Гай Гриффитс

редактировать

Гай Гриффитс
Псевдоним (а)Грифф
Родился( 1915-06-06) 6 июня 1915 года. Пембрук Док, Уэльс
Умер12 июля 1999 (1999-07-12) (84 года). Чичестер, Англия
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалRoyalMarineBadge.svg Королевская морская пехота
Годы службы1938–1953
ЗваниеКапитан
Сражения / войныВторая мировая война. Корейская война

Гай Бересфорд Керр «Грифф» Гриффитс (6 июня 1915 - 12 июля 1999) был королевским морским пехотинцем. пилот. Он служил пилотом во время Второй мировой войны и прославился как военнопленный за то, что использовал свои художественные способности для подделки документов и предоставления дезинформации, скармливая нацистской разведке фальшивые зарисовки британцев. самолет. После войны он продолжал летать на различных типах самолетов в качестве летчика-испытателя и стал первым офицером Королевской морской пехоты, который пилотировал вертолет.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенное время
  • 3 Публикации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Гриффитс родился в 1915 году в Пембрук Док, где его отец был старшим государственным служащим Адмиралтейства.

Карьера

Введенный в Королевский морской пехотинец 1 сентября 1934 года, «Грифф» находился на HMS Resolution у побережья Испании во время Гражданская война в Испании. В 1938 году его старший брат погиб в индийской армии. Он начал летать в январе того же года и в конечном итоге был назначен в 803-ю морскую эскадрилью летал на пикирующих бомбардировщиках Blackburn Skua на борту HMS Ark Royal.

Вторая мировая война

Через одиннадцать дней Второй мировой войны HMS Ark Royal подобрал SOS с торгового корабля SS Fanad Head, атакованного Немецкая подводная лодка U30. Три поморника, в том числе один, пилотируемый Гриффитсом, провели первую британскую военно-морскую бомбардировку войны. Из-за неправильного включения взрывателя в зависимости от высоты атаки взрывы бомб самолета Гриффа и лейтенанта Терстана Р.Н. повредили хвосты обоих самолетов, и они упали в море с потерей каждого воздушного наблюдателя. Грифф и Терстан были первыми военно-морскими офицерами, взятыми в плен на войне.

На момент их захвата инфраструктура лагеря военнопленных только развивалась; находившиеся в неволе обнаружили, что их условия относительно спокойны. Грифф был помещен в несколько лагерей для военнопленных, в том числе в Замок Спангенбург (Офлаг IX-A / H ) и Дулаг люфт - до заключения в Stalag Luft III.

Stalag Luft III приобрел всемирную известность благодаря изданию The Great Escape, выпущенному в 1963 году. Во время пребывания там в плену Грифф хорошо использовал свои значительные художественные навыки. Он был фальсификатором, производя фальшивые документы по мере необходимости, а также создавал подробные изображения самолетов, основанные на аспектах тех, что находятся в текущем производстве, чтобы предоставить врагу дезинформацию и выиграть время.

Грифф также контактировал с MI9 (отдел 9 британской военной разведки) - его письма в Globe Laurel (публикация Королевского корпуса морской пехоты) содержали зашифрованные данные для MI9 о личности персонал в лагере.

Грифф провел остаток войны в Stalag Luft III. В 1945 году он вывел пленных из своего лагеря к американцам после того, как немцы приняли его за венгерского офицера.

Послевоенный

После войны Грифф прошел значительную переподготовку, чтобы управлять новейшими самолетами. Снова летая, он служил на борту HMS Glory. Во время корейской войны он сыграл важную роль в обеспечении первого визуального подтверждения сбитого истребителя МиГ-15, что привело к первому захвату этого типа на западе.

В более поздние годы, с 1953 по 1958 год, Грифф стал редактором публикации Globe Laurel. Он также руководил кофейней Bolero в Чичестере (Западный Суссекс, Англия). Между 1969 и 1980 годами он был домашним суперинтендантом Королевской больницы Западного Суссекса, а затем и всего района Чичестер. Грифф умер от сердечного приступа 12 июля 1999 года в возрасте 84 лет. Полная коллекция акварелей и рисунков, выполненных им за время своей службы, была впоследствии передана Королевскому музею морской пехоты.

Publications
  • Рис, Майкл, 2012. Flying Royal Marines, Royal Marines Historical Society, Special Publication number 38
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:14:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте