Винтера
    • 2.1 Атака Дункана
  • 3 Битва
    • 3.1 Крушение голландского арьерда
    • 3.2 Битва авангарда
    • 3.3 Подкрепление Онслоу
  • 4 Последствия
    • 4.1 Возвращение
  • 5 Эффекты
  • 6 Наследие
  • 7 Популярной культуре
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
Общие сведения

Зимой 1794–1795 годов войска Французской Республики вторглись в соседнюю Голландскую республику во время Французские революционные войны. Затем французы реорганизовали страну в государство-клиент, назвав Батавскую республику, и присоединились к Франции против союзников в Войне Первой Коалиции. Одним из наиболее важных голландских активов, над которым французы получили контроль, был голландский флот. Голландский флот обеспечил существенное подкрепление французским силой в воде Северной Европы, которое в основном базировалось в Бресте на Атлантическом океане и чьим основным противником был Королевский флот Channel Флот. Расположение якорной стоянки голландского флота в воде у Тексела побудило реорганизацию британских военных кораблей в воде Северной Европы с новым акцентом на важной Северного моря. Городские перевозки грузовых перевозок включают в себя боевые действия в гаванях Восточной Англии, в основном в порту ., под командованием адмирала Адама Дункана. 65-летний Дункан был ветераном войн войны за австрийское наследство (1740–1748), Семилетней войны (1756–1763) и Война за независимость США (1775–1775) 1783) и с отличием и успехом участвовал в сражениях. На росте 6 футов 4 дюйма (1,93 м) он также отличался физической силой и размером: современник его как «почти гигантского».

Французский флот пострадал от серии односторонних поражений в первые годы войны, понеся тяжелые потери в Славном первом июня 1794 года и во время Круазьер-дю-Гранд -Хивер в января следующего года. 1796 г., после подсказки представителей США ирландцев (общества, посвященного прекращения британского правления в Королевстве Ирландии ), Атлантический флот предпринял крупномасштабную попытку вторжения Ирландия, известная как Экспедиция Ирландии. Это тоже закончилось катастрофой: двенадцать кораблей потеряно, тысячи утонули в жестоких зимних штормах. Их амбиции не оправдались, представители французов во главе с Вульфом Тоном обратились к новому батавскому государству за управление, и в наступающем году объединенныецецузы и датчане обещали им помощь. ч флот. Был сформулирован план слияния французского и голландского флотов и нападения на Ирландию летом 1797 года. Тон присоединился к штабу вице-адмирала Яна де Винтера на его флагманском корабле Врейхайд в Тексель и 13 500 голландских солдат были экипированы для подготовки к операции, флот ждал только лучший момент, чтобы воспользоваться восточными ветрами и прорваться через британскую ветрами и прорваться через британскую ветрами и прорваться через британскую ветру и вниз по Ла-Маншу.

Мятеж Спитхеда

Для Королевского флота первые годы войны были успешными, но приверженность глобалу вызовет серьезную нагрузку на доступное оборудование, люди и финансовые ресурсы. Военно-морской флот увеличился со 134 кораблей в начале конфликта в 1793 году до 633 к 1797 году, а личный состав увеличился с 45 000 до 120 000 человек, что стало возможным только в результате службы выдачи, которая похищали преступников, нищих и не желающих призывников для прохождения обязательной службы на море. Заработная плата не повышалась с 1653 г. и обычно опаздывала на несколько месяцев, пайки были ужасными, увольнение на берег запрещалось, а дисциплина жесткая. Напряжение во флоте постепенно нарастало с начала войны, и в феврале 1797 года анонимные моряки с флота Ла-Манш в Спитхеде отправили письмо своему бывшему командующему, лорду Хау, прося его поддержки в улучшении их условий. Список был намеренно проигнорирован по указанию Первого лорда Адмиралтейства лорда Спенсера, и 16 апреля моряки ответили Spithead Mutiny : в основном мирная забастовка, управляемая делегацией моряков с каждого корабля, поручено вести переговоры с властями и соблюдение дисциплины. В течение месяца флот находился в тупике, пока лорд Хау не смог договориться о некоторых улучшений в условиях, которые позволили забастовщикам вернуться к регулярной службе. Мятеж достиг почти всех своих целей; увеличение заработной платы, увольнение непопулярных офицеров и улучшение условий для людей, служащих во флоте Ла-Манша и в соответствии с расчетом, во всем флоте.

Пока беспорядки продолжались в Спитхеде, Дункан поддерживал порядок на Северном морском флоте в Ярмуте благодаря чистая сила его личности. Когда люди с его флагмана, HMS Venerable, вскарабкались на оснастку и трижды крикнули в знак ура в заранее условленном сигнале к началу восстания 1 мая, Дункан сначала угрожал пронзить главаря мечом. Успокоенный своими подчиненными, он вместо этого собрал своих офицеров и Королевских Морских пехотинцев на борту своего корабля и двинулся на людей в снастях, требуя знать, что они делают. Прежде чем объявить всеобщее помилование и отпустить их по долгу. На следующей неделе он собрал всех людей и потребовал знать, будут ли они выполнять его приказы: в ответ команда назначила представителя, который извинился за свои действия, сказав: «Мы смиренно просим прощения у вашей чести с сердцами, полными благодарностями. и слезы на наших глазах за обиду, которую мы нанесли самому достойному из командиров, оказавшемуся нам отцом ». Неделю спустя, когда подобная вспышка мятежа затронула корабль четвертого уровня, HMS Adamant под командованием капитана Уильяма Хотэма, Дункан снова действовал решительно, поднявшись на борт Adamant. когда команда восстала и требовала знать, есть ли кто-нибудь, кто оспаривает его власть. Когда вперед вышел матрос, Дункан схватил его за рубашку и повесил через борт одной рукой с криком: «Ребята мои, посмотрите на этого парня - на того, кто осмелится лишить меня командования флотом». Мятеж почти мгновенно улетучился.

Nore Mutiny

Большой человек в синей форме принимает драматическую позу с телескопом на квартердеке корабля. Вдалеке можно увидеть другой корабль с поднятыми парусами. Адам Дункан, 1-й виконт Дункан, Анри-Пьер Данлу, до 1809 года, НПГ.

Несмотря на свой первоначальный успех Дункан не смог удержать контроль перед лицом более масштабного восстания 15 мая кораблей, базирующихся в Нор, которые стали известны как Нор Мютини. Под предводительством моряка по имени Ричард Паркер, восставшие Норре быстро организовались и стали серьезной угрозой водному транспорту в устье Темзы. Дункан был проинформирован, что его флот в Ярмуте может получить приказ атаковать мятежников, и, хотя и неохотно, ответил: «Я не уклоняюсь от этого дела, если он не может быть решен иначе». Когда слухи об этом достигли флота в Ярмуте, команда «Достопочтенного» также выразила свое недовольство этим планом, но вновь подтвердила свое обещание верности своему адмиралу при любых обстоятельствах. Затем пришли новости о том, что голландский флот под командованием Де Винтера готовился к отплытию, и флот Дункана получил приказ лорда Спенсера заблокировать голландское побережье. Дункан приказал флоту поднялся на якорь, но люди не повиновались, корабль за кораблем свергли своих офицеров и присоединились к мятежникам у Нор. В конце концов, у Дункана остался только его собственный Достопочтенный и Адамант Хотэма, чтобы содержать весь голландский флот. Позже Дункан писал, что «быть покинутым моим собственным флотом перед лицом врага, которое, как я считаю, никогда раньше не случалось с британским адмиралом, и я не мог предположить это возможным».

Сознавая, что Побег голландского флота в Северное море в такое уязвимое время может иметь катастрофические последствия для Британии, Дункан удерживает свои позиции у Текселя в течение трех дней, в течение которых ветер был идеальным для Он замаскировал два своих корабля под разные корабли каждый день и приказал фрегату HMS Circe подать шквалмысленных сигналов бессознательного флоту за горизонтом. Впервые к ним присоединились два дополнительных корабля, HMS Russell и Sans Pareil, и на четвертый день, когда условия еще были идеальны для якорь в Марсдип Канал и приказал им сражаться, пока их корабли не затонут, тем перекрыв канал. В объявлении к своему людям он объявил: «Зондирование таково, что мой флаг будет продолжать развеваться над водой после исчезновения корабля и его компании». Ожидаемая атака так и не произошла: голландская армия, которая должна быть присоединена к флоту, не была подготовлена, и вводящие в заблуждение сигналы Дункана успешно убедили Де Винтера в том, что большой британский флот ждал прямо за горизонтом. Впервые ветер изменил направление, и 10 июня к эскадре присоединились еще шесть кораблей из флота Ла-Манш, 13 июня прибыла русская эскадра. Пока Дункан был в море, Нор Мютини яростно развалился под блокадой правительственных войск. Отрезанный от снабжения продовольствие и поддержка общества, решительно воспротивившегося мятежу, находящиеся под его контролем, будут переданы французскому правительству. Красный флаг мятежников, постепенно покинул Паркера и вернулись на свои якорные стоянки, так что к 12 июня два корабля все еще несли красный флаг мятежников. В конце концов, последний мятежный корабль Паркера HMS Sandwich сдался 14 июня.

круиз Де Винтера

К середине августа 1797 года, после шести недель постоянных Из-за восточных ветров, которые держат его корабли в ловушке в гавани, Де Винтер решил, что попытка присоединиться к французам в Бресте в качестве первого этапа вторжения в Ирландию нецелна эффективности, и отказался от этого плана. Частично это решение было связано с численностью восстановленного флота Дункана, который увеличился до 17 линейных кораблей с добавлением судов, вернувшихся из Нор. Люди Дункана также были лучше обучены и более опытны, чем их голландские коллеги, они провели значительно больше времени в море и их научили стрелять три выстрела в минуту против двух голландцев. Помимо прочего, по поводу мастерства своих людей, Винтер также беспокоился об их лояльности: господство Франции над Батавской республикой и принудительное участие страны в отдаленных театрах военных действий было непопулярны среди голландцев. Хотя Де Винтер был общепризнанным республиканцем, который сражался во французской армии против Нидерландов между 1793 и 1795 годами, Дом Оранских оставался сильной среди голландского населения и моряки флота. Вулф Тон с разочарованием писал, что «судьба Европы могла быть изменена навсегда... великий случай упущен, и мы должны сделать все, что в наших силах».

Когда новости об этом решении достигли Адмиралтейства, они отозвали блокадный флот Дункана в Ярмуте для переоборудования 1 октября, адмирал настаивал на отправке некоторых из своих кораблей обратно к голландскому побережью через два дня под командованием капитана Генри Троллопа на HMS Russell в сопровождении HMS Adamant и небольших корабли «Цирцея» и Мартин с наемным вооруженным катером Black Joke. Их прибытие у Текселя 6 октября совпало с долгим откладыванием экспедиции Де Винтера. Хотя некоторые источники, особенно во Франции, утверждали, что его люди были разочарованы и не подчинялись приказам батавов, и неохотно подчинялись приказам батавов.. правительству провести короткую зачистку в южной части Северного моря в поисках слабых британских сил, которые могут быть сокрушены его флотом или втянуты в опасные мелководья голландского побережья. Возможно, он также надеялся возродить план усиления французов в Бресте, если ему удастся пройти на запад по Ла-Маншу незамеченным. Его флот состоял из 16 линейных кораблей и ряда небольших вспомогательных судов, и его приказы из Гааги включали инструкции, чтобы память, как часто голландские адмиралы поддерживали Голландский флаг, даже силы врага иногда превосходили их ». Подготовка кораблей к выходу в море заняла некоторое время, и голландцам не удалось покинуть Тексель до 10:00 8 октября. Де Винтер повернул на юго-запад в надежде соединиться с другим линейным голландским кораблем в устье реки.>Река Маас. В течение нескольких часов Троллоп обнаружил Де Винтера и последовал за ним.

За голландским флотом постоянно наблюдали корабли, которые Дункан послал для наблюдения за ними, и когда голландцы готовились к отплытию, Дункану было отправлено сообщение, информирующее его. голландских движений. Судно-отправка подало сигнал врагу, когда оно вышло на рейды Ярмута рано утром 9 октября, так что к тому времени, когда оно пришвартовалось, британский флот уже готовился к отплытию, и Дункан отправил последнее сообщение Адмиралтейству: ветер сейчас дует на северо-восток, и [я] пойду к ним хорошим курсом, и, если будет угодно Богу, надеюсь добраться до них. Эскадра под моим командованием не пришвартована, и я немедленно выйду в море ». До полудня Дункан отплыл с 11 кораблями, которые были готовы и направились к устью Текселя, намереваясь перехватить Де Винтера по его возвращении. К вечеру его флот был укомплектован, трое отставших присоединились к нему, а днем ​​10 октября его корабли стояли на якоре у голландского порта, разведчики сообщили о 22 торговых кораблях в гавани, но никаких признаков военных кораблей Де Винтера. С тех пор, как Де Винтер покинул Тексель, Де Винтер не смог сбежать с кораблей Троллопа: вечером 10 октября несколько голландских судов были отделены, чтобы прогнать его эскадру, в то время как голландский флот остановился у Мааса, но не смог сблизиться с более быстрыми британцами. сосуды. Не сумев встретиться с «Маасом», Де Винтер затем повернул на северо-запад, двигаясь от Лоустофта в Суффолке и снова безуспешно пытаясь отогнать эскадрилью Троллопа. Там отчеты голландских рыболовных судов о появлении Дункана у Текселя достигли Де Винтера, и он немедленно отозвал свои корабли и приказал флоту повернуть назад к голландскому побережью, стремясь к деревне Схевенинген. Между тем, дальнейшие сообщения от Троллопа о передвижениях голландцев достигли Дункана, и он повернул свой флот на запад, следуя вдоль голландского побережья. В 07:00 утра 11 октября эскадра Троллопа увидела паруса на северо-востоке и, после подтверждения того, что это флот Дункана, дала сигнал, что голландский флот находится примерно в 3 морских милях (5,6 км) дальше к юго-западу, что стало видимым для моряков. флот к 08:30. О первом явном обнаружении сообщил капитан Питер Халкетт из Цирцеи, который поднялся на грот-мачту, чтобы лучше видеть. В этот момент голландцы плыли к суше, примерно в 9 морских милях (17 км) от побережья Северной Голландии, недалеко от деревни Camperduin. Погода была плохой, с сильным морем и сильным ветром с юго-востока, прерываемым частыми дождевыми шквалами, но это не помешало сотням голландских мирных жителей собраться на дюнах, чтобы наблюдать за надвигающейся битвой.

Атака Дункана

Рисунок периода атаки адмирала Дункана с легендой, показывающей местоположение каждого корабля за несколько мгновений до начала стрельбы.

В 09:00 Дункан далсигнал готовиться к битве, а Де Винтер организовал свои корабли в линия боя, чтобы встретить британскую атаку сплошным оборонительным строем, плывя по порту галсом северо-восточным курсом. По мере того, как они маневрировали к назначенным станциям, голландский флот приближался к берегу. Дункан намеревался проследить за маневрами лорда Хоу на Славном Первом июня тремя годами ранее и провести каждый корабль через голландскую линию между двумя противниками, но голландское формирование и близость к берегу сделали этот план непрактичным. Чтобы компенсировать это, Дункан сигнал своим кораблем выстроиться в линию и двинуться на юго-восток по левому галсу, чтобы ветер был прямо позади них. Вскоре после этого, прежде чем он сможет выйти в темноте, несмотря на его ироничное настойчивое утверждение, что «я полон решимости сможет выйти с кораблями на суше», приказал своему флоту повернуть на юг и продвигаться дальше. врага и «держись и плыви по-крупному». Он выстрелил из сигнальных аппаратов, чтобы предупредить своих капитанов, а затем приказал им «атаковать врага по мере его приближения» и своему фургону атаковать тыл голландцев. В 11:00 Дункан попытался устранить увеличивающееся расстояние между своими кораблями, приказав более быстрым кораблям замедлиться и дождаться своих соотечественников. Затем он предпринял попытку восстановления системы восстановления правого борта галса, прежде чем понял, что голландский флот все в порядке, ожидая атакующей атаки и приближаясь к опасной береговой линии. Отказ от своих предыдущих сигналов, Дункан приказал всему флоту повернуться к голландцам и атаковать их напрямую, каждый корабль должен «держаться за своего цели и атаковать его». Многие из этих сигналов были плохо обработаны и неверны, видимость была низкой, а эскадра Троллопа все использованные устаревшие сигнальные коды, поэтому ряд проб не смогли понять намерения Дункана, превратившую систему в рваный образец из разбросанных судов, сгруппированных в две отдельные группы.. Поток приказов был настолько быстрым и противоречивым, что по крайней мере один капитан сдался: шотландский капитан, Джон Инглис, HMS Belliqueux в отчаянии бросил свою сигнальную книжку на палубу и крикнул: hel'lem и банда в середину. "

Объединенный эффект приказов Дункана состоял в том, чтобы разделить его флот на две неравные части, каждую из шла рыхлым строем к объединенной голландской линии. Северная, или наветренная, дивизия состояла из шести третьихесортных линейных кораблей, двух четвертых кораблей и фрегата «Цирцея», которому было поручено повторять сигналы с флагмана «Почтенный», который планл дивизию. с HMS Triumph и Ardent <322 Эти силы нацелились на голландский флагман Vrijheid, который занимал пятое место на голландской линии. 380>HMS Monarch. Войска Онслоу стремились в тыл голландской линии, чтобы нанести удар четвертому кораблю с конца. Позади двух дивизий находилась линия малых судов, которым было поручено повторять сигнал Дункана, чтобы весь флот мог видеть его н. амерения. В 11:53 Дункан подал сигнал каждому кораблю, чтобы пройти через голландскую линию и атаковать с дальней стороны, но плохая погода помешала более удаленным кораблем распознать сигнал.

Деинтер Винтер изначально планировал замкнуть свою линию в прочную оборонительную платформу и отступить к мелководью, в то время как Дункан выстраивал свою собственную боевую линию, но внезапная дезорганизованная атака британцев поставила его планы в замешательство. В результате образовались бреши между его фургоном и кормой, в результате чего последние образовались без поддержки. Хотя голландская и британская линии проверяли по 16 кораблей, британские корабли были почти все больше и больше. прочнее, чем их голландские экипажи, и их экипажи были опытными моряками в тяжелых погодных условиях, в то время как голландские экипажи, находившиеся в порту в прошлом году, плохо разбирались в навыках, необходимые для ведения боя на море. Голландская боевая линия сопровождалась второй линией на востоке, сформированной из десяти фрегатов, бригов и меньших судов. Эти суда, в отличие от меньших кораблей британского флота, были хорошо вооружены и расположены так, что их орудия закрыли промежутки между кораблями, образующими голландский боевой порядок.

Битва

Крушение голландского арьергарда

В 12:05 Дункан подал сигнал, приказывая своим кораблем атаковать врага вплотную. В то же время голландский корабль под командованием контр-адмирала Хермануса Рейнтьеса, четвертого от южного конца линии, открыл огонь по быстро приближающемуся «Монарху». Голландские корабли подождали, пока британцы не смогли добиться в пределах эффективной дальности, чтобы максимизировать эффект от их выстрела, и вскоре флагман Онслоу оказался под огнем всего арьергарда голландской линии, корабль получил повреждения при попытке прорваться через голландскую армию. линия между Юпитером и в 12:30. На Монархе капитан Эдвард О'Брайен заметил Онслоу, что он не видит, где его корабль может пройти между близко построенными голландскими кораблями, на что адмирал ответил, что «Монарх сделает переход». Пробив небольшой промежуток между кораблями, Онслоу выстрелил сгоняя бортами по обоим кораблям, а затем развернулся, чтобы поставить свой корабль рядом с флагманом Рейнтьеса. Когда он это сделал, голландский фрегат и бриг Дафне вышли из второй линии и попытались заполнить брешь созданную Монархом, при этом открыв огонь по британскому линейному кораблю. В ответ Онслоу открыл огонь по меньшим судам, разрушив колесо фрегата и повредив такелаж, так что корабль упал, а затем сильно поврежденный бриг.

Монарх был почти на грани. сразу за ним последовал HMS Powerful под командованием капитана Уильяма О'Брайена Друри, который прошел через ту же брешь, снова разгромил Харлем и вылил разрушительный огонь в валяющийся Монниккендам. В то же время HMS Montagu атаковал, следующий в очереди, с запада, в то время как HMS Russell под командованием капитана Троллопа атаковал последний голландский корабль, 56-пушечный Delft. Эти сопровождались огнем с HMS Monmouth, который прошел между Алкмаром и Делфтом и обстрелял оба корабля, а также с Директора HMS (под Уильямом Блая из Bounty fame), который прошел вдоль голландской линии, пока не достиг разбитого Харлема, вступив в бой с кораблем с близкого расстояния. Разбившийся HMS Veteran присоединился к северной части сражения, пересек Юпитер и повернулся, преследуя голландский центр, в то время как Адамант вышел в бой поздно, присоединившись к атаке на уже потрепанный Харлем. Только HMS Agincourt полностью оставался в стороне от боя, преодолев линию голландцев на крайнем расстоянии; один анекдотический отчет сообщает, что на борту Agincourt случайный полет прошел высоко над палубой, и было замечено, как офицер вздрогнул, вызвав презрительный крик от экипажа: «Пока опасности нет, сэр». Капитан Азенкура Джон Уильямсон предстал перед военным трибуналом и был уволен.

В суматохе хвост голландской линии превратился в хаотическую схватку, в которой восемь линейных британских кораблей сражались с четырьмя голландцами и фрегатом Монниккендам. Боевые действия были настолько близки, что британские силы оказались под угрозой обстрела друг друга в открытом море, сильном дожде и плохой видимости. Голландский центр, состоящий из линейных кораблей Брут и пятого ранга razee, вышел из позади них под командованием контр-адмирала Йохан Блойс ван Треслонг, попавший только под огонь кораблей дивизии Онслоу. Изолированный арьергард Нидерландов был быстро разбит: Юпитер, Харлем, Алкмар и Делфт сдались атаке Онслоу до 13:45, а разбитый Монниккендам был захвачен фрегатом Больё.

Битва авангардов

В темном бурном море под высокими облаками неопределенное количество парусных кораблей боевой. На переднем плане - три корабля, один справа от кадра и один в центре, перекрытые клубами дыма, когда опрокидывается грот-мачта дальнего правого корабля, на котором виден выдающийся флаг с горизонтальной полосой. Слева от кадра, частично закрывая центральный корабль, находится третье судно, которое дрейфует, когда с его палубы вырывается пламя. Битва при Кампердауне, Томас Уиткомб, 1798, Тейт

Пока голландский арьергард был подавлен британскими войсками, на севере шла более равная борьба. Здесь бой велся вокруг двух флагманов: «Достопочтенный» Дункана вступил в бой с «Вриджхейдом» Де Винтера через 18 минут после того, как «Монарх» прорвал линию фронта на юг. Первоначально Дункан намеревался прервать границу между Вриджхейдом и следующим кораблем Staaten Generaal под командованием контр-адмирала Сэмюэля Стори, но Стори убедился, что между его судном и флагманом не будет места. прорваться, и их совместный огонь был настолько опасен для приближающегося Достопочтенного, что Дункан вместо этого прорвался позади Staaten Generaal, дважды разгромив корабль Стори и заставил его в замешательстве улететь, когда Дункан вступил в бой с Вриджейдом с востока.

А пока Преподобный повернул на юг, Вриджхейд был атакован с запада Ардентом под командованием капитана Ричарда Рандла Берджеса. Мертвый британский корабль вскоре станет более человек, включая Берджеса, погибшего под совместным огнем флагмана Де Винтера и следующего впереди корабля адмирала Тьерка Хиддеса де Вриза. Только прибытие Преподобного вместе с Вриджхейдом наступило Арденту ненадолго передохнуть. Во время боя люди Берджеса «дрались как маньяки», включая жену одного из артиллеристов, которая настаивала на том, чтобы присоединиться к ее мужу у его пистолета, пока ее ноги не были оторваны артиллерийским огнем. В течение короткого периода времени и Преподобный, и Ардент были окружены, поскольку по крайней мере один из фрегатов второй линии присоединился к атаке на два британских корабля. В разгар боя знамена и сигнальные флаги на Почтенном были сбиты артиллерийским огнем. Чтобы убедиться, что не было никаких предположений о том, что флагман сдался, моряк по имени Джек Кроуфорд вскарабкался на вершину грот-мачты и заменил их, пока под ним бушевала битва. Чтобы поддержать Дункана, капитан Уильям Эссингтон из HMS Triumph и капитан сэр Томас Бьярд из HMS Bedford двинулись вперед в битву, Triumph приблизился к голландцам Вассенаар и открыл сильный огонь, пока Бедфорд атаковал адмирала Тьерка Хиддеса де Вриза и Геркулеса. На конце линии Бешермер был атакован Белликё с правого борта, капитан Инглис прошел через брешь между Бешермером и Геркулесом. Перед этим сражением ведущие корабли HMS Isis и Gelijkheid сражались бок о бок друг с другом, Isis не сумела прорваться через голландскую линию и вместо этого подтянулась к порту.

Голландская центральная дивизия вступила в бой во главе линии вскоре после сражения с Триумфом и Бедфордом, причинив значительный ущерб всем британским кораблям, особенно кораблям «Почтенный». Вскоре британский флагман оказался изолированным среди голландского фургона, одновременно вступив в бой с Вриджхейдом, генералом штата, адмиралом Тьерком Хиддесом де Врисом и Вассенааром. Несмотря на тяжелые разногласия Дункан продолжал бороться изо всех сил, англичане сумели выбивания двух противников, ранив капитана Dooitze Eelkes Hinxt из Beschermer, которые дрейфовали на восток в замешательство, в то время как выстрелы из обоих Бедфорд или Triumph установить порошок баррель на Геркулес в огне. Пламя на последнем корабле, которое вскоре распространилось на паруса и такелаж, вызвало затишье в битве, поскольку команда Геркулеса отчаянно пыталась потушить пламя, а другие голландские корабли пытались спастись, чтобы спастись от горящего судна, когда оно дрейфовало в рукопашной. Вскоре после этого потрепанный Вассенаар сдался Триумфу, а капитан Холланд погиб на своей квартердеке. Затем «Триумф» двинулся к битве между Вриджхейдом и Достопочтенным, когда команда Вассенаара снова подняла свои знамена после обстрела голландского брига.

Подкрепление Онслоу

Битва при Кампердауне, нарисованная автором Филип де Лутербург в 1799 году.

После победы Онслоу над голландским арьергардом адмирал приказал наименее поврежденным из своих кораблей отправиться в поддержку превосходящих по численности британских кораблей в рукопашной схватке с голландским фургоном. Мощный и Директор отреагировали быстрее всех, присоединившись к атаке на Вриджхайд в 14:00. Рассел, двигаясь на север, чтобы присоединиться к атаке, столкнулся с уже потухшим «Геркулесом», экипаж которого во время пожара выбросил все свои боеприпасы за борт, чтобы предотвратить взрыв корабля. Таким образом, корабль оказался беззащитным, и командир Руйсорт немедленно сдался. Остаток британского флота прибыл в бой, капитан HMS Lancaster обстрелял «Бешермер» в начале голландской линии. Понимая, что их судно не сможет противостоять атаке, оставшиеся в живых офицеры Бешермера повернули к берегу, а за ними быстро последовали незанятые части голландской линии. С прибытием британских подкреплений и отступлением частей голландского флота битва была почти завершена; потрепанный Вассенаар сдался во второй раз Расселу, в то время как адмираал Тьерк Хиддес де Врис и Гелийкхейд, оба из которых были слишком сильно повреждены, чтобы сбежать, также ударили своим знаменем. В конце концов в бою остался только голландский флагман.

В течение часа Де Винтер продолжал сопротивление, а Директор держал пост на корме Вриджхейда и неоднократно грабил его. К 15:00 все три мачты были обрушены, что препятствовало огню батареи правого борта, а Де Винтер был единственным офицером, который не пострадал, стоял на его разбитой квартердеке и все еще отказывался опускать знамя. Пытаясь уладить бой, капитан Уильям Блай Директора приблизился к голландскому флагману в пределах 20 ярдов (18 м) и потребовал узнать, сдался ли Де Винтер. Голландский адмирал ответил: «Что вы думаете об этом?», А затем попытался лично подать сигнал, требуя подкрепления от остальной части его флота, только чтобы построить, что фалы были убиты. Де Винтер вызвал плотника и приказал ему отремонтировать баржу, чтобы адмирал мог передать командование другому кораблю и продолжить битву. Когда британские моряки из «Директора» поднялись на борт дрейфующего флагмана, Де Винтер был обнаружен помогающим плотнику ремонтировать баржу. Когда ему сообщили, что он военнопленный, он ответил: «Это моя судьба не предвидится», и, проверив смертельно раненого офицера, лежавшего на квартердеке, он последовал за абордажником обратно к ним. лодка для путешествия к Преподобному.

Последствия
На палубе военного парусного корабля, с мужчинами в синей и красной военной форме, стоящими в ряд, мужчина в длинном синем пальто передает меч крупному мужчине в коротком распахнутом синем пальто, который держит руки широко раскрытыми ладонями. На заднем плане несколько кораблей в разной степени ветхости дрейфуют между столбами дыма, а солнце низко над горизонтом. Дункан, сдающийся Де Винтер в битве при Кампердауне, 11 октября 1797 г., Даниэль Орм, 1797, NMM

Де Винтер был немедленно доставлен к Дункану, голландскому офицеру, протягивающему меч в знак капитуляции. Дункан отказался от оружия, вместо этой пожимая руку Де Винтера и настаивая на том, что «я лучше возьму руку храбреца, чем его меч». Помимо потерь в тылу, были захвачены пять кораблей голландского фургона и фрегат, атаковавший со второй линии. Остальные голландские корабли бежали, быстро продвигаясь к прибрежным отмелям. Дункан не последовал за ними: голландское побережье между Кампердуином и Эгмондом находилось всего в 5 морских милях (9,3 км), его корабль лежал всего на 9 морских саженях (18 ярдов (16 м).) воды и погоды были слишком суровыми, а его корабли слишком разбиты, чтобы рисковать сражаться на мелководье. Вместо этого он приказал своим кораблем обеспечить контроль над своими призами и вернуться в Британию. Многие корабли теперь были недоукомплектованы из-за ужасных потерь, которые они понесли: Роберт Янг из Ардента, наиболее пострадавший из британских кораблей, работал более двенадцати часов без перерыва и позже написал:

Были адресованы меланхолические крики о помощи со всеми ранеными и умирающими, жалобными стонами и рыданиями от боли и отчаяния. В разгар этих мучительных были невероятно стоические данные; они были полны решимости не дрогнуть, и, когда до них донеслись известия о сокрушительной победе, они обрадовались и заявили, что не сожалеют о потере своих конечностей.

— Цитируется по Питер Падфилд, Война Нельсона (1976)

Потери в битве были очень тяжелыми с обеих сторон, и такие историки, как Уильям Джеймс, отметили, что потери британских кораблей были значительно выше, чем когда британский флот встречал французское или испанское сопротивление. Это было приписано голландской тактике, отраженной британцами, по ведению огня по корпусам, используется не попытка вывести из строя их мачты и такелаж, как в других континентальных флотах. Больше всего британских корабли пострадали от кораблей первой волны, таких как Ardent с потерями 148, Monarch со 136 потерями и Belliqueux под Cpt John Inglis с 103, в то время как Adamant и Agincourt сбежал без убитых и раненых ни одного человека. Среди убитых были капитан Берджес из Ардента и два лейтенанта, а среди раненых были капитан Триумфальный Эссингтон и двенадцать лейтенантов. В общей сложности британские потери были зарегистрированы после битвы и составили 203 убитых и 622 раненых, хотя более поздние оценки, основанные на благотворительных потребностях раненых или убитых, дали более высокие цифры в 228 убитых и 812 раненых, в том числе 16 из последних, которые включают которые умерли. Многие британские корабли были сильно повреждены, большое количество воды через поврежденные корпуса. Первым из наиболее пострадавших был подвергнутый прежде, чем корабль снова был готов к активной службе.

Голландские отчеты о потерях, особенно на захваченных кораблях, были неопределенными и только частично завершено. Среди потерь были капитан Хинкст из Бешермера и капитан Холланд из Вассенаара, оба из которых были убиты в начале боя. Также были потеряны капитан Ван Россум из Вриджхейда, который был ранен в бедро пушечным ядром и вскоре скончался от последствий ранения, и адмирал Рейнтьес, который умер в плену в Англии в результате ран, полученного на вершине Юпитера. Вперед его останки были возвращены в Нидерланды со всеми воинскими почестями. Среди голландского флота было также большое количество раненых, включая контр-адмиралов Блойса ван Треслонга и Стори; Один из немногих голландских офицеров, которому удалось избежать ранения или смерти, был сам Винтер, позже заметил: «Это чудо, что два гигантских объекта, как адмирал Дункан и я, избежали общей бойни этого дня». Позднее сообщалось, что в общей сложности голландские потери составили 540 человек убитыми и 620 ранеными, из которых больше всего пострадали Вриджхайд, потеряв почти половину его общей численности.

Возвращение

Адмирал Дункан получает меч Голландский адмирал де Винтер в битве при Кампердауне, 11 октября 1797 года, рисунок Сэмюэля Драммонда.

. На «Достопочтенном» Дункан собрал всех мужчин, способных присутствовать на церковной службе, чтобы «поблагодарить Всевышнего за все Его милость излилась на них и на него». Следующие 24 часа 66-летний Дункан оставался на дежурстве без перерыва, организовывая разбросанный флот по пути домой. Однако британский адмирал нашел время, чтобы сыграть партию в вист в своей каюте с Де Винтер после обеда: когда голландский адмирал потерял резину, он заметил, что его трудно обыграть дважды за один день. октября Дункан завершил свою официальную депешу и отправил ее впереди своих валяющихся кораблей с капитаном Уильямом Джорджем Фэрфаксом на катере Роуз: он похвалил всех своих людей, особо отметив за это Троллоп и покойный Берджес, которого он называл «хорошим и храбрым офицером… искренним другом». По его словам, он был разрешено посылать депеши правительству Батавии, в котором он обвинил Стори и его центр в том, что они больше не вели боевые действия. кже объяснил свое поражение подавляющим британцев и предположить, что он мог захватить часть британского флота, если бы его лучше поддержали. Когда это письмо было позже опубликовано, оно вызвало бурю критики в Британии, один офицер охарактеризовал его как «искаженный отчет», насколько мне известно, что известно о людях на этом берегу, которые ничего не знали об действии ».

Во второй половине дня 12 октября возник шторм, нанесший дальнейшие повреждения разбитым кораблем и заставил воду хлынуть через множество пробоин в корпусах кораблей. На борту голландских кораблей положение было особенно опасным. Потери были значительно выше, особенно на борту британских судов, и небольшое количество британских моряков, размещенных на борту, поскольку призовые экипажи не могли справиться в одиночку, а при сильном ветре многие мачты обрушились на палубу и огромное количество воды

Дельфт, захваченный на ранних этапах сражения, находился под командованием голландского лейтенанта Хейльберга и британского лейтенанта Чарльза Буллена с небольшой призовой командой из 69 мужчин. Девяносто три голландских пленника были вывезены, а среди оставшихся голландских моряков было 76 раненых. По мере того, как шторм усиливался, быстро стало ясно, что, несмотря на буксирный трос, прикрепленный к Veteran, корабль никогда не достигнет Британии, и на палубе была большая доска с надписью «Корабль тонет». Немедленно отреагировав, лодки с близлежащих кораблей организовали эвакуацию и начали погрузку голландских пленных для перевода на другие мореходные суда. Буллен применил место в первой спасательной лодке, от Ветерана до Хейльберга, но голландский офицер отказался, жестикулируя неподвижным раненым, которого вывели на главную палубу, когда нижние палубы затопили, и ответил: «Но как я могу оставить этих людей? ? ". В ответ Буллен воскликнул:« Даю благословит тебя Бог, мой храбрый! »Вот моя рука; я даю тебе слово, что останусь здесь с тобой!». Призовая уехала на второй спасательной лодке, присланной Расселом, а Буллен и Хейльберг ждали третьей Поездка, чтобы увезти их с оставшимися 30 ранеными и тремя младшими голландскими офицерами, которые также решили остаться.

Два других приза были потеряны для британского флота: Монниккендам получил призовую команду из 35 человек из Больё, но стал отделился во время шторма и потерял оставшиеся мачты и лонжероны. установил мачты присяжных, но они тоже рухнули, и корпус затопил на глубину 14 футов (4,3 м). 12 октября, зная, что корабль скоро затонет, капитан приза приказал голландскому боцману напра вить судно к голландскому побережью в Западный Капель. Местные лодки вышли к севшему на мель судну, и все находившиеся на борту были спасены, 35 британских пленных были доставлены в тюремную громаду в Флашинг. Сам корабль был разрушен и заброшен. Другой захваченный фрегат, Ambuscade, также был выброшен на берег в тонущем состоянии, и призовая команда попала в плен, но в этом случае корабль был спасен и позже возвращен на службу в Голландии.

В отличие от британских трудностей, оставшихся в живых голландского флота было немного проблем с возвращением в Тексель, за исключением Брута. Адмирал Блойс ван Треслонг отплыл к побережью с двумя бригами, и там 13 октября его нашел 40-пушечный британский фрегат HMS Endymion под командованием капитана сэра Томаса Уильямса. В 16:30 «Эндимион» приблизился к большему, но поврежденному голландскому кораблю и открыл огонь, Брут ответил залпом своим собственным. Уильямс дважды успешно ударил своего, но быстро приливы на голландском побережье вытащили его корабль из зоны досягаемости в 17:30. Запустив ракеты в надежде привлечь внимание любого корабля Дункана, Уильямс был вознагражден в 22:30 прибытием Больё. 14 октября фрегаты охотились на своих противников и в 05:00 проявились голландские корабли у канала Goeree. Фрегаты закрылись, и Блойс ван Треслонг отступил, углубившись в голландские воды и достигнув безопасности в Мезе к 07:00. Британские фрегаты, их добыча сбежала, вернулись к борющемуся флоту Дункана.

Эффекты

17 октября 1797 года хромающий конвой Дункана начал прибывать в Ярмут, чтобы его встретили с большим торжеством. Несколько кораблей были задержаны, когда они потерпели крушение у Кентиш-Нока, еще три - в заливе Хосли и несколько все еще находились в море из неблагоприятного северо-западного ветра. Весть о победе уже распространилась по Британии, и 20 октября Дункан был назначен виконтом Дунканом из Кампердауна и бароном Дунканом из Ланди. Адмирал Онслоу был баронетом, капитаны Генри Троллоп и Уильям Джордж Фэрфакс были посвящены в рыцари. Король Георг III настоял на личной встрече с Дунканом и 30 октября отправился в путь. для Sheerness на королевской яхте HMY Royal Charlotte, прежде чем сильные ветры и волны вынудили его вернуться в порт 1 ноября. Не сумев добраться до флагмана Дункана, король вместо этого наградил флот в целом, помиловав 180 человек, осужденных за их роль в восстании Норре и грузовой борту тюремного скитальца HMS Eagle в Ривер Медуэй. Аналогичное помилование получил контр-адмирал Питер Ренье мятежникам из Ост-Индской эскадрильи. Золотые медали были созданы и вручены капитанам, и обе палаты парламента проголосовали за победу. Все первые лейтенанты были повышены до командира, и Онслоу были вручены ценные подарочные мечи стоимостью 200 и 100 гиней каждый соответственно. Дункан также получил пенсию в размере 2000 фунтов стерлингов в год от правительства, стал свободным гражданином многих городов и городов и был предметом презентаций национальных патриотических обществ, особенно в Шотландии, где он был награжден ценными знаками от обоих его родных городов Данди и графство Форфаршир. Для вдов и раненых была проведена публичная подписка, и было собрано 52 609 фунтов стерлингов 10 s и 10 d (что эквивалентно 5 490 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2020 год), когда Дункан отправился на прием в Ратуша 10 ноября толпа окружила его экипаж на улице, отцепила лошадей и сами потащили его наверх Ладгейт-Хилл в знак уважения. 23 декабря король возглавил процесс благодарения и церемонию в соборе Святого Павла в Лондоне, на которой Дункан нес флаг Де Винтера из Вриджхейда, а Онслоу нес флаг Рейнтьеса с Юпитера, а Фэрфакс, Эссингтон, Митчелл, Блай, Уокер, Троллоп, Друри, О'Брайен, Грегори и Хотэм, также многочисленные моряки флота. Пятьдесят лет спустя битва была отмечена застежкой, прикрепленной к медалью за общие службы военно-морского флота, которая была вручена заявлению всем британским участникам, жившим в 1847 году.

Не все реакции были положительными: несколько капитанов Дункана подверглись критике за их неспособность быстро и решительно вступить в бой с противником, включая капитана Уэллса из Ланкастера. Наихудшая критика пришлась на капитана Джона Уильямсона из Азенкура. Азенкур не участвовал в сражении и не понес ни одной потери. В результате Уильямсон был обвинен в невыполнении своих обязанностей капитаном Хоппером из Королевской морской пехоты Азенкура и предстал перед военным трибуналом 4 декабря 1797 года в Ширнессе на борту «Цирцеи» по обвинению в «неподчинении сигналам и неподчинению». «трусость и недовольство». У Вильямсона была история нерешительности: в 1779 году, когда младший офицер совершал рейс капитана Джеймса Кука в Тихий океан, Уильямсон уклонялся от того, чтобы привезти лодки для эвакуации Кука из <48.>Залив Кеалакекуа под атакой гавайцев. В результате Кук оказался в ловушке на пляже и зарезан. По завершении судебного разбирательства 1 января 1798 года Уильямсон был признан виновным по первому обвинению и не второму, что привело к судебному расследованию в должности до конца списка капитанов и запрету на дальнейшую военно-морскую службу. Сообщалось, что Уильямсон умер в 1799 году, вскоре после увольнения со службы, но Эдвард Пелхэм Брентон позже утверждал, что вместо этого он скрывался под вымышленным именем и продолжал получать пенсию в течение многих лет. В Батавской республике также были обвинены офицеры, которые, как считалось, не выполнили свой долг: депеша Де Винтера из Лондона после битвы возложила большую часть вины на шесть кораблей, которые не выполнили его приказы и рано ушли из бойцов. Несколько офицеров были привлечены к уголовной ответственности, включая адмирала Блойса ван Треслонга, который был осужден военным трибуналом и уволил службу, хотя позже был восстановлен, и командираавьера Сутера, который был осужден и заключен в тюрьму. Адмирал Стори также подвергался критике, особенно со стороны Де Винтера, и ему было разрешено сохранить свое командование только после того, как он убедил батавское правительство, что у него нет иного выхода, кроме как отступить.

Все захваченные голландские корабли были куплены. в Королевский флот, Гелийкхейд, Вриджхайд, Вассенаар, Харлем и Алкмар под своими именами (хотя в большинстве случаев они были англизированы) и адмирала Тьерка Хиддеса де Вриса в качестве более простого Девриса. Два были полностью переименованы в связи с существованием кораблей с их именами в Королевском флоте; Юпитер стал HMS Camperdown, а Геркулес стал HMS Delft. Ни одно из этих кораблей никогда не было в достаточном состоянии для работы в открытых водах: повреждения, нанесенные в Кампердауне, оказались слишком серьезными для их полного ремонта. У кораблей голландской постройки были более легкие корпуса и более плоские днище, чем у кораблей других стран, поскольку они были спроектированы для работы на мелководье голландского побережья, и они были мало пригодны для морского Королевского флота. Все призы были немедленно отправлены на службу в гавань, и ни одна из них не использовалась для службы на передовой. Первоначальные оценки в 60 000 фунтов стерлингов (эквивалент 6 260 000 фунтов стерлингов на 2020 год) оказались пессимистичными: Дункан и его люди были в призовому суду потребовалось несколько лет, чтобы определить призовые, которые были присуждены за бой. В итоге пришлось присудить 150 000 фунтов стерлингов (эквивалент 15 549 000 фунтов стерлингов на 2020 год), хотя они были вынуждены защищать иск ВМФ от имени эскадры, которая в мае усилила Дункана. Поскольку эти силы не играли никакой роли в сражении и считались британским командованием скорее обязанностью, чем выгодой, иск был отклонен, но судебные издержки и другие иски уменьшили возможную выплату. После присуждения первого взноса в размере 10 000 фунтов стерлингов Дункану была предоставлена ​​уникальная честь - купить акций на Лондонской фондовой бирже по рыночной цене ⅞.

Legacy
«Они говорят, что собираются сделать лордом нашего адмирала. Они не могут придраться к нему слишком много. Он - дубовое сердце; он моряк каждый дюйм своего тела, а что касается немалого существа. Это только делает старый член снова молодым ".
Неизвестный моряк, октябрь 1797 г.

Хотя Кампердаун считался величайшей победой британского флота над равными силами противника на тот момент, историк Ноэль Мостерт отметил, что это «битва, которую потомки каким-то образом проиграли. ранг и значимость в сравнении с последующими более значительными и романтически славными событиями ". Тем не менее последствия действий для войны в целом были чрезвычайно важны. Потери, понесенные голландским флотом в кораблях, людях и моральном духе, дали Королевскому флоту превосходство в Северном море, положение, усиленное срывом, вызванным битвой на переговорах Франции о союзе с тем, что историк Эдвард Пелхэм Брентон называет "северными державами "из Скандинавии. Уничтожение голландского флота в Кампердауне также стало серьезным ударом по французским амбициям по вторжению в Ирландию и лишило их атлантический флот необходимого подкрепления; возможно, это даже сыграло свою роль в решении Наполеона Бонапарта отказаться от попыток прямого нападения на Великобританию в начале 1798 года. В 1799 году значительные британские и российские экспедиционные силы высадились в Нидерландах поддержанный большим флотом под командованием лорда Дункана. Под ударом как с моря, так и с суши оставшаяся часть голландского флота под командованием адмирала Стори капитулировала без боя: в ходе так называемого инцидента Флитера политические разногласия между офицерами и моряками привели к мятежу, во время которого голландские моряки выбросили за борт боеприпасы. В Великобритании общественное облегчение в связи с восстановлением власти ВМФ после весенних мятежей было огромным и помогло стабилизировать колеблющееся британское правительство в их стремлении к войне, восстановив уверенность в британском военно-морском превосходстве в домашних водах. Кристофер Ллойд отмечает, что события 1797 года привели к «новому и вопиющему патриотизму... [который] был сосредоточен на достижениях« наших доблестных таров »». Популярная рифма того времени отражала общественное мнение:

Сент-Винсент нанес удар донам, граф Хоу, он нанес удар, мсье,. И теперь галантный Дункан ударил Майнхера; 193>Хотя испанцы, французы и голландцы объединились,. Не бойтесь криков Британии, Мои Тары могут победить всех троих... Месье, Минхеры и Доны, пустое хвастовство вашей страны,. Наши тары могут победить всех троих, каждый на его родном побережье... - цитируется у Кристофера Ллойда, Сент-Винсента и Кампердауна, 1963

Хотя первоначальная тактика Дункана в битве напоминала тактику Хоу из Славного. Первого июня, и его возможная атака сравнивалась с тактикой Нельсона в битве при Трафальгаре в 1805 году, Дункан считал вдохновляющими тактическую работу «Очерк военно-морской тактики» Джона Клерка из Элдина его решения в день. Впоследствии через несколько лет после битвы Дункан подвергся косвенной критике со стороны своего коллеги графа Сент-Винсента, который выиграл битву у мыса Сент-Винсент над испанским флотом за девять месяцев до Кампердауна. В письме с жалобой на утверждение Клерка о том, что он был ответственен за все крупные морские победы в войне, Сент-Винсент писал, что Дункан «был храбрым офицером, мало разбирающимся в тонкостях военно-морской тактики, и который быстро пришел бы в неловкое положение. с их стороны. Когда он увидел врага, он бросился на него, не думая о таком-то и таком-то порядке боя. Чтобы победить, он рассчитал на храбрый пример, который он показал своим капитанам, и событие оправдало его ожидания ». Эта оценка была опровергнута капитаном Хотэмом, который публично ответил, что «высокий сезон года и непосредственная близость вражеского побережья сделали то, что в другом случае могло показаться безотлагательной необходимостью, поскольку это было быстрое решение Адмирал, повлекший за собой результат ". Некоторые современные историки, такие как Питер Падфилд, согласны с утверждением Хотэма, с добавлением предположения, что тактика Дункана во время битвы могла повлиять на недавно назначенного контр-адмирала сэра Горацио Нельсона, который был в Англия восстанавливается после потери правой руки в битве при Санта-Крус-де-Тенерифе во времена Кампердауна. Сам Дункан чувствовал, что мог бы сделать больше, отметив, что «мы были вынуждены… быть довольно опрометчивыми в нашей атаке. Если бы мы были в десяти лигах в море, никто бы не сбежал». но некоторые из самых высоких похвал исходил от его бывшего оппонента Де Винтера, который писал, что «то, что вы не дожидались формиров ания линии, погубило меня: если бы я подошел ближе к берегу, а вы атаковали, я, вероятно, привлек бы к нему оба флота, и это было бы для меня победой, находясь на моем собственном берегу ". Здоровье Дункана ухудшилось после битвы, что вынудило его уйти в отставку из флота в 1799 году и способствовало его смерти в Корнхилл-он-Твид в 1804 году.

Действия Де Винтера во время битвы получили высокую оценку. : Эдвард Пелхэм Брентон писал в 1836 году, что «голландский адмирал проявил в себе самую неустрашимую доблесть... но был вынужден в конце концов уступить превосходному мастерству, было бы неверно говорить о высшей храбрости». в то время как Уильям Джеймс отметил в 1827 году, что после битвы «« батавское мастерство »все еще требовало уважения врага и аплодисментов всего мира». Де Винтер был освобожден из плена в 1798 году после того, как в Британию дошло известие о том, что его жена перенесла инсульт, и впоследствии он стал послом Батавов во Франции, прежде чем возобновить командование голландским флотом в начале <62.>Наполеоновские войны. Он был доверенным подчиненным Луи Бонапарта, короля Голландии между 1806 и 1810 годами, и был удостоен чести императора Наполеона в 1811 году перед своей внезапной смертью в Париже в следующем году.

Битва стала популярной темой для современных художников, и многие картины с ее изображением хранятся в национальных коллекциях Соединенного Королевства, в том числе картины Томаса Уиткомба и Филиппа де Лутербург в галерее Тейт, Уиткомб, Сэмюэл Драммонд и Даниэль Орм в Национальном морском музее и Джордж Чемберс-старший и Джон Синглтон Копли в Национальной галерее Шотландии. В литературе битва сыграла центральную роль в романе «Морская дорога к Кампердауну» 1968 года автора Шоуелл Стайлс и романе 1975 года The Fireship К. Норткот Паркинсон. Битва также вдохновляла таких композиторов, как Даниэль Штайбельт, чья композиция «Британия: аллегорическая увертюра» была создана в честь победы, и Ян Ладислав Дусек, создавший композицию «Морское сражение». и полное поражение голландцев адмиралом Дунканом в 1797 году.

Королевский флот отметил битву четырьмя кораблями, носившими имя HMS Camperdown и семью, названными HMS Duncan, которые поддерживали тесные связи с родным городом Дункана Данди. В Данди память о битве при Кампердауне отмечается в Camperdown House, первоначально резиденции виконтов Camperdown в Данди, строительство которой было завершено в 1828 году, а позже стало общественным парком и достопримечательностью. Двухсотлетие битвы было отмечено в Данди в 1997 году выставкой «Славная победа» в галереях МакМануса совместно с Домом Кампердауна и Национальным музеем Шотландии. Выставка стала популярной туристической достопримечательностью, ее посмотрели более 50 000 посетителей. 11 октября прошла поминальная служба в память о погибших, и в городе открыли новую статую адмирала Дункана.

В популярной культуре
  • капитан «Счастливчик» Джек Обри, один из двух главных героев цикла Обри-Мэтьюрина книг, написанных Патриком О'Брайаном и происходящих в военно-морском мире наполеоновских войн, как сообщается, присутствовали на битва при Кампердауне. В романе Остров Пустошей (1978) он вспоминает, что был «[...] гардемарином на нижней палубе Ардента, 64 [орудия], когда Вриджхейд убил или ранил сто сорок девять своих товарищей из четырехсот двадцати одного и довел Ардента до почти крушения: это и все, что он слышал о голландцах, наполнили его уважением к их морское мастерство и их боевые качества ».
  • Вромане Уильяма Кинсолвинга 1996 года« Мистер Кристиан »Флетчер Кристиан возвращается из Южных морей и ранен в битве при Кампердауне.
  • Джулиан Стоквин персонаж Томас Кидд помещен в Кампердаун в романе «Мятеж».
Сноски
Ссылки
Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 06:20:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте