Великие моменты в авиации

редактировать

Великие моменты в авиации (Великобритания). Shades of Fear (США)
Shades of Fear.jpg Обложка DVD
Режиссер АвторБибан Кидрон
ПродюсировалФиллиппа Джайлз
АвторЖанетт Винтерсон
В главной ролиРаки Эйола. Джонатан Прайс. Джон Хёрт. Ванесса Редгрейв. Дороти Тутин
МузыкаРэйчел Портман
КинематографияРеми Адефарасин
ОтредактировалДжон Стотхарт
Продюсерская. компанияBBC Films
РаспространяетсяBBC Worldwide. Miramax Films
Дата выхода
  • 1993 (1993)
Продолжительность93 минуты
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский

Великие моменты в авиации - это британский романтический драматический фильм 1994 года, действие которого происходит на пассажирском лайнере 1950-х годов . Фильм рассказывает о Габриэле Энджел (Раки Эйола ), молодой карибской летчице, которая влюбляется в фальсификатора Дункана Стюарта (Джонатан Прайс ) во время своего путешествия в Англию.. Стюарта преследует его враг Рекс Гудиер (Джон Хёрт ), и группу поддерживает доктор Анджела Бид (Ванесса Редгрейв ) и мисс Гвендолин Квим (Дороти Тутин ), миссионеры-пенсионеры, ставшие любовниками во время плавания.

Автором фильма Джанет Уинтерсон, режиссером Бибаном Кидроном и продюсером Филлиппой Грегори, той же творческой командой, которая работала над фильмом Уинтерсона Апельсины не являются Единственный плод в 1990 году. Уинтерсон хотел, чтобы сценарий напомнил сказку, и был недоволен, когда его попросили написать новую концовку для американского релиза.

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1994 года и транслировался по британскому телевидению в 1995 году. Первоначально он предназначался для театрального проката, но не нашел театрального дистрибьютора и был выпущен прямо на видео в США в 1997 году под названием Shades of Fear . Фильм получил смешанные или отрицательные отзывы критиков, и хотя лесбийский сюжет, в частности, был в целом хорошо воспринят, сценарий Винтерсона стал предметом критики.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Саундтрек
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма «Великие моменты авиации» происходит в 1957 году, за Габриэлем Анхелем (Раки Айола ), молодой карибской женщиной из Гренады, которая отправляется в круиз в Англию с намерением стать авиатором. После посадки на корабль Габриэль оказывается в спальных комнатах вместе с попутчиком Дунканом Стюартом (Джонатан Прайс ). Остальные пассажиры корабля, включая миссионеров Анджела Бид (Ванесса Редгрейв ) и Гвендолин Куим (Дороти Тутин ), предполагают, что они женаты, и когда профессор Рекс Гудиер (Джон Хёрт ), кажется, узнает в Дункане своего старого знакомого Аласдера Берча, Дункан поддерживает предположение, чтобы сохранить свое прикрытие. Выясняется, что Дункан - фальсификатор, который много лет назад украл картину Тициана у Goodyear и закрутил роман с его женой. Гудиер считает, что его картина находится на борту корабля, и заставляет Габриэля поверить, что Дункан был ответственен за смерть его жены. Она в ярости из-за того, что Дункан солгал ей, но двое продолжают примириться, а затем занимаются любовью. Их роман осложняется тем фактом, что Габриэль утверждает, что в Англии ее ждет муж. Она объясняет, что он проработал там два года, и она присоединится к нему, чтобы осуществить свою мечту всей жизни стать пилотом - вдохновленная ее дедом Томасом (Оливер Сэмюэлс ), который улетел в шторм и так и не вернулся домой. Тем не менее, они начинают отношения при поддержке Анжелы и Гвендолин, которые также начинают понимать, что у них есть чувства друг к другу. Каждый из них признается, что был тайно влюблен в друг друга в течение многих лет, и становится любовником, клянясь жить вместе на пенсии. Выясняется, что смерть жены Гудиера произошла в результате несчастного случая, вызванного тем, что он и Дункан ссорились из-за нее. Дункан возвращает свою картину и продолжает сжигать все свои поддельные документы и бумаги на глазах у Габриэля. Она признается, что ее брак с Майклом распался, и они с Дунканом решают начать совместную жизнь. Фильм заканчивается тем, что бабушка Габриэля Везувия (Кармен Манро ) читает своей семье письмо из Англии, в котором сообщает им, что Габриэль и Дункан счастливы вместе и ждут ребенка. Семья выражает свое восхищение, и Габриэль летит над головой, наконец, получив лицензию пилота и став летчиком.

В ролях
Джон Хёрт играет Рекса Гудиера, нетипичного злодея, который «вовсе не может быть злодеем».
Продакшн
Джонатан Прайс в роли Дункана Стюарта: «фальсификатора, фантазера, самого убедительного человека»

«Великие моменты в авиации» написала Жанетт Уинтерсон, режиссер Бибан Кидрон и продюсер Филлиппа Джайлз, та же творческая группа, которая в 1990 году адаптировала роман Уинтерсона Апельсины - не Единственный фрукт для телевидения. Джайлз, для которой «Великие моменты» был ее первым полнометражным фильмом, считает, что именно успех «Апельсинов» привел к тому, что Британская радиовещательная корпорация (BBC) так легко одобрила фильм. Сценарий вдохновлен историей эмиграции матери актрисы Вики Ликориш, близкой подруги Винтерсона. Он адаптирован из написанного Уинтерсоном рассказа под названием «Пересечение Атлантики», опубликованного в 1999 году в ее антологии «Мир и другие места». Центральные темы рассказа - «раса, Хемингуэй, колониализм, любовь, похоть, [и] 50-е», адаптированные в сценарии таким образом, чтобы Винтерсон хотел напомнить сказку. Она приписывает роли героя и героини Дункану и Габриэлю, феи-крестные - мисс Куим и доктору Бид, а не архетипическому злодею - Рексу Гудиеру. Установка фильма на пассажирском лайнере с короткими сценами на родной Гренаде Габриэля должна была способствовать созданию этой сказочной атмосферы, а Винтерсон объяснил, что начальная сцена на Карибах «предназначена для того, чтобы вывести публику из мира их собственных забот и в мир со странными обычаями. В новом мире объекты незнакомы, а события не подчиняются обычным правилам. Совпадение цвета и языка, каждое из которых более яркое, чем обычно, увлекает зрителя вперед со сказочной непосредственностью ». Что касается пассажирского лайнера, она объясняет, что он дает фильму: «запечатанный и замкнутый мир со своей индивидуальностью и ритуалами, одновременно узнаваемыми и странными. Сказка никогда не оставляет читателя в знакомом месте, мы уносим нас прочь. лес, озеро, замок или остров, каждый из которых сам по себе закон делает еще более неудобным, потому что это не так странно, как, скажем, планета Марс. Мы думаем, что сможем справиться, просто используя обычные инструменты kit, как это сбивает с толку, когда мы не можем ».

У фильма изначально был другой финал, нежели тот, который позже был выпущен в Америке под названием« Оттенки страха ». Соучредитель Miramax Харви Вайнштейн попросил переработать финал перед распространением, и Винтерсон был очень недоволен, когда его попросили написать дополнительную заключительную сцену. В предпочтительном финале Винтерсона Рекс Гудиер сжигает картину, которую считает подделкой, только для того, чтобы обнаружить, что подлинный предмет действительно был у него все это время, и теперь он уничтожил его. Это связано с главной темой фильма в глазах Винтерсона, согласно которой «Дункан, Габриэль, мисс Бид и мисс Квим - все находят что-то ценное там, где они меньше всего этого ожидали, Рекс Гудиер считает, что вещи, которые мы ценим, очень часто бесполезны». Уинтерсон назвал Вайнштейна «хулиганом, знающим нежные прикосновения», назвав новый финал «самыми дорогими словами, которые я когда-либо напишу». Хотя она считает, что новый финал удовлетворителен, она чувствует, что фильм потерял некоторые важные для нее аспекты, и заключает: «Это хороший фильм, но это не тот фильм, который, как я думала, мы могли бы снять. [...] Я мне нравятся «Великие моменты», но где-то там есть еще один фильм, который затерялся ».

Среди главных ролей Прайс, Хёрт, Редгрейв и Тутин уже были признанными киноактерами, в то время как Айола раньше играла только театрально. Она так оценила свой дебют на экране: «Для меня было чудесным опытом появиться рядом со многими известными именами. Это было очень захватывающе, хотя я должен признать, что сначала я был немного напуган этой перспективой». В фильме было несколько второстепенных чернокожих персонажей, которые либо были членами семьи Габриэля, либо работниками на борту корабля. Когда эти роли были выбраны, чернокожие члены союза британских актеров подали на BBC и Департамент занятости жалобы на то, что их «обошли» в пользу зарубежных артистов. Фильм снимался с 23 сентября по 6 ноября 1992 года. Большую часть его финансировала BBC, хотя четверть бюджета поступила от американской Miramax. В то время как Кидрон раньше не любила руководить крупными студиями во время съемок Мой кузен Винни для Fox, она нашла низкий бюджет фильма «Великие моменты в авиации» «столь же ужасным компромиссом». Первоначально предназначенный для театрального проката, фильм не получил театрального распространения. Впервые он был показан на Каннском кинофестивале в 1994 году, затем транслировался в Великобритании на BBC Two 11 ноября 1995 года. Он был выпущен на видео в США под альтернативным названием Shades. «Страха» два года спустя, 11 ноября 1997 года.

Прием
Сценарий Жанетт Уинтерсон получил отрицательные отзывы критиков.

Фильм получил смешанные и отрицательные отзывы критиков. Томас Сатклифф для The Independent пишет, что: «Хотя полет - это поддерживающая тема, фильм никогда не взлетает. Характеризуется Cluedo с претензиями, и диалог приостанавливает актеров в этом неуклюже, недостойное болтание, которое у вас ассоциируется с полетом на сцене, провода лишают их всех способностей к независимому движению ". Хотя он описывает сцену, которая завершает лесбийский сюжет, как «сияющую» и «прекрасно сыгранную Ванессой Редгрейв и Дороти Тутин», он считает актерскую игру в целом, что «по большей части эти люди просто марионетки Винтерсона, которых дернул символические требования сюжета ". Он считает режиссуру Кидрона «своего рода капитуляцией, послушно предоставляя визуальные эквиваленты бесплодной симметрии Винтерсона, но отчаявшись от большей живости», и особенно критически относится к сценарию Винтерсона, отмечая, что «все разворачивается в одном и том же величественном темпе, религиозная процессия несет реликварии прозы Винтерсона. Как будто автор думает, что каждое слово бесконечно драгоценно. Она права, хотя, возможно, не так, как она себе представляет ». Дэвид Руни из Variety согласен с тем, что сцена выхода фильма является «потенциальная жемчужина» и «захватывающе сыгранная», однако, в соответствии с критикой Сатклиффа, полагает, что темп в фильме означает, что «сцена вбивается в сцену и лишается ее воздействия». Он резюмирует фильм как «преднамеренно театральную, спорадически волшебную романтическую комедию, охватывающую три едва совместимых повествования, ни одна из которых никогда не получает полного разрешения на полет». Руни считает фильм «Не подлежит ремонту из-за выверенного стиля сценария и очевидной переделки» и полагает, что «нелепые диалоги Жанетт Уинтерсон и комическая рассинхронизация служат больше промахов, чем попаданий». Что касается основных тем фильма, он пишет следующее: «Вопросы о границе между правдой и ложью, подлинным и фальшивым звучат слишком ненадежно, чтобы иметь большое значение. Точно так же вступление вопросов расы в заключительном закадровом озвучивании только усугубляет случайное смешение. бугристый ".

Игра Ванессы Редгрейв в роли Анджелы Бид в лесбийском суб-сюжете была хорошо принята.

Более позитивно, Руни хвалит кинематографию Реми Адефарасин и саундтрек Рэйчел Портман, а также игру Айолы, написав:" В фильме самый натуралистический поворот, на Айолу постоянно приятно смотреть. Невынужденная и привлекательная, ей часто удается на мгновение спустить фантастический фейерверк обратно на Землю ». Пол Шерман из Boston Herald соглашается с тем, что Айола дает "выигрышное выступление", и считает фильм "в целом очаровательным", хотя критически относится к решению Miramax отложить выпуск фильма до 1997 года, изменить его название и выставить его скорее как загадку. чем романтическая комедия-драма. Лориен Хейнс, пишущий для Radio Times, также хвалит игру в фильме, однако критически относится к межжанровому подходу, полагая: «К сожалению, смесь романтики и тайны не работает и даже объединенные актерские таланты Ванессы Редгрейв, Джонатана Прайса, Джона Херта и Дороти Тутин не могут спасти его ». Она считает фильм «разочаровывающим» и пишет, что он не может сравниться с успехом «Апельсины - не единственный фрукт». Гилберт Джерард для The Independent выбрал фильм как рекомендованный для просмотра во время его телевизионного дебюта на BBC Two, дав неоднозначную оценку: «Так много актерского таланта, так мало смысла для игры, - но 1950-е годы достаточно достоверны. «

Дэвид Блейлер более позитивно относится к фильму, написав в своем путеводителе по видео и DVD TLA, что это« не какая-то третьесортная тайна хакерской работы с быстрой зарплатой, которую предлагает реклама ». Он называет это «необычной, стоящей [...] драмой, хорошо написанной Джанет Уинтерсон и поставленной Кидрон с должной чувствительностью и юмором». Блейлер заявляет, что актерский состав «звездный», Айола «сияющая», а откровенная сцена между Анжелой и Гвендолин «прекрасна», утверждая: «Несмотря на то, что это небольшой, это идеальный фильм для приятного, тихого вечера дома». Элисон Даррен в своем «Путеводителе по фильмам для лесбиянок» также положительно утверждает, что «Великие моменты в авиации - это маленькая жемчужина британского фильма». Она описывает развязку лесбийской сюжетной линии как «золотую сцену, прекрасно сфотографированную и исключительно хорошо продвинутую», и утверждает, что «для женщин определенного возраста это может быть самым душераздирающим (чтобы не сказать вдохновляющим) изображением яркий момент, когда-либо виденный на экране. Причудливый, комический, драматический и нежный. "

Саундтрек
История любви Пироманьяка
Альбом саундтрека от Рэйчел Портман
Выпущен28 апреля 1995 г.
Жанр Саундтрек
Длина59:28
Лейбл Варез Сарабанда

Пока саундтрек к «Великие моменты в авиации» не выпускались отдельно, девять треков из фильма вошли в альбом «История любви пиромана», в который также вошла музыка из одноименного фильма и Итана Фрома. Дэвид Руни из журнала Variety оценил композицию Рэйчел Портман как «волнующую».

Вся музыка написана Рэйчел Портман.

НазваниеДлина
1.«Конец заголовков»3:49
2.«Габриэль исследует корабль»2:01
3.«Безопасные стены падают»3 : 16
4.«Монтаж»1:24
5.«Надежда во мне»2:08
6.«Икар»1: 46
7.«Мы оба убили ее»0:53
8.«Пир Везувии»4:36
9.«Нечего скрывать»2 : 51
Список литературы

Библиография

  • Винтерсон, Жанетт (23 июня 1994 г.). Великие моменты авиации и апельсины - не единственный плод: два сценария фильма. Случайный дом. С. 1–67. ISBN 0-09-928541-X.
  • Винтерсон, Жанетт (4 марта 1999 г.). «Пересечение Атлантики». Мир и другие места. Случайный дом. С. 15–28. ISBN 978-0-09-927453-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:45:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте