Аэродром Грейт-Уэст, также известный как аэродром Хармондсворт или аэродром Хитроу, был аэродромом с травяным покрытием, действующим между 1930 и 1944 годами. Он находился на юго-восточной окраине деревушки Хитроу, в приходе Хармондсворт. Авиационная компания Фейри владела и эксплуатировала его для сборки и летных испытаний самолетов производства Фейри. Позже этот район должен был стать местом лондонского аэропорта Хитроу.
С 1915 года Fairey Aviation собирала и проводила летные испытания своих самолетов с аэродрома Northolt, но в 1928 году Министерство авиации уведомило его о прекращении использования Northolt. Fairey Aviation нуждался в аэродроме для летных испытаний самолетов, спроектированных и изготовленных на ее заводе в North Hyde Road, Hayes. Его главный летчик-испытатель, Норман Макмиллан, вспомнил о вынужденной посадке и взлете в Хитроу в 1925 году. Он отметил ровность земли и поэтому рекомендовал эту местность как подходящую для an аэродром. Компания Macmillan провела аэрофотосъемку участка, затем использовала его для садоводства. В 1929 году компания Fairey Aviation начала с покупки четырех участков прилегающих сельскохозяйственных угодий в деревне Хитроу у четырех местных землевладельцев: см. История аэропорта Хитроу № 1930-е. Всего было 148 акров (60 га), что составляло около 1500 фунтов стерлингов при типичной рыночной цене 1929 года в размере 10 фунтов стерлингов за акр. Это место было ограничено на северо-востоке переулком Каина, на юге - рекой герцога Нортумберлендского, а на западе - Хай-Три-лейн. Границы аэродрома проходили к югу от Bath Road, к северо-западу от Great South West Road и примерно в двух милях к западу от западного конца Great West Road. Аэродром находился примерно в трех милях по дороге от фабрики Hayes, и он был объявлен действующим в июне 1930 года. В том же году был куплен дополнительный участок в 29 акров (12 га) и построен ангар.
25 ноября 1930 года первый полет Fairey Night Bomber (K1695) стал первым крупным экспериментальным полетом на аэродроме Грейт-Уэст. 15 марта 1931 года самолет пересек границу в Cain's Lane во время аварийной посадки, что потребовало перепроектирования двигателей, капитального ремонта и задержки проекта. Оттуда прилетели и другие известные типы: Fairey Fox, Fairey Gordon, Fairey Firefly IIM (биплан), Fairey Fantome, Фейри Swordfish, Фэйри Альбакор, Airspeed Horsa, Фэйри Барракуда, Fairey Battle и Fairey Firefly (моноплан). К марту 1938 года был построен второй постоянный ангар и временный ангар Бессонно.
С 1935 по 1939 год Royal Авиационное общество (RAeS) провело ежегодные полеты на аэродроме по приглашению Ричарда Фейри, председателя и управляющего директора Fairey Aviation Company Ltd, а также бывшего президента RAeS.. Мероприятия представляли собой собрания авиационного общества, совмещенные с продвижением и демонстрацией самолетов и их производителей, до появления выставок авиастроительной промышленности в Великобритании с 1947 года: см. Хитроу (деревня) # 20 век с 1935 по 1939 год. 72>
Ричард Фейри, который начал бизнес с авиамоделизма, позволял авиамодельным клубам использовать свой аэродром по выходным.
Аэродром Грейт-Уэст не был действующим ВВС Великобритании. аэродром, но иногда во время Второй мировой войны истребители или бомбардировщики Королевских ВВС, которым нужно было приземлиться, приземлялись там, и их экипаж иногда находил ночлег в деревне Хитроу.
В 1942 году Ричард Фейри был посвящен в рыцари как сэр Ричард Фейри и занимал должность генерального директора британской воздушной миссии, базирующейся в основном в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1943 году министерство авиации во главе с государственным секретарем по авиации (сэр Арчибальд Синклер ) тайно разработало планы реквизиции аэродрома в соответствии с законодательством военного времени - Обороны Закон о королевстве (1939 г.). Утверждалось, что планы разработаны с учетом значительных потребностей бомбардировщиков дальнего действия, таких как USAAF Boeing B-29, но на самом деле они основывались на рекомендациях профессора Патрик Аберкромби для нового международного аэропорта в Лондоне. Проект возглавил Гарольд Бальфур (тогдашний заместитель государственного секретаря по вопросам авиации, позже лорд Бальфур из Инкри), который скрыл от парламента его истинную природу. Решение и планы были окончательно раскрыты в январе 1944 года.
В 1943 году Fairey Aviation купила еще 10 акров земли, чтобы добавить 230 акров (93 га), приобретенных в 1929, 1930, 1939 и 1942 годах. Компания намеревалась перенести производственные мощности из Хейза на аэродром. Законодательство военного времени не предусматривало обязательств по выплате компенсации; Компании Fairey Aviation предложили компенсацию по рыночной ставке 1939 года в размере 10 фунтов стерлингов за акр, и она отклонила ее. Сэр Ричард написал своему сопредседателю Fairey Aviation:
Очевидно, что властям гражданской авиации настолько легче осматривать аэропорты около Лондона, что это стало возможным благодаря дальновидности частных компаний, а затем при принудительной поддержке правительства чтобы приобрести их, чем идти на бесконечные хлопоты, которые у нас были, когда мы делали аэрофотосъемку, чтобы найти участок, покупали землю у разных владельцев, а затем строили прекрасный аэродром из того, что было огородной землей. И почему так спешить? Я не могу избавиться от мысли, что спешка не лишена вдохновения тем фактом, что послевоенное правительство может не иметь такой силы или даже не желать принимать меры, которые сейчас предпринимаются в спешке за счет военных усилий.
После уведомлений о выселении в мае 1944 года, сноса жилых и сельскохозяйственных построек Хитроу и закрытия дорог, ведущих к этому месту, новый аэродром все еще строился в конце Второй мировой войны. К тому времени планы уже изменились: от незначительного использования в военных целях до открытого развития международного аэропорта. 1 января 1946 года право собственности на объект перешло от (военного) Министерства авиации к Министерству гражданской авиации. 31 мая 1946 года недавно названный Лондонский аэропорт был официально открыт для коммерческих операций.
Правовой спор с правительством был окончательно урегулирован в 1964 году за 1 600 000 фунтов стерлингов. Ангар Фейри 1930 года, находившийся в состоянии неопределенности в течение 20 лет и использовавшийся в качестве пожарной части аэропорта Хитроу и в качестве фона для рекламного щита для BOAC, затем был окончательно снесен.
Координаты : 51 ° 28′39 ″ с.ш., 000 ° 27′41 ″ з.д. 51,47750 ° с.ш., 0,46139 ° Вт / 51,47750; -0.46139