Фэйри Хендон

редактировать

Хендон
Fairey Hendon ExCC.jpg
Фейри Хендон пролетает над нами.
РольТяжелый ночной бомбардировщик
Национальное происхождениеСоединенное Королевство
ПроизводительFairey Aviation
Первый полет25 ноября 1930 г.
Введение1936
ПенсионерЯнварь 1939 г.
Основной пользовательRoyal Air Force
Произведено1936–1937 гг.
Построено15

Fairey Hendon был британским монопланом, тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС., разработанный Fairey Aviation в конце 1920-х годов. В период с 1936 по 1939 год самолет служил в небольшом количестве в одной эскадрилье Королевских ВВС. Это был первый цельнометаллический низкоплан, поступивший на вооружение Королевских ВВС.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Оператора
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (Hendon II)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Разработка

Hendon был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации B.19 / 27 для двухмоторного ночного бомбардировщика для замены Vickers Virginia, конкурирующего с Handley Пейдж Хейфорд и Виккерс Тип 150. Спецификация требовала дальности полета 920 миль (1480 км) при скорости 115 миль в час (185 км / ч) с бомбовой нагрузкой 1500 фунтов (680 кг). Чтобы удовлетворить это требование, Фейри разработал низкокрылый кантилевер моноплан с фиксированной ходовой частью хвостового колеса. Фюзеляж имел конструкцию из стальных труб с тканевой обшивкой с пилотом, радистом-штурманом и тремя стрелками в открытом носовом, спинном и хвостовом положениях. Бомбы несли в бомбоотсеке в центре фюзеляжа. Предлагались варианты с радиальными двигателями или с жидкостным охлаждением двигателями V12.

Опытный образец K1695 с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel мощностью 600 л.с.

прототип K1695 ( который до 1934 года был известен как Fairey Night Bomber ) впервые вылетел 25 ноября 1930 года с аэродрома Грейт-Уэст в Хитроу и был оснащен двумя двигателями мощностью 460 л.с. (340 кВт) Радиальные двигатели Bristol Jupiter VIII. Прототип разбился и был серьезно поврежден в марте 1931 года и был перестроен с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI. После испытаний было заказано 14 серийных образцов под названием Hendon Mk.II . Они были построены на заводе Фейри Стокпорт в конце 1936 - начале 1937 годов и летели с аэродрома Бартон в Манчестере. Заказы еще на шестьдесят Hendons были отменены в 1936 году, поскольку прототип первого из следующего поколения британских тяжелых бомбардировщиков - Armstrong Whitworth Whitley - летал и показал гораздо более высокие характеристики. Hendon Mk.II оснащался двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI. Серийный Hendon Mk.II включал в себя закрытую кабину для пилота и штурмана.

История операций

Фейри Хендон № 38-я эскадрилья

Тип был отложен из-за крушения и перестройки прототипа, и Heyford получил большую часть заказов на замену тяжелых бомбардировщиков RAF. Hendon поступил на вооружение тремя годами позже. Единственное оснащенное Хендоном подразделение, 38-я эскадрилья, начало оперативную службу в RAF Mildenhall в ноябре 1936 года, заменив Хейфорда, позже переехав в RAF Marham, Норфолк. Позже Гендоны перешли в 15-ю эскадрилью, которая была сформирована из 38-й эскадрильи. Этот тип вскоре устарел и с конца 1938 года был заменен на Vickers Wellington. К январю 1939 года Hendons были выведены на пенсию и затем использовались для наземных инструктажей, включая радиошколу в RAF Cranwell.

Variants

Hendon Mk.I
Prototype, один построен
Hendon Mk.II
Серийный вариант с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI, построено 14

Операторы

Несчастные случаи и происшествия

Из 14 Hendon II только два были потеряны в результате несчастных случаев:

  • 26 мая 1937 г. - K5091 разбился при посадке в RAF Marham
  • 25 февраля 1938 - K5095 разбился при приземлении в RAF Marham

Технические характеристики (Hendon II)

Данные британского бомбардировщика с 1914 года; Fairey Aircraft с 1915 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 60 футов 9 дюймов (18,52 м)
  • Размах крыла: 101 фут 9 дюймов (31,01 м)
  • Высота : 18 футов 8 дюймов (5,69 м)
  • Площадь крыла: 1146 кв. Футов (106,5 м)
  • Масса пустого: 12,773 фунта (5794 кг)
  • Масса брутто: 20 000 фунтов (9 072 кг)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Kestrel VI Поршневые двигатели V-12 с водяным охлаждением, 600 л.с. (450 кВт) каждый
  • Винты: 2-лопастные винты с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 152 миль / ч (245 км / ч, 132 узла) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Крейсерская скорость: 133 миль / ч (214 км / ч, 116 узлов) на высоте 15000 футов (4572 м)
  • Диапазон: 1360 миль (2190 км, 1180 нм)
  • Практический потолок: 21400 футов (6500 м)
  • Скорость набора высоты: 940 фут / мин (4,8 м / с)
  • Время набора высоты: 6 500 футов (1 981 м) за 9 минут 12 секунд
  • Нагрузка на крыло: 17,5 фунт / кв. Фут (85 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,06 л.с. / фунт (0,099 кВт / кг)

Вооружение .

  • Пушки: 3 ×.303 в (7,7 мм) пистолеты Льюиса в носовой, спинной и задней части il позиции
  • Бомбы: 1660 фунтов (753 кг) бомбы

| основная длина = 60 футов 9 дюймов | высота высота = 18,52 м | размах основной = 101 фут 9 дюймов | высота пролета = 31,02 м | высота main = 18 футов 8 дюймов | высота alt = 5,69 м | площадь main = 1146 футов

См. также

На Викискладе есть материалы, связанные с Fairey Hendon.
  • Avro 613 - незавершенный конкурент по требованию B.19 / 27

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте