Гусуку

редактировать
Стены Замок Сюри

Гусуку (グ ス ク, 城, окинавский : гусику) часто относится к замкам или крепостям на островах Рюкю с каменными стенами. Однако происхождение и сущность гусуку остаются спорными. В археологии префектуры Окинава термин относится к археологической эпохе островов Окинава, которая следует за периодом курганов и предшествует периоду Сандзан, когда считается, что большинство гусуку было построен. Многие гусуку и связанные с ними культурные памятники на острове Окинава были внесены в список ЮНЕСКО как объекты всемирного наследия под названием Достопримечательности Гусуку и связанные с ними объекты королевства. Рюкю.

Содержание
  • 1 Филологический анализ
  • 2 Этимология
  • 3 Общие черты
    • 3.1 Стены
    • 3.2 Бейли
    • 3.3 Ворота
    • 3.4 Главный зал
    • 3.5 Утаки
  • 4 Исследования
    • 4.1 Острова Окинава
    • 4.2 Острова Сакисима
    • 4.3 Острова Амами
  • 5 Список гусуку типа замка / крепости
    • 5.1 Острова Амами
    • 5.2 Острова Окинава
    • 5.3 Острова Сакисима
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Филологический анализ

В Надпись Яразамори Гусуку (1554 г.) содержатся фразы, "pile gusuku" (く す く つ ま せ) и «нагромождение гусуку и...» (く す く つ み つ け て); видимо, гусуку в этих фразах относится к каменным стенам. В Оморо Соси (XVI – XVII вв.) Термин гусуку записывается как «く す く» или «ぐ す く» в хирагане. Иногда ему присваивается китайский иероглиф «城» (замок). В более поздних рюка и куми одори, чтение сиро также используется для того же китайского иероглифа. Ссылки на гусуку в Оморо Соси в основном относятся к замкам и крепостям, но священные места и места поклонения также называются гусуку. В некоторых случаях гусуку просто означает Замок Сюри. Китайский словарь Liuqiu-guan yiyu сопоставляет китайский «皇城» (императорский дворец) с транскрипцией «姑 速 姑» (гу-су-гу). Точно так же Yiyu yinshi соотносит «窟 宿 孤» (ku-su-gu) с «皇城».

Этимология

Нет единого мнения об этимологии слова gusuku. Чемберлен проанализировал это слово как сочетание гу (< honorific go 御) and shuku (宿). also segmented gusuku into gu and suku but considered that the latter half was cognate with древнеяпонское сики, в котором ки было заимствовано от древнекорейского. Иха Фую предположил, что суку родственно соко (塞, крепость). Считал, что суку родственно японскому соко (底, внизу). Точно так же Хигаэна Кандзюн вызвало сомнения по поводу анализа гу, поскольку в более ранних записях всегда использовались почтительные u (< o) instead of gu (< go). Накахара Дзенчу идентифицировал гу как го (камень).

Общие черты
План замка Сюри

Стены

Самая выдающаяся особенность большинства гусуку это их стена (s). Стены Гусуку в основном сделаны из известняка Рюкюань, а иногда и из кораллов. Есть три типа стен Гусуку: груды, блоки и черепахи. Примеры каждого: Накидзин Замок, Замок Закими и части Замка Сюри. Форма стен гусуку обычно повторяет очертания земли. Они обычно толстые, а иногда и низкие парапеты поверх них. Стены уку, как и стены замка Накагусуку, были спроектированы так, чтобы противостоять пушечному огню.

Бейли

У Гусуку есть один или несколько бейли. В замках типичных гусуку обычно находились жилище, колодец, утаки и складские постройки. У более крупного гусуку, такого как Замок Накидзин, могло быть более пяти замков, в то время как у меньшего гусуку, как Замок Иха, был один замок.

Ворота

Гусуку имеет один или несколько входов, часто охраняемых тяжелыми воротами или сторожкой. Ворота были оплотом гусуку. Многие гусуку, такие как замок Накидзин, были приспособлены для размещения оружейных портов рядом с их воротами.

Главный зал

В центре большинства гусуку был Главный зал (正殿, Сейдан). Главный зал обычно был резиденцией феодала (Аджи ). Дворец в замке Сюри - самый выдающийся главный зал, он единственный сохранившийся, но место главного зала очень заметно в других гусуку, таких как Замок Кацурэн.

Утаки

Почти все гусуку содержат утаки (御 嶽), святыни и места религиозного значения религии Рюкю или находятся рядом с ними. Отношения между утаки и гусуку заставили некоторых экспертов усомниться в происхождении и сущности гусуку.

Исследования

Острова Окинава

Хотя на Окинавских островах широко признано, что гусуку являются замками / крепостями, есть все основания сомневаться в этом восприятие. Происхождение и сущность гусуку активно обсуждались в 1960-х и 1970-х годах и остаются спорными.

Культурный географ утверждал, что сущность гусуку была священным местом. Его теория была подтверждена десятилетиями полевых работ, которые не ограничивались островами Окинава, но распространялись на Амами, Мияко и Яэяма. Он показал, что подавляющее большинство того, что местные общины называли гусуку, совсем не походили на замки или крепости. Фактически, они были слишком изолированы от местных сообществ, слишком малы для проживания и не имели водоснабжения. Среди сотен гусуку только дюжина была укреплениями. В каждой общине обычно был гусуку. Гусуку обычно располагались на холмах, но некоторые находились на песчаных дюнах, на краях обрывов и в пещерах. В некоторых общинах то, что называлось гусуку, на самом деле было каменными гробницами. Накамацу объяснил большое разнообразие гусуку одной общей чертой: сакральностью. По словам Накамацу, гусуку изначально был местом «захоронения в воздухе». Причина того, что дюжина гусуку была преобразована в сооружения, подобные крепости / замку, неясна, но он предположил, что некоторые правители значительно расширили гусуку, построив вокруг себя свои семейные резиденции. Замок Сюри, например, включает в себя священные места, такие как Суй муи гусуку и Мадан муи гусуку, что указывает на первоначальный характер замка.

Археологи из префектуры Окинава назвали некоторые археологические находки гусуку. Такемото Масахиде утверждал, что гусуку - это защитные сообщества. Он разделил то, что считал гусуку, на три типа:

  • A: резиденция политических лидеров, крепость / замок с каменными стенами,
  • B: оборонительное сообщество и
  • C: место проживания поклонение предкам или место захоронения.

Согласно Такемото, подавляющее количество Типа B возникло в переходный период между первобытным обществом и классовым обществом. Как отмечает Асато Сусуму, в использовании термина гусуку существует значительный пробел. В то время как Накамацу называл ограниченное пространство гусуку, Такамото применил этот термин ко всему археологическому месту.

Археолог Тома Шиичи выдвинул гипотезу, что гусуку был резиденцией адзи (местного правителя или военачальника) и его семья. Поскольку большинство гусуку на островах Окинава сопровождается каменными стенами, он считал, что период гусуку характеризовался формированием классового общества. Однако среди археологов Кокубу Наоичи поддержал теорию Накамацу, учитывая плохие условия жизни в гусуку. Асато Сусуму выразил озабоченность по поводу ассоциации гусуку с классовым обществом, потому что появление политических правителей не было хорошо подтверждено археологическими находками, но в основном основывалось на литературе, написанной столетия спустя.

Фольклорист Кодзима Ёсиюки также был сторонником теория сакральности. Однако он выступил против теории Накамацу о происхождении гусуку как места захоронения. Он утверждал, что слово гусуку изначально означало каменную кладку. Отдельно от этого местные общины передали культ гор, который имеет общие корни с культом Якусима и, соответственно, Японии. Некоторые священные горы позже были укреплены каменными стенами, и в результате гусуку стало означать замки / крепости.

В любом случае поток археологических открытий в 1970-х годах заставил окинавских археологов установить археологические периоды Острова Окинава, отличные от островов Японии (Амами и группа Сакисима также имеют уникальные археологические периоды, отличные от Японии и друг от друга). В их рамках период Гусуку - это археологическая эпоха на островах Окинава, которая, по их мнению, характеризовалась повсеместным появлением гусуку, широким использованием железа и земледелием. Он следует за периодом Ракушечника и предшествует периоду Сандзан. Это параллельно с поздним Хэйан по периодом Муромати Японии. Кроме того, начало периода Гусуку соответствует периоду Старого Рюкю в историографии Окинавы, оба из которых начинаются в 1187 году с полулегендарного восхождения короля Сюнтэн.

Таканаши Осаму, археолог из Амами, раскритиковал направление окинавской археологии. В период Гусуку не было четких указателей датировки с археологической точки зрения. В частности, сериация керамики оставалась малоизученной. Современность каменных стен и раскопанных гончарных изделий не установлена. Он также отметил предвзятость окинавских археологов, которые, по его мнению, были озабочены вопросами о том, как образовалось королевство Рюкю с центром в Окинаве.

В то время как типичные гусуку типа замка / крепости на островах Окинава были изображены камнем стены, в 1980-х и 90-х годах было обнаружено, что некоторые укрепления на северной части острова Окинава не имели каменных стен, но вместо этого были характерны земляные работы, курува и сухие рвы. Этот стиль укреплений на самом деле довольно распространен в Амами Осима и является представителем средневековых горных укреплений (中 世 山城) Японии. Нака Сёхачиро и Чинен Исаму, историк и археолог с Окинавы, датировали их концом XII - началом XIII веков и утверждали, что они были предшественниками гусуку с каменными стенами. Таканаси Осаму активно критиковал эту точку зрения в конце 1990-х и 2000-х.

Острова Сакисима

Археологические исследования на островах Сакисима на юге префектуры Окинава не так активны, как на основных островах Окинава. В некоторых археологических отчетах, проводимых под руководством Окинавы, некоторые стоянки в Мияко и Яэяма помечены как «подобные гусуку». Археолог Оно Масатоши выразил озабоченность по поводу наивного применения окинавской системы укреплений гусуку и призвал ученых не закрывать глаза на разнообразный характер археологических памятников с каменными стенами на этих островах. Немногие места гусуку можно отнести к тому факту, что острова Сакисима более чем на сто лет отставали от Окинавы в социальном и технологическом плане. В 1500 году Рюкю вторгся и аннексировал острова, что ограничило дальнейшее развитие местных гусуку. Основным местом гусуку в Яэяме является Замок Фурусутобару, резиденция Ояке Акахати, который был атакован Накасоне Тоёмия из Мияко незадолго до вторжения Рюкю.

Лингвист отметил, что в некоторых диалектах языка Яэяма гусуку / гусику означает сами каменные стены (а не сооружение с каменными стенами), и предположил, что это могло быть первоначальным значением гусуку. Согласно Оно Масатоши, гусуку имеет различные значения, в зависимости от диалектов Яэямы, включая разделение особняка и каменные стены, окружающие сельскохозяйственное поле. Накамацу Ясу утверждал, что подобные суку словоформы были более заметны в Мияко и Яэяме, чем гусуку.

Независимо от того, уместно ли называть их гусуку, на островах Яэяма есть археологические остатки с каменными стенами, такие как деревня Машуку острова Хатэрума, деревень Ханасуку и Гумаара и деревень Синдзато острова Такэтоми. Эти деревни были заброшены примерно во время завоевания Королевством Рюкю. Общим для этих деревень является то, что они были расположены на вершинах скал, разделенных неоднородными каменными блоками и без дорог. Вся деревня и все камеры были окружены каменными стенами. Заброшенные поселения такого типа можно найти и на острове Мияко, но они довольно редки. Местные жители называют эти останки бусу ну ясики (особняк буси ), бусу ну яа ишигаки (каменные стены дома буси) или бусу ну яа (дом буси), бусу ну яма (гора буси) в Исигаки, бусин яа (дом буси) в Хатома, ниши ну буси ну яа (дом буси на севере) в.

В археологии Яэямы, человеческие поселения до завоевания Рюкю их называли «Деревнями Суку», потому что в названиях этих руин есть суффикс -суку. В более широком смысле, археологическая эпоха (11–16 вв.) Иногда используется археологами.

Острова Амами

Формальные исследования гусуку в группе островов Амами в южная префектура Кагосима была основана Накамацу Яшу в 1960-х и 1970-х годах. Он показал, что большая часть того, что местные общины Амами называли гусуку, отнюдь не были укреплениями. Он также отметил, что у Амами были топонимы -суку, которые в остальном считались характерными для Мияко и Яэяма. Однако его исследование Амами осталось практически незамеченным.

В 1980-х и 90-х годах Мики Ясуси, эксперт по средневековым горным укреплениям Японии, расширил свои исследования на острова Амами, в значительной степени независимо от окинавской археологии. Его всестороннее исследование обнаружило 129 топонимов гусуку в Амами Осима. Аналогичным образом, исследовательский проект префектуры Кагосима 1982 года охватывал 45 укреплений в Амами. Мики внимательно отметила, что, как показал Накамацу, большая часть того, что называлось гусуку, не было укреплениями, и что, наоборот, некоторые укрепления местные жители не называли гусуку. Основным отличием от гусуку на островах Окинава было то, что в гусуку в Амами (кроме Окиноэрабу и Йорона ) почти полностью отсутствовали каменные стены. Как историк из Японии, Мики уделял большое внимание религиозному характеру гусуку в Амами, который полностью отсутствует в японских крепостях.

Публикации из Амами привлекли внимание некоторых окинавских археологов в 1980-х и 90-х годах, и они попытался поместить гусуку Амами в структуру окинавских гусуку-как-укреплений. Нака Сёхатиро исследовал гусуку в Амами Осима и обнаружил там курува и сухие рвы. Он утверждал, что основной функцией этих гусуку была защита, а не религиозность, как утверждал Накамацу. Он датировал их концом XII - началом XIII веков и считал, что впоследствии они превратились в здания с каменными стенами на Окинаве. Напротив, Мики предположил, что строительство этих укреплений было спровоцировано повторным вторжением Королевства Рюкю в 15 и 16 веках.

В своем обзоре более ранних исследований Таканаши Осаму подверг критике теорию Наки, потому что его датировки не имели доказательств. Фактически, гусуку с установленными датами в основном относились к XIV-XVI векам. В то время как другие археологи сосредоточились на горных укреплениях, он обратил внимание на гусуку на равнине. Он также указал на возможное присутствие гусуку на островах Токара, которые расположены к северу от Амами.

С 1995 по 2000 год было проведено всестороннее расследование гусуку в Назе (слилось с городом Амами в 2006 году) на севере Амами Осима. Первоначально этот проект основывался на топонимах гусуку для поиска археологических останков, но в горах было обнаружено гораздо больше останков, чем ожидалось. Из 45 обнаруженных памятников только пять имели топонимы гусуку. Это говорит о том, что эти места не были гусуку по происхождению и что некоторые из них позже были преобразованы в гусуку. Топонимическое обследование также показало, что в некоторых более ранних археологических отчетах был указан гусуку, хотя местные жители не называли его гусуку. В результате, так называемое «Урагами Гусуку», например, было переименовано в «Урагами-Аримори».

Более ранние исследования указали на сходство между гусуку в Амами, северной части острова Окинава и средневековыми горными укреплениями Япония. Таканаши пошел дальше, утверждая, что эти укрепления действительно были средневековыми горными укреплениями. Он рассмотрел возможность того, что были промежутки во времени между (1) началом археологических раскопок, (2) строительством оборонительных сооружений и (3) применением имени гусуку. Он переоценил теорию священности Накамацу и представил рабочую гипотезу о том, что гусуку в Амами имели вторичное происхождение, возможно, связанное с введением системы жриц норо Королевством Рюкю.

Список замок / крепость гусуку
Замок Накидзин на севере Окинавы Замок Фурусутобару на острове Исигаки

Острова Амами

  • Амами (- Руины; - Руины; - Руины; - Руины)

Острова Окинава

Острова Сакисима

См. Также
Список литературы
  • Мотоо, Хинаго (1986). Японские замки. Токио: Коданша. С. 200 стр. ISBN 0-87011-766-1.
  1. ^Сакихара Мицугу и др. (Ред.) Окинавско-английский словарь. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2006.
  2. ^ Кодзима Йошиюки 小島 瓔 禮 (1983). Ryūkyū-gaku no shikaku 琉球 学 の 視角 (на японском).
  3. ^ Okinawa kogo daijiten 沖 縄 古語 大 辞典, стр. 241–242, 1995.
  4. ^ Tomoyose Eiichirō 友 寄 英 一郎: Sai gushiku kō k南島 考古, No. 3, pp.39–47, 1975.
  5. ^ Nakamatsu Yashū 仲 松 弥 秀: Sai gusuku kō 再 「グ ス ク 考, Nant kōko 南島, No. 3, pp.20–25, 1975.
  6. ^ Накамацу Яшу 仲 松 弥 秀, Ками то мура 神 と 村, 1990.
  7. ^ Ёсинари Наоки 吉 成 直樹, Рюкю но сейрицу 琉球 の 成立, 2011.
  8. ^ Асато Сусуму 安 里 進, Гусукутаи, кёグ ス ク ・ 共同体 ・ 村, 1998.
  9. ^ Таканаши Осаму 高 梨 修, Amami ni okeru gusuku kenkyū no pāsupekutivu 奄 美 に お け る グ パ ー. 30, pp.37–60, 1997.
  10. ^ Таканаши Осаму 高 梨 修, Ryūkyū-ko wo meguru rekishi ninshiki to kōkogaku kenkyū 琉球 弧 を ぐ る 歴 史 と,, изд.弧 ・ 重 な り あ う 歴 史 認識, стр.9–54, 2007.
  11. ^Нака Сёхачиро 名 嘉 正 八郎 и Чинен Исаму 知 念 勇, Окинава но гусуку сёки ни цуйтэ 沖 縄 の グと 文化, pp. 229–265, 1985.
  12. ^ Оно Масатоши 小野 正 敏: Mitsurin ni kakusareta chūsei Yaeyama no mura 密林 に 隠 れ 中 世 八 重 の, Mura ga kataru pp. 37–68, 1999.
  13. ^Керр, Джордж. Окинава: история островного народа. Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1958. 116–117.
  14. ^Пирсон, Ричард. Древний Рюкю: археологическое исследование островных сообществ. Гонолулу, Гавайский университет Press, 2013. Страница 170–171.
  15. ^Уэзато, Такаши.琉球 戦 国 列 伝 - 駆 け 抜 け ろ! 古 琉球 の 群星 た ち! (на японском языке). Наха, Borderink, 2012. Стр. 33, 84–87.
  16. ^Накамото Масачи 中 本 正 智. Зусэцу Рюкю-го дзитэн, стр. 358–359, 1981.
  17. ^Симодзи Кадзухиро 下地 和 宏: Мияко но сонраку но хенсен то ишимон 宮 古 の 村落 の 変 遷 と 石門, Мура га катару Окинава стр. 229–246, 1999.
  18. ^ hama Eisen 大 濱 永 亘, Yaeyama shotō no kōeki 八 重 山 諸島 の 交易, изд. Ёсинари, Nichiryū bōeki no reimei 日 琉 貿易 の 黎明, pp.345–382, 2008.
  19. ^Асаока Кодзи 朝 岡康 二: Hateruma no mura to ido no tsunagari 波 照 間 の 村 井 戸 の が り, Mura ga kataru Okinawa no rekishi 村 が 語, 1999,, Amami no chūsei jkaku ni tsuite 奄 美 の 中 世 城郭 に つ い て, Minami Kyūshū jōkaku kenkyū 南 九州 城郭 研究, Vol. 1, pp.67–83, 1999.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гусуку.
Найдите gusuku в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:06:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте