Фэйри Гордон

редактировать

Гордон
FaireyGordon0443.jpg
РольЛегкий бомбардировщик и самолеты общего назначения
ПроизводительFairey Aviation
Первый полет3 марта 1931 г.
Основные пользователиRoyal Air Force. Fleet Air Arm (Королевский флот )
Количество построенных186
Разработано на основеFairey III

Fairey Gordon был британским легким бомбардировщиком (2- сиденье дневного бомбардировщика) и грузовых самолетов 1930-х годов.

«Гордон» представлял собой обычный двухпролетный металлический биплан с тканевым покрытием. Он был оснащен 525–605-сильными (391–451 кВт) вариантами двигателя Armstrong Siddeley Panther IIa. Вооружение было одним неподвижным, стреляющим вперед.303-дюймовым (7,7-мм) пулеметом Vickers и 0,303-дюймовым (7,7-мм) Lewis Gun в задней кабине., плюс 500 фунтов (230 кг) бомб. Самолет был довольно простым; приборами были индикатор скорости полета, высотомер, манометр, тахометр, индикатор поворота и крена. и компас.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Сервис
  • 3 Выжившие
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Mark I)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Gordon был разработан на основе III F, в основном с использованием новой Armstrong Siddeley Panther двигатель. Первый полет прототипа состоялся 3 марта 1931 года, и около 80 более ранних самолетов IIIF были преобразованы в аналогичный стандарт, 178 самолетов новой постройки были изготовлены для RAF, а несколько самолетов IIIF переоборудованы на производственной линии. Было произведено 154 Mark Is, до того, как производство переключилось на Mark II с большим оперением и рулем направления; только 24 из них были завершены до того, как производство переключилось на Swordfish. Морская версия Gordon, использовавшаяся Королевским флотом, была известна как Seal.

Service

Fairey G1-34 Mk.II

Тип был в основном снят с вооружения. из Служба ВВС Великобритании и ВМС Авиационная армия флота до Второй мировой войны, хотя No. 6-я эскадрилья РАФ, No. 45-я эскадрилья RAF и No. 47-я эскадрилья RAF, по-прежнему эксплуатировала этот тип в Египте. Шесть из этих самолетов были переданы ВВС Египта.

49 Гордонов были отправлены в Королевские ВВС Новой Зеландии в апреле 1939 г., 41 поступил на непродолжительную службу в качестве пилотов инструкторов. RNZAF обнаружил, что самолет изношен и имеет признаки своей службы на Ближнем Востоке, в том числе по крайней мере один скорпион. Последний из них - и последний уцелевший «Гордон» где-либо - был выведен из состава RNZAF в 1943 году.

Семь «Гордонов» были адаптированы для буксировки по целям и размещены в учебной школе № 4 ВВС Хаббания в Ираке. В конце апреля 1941 года эти самолеты были спешно переоборудованы обратно в бомбардировщики, и в начале мая они приняли участие в обороне Хаббании от иракских войск, угрожавших, а затем атакующих школу.

Выжившие.

Единственный известный выживший - это RNZAF Gordon Mark I NZ629, который восстанавливается в Новой Зеландии. 12 апреля 1940 года два пилота-стажёра Уолтер Рафаэль (пилот) и Уилфред Эверист (пассажир) из 1-й школы служебных полётов летели на NZ629 из Виграм в полете над Южными Альпами на "подъёме с боевой нагрузкой на Тренировочная миссия 15 000 футов. Самолет вошел в штопор над Южными Альпами, и экипаж приготовился к спасению, но самолет восстановился. Спустя несколько мгновений он врезался в деревья на вершине гребня горы Уайт и перевернулся вниз по крутому склону, в результате чего самолет завис на деревьях, а Рафаэль и Эверист потеряли сознание. Когда Рафаэль пришел в сознание, он опасался, что самолет скоро загорится, поэтому он вытащил Эвериста, который все еще был без сознания, из обломков. Рафаэль подошел к хижине стригателей, неся тяжело раненного Эвериста.

Планер без инструментов, оружия и двигателя был оставлен подвешенным на деревьях на месте крушения, которое является частью большого овцеводства. В 1976 году он был перемещен - все еще в значительной степени подвешенным к деревьям - Чарльзом Дарби с помощью Уолтера Рафаэля. (Эверист погиб в бою над Францией.) NZ629 был обнаружен ламой аэрокосмической техники. До начала реставрации он хранился более 20 лет. По состоянию на 2005 год реставраторы искали двигатель. По состоянию на 2014 год они изо всех сил пытаются собрать средства на восстановление самолета.

Варианты

  • Fairey IIIF Mk V : прототип.
  • Fairey Gordon Mk I : двухместный дневной бомбардировщик и самолет общего назначения.
  • Fairey Gordon Mk II : двухместная учебная версия.

Операторы

Бразилия
Бразилия купила 20 Gordon, в том числе 15 наземных самолетов и пять плавающих самолетов
Китай
Египет
Новая Зеландия
Соединенное Королевство

Технические характеристики (Mark I)

Данные с самолетов Fairey с 1915 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
  • Размах крыла: 45 футов 9 дюймов (13,94 м)
  • Высота: 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
  • Площадь крыла: 438 кв. Футов (40,7 м)
  • Масса пустого: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Масса брутто: 5906 фунтов (2679 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Panther IIa 14-цилиндровый Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 525 л.с. (391 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 145 миль / ч (233 км / ч, 126 кн)
  • Крейсерская скорость: 110 миль / ч (180 км / ч, 96 кН)
  • Диапазон: 600 миль (970 км, 520 нм)
  • Практический потолок: 22000 футов (6700 м)
  • Скороподъемность: 1000 фут / мин (5,1 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 13,5 фунт / кв. Фут (66 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,089 л.с. / фунт (0,146 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года. Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-861-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Taylor, HA (1988). Fairey Aircraft с 1915 года. London: Putnam. ISBN 0-370-00065-X. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Thetford, Owen (1978). Военно-морские самолеты с 1912 года. Лондон: Putnam. ISBN 0-370-30021-1.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фэйри Гордон.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте