ГШ-23 | |
---|---|
ГШ-23Л | |
Тип | Пушка |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
На вооружении | 1965 год - настоящее время |
Используется | См. Пользователи |
История производства | |
Конструктор | Конструкторское бюро приборостроения КБП |
Разработано | 1960-е годы |
Изготовитель | Конструкторское бюро приборостроения КБП |
Варианты | ГШ-23Л |
Технические характеристики | |
Масса | ГШ-23: 49,2 кг (108 фунтов). ГШ-23Л: 50 кг (110 фунтов) |
Длина | ГШ-23: 1387 мм (4 фута 7 дюймов). ГШ-23Л: 1537 мм (5 футов 1 дюйм) |
Ствол длина | 1000 мм (3 фута 3 дюйма) |
Патрон | 23x115 мм |
Калибр | 23 мм |
Стволы | 2 |
Действие | Принцип Гаста |
Скорострельность | 3400–3600 выстр / мин (предполагаемая) |
Начальная скорость пули | 715 м / с (2350 фут / с) |
Самолет Грязева-Шипунова ГШ-23 (Русский : ГШ-23)) двухствольная 23-мм автопушка, разработанная в Советском Союзе, в основном для военной авиации. Вступил в строй в 1965 году, заменив более раннюю пушку Нудельман-Рихтер НР-23.
Башня ГШ-23 установлена на Ми-35 Орудийный комплекс МиГ-23 (пулемет ГШ-23 с лафетом и соответствующим магазином)ГШ-23 работает на Принцип Gast Gun разработан немецким инженером Карлом Гастом из компании Vorwerk в 1916 году. Это двуствольное оружие, в котором действие одного ствола приводит в действие механизм другого. Он обеспечивает гораздо более высокую скорострельность и меньший механический износ, чем одноствольное оружие.
Хотя он не может сравниться с постоянной скорострельностью электрического пистолета Гатлинга, такого как M61 Vulcan, его начальная скорострельность может быть выше, чем у вращающегося пушка, как M61, потому что ей не нужно раскручиваться для стрельбы. Он не требует внешнего источника энергии для работы, но вместо этого работает от отдачи плавающих стволов, что-то вроде действия немецкого MG-42. Принцип Гаста мало использовался на Западе, но был популярен в бывшем Советском Союзе в отношении различных видов оружия.
Пушка выпускается как в базовом варианте ГШ-23, так и в более популярном ГШ-23Л (ГШ-23Л), отличающийся, главным образом, добавлением дульного тормоза, снижающего отдачу сила. Эта пушка входила в стандартную комплектацию истребителей последней модели МиГ-21 (М, СМ, МФ, СМТ, бис), всех вариантов МиГ-23, СОКО. J-22 Orao, Jf-17 Thunder, HAL Tejas и IAR 93, а также хвостовые турели Tupolev Tu -22М бомбардировщик и некоторые поздние модели Ту-95. В этом приложении он обладал необычной способностью стрелять инфракрасными ракетами и соломенными снарядами, что позволяло ему функционировать как в качестве оружия, так и в качестве средства противоракетной обороны. Также устанавливается на вертолеты поздних малых серий Ми-24 ВП (в подвижной установке НППУ-23) и польский вертолет W-3WA Sokół в стационарной установке. Пушка также использовалась на грузовых самолетах; В частности, российские / советские самолеты Ил-76 были разработаны для размещения двух ГШ-23Л в хвостовой башне. Ил-76М именно с такой компоновкой можно было увидеть на Ивановском авиасалоне 2002 года.
Некоторые модели МиГ-21 второго поколения могли нести ГШ-23Л в гондола под фюзеляжем, обозначенная ГП-9, с пушкой и 200 снарядами; в более поздних вариантах он был заменен более обтекаемой полуконформной установкой. Также доступны несколько гондол для установки на внешние узлы подвески: УПК-23 для использования в воздухе, с одной или двумя стационарными пушками ГШ-23 и 200–400 снарядами. боеприпасов и СППУ-22 гондолы с перемещаемыми стволами для обстрела от 0 ° до -30 ° и несли по 280 боеприпасов в каждом (чаще всего их несли Су-17 / -20 / -22, а также Су-25 / -39 попарно).