Хендон | |
---|---|
Фейри Хендон пролетает над нами. | |
Роль | Тяжелый ночной бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенное Королевство |
Производитель | Fairey Aviation |
Первый полет | 25 ноября 1930 г. |
Введение | 1936 |
Пенсионер | Январь 1939 г. |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Произведено | 1936–1937 гг. |
Построено | 15 |
Fairey Hendon был британским монопланом, тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС., разработанный Fairey Aviation в конце 1920-х годов. В период с 1936 по 1939 год самолет служил в небольшом количестве в одной эскадрилье Королевских ВВС. Это был первый цельнометаллический низкоплан, поступивший на вооружение Королевских ВВС.
Hendon был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации B.19 / 27 для двухмоторного ночного бомбардировщика для замены Vickers Virginia, конкурирующего с Handley Пейдж Хейфорд и Виккерс Тип 150. Спецификация требовала дальности полета 920 миль (1480 км) при скорости 115 миль в час (185 км / ч) с бомбовой нагрузкой 1500 фунтов (680 кг). Чтобы удовлетворить это требование, Фейри разработал низкокрылый кантилевер моноплан с фиксированной ходовой частью хвостового колеса. Фюзеляж имел конструкцию из стальных труб с тканевой обшивкой с пилотом, радистом-штурманом и тремя стрелками в открытом носовом, спинном и хвостовом положениях. Бомбы несли в бомбоотсеке в центре фюзеляжа. Предлагались варианты с радиальными двигателями или с жидкостным охлаждением двигателями V12.
Опытный образец K1695 с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel мощностью 600 л.с.прототип K1695 ( который до 1934 года был известен как Fairey Night Bomber ) впервые вылетел 25 ноября 1930 года с аэродрома Грейт-Уэст в Хитроу и был оснащен двумя двигателями мощностью 460 л.с. (340 кВт) Радиальные двигатели Bristol Jupiter VIII. Прототип разбился и был серьезно поврежден в марте 1931 года и был перестроен с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI. После испытаний было заказано 14 серийных образцов под названием Hendon Mk.II . Они были построены на заводе Фейри Стокпорт в конце 1936 - начале 1937 годов и летели с аэродрома Бартон в Манчестере. Заказы еще на шестьдесят Hendons были отменены в 1936 году, поскольку прототип первого из следующего поколения британских тяжелых бомбардировщиков - Armstrong Whitworth Whitley - летал и показал гораздо более высокие характеристики. Hendon Mk.II оснащался двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI. Серийный Hendon Mk.II включал в себя закрытую кабину для пилота и штурмана.
Тип был отложен из-за крушения и перестройки прототипа, и Heyford получил большую часть заказов на замену тяжелых бомбардировщиков RAF. Hendon поступил на вооружение тремя годами позже. Единственное оснащенное Хендоном подразделение, 38-я эскадрилья, начало оперативную службу в RAF Mildenhall в ноябре 1936 года, заменив Хейфорда, позже переехав в RAF Marham, Норфолк. Позже Гендоны перешли в 15-ю эскадрилью, которая была сформирована из 38-й эскадрильи. Этот тип вскоре устарел и с конца 1938 года был заменен на Vickers Wellington. К январю 1939 года Hendons были выведены на пенсию и затем использовались для наземных инструктажей, включая радиошколу в RAF Cranwell.
Из 14 Hendon II только два были потеряны в результате несчастных случаев:
Данные британского бомбардировщика с 1914 года; Fairey Aircraft с 1915 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
| основная длина = 60 футов 9 дюймов | высота высота = 18,52 м | размах основной = 101 фут 9 дюймов | высота пролета = 31,02 м | высота main = 18 футов 8 дюймов | высота alt = 5,69 м | площадь main = 1146 футов
На Викискладе есть материалы, связанные с Fairey Hendon. |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки