Шо Шин

редактировать
Шо Шин. 尚眞
King Sho Shin.jpg Официальный королевский портрет короля Шо Шина.
Король из Рюкю
Правление1477–1527
ПредшественникШо Сеньи
ПреемникШо Сэй
Родился1465
Умер1526
ПогребениеТамаудун, Шури
СупругКиони
НаложницаУмитогани Аджиганаши. Дочь Мекару Ши, Деревня Мекару
ВыпускШо Ико, принц (основатель Ороку Удун). Шо Чоэй, принц Озато. Шо Шоу, принц. Шо Рютоку, принц (основатель Камида Дунчи). Шо Сэй, наследный принц Накагусуку. Шо Кёдзин, принц Кин. Шо Гендо, принц Томигусуку. Принцесса Сашисака Аджиганаси
Дом Вторая династия Сё
ОтецШо Эн
МатьУкияка

Шо Шин (尚 眞, 1465–1527; годы правления 1477–1527) был королем Королевства Рюкю, третья линия Второй династии Сё. Долгое правление Шо Шина было описано как «Великие дни Тюдзана », период великого мира и относительного процветания. Он был сыном Шо Эна, основателя династии, от Ёсоидона, второй жены Шо Эна, которую часто называют королевой-матерью. Он сменил своего дядю, Шо Сэн'и, который был вынужден отречься от престола в его пользу.

Содержание
  • 1 Правление
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Правление

Большая часть основополагающей организации управления и экономики королевства восходит к события, которые произошли во время правления Шо Шина. По мере того как правительство становилось более институционализированным и организованным, адзи (按 司, местные лорды) постепенно теряли власть и независимость, становясь все более привязанными к центральному правительству в Сюри. Чтобы усилить центральный контроль над королевством и предотвратить восстание со стороны адзи, Шо Син собрал оружие у всех адзи, которое можно было использовать для защиты королевства, и приказал аджи сделать свои резиденции в Сюри. ; лорды, отделенные от своих земель и от своего народа, были гораздо менее способны действовать независимо или организовывать восстание, и со временем их эмоциональные связи с Шури росли, а их территория ослабевала. Резиденции адзи в Сюри были разделены на три района - по одному для выходцев из северных, центральных и южных областей острова Окинава, которые ранее были независимыми королевствами Хокудзан, Чузан и Нандзан соответственно. Эти регионы были теперь переименованы в Кунигами, Накагами и Симадзири, соответственно, названия мест, которые используются и сегодня. Благодаря смешанным бракам, проживанию в Сюри и другим факторам, аджи стали более интегрированными как класс, более тесно связанными с жизнью, обычаями и политикой Сюри и менее привязанными к своей территориальной идентичности предков.

Адзи оставили заместителей, называемых адзи окитэ (按 司 掟), чтобы управлять своими землями от их имени, а несколько лет спустя система дзито дай (地頭 代), агентов, посланных центральным правительством для наблюдения за окраинных территорий. Некоторым аджи из северных регионов было позволено остаться там, не переезжая в Сюри, поскольку они были слишком сильны для царя, чтобы заставить их повиноваться в этом вопросе; однако третий сын короля был назначен Стражем Севера и получил власть поддерживать мир и порядок в регионе.

Диалект шури окинавского языка, используемый администраторами и бюрократами, стал стандартизированы в это время, и расцвел золотой век поэзии и литературы. Первые тома Оморо Соси, сборника стихов, песен и песнопений, отражающих многовековые устные традиции, а также современные события, были завершены в 1532 году. Наряду с более поздними томами Оморо Соси станет один из главных первоисточников для современных историков, изучающих историю королевства.

Процесс перемещения адзи в Сюри также привел к серьезным изменениям в городе, включая строительство большого количества великих ворот, павильонов, озер, мостов, памятников и садов. Возник большой спрос на каменщиков, плотников и других, а также на широкий спектр товаров и материалов, которые каждый аджи привозил со своей территории. Остров Окинава быстро стал более экономически интегрированным, товары и рабочая сила перемещались в Сюри и из соседнего портового города Наха и обратно. Экономическая интеграция позволила территориям стать более специализированными, а производство предметов роскоши значительно расширилось. Различные виды заколок для волос и других украшений стали стандартными элементами моды придворных и бюрократов, были импортированы новые методы производства и ткачества шелка, а использование золота, серебра, лака и шелка стало более распространенным среди Урбанизация привела к росту благосостояния купцов, торговцев, придворных, горожан и других людей, хотя историк Джордж Х. Керр отмечает, что фермеры и рыбаки, составлявшие подавляющее большинство население Окинавы оставалось довольно бедным.

Многие памятники, храмы и другие сооружения также были возведены во время процветающего правления Шо Син. Новое здание дворца было построено в китайском стиле, а придворные ритуалы и церемонии были радикально изменены и расширены, подражая китайским обычаям. У входа во дворец была установлена ​​пара высоких каменных «Столбов Дракона», построенных не по китайским, корейским или японским образцам, а по образцам Таиланда и Камбоджи, что, как указывает Керр, отражает размах и масштабы окинавской торговли. и космополитический характер столицы в это время. Буддийский храм Энкаку-дзи был построен в 1492 году, Согэн-дзи был расширен в 1496 году, а в 1501 году Тамаудун, комплекс царского мавзолея, был завершен. Шо Шин несколько раз успешно обращался в корейский королевский двор с просьбой прислать тома буддийских текстов; Первые в мире металлические подвижные печатные станки были изобретены в Корее в 13 веке. На тридцатом году его правления на территории замка Сюри была воздвигнута стела , в которой перечислено одиннадцать различий эпохи, перечисленных судебными чиновниками. Репродукция этой стелы, разрушенной в 1945 г. битвой за Окинаву вместе с замком, сегодня стоит на территории замка.

В период правления Шо Шина также наблюдалось расширение контроля королевства над несколькими отдаленными островами Рюкю. Окинавские корабли начали заходить в конце 15 века в Миякодзима и острова Яэяма ; После серии споров между местными лордами на островах Яэяма, которые разразились в 1486 году, Шо Шин в 1500 году послал военные силы, чтобы уладить споры и установить контроль над островами. Кумедзима был взят под твердый контроль Сюри, и отделения связи были открыты в Мияко и Яэяме в 1500 и 1524 годах соответственно.

Шо Син также внес значительные изменения в организацию туземцев норо (巫女, деревенские жрицы) культ и его отношение к правительству. Он был обязан отречением своего дяди и своей преемственностью своей сестре, норо из королевской семьи, занимая особое положение, известное как кикоэ-огими. Он основал новую резиденцию для кикоэ-огими (聞 得 大君) сразу за воротами замка и возвел высокие стены в 1519 году вокруг Сонохиан Утаки, священного места и сопровождающего его священного очага. ухаживали. Была установлена ​​система, по которой король и кикоэ-огими назначали местных норо по всему королевству, связывая этот элемент местной религии рюкю с формальными системами власти, подчиняющимися правительству.

После После пятидесятилетнего правления Шо Шин умер в 1526 году, и ему наследовал его сын Шо Сэй. Говорят, что после такого долгого правления официальные лица столкнулись с трудностями в определении надлежащего способа проведения королевских похорон, ритуалов наследования и других важных связанных церемоний. Историк Джордж Керр пишет, что «Окинава никогда больше не знала безмятежных дней правления Шо Шина».

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Керр, Джордж Х. (1965). Окинава, история островного народа. Ратленд, Вермонт: C.E. Tuttle Co. OCLC 39242121
  • «Шо Шин». Окинава рекиси дзинмэй дзитэн (沖 縄 歴 史 人名 事 典, «Энциклопедия людей истории Окинавы»). Naha: Okinawa Bunka-sha, 1996. p41.
Сё Син Вторая династия Сё
Царские титулы
Предшественник. Сё Сэн'и Король Рюкю. 1477-1526Преемник. Шо Сэй
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:27:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте