Иха Фую

редактировать
Иха Фую
Иха Фую Иха Фую
Родился(1876-03-15) 15 марта 1876 года. Наха, Королевство Рюкю
Умер13 августа 1947 (1947-08-13) (71 год). Токио, Япония
ОккупацияУченый и писатель (окинавский культура и история ry)
ЖанрНаучные статьи и очерки
Литературное движениеОкинава имеет самобытную культуру, но в то же время находится под влиянием Японии
Известные произведенияКо Рюкю (Старый Рюкю), Исследования по Оморо Соси

Иха Фую (伊波 普 猷, 15 марта 1876 г. - 13 августа 1947 г.) был отцом окинавологии и японским ученым, изучавшим различные аспекты японской и окинавской культуры, обычаев, лингвистики и преданий. Его подпись на английском языке была Ифа Фую из-за окинавского произношения. Иха изучал лингвистику в Университете Токио и был посвящен изучению окинавской лингвистики, фольклора и истории. Его самая известная книга на эту тему «Ко Рюкю» («Старый Рюкю») была опубликована в 1911 году и остается одной из лучших работ по окинавистике. Он посвятил много времени открытию происхождения окинавского народа, чтобы установить его историю. Он оказал значительное влияние не только на изучение окинавского фольклора, но и на японский фольклор.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Достижения
  • 3 Ко Рюкю
    • 3.1 Лингвистическое исследование
    • 3.2 Недавнее направление истории Рюкю
    • 3.3 Семь видов Оморо Соси
    • 3.4 Проблема студентов, обучающихся в Китае (Каншо)
    • 3.5 Звук P в окинавских диалектах
    • 3.6 Другие работы
  • 4 Окинаваология
    • 4.1 В целом
  • 5 Могила
  • 6 Связанные лица
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
Жизнь
  • В 1876 году он родился в Наха как старший сын низшего сословия печин.
  • В 1891 г. он поступил в среднюю школу Окинавы, которая теперь соответствует средней школе Сюри.
  • В 1895 году его исключили из школы, так как он был лидером студенческой забастовки; они потребовали отставки тогдашнего директора, который отказался от изучения английского языка (английский необходим для высших школ).
  • В 1896 году он поступил в среднюю школу Мэйдзигикай в Токио, а затем в третью высшую школу (сейчас <48).>Киотский университет ).
  • В 1903 году он поступил на лингвистический курс на лингвистический факультет Токийский университет.
  • В 1906 году окончил Токийский университет.
  • В 1910 году он был назначен директором библиотеки префектуры Окинава.
  • В 1917 году он организовал изучение эсперанто.
  • В 1918 году он читал лекции по Библии в церкви.
  • В 1921 году он был официально назначен директором префектурной библиотеки Окинавы.
  • В 1924 году он уволился из библиотеки и отправился в Токио, чтобы больше учиться.
  • В 1935 году, он читал лекции по Оморосоуси в Университете Кокугакуин.
  • В 1945 году он занял пост первого президента Ассоциации окинавского народа.
  • 13 августа 1947 года он умер в доме Хига Шунчо.
Достижения
  • Ко Рюкю [древний Лучу], 1911, 1916, 1942, 1944, 2000. [на японском, его репрезентативный труд]
  • Пересмотренный Оморо Соси, 1925, Минамишима, данвакай. [на японском]
  • Рюкю но Хогэн [диалекты лучу] 琉球 の 方言, Kokugo kagaku kza, no. VII: Кокуго хогенгаку, глава № 5, [1933]; rpt. в пределах сингла. версия курса как Тодзё Мисао 東 條 操 и др., Кокуго хогенгаку [диалектология национального языка] 國語 方言 學, [1935], оба: Мэйдзи Сёин, Токио. [на японском]
  • Остров Онари Ками, 1938, 1942. [на японском]
  • Избранные произведения Иха Фую, 1962. Okinawa Times. [на японском]
  • Собрание сочинений Иха Фую (1–11), 1976 и 1993 гг., Хейбонша, Токио. [на японском]
Ко Рюкю

Это его репрезентативная работа, которая так и осталась введением в окинаваологию. Он много раз исправлял предыдущие статьи, и читателю следует прочитать самое последнее издание.

Лингвистическое исследование

Изучая различные слова Рюкю и Японии, которые использовались в былые времена, он пришел к выводу, что Окинава и Япония имеют один и тот же родной язык. Изучаемые слова включают акару, акэдзу, акатонки, амори, эцури, фугури (мошонка), фуку, хэ (слава), хау, хиджи, хираку, хосо (умбрикус), канаси, ига, икасарете, икибуи, икутики иркоро, име,, kabuchi, kotoi, kuwanari, magu, majimono, mamaki, maru, minjai, mitsumi, monowata, mumuji, naegu, nai (землетрясение), nasu, nuuji, sakuri, Sayumi, shichiyadan, shishi, taani, tane (пенисакамачи), tsukamachi, цукура, туби, угонаари, уванари, ва, ватамаси, ягусами, йокоси, йому и юймахару.

Недавнее направление Истории Рюкю

Сай Он (Гуси-чан Бунджаку)

Были описаны три представительных государственных деятеля. При возведении на престол императора Тайсё им были присвоены посмертные придворные чины, и Иха прочитал о них лекцию в Педагогической школе Окинавы. Это были Сай Он, Ханедзи Тёсю (Сё Сёкэн (向 象賢)) и Гиван Чохо. Им удалось управлять Рюкю между Сацума и Китаем. Иха считал их самыми важными фигурами в истории Рюкюаня.

Совет Сай Он королю: переговоры с Китаем несложны. Если возникнут трудности, кумэ люди смогут справиться с ними. Но в Японии все не так. В один прекрасный день, имея только лист бумаги, король может потерять свое положение, и это определенно из Японии.

Позиция Окинавы: Окинаве, кто будет править в Китае, не имеет значения. Окинава не имеет права подчиняться правосудию. Жители Окинавы терпят все, чтобы жить или есть. Окинавская поговорка гласит, что кто позволит нам есть, кто бы это ни был, тот наш хозяин. Такова судьба окинавского народа до дня основания префектуры Окинава. Для Японии, а именно для клана Симадзу, он не знал, как обращаться с Окинавой вскоре после основания префектуры Окинава.

Семь видов Оморо Соси

Оморо Соси - это сборник песен, 1553 стихотворения и 1267 стихотворений (без учета тех же песен) в 22 томах, начиная с середины 13 века и заканчивая серединой 17 века. Его можно назвать Манъёсю Окинавы. Оморо - это аббревиатура от Омори ута, или песен, которые поют в священных местах Рюкю. Темы Оморо включают в себя происхождение Рюкю, королей, героев, путешествий, поэтов, пейзажей, небес и звезд, очень редко - романтику. Оморо является основным источником для изучения рюкюанских языков и идеологий.

Проблема студентов, обучающихся в Китае (Каншо)

Китай разрешил князьям Рюкюань и другим людям учиться в Китае; Поначалу ученики Рюкюань не получали хороших достижений. Великий царь Шо Шин начал разрешать жителям города Куме, прибывшим из Китая всего 128 лет назад, учиться в Китае. Они, конечно, говорили по-китайски и получили высокие достижения. Четыре студента из Куме, которые учились в Нанкине, вернулись семь лет спустя. Четверо других на следующем повороте вернулись семь лет спустя. Люди Куме в конце концов пришли к выводу, что ученики пришли только из Куме. К концу 18 века правительство Рюкюаня, основанное в Сюри, осознало, что образование и политика идут рука об руку, и считали, что студенты также должны быть из Сюри. Жители Куме сопротивлялись забастовками. Это называется проблемой каншо или судоу.

Звук P в окинавских диалектах

Изменения звука P → F → H в диалектах Рюкюань предполагают изменения с P через F на H на языках собственно исторической Японии. Позаботьтесь о том, чтобы это было на языке Ко Рюкю.

На звуке Р на диалекте Рюкюань
itemШуриКунигамиЯэямаМиякодзимаАмами осима
Листfapapapaга
Гробницафака/хакапакапакапакахака
Цветокханапанапанапанахана
Огоньfipipi(umatsu)(umatsu)
Suntiidapipipiпривет, хьюру
парус, холстfupupupuфу

In Поздний среднеяпонский написано, что, хотя у протояпонцев было * [p], у древних японцев оно уже стало [ɸ], а впоследствии [h] во время раннего современного японского языка, где оно остается сегодня.

Другие работы

Самое слабое место окинавского народа. Основание префектуры Окинава с точки зрения эволюции. Действительно ли люди Хэйке пришли в Сакисима ? Важное место Урасоэ, что означает Симадзири на многих островах Окинавы? Таинственный мужчина Амавари, Документы Вако на Окинаве, Прекрасная Яэяма девушка, Накасоне Тоёмия в Мияко, Великие сцены куми старого Рюкю, Поэмы Южных островов, Библия, переведенная на язык Рюкю Бернаром Жаном Беттельхеймом, Он Конко-кеншу (словарь старого языка Рюкю), Акаинко, первый музыкант из Окинавы. Мифологии Окинавы.

Окинаваология

Окинаваология - это не самостоятельная область науки, а общий термин для различных аспектов окинавских исследований. Окинаваология произошла от слова Иха Ко Рюкю (Старый Рюкю).

В целом

С тех пор, как Рюкю был аннексирован Японией, жители Окинавы пытались японизировать себя, хотя в то время существовала тенденция к обращению с ними как с низшими людьми. Исходя из этого, Иха изучал культуру Японии и Окинавы, особенно языки, историю Окинавы, и предположил, что у жителей Окинавы и японцев были одни и те же предки. Его исследования начались с Оморосуши и охватывали изучение истории, лингвистики, антропологии, археологии, религиоведения, мифологии, изучения цивилизации, этнологии и литературы. Используя окинавский язык, он пытался поднять гордость окинавцев за свою землю. Его предложения легли в основу окинавологии. Те, кто изучает окинаваологию, не ограничиваются учеными. Окинаваология охватывает многие другие отрасли, такие как политика, экономика, законы и естественные обстоятельства.

Гробница

Его могила находится в Замке Урасо со следующей эпитафией.

Никто не знает Окинаву глубже, чем Иха, Никто не любит Окинаву сильнее, чем Иха, Никто не беспокоится об Окинаве сильнее, чем Иха, Он любит Окинаву, потому что знает Окинаву, Он беспокоится об Окинаве, потому что он любит Окинаву, Он был ученым, любителем Окинавы и в то же время пророком. Хигомодена Канджун

Связанные лица
  • Синмура Изуру (1876–1967), Торий Рьюзо (1870–1953), Кунио Янагита (1875– 1962), Синобу Орикути (1887–1953), Янаги Соэцу (1889–1961), Минаката Кумагусу (1867–1941), Хадзимэ Каваками (1879–1946), Кьосуке Киндаичи (1882–1971), Широ Хаттори (1908–1995)
  • Хигомодена Канджун (1882–1963): Историк Окинавы, профессор Университета Такушоку.
  • Тадзима Рисабуро (1869–1929): Учитель Иха. Он изучал Оморосоуси и передал их документы Иха.
  • Хига Шунчо (1883–1977): историк Окинавы. Эсперантистка.
  • Маджикина Анко (1875–1933): один из соруководителей забастовки. Историк. В 1925 году он стал директором Префектурной библиотеки Окинавы. Его 1000-летняя история Окинавы была названа энциклопедией Окинавы.
  • Хасимото Шинкичи (1882–1945): знаток японского языка.
  • Огура Синпей (1882-1944): знаток японского языка.
  • Киндзё Чой (1902–1955): исследователь окинавского языка.
  • Накахара Дзенчу (1890–1964): исследователь окинавской культуры. Автор энциклопедии Оморосоуси (1978) и истории Рюкю (1978).
  • Накасонэ Сэйдзэн (1907–1995): После встречи с Иха в Токийском университете он изучил диалект Окинавы. В конце войны он руководил студентами-медсестрами и выступал за мир.
  • Сибудзава Кейдзо (1896–1963): министр финансов, фольклорист.
  • Хокама Сюдзэн (род. 1924): Исследователь окинавской культуры.
  • Сасаки Нобуцуна (1872–1963): поэт танка, знаток японского языка.
  • Симбукуро Гэн-итиро (1885–1942): исследователь культуры Окинавы.
  • Канна Кенва (1877–1950): главный лидер забастовки. Губернатор Окинавы Нарахара Сигеру помог ему окончить школу. Он присоединился к русско-японской войне и стал контр-адмиралом японского флота и представителем нижней палаты.
  • Иха Гецуджо (1880–1945): младший брат Иха Фую. Журналист газеты Окинава Майнити.
  • Канагусуку Кико (1875–1967): один из соруководителей забастовки. Стал первым врачом на Окинаве и директором префектурной больницы Окинавы.
  • Теруя Хироши (1875–1939): один из соруководителей забастовки. После изучения инженерного дела в Киотском университете он отправился на Тайвань, а позже стал мэром Наха. Он участвовал в разъяснении жертв инцидента Мудан 1871 года.
  • Нишимэ Горо или Токуда Горо (1873–1938):
  • Кишаба Эйджун (1885–1972): После встречи с Иха он изучал местные аспекты Яэямы.
  • Кодама Кихати (1856–1912): заместитель директора (ноябрь 1889 - сентябрь 1891) и директор (сентябрь 1891 - апрель 1896) Окинавской нормальной школы. В 1894 году он хотел прекратить изучение английского языка, и началась забастовка студентов.
Заметки
  • пометить Японский портал
  • Биографический портал
Ссылки
  1. ^Ко Рюкю, 2000. p375-386
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:05:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте