Иха Фую | |
---|---|
Иха Фую | |
Родился | (1876-03-15) 15 марта 1876 года. Наха, Королевство Рюкю |
Умер | 13 августа 1947 (1947-08-13) (71 год). Токио, Япония |
Оккупация | Ученый и писатель (окинавский культура и история ry) |
Жанр | Научные статьи и очерки |
Литературное движение | Окинава имеет самобытную культуру, но в то же время находится под влиянием Японии |
Известные произведения | Ко Рюкю (Старый Рюкю), Исследования по Оморо Соси |
Иха Фую (伊波 普 猷, 15 марта 1876 г. - 13 августа 1947 г.) был отцом окинавологии и японским ученым, изучавшим различные аспекты японской и окинавской культуры, обычаев, лингвистики и преданий. Его подпись на английском языке была Ифа Фую из-за окинавского произношения. Иха изучал лингвистику в Университете Токио и был посвящен изучению окинавской лингвистики, фольклора и истории. Его самая известная книга на эту тему «Ко Рюкю» («Старый Рюкю») была опубликована в 1911 году и остается одной из лучших работ по окинавистике. Он посвятил много времени открытию происхождения окинавского народа, чтобы установить его историю. Он оказал значительное влияние не только на изучение окинавского фольклора, но и на японский фольклор.
Это его репрезентативная работа, которая так и осталась введением в окинаваологию. Он много раз исправлял предыдущие статьи, и читателю следует прочитать самое последнее издание.
Изучая различные слова Рюкю и Японии, которые использовались в былые времена, он пришел к выводу, что Окинава и Япония имеют один и тот же родной язык. Изучаемые слова включают акару, акэдзу, акатонки, амори, эцури, фугури (мошонка), фуку, хэ (слава), хау, хиджи, хираку, хосо (умбрикус), канаси, ига, икасарете, икибуи, икутики иркоро, име,, kabuchi, kotoi, kuwanari, magu, majimono, mamaki, maru, minjai, mitsumi, monowata, mumuji, naegu, nai (землетрясение), nasu, nuuji, sakuri, Sayumi, shichiyadan, shishi, taani, tane (пенисакамачи), tsukamachi, цукура, туби, угонаари, уванари, ва, ватамаси, ягусами, йокоси, йому и юймахару.
Были описаны три представительных государственных деятеля. При возведении на престол императора Тайсё им были присвоены посмертные придворные чины, и Иха прочитал о них лекцию в Педагогической школе Окинавы. Это были Сай Он, Ханедзи Тёсю (Сё Сёкэн (向 象賢)) и Гиван Чохо. Им удалось управлять Рюкю между Сацума и Китаем. Иха считал их самыми важными фигурами в истории Рюкюаня.
Совет Сай Он королю: переговоры с Китаем несложны. Если возникнут трудности, кумэ люди смогут справиться с ними. Но в Японии все не так. В один прекрасный день, имея только лист бумаги, король может потерять свое положение, и это определенно из Японии.
Позиция Окинавы: Окинаве, кто будет править в Китае, не имеет значения. Окинава не имеет права подчиняться правосудию. Жители Окинавы терпят все, чтобы жить или есть. Окинавская поговорка гласит, что кто позволит нам есть, кто бы это ни был, тот наш хозяин. Такова судьба окинавского народа до дня основания префектуры Окинава. Для Японии, а именно для клана Симадзу, он не знал, как обращаться с Окинавой вскоре после основания префектуры Окинава.
Оморо Соси - это сборник песен, 1553 стихотворения и 1267 стихотворений (без учета тех же песен) в 22 томах, начиная с середины 13 века и заканчивая серединой 17 века. Его можно назвать Манъёсю Окинавы. Оморо - это аббревиатура от Омори ута, или песен, которые поют в священных местах Рюкю. Темы Оморо включают в себя происхождение Рюкю, королей, героев, путешествий, поэтов, пейзажей, небес и звезд, очень редко - романтику. Оморо является основным источником для изучения рюкюанских языков и идеологий.
Китай разрешил князьям Рюкюань и другим людям учиться в Китае; Поначалу ученики Рюкюань не получали хороших достижений. Великий царь Шо Шин начал разрешать жителям города Куме, прибывшим из Китая всего 128 лет назад, учиться в Китае. Они, конечно, говорили по-китайски и получили высокие достижения. Четыре студента из Куме, которые учились в Нанкине, вернулись семь лет спустя. Четверо других на следующем повороте вернулись семь лет спустя. Люди Куме в конце концов пришли к выводу, что ученики пришли только из Куме. К концу 18 века правительство Рюкюаня, основанное в Сюри, осознало, что образование и политика идут рука об руку, и считали, что студенты также должны быть из Сюри. Жители Куме сопротивлялись забастовками. Это называется проблемой каншо или судоу.
Изменения звука P → F → H в диалектах Рюкюань предполагают изменения с P через F на H на языках собственно исторической Японии. Позаботьтесь о том, чтобы это было на языке Ко Рюкю.
item | Шури | Кунигами | Яэяма | Миякодзима | Амами осима |
---|---|---|---|---|---|
Лист | fa | pa | pa | pa | га |
Гробница | фака/хака | пака | пака | пака | хака |
Цветок | хана | пана | пана | пана | хана |
Огонь | fi | pi | pi | (umatsu) | (umatsu) |
Sun | tiida | pi | pi | pi | привет, хьюру |
парус, холст | fu | pu | pu | pu | фу |
In Поздний среднеяпонский написано, что, хотя у протояпонцев было * [p], у древних японцев оно уже стало [ɸ], а впоследствии [h] во время раннего современного японского языка, где оно остается сегодня.
Самое слабое место окинавского народа. Основание префектуры Окинава с точки зрения эволюции. Действительно ли люди Хэйке пришли в Сакисима ? Важное место Урасоэ, что означает Симадзири на многих островах Окинавы? Таинственный мужчина Амавари, Документы Вако на Окинаве, Прекрасная Яэяма девушка, Накасоне Тоёмия в Мияко, Великие сцены куми старого Рюкю, Поэмы Южных островов, Библия, переведенная на язык Рюкю Бернаром Жаном Беттельхеймом, Он Конко-кеншу (словарь старого языка Рюкю), Акаинко, первый музыкант из Окинавы. Мифологии Окинавы.
Окинаваология - это не самостоятельная область науки, а общий термин для различных аспектов окинавских исследований. Окинаваология произошла от слова Иха Ко Рюкю (Старый Рюкю).
С тех пор, как Рюкю был аннексирован Японией, жители Окинавы пытались японизировать себя, хотя в то время существовала тенденция к обращению с ними как с низшими людьми. Исходя из этого, Иха изучал культуру Японии и Окинавы, особенно языки, историю Окинавы, и предположил, что у жителей Окинавы и японцев были одни и те же предки. Его исследования начались с Оморосуши и охватывали изучение истории, лингвистики, антропологии, археологии, религиоведения, мифологии, изучения цивилизации, этнологии и литературы. Используя окинавский язык, он пытался поднять гордость окинавцев за свою землю. Его предложения легли в основу окинавологии. Те, кто изучает окинаваологию, не ограничиваются учеными. Окинаваология охватывает многие другие отрасли, такие как политика, экономика, законы и естественные обстоятельства.
Его могила находится в Замке Урасо со следующей эпитафией.
Никто не знает Окинаву глубже, чем Иха, Никто не любит Окинаву сильнее, чем Иха, Никто не беспокоится об Окинаве сильнее, чем Иха, Он любит Окинаву, потому что знает Окинаву, Он беспокоится об Окинаве, потому что он любит Окинаву, Он был ученым, любителем Окинавы и в то же время пророком. Хигомодена Канджун