Великое ограбление золота

редактировать
Знаменитое ограбление поезда

Агар и Берджесс в фургоне охранника, освобождая сейфы от золота

Великое ограбление золота произошло в ночь на 15 мая 1855 года, когда из фургона охранника службы была украдена обычная партия трех ящиков с золотыми слитками и монетами. между станцией Лондон-Бридж и Фолкстон во время отправки в Париж. В числе грабителей было четверо мужчин, двое из которых - Уильям Тестер и Джеймс Берджесс - были сотрудниками Юго-Восточной железной дороги (SER), компании, которая управляла железнодорожным сообщением. К ним присоединились два организатора преступления, Эдвард Агар, профессиональный преступник, и Уильям Пирс, бывший сотрудник SER, уволенный за участие в азартных играх.

Во время перевозки золото хранилось в «железнодорожных сейфах», для открытия которых требовалось два ключа. Мужчины сняли восковые слепки с ключей и сделали свои копии. Когда они узнали, что идет отгрузка, Тестер убедился, что Бёрджесс дежурит, а Агар спрятался в фургоне охранника. Они опустошили сейфы с 224 фунтами (102 кг) золота, оцененными в то время в 12 000 фунтов стерлингов (примерно эквивалентно 1 130 000 фунтов стерлингов в 2019 году), а затем покинули поезд в Дувр. У полиции и железнодорожных властей не было никаких ключей к разгадке того, кто предпринял кражу, и последовали аргументы относительно того, было ли оно украдено в Англии, на судне, пересекающем Ла-Манш, или на французском участке пролива. поездка.

Когда Агара арестовали за другое преступление, он попросил Пирса обеспечить его бывшую девушку и ребенка деньгами. Пирс согласился, но отказался. Нуждаясь в деньгах, она пошла к начальнику тюрьмы Ньюгейт и рассказала ему, кто совершил кражу. Агар был допрошен и перевернут доказательства королевы. Пирс, Тестер и Берджесс были арестованы, преданы суду и признаны виновными в краже. Пирс был приговорен к двум годам лишения свободы каторжных работ в Англии; Тестер и Берджесс были приговорены к штрафной транспортировке на 14 лет.

Великое ограбление поезда, роман писателя и режиссера Майкла Крайтона был опубликован в 1975 году. По нему был снят художественный фильм Первое большое ограбление поезда, режиссер Крайтон с Шоном Коннери, изображающим Пирса.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Юго-Восточная железная дорога
    • 1.2 Участники
  • 2 Планирование и подготовка
  • 3 Ограбление: 15 мая 1855 г.
  • 4 Непосредственные последствия
  • 5 Открытие, расследование и арест
  • 6 Судебный процесс
  • 7 Позже
  • 8 См. также
  • 9 Примечания и ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
    • 9.3 Источники
      • 9.3.1 Книги
      • 9.3.2 Журналы и журналы
      • 9.3.3 Источники новостей
      • 9.3.4 Веб-сайты
Общие сведения

Юго-Восточная железная дорога

Юго-Восточная железная дорога (SER) Штаб-квартира SER, около станции Лондонский мост Маршрут SER, от Лондонского моста до Фолкстона

В 1855 году Юго-восточная железная дорога (SER) управляла поездом . курсирует между станцией London Bridge и Folkestone на южном побережье Англии. В то время он составлял часть основного маршрута в Париж, с железнодорожным пароходом из Фолкстона в Булонь-сюр-Мер, Северная Франция, а также поездом, чтобы завершить путешествие прямо в Париж. Линия работала как минимум четыре раза в день: 8:00, 11:30 и 16:30, ночная почта отправлялась в 20:30 и приливная паромная переправа. Периодически линия доставляла партии золота от слитков торговцев в Лондоне их коллегам в Париже; это может быть несколько центнеров одновременно. Слитки будут упакованы в деревянные ящики, обвязанные железными обручами и с восковой печатью с гербом соответствующих торговцев слитками: Abell Co, Adam Spielmann Co и Messrs Bult Co. Агенты, которые организовали транспортировку., включая сбор слитков от трех компаний и доставку их на Лондонский мост, осуществляла Chaplin Co. Поставки золота всегда отправлялись поездом в 20:30. В Булони ящики со слитками были собраны французскими агентами Messageries Impériales перед транспортировкой поездом в Гар дю Нор, а затем в Банк Франции.

. меры безопасности, ящики были взвешены, когда они были загружены в фургон охранника, в Фолкстоне, по прибытии в Булонь, а затем снова по прибытии в Париж. Фургоны охраны компании были оснащены тремя запатентованными «железнодорожными сейфами», предоставленными Chubb Son. Они были квадратными метрами в три фута (0,91 м) и были сделаны из стали толщиной 2,5 см. Доступ к сейфу был через крышку, которая открывалась на петлях; снаружи было две замочные скважины, высоко спереди. У каждого из трех сейфов была одна и та же пара замков, а это означало, что для открытия всех трех сейфов требовалось всего два ключа. Копии ключей хранились отдельно у должностных лиц SER в Лондонском мосту и Фолкстоне, и компания позаботилась о том, чтобы никто не мог держать два ключа одновременно.

Участники

Уильям Тестер, Джеймс Берджесс и Эдвард Агар в суд

Автором плана был Уильям Пирс, 37-летний бывший сотрудник SER, который был уволен со службы после того, как выяснилось, что он был игроком; после ухода из компании он работал принтером билетов в букмекерской конторе. Согласно историку Дональду Томасу, Пирс был «крупнолицым и довольно неуклюжим человеком, любившим пышные жилетки и модные брюки... он был описан как« недостаточно образованный ». Дерн принадлежал ему Настоящее образование ».

Грабителю и взломщику сейфов Эдварду Агару на момент ограбления было чуть меньше 40 лет, и он был профессиональным вором с 18 лет. Он вернулся в Великобританию. в 1853 г., после того, как провел время в Австралии и США. У него было 3000 фунтов стерлингов в государственных консоль облигациях и он жил в фешенебельном районе Шепердс Буш. По словам Томаса, ограбление «почти полностью выросло из абсолютной уверенности в себе и умственных способностей» Агара.

Фанни Кей - партнер Агара - с их ребенком

Джеймс Берджесс был женатым, бережливым и респектабельным человеком, который имел работал в SER с тех пор, как в 1843 году была запущена линия в Фолкстоне. Он работал в компании охранником и часто отвечал за поезда, перевозившие слитки. Как и у многих железнодорожников того времени, зарплата Берджесса была уменьшена по мере того, как железнодорожный бум прошел.

Фанни Кей, 23 года в 1855 году, была партнером Агара и жила с ним в его доме, Кембриджской вилле. Ранее она работала обслуживающим персоналом на железнодорожной станции Тонбридж и познакомилась с Агаром Бёрджессом в 1853 году. У нее был ребенок от Агара, и она переехала к нему в декабре 1854 года.

Уильям Тестер. был хорошо образованным человеком, носил монокль и имел желание улучшить свое положение; После ограбления он некоторое время работал генеральным директором шведской железнодорожной компании. Он работал в отделе дорожного движения на станции Лондон-Бридж в качестве помощника суперинтенданта, что давало ему доступ к информации о транспортировке ценных товаров и графике работы охранников.

Джеймс Таунсенд Савард, также известный как Джим ( или Джем) Пенмен, был адвокатом и специальным адвокатом в Внутреннем Храме. Его деятельность описывалась современными источниками как «планирование и совершенствование схем мошенничества, смелость которых может сравниться только с их успехом». Он был главой банды подделок, которая несколько лет практиковала мошенничество с чеками.

Планирование и подготовка
Пирс дает ключ Чабба Агару на железной дороге Фолкстона. station

После увольнения из SER, Пирс продолжал пить в пабах и пивных магазинах вокруг Лондонского моста, где пили и железнодорожники. Со временем он собрал информацию о поставках золота в Париж, пока смотрел и планировал. Он пришел к выводу, что кража будет возможна только в том случае, если он получит копии ключей от сейфа. Он поделился своими мыслями с Агаром перед визитом последнего в США; тогда Агар отказался принять участие, сказав своему другу, что план неосуществим. Когда Агар вернулся в Великобританию, они снова обсудили эту возможность, и Агар сказал, что «это будет невозможно сделать, если не будет получен слепок ключей». Пирс сказал, что, по его мнению, он знает, как это можно устроить. Они понимали, что для успеха любой кражи им нужна помощь охранника, который ехал в фургоне с сейфами, и чиновника, имеющего доступ к ротации персонала и знавшего, когда должны быть отправлены слитки. Именно на этом этапе Пирс нанял Берджесса и Тестера, чтобы присоединиться к группе.

В мае 1854 года Пирс и Агар отправились в Фолкстон, чтобы наблюдать за процессом, происходящим на этом конце линии, особенно за местоположением и безопасностью вокруг ключи. Они провели так много времени и были настолько очевидны в своем наблюдении, что попали в поле зрения муниципальной и железнодорожной полиции. В результате Пирс вернулся в Лондон и оставил Агара наблюдать за происходящим. В рамках сбора разведывательных данных Агар пил в трактире «Роза», расположенном у причала, где также пили железнодорожники. Пара пришла к выводу, что один из ключей был у суперинтенданта Фолкстонского конца линии; другой был заперт в шкафу в железнодорожных конторах на пирсе Фолкстона.

Шот-Тауэр, Ламбет в 1828 году

Один из ключей, хранившихся в Фолкстоне, был утерян в июле 1854 года капитаном Молдом. пароходная компания. SER отправил сейфы обратно Чаббу для ремонта замков и выдачи новых ключей. Клерком, который вел переписку с компанией, был Тестер. К октябрю работа Чабба была завершена, и ключи отправлены в SER. Тестеру удалось ненадолго вывести их из офиса и встретить Пирса и Агара в пивной на Тули-стрит, где Агар произвел на них отпечаток в зеленом воске. К несчастью для заговорщиков, Тестер так нервничал, когда вынимал ключи, что принес с собой два одинаковых ключа, а не по одному на каждый замок; у плоттеров все еще не было одного ключа. Месяц Агар, используя вымышленное имя Э. Э. Арчера, использовал свои собственные средства для отправки 200 фунтов золота соверенов по линии SER. Ящик с слитками с надписью «Э. Р. Арчер, забота мистера Леджера или мистера Чепмена» был отправлен в Фолкстон, где его заберет Агар. Агар забрал пакет из офиса SER и наблюдал, как суперинтендант компании извлекает ключ от сейфа из шкафа в задней части комнаты. Зная, где хранятся ключи, на следующие выходные Агар и Пирс остановились в близлежащем Дувре и пошли в Фолкстон. Когда лодка прибыла из Булони, оба сотрудника SER покинули офис, чтобы встретить ее; они оставили дверь незапертой, когда уходили. Пирс вошел в офис, а Агар ждал у двери, ожидая выхода. Пирс открыл шкаф и передал ключ от сейфа Агару, который слепил его воском. Ключ был возвращен, и двое мужчин вернулись в Лондон через Дувр.

В течение следующих месяцев Пирс и Агар создали приблизительные ключи из снятых ими оттисков. В апреле и мае 1855 года Агар путешествовал по маршруту Фолкстона, когда Берджесс был на дежурстве - всего семь или восемь поездок - и затачивал ключи, пока они не работали плавно и без усилий. Затем Пирс и Агар по отдельности посетили Shot Tower, Lambeth, где они получили два длинных центнера (220 фунтов) свинцовой дроби. Они также получили курьерские сумки, которые можно было пристегнуть под плащ, и ковровые сумки : они должны были переносить свинцовую дробь на поезд и золото с него.

К маю 1855 года люди были готовы к грабежу, и им оставалось только ждать дня, когда будет происходить отгрузка золота. Тестер изменил списки сотрудников, чтобы убедиться, что Бёрджесс в течение месяца работал с вечерней почтой, чтобы у Агара был доступ к сейфу. Был устроен сигнал, по которому Агар или Пирс каждый день ждут возле станции Лондон-Бридж; если производилась отгрузка, Берджесс уходил со станции и вытирал лицо белым носовым платком, чтобы предупредить их. В то же время Тестер должен был отправиться на железнодорожную станцию ​​Редхилл и дождаться первой остановки поезда. Он возьмет один из мешков с золотом и вернется в Лондон.

Ограбление: 15 мая 1855 г.
Агар ждет на вокзале Лондон-Бридж новостей о поезде

15 мая 1855 г., когда Агар ждал возле станции Лондон-Бридж, Берджесс вышел из станции, вытер лицо платком и вернулся внутрь. Агар уведомил Пирса и двоих мужчин о приобретении билетов первого класса для поездки в Фолкстон. Они передали свои сумки Берджессу на хранение в фургоне охранника во время поездки, и незадолго до отправления поезда Пирс занял свое место в кабине, а Агар проскользнул в фургон охранника и спрятался в углу, прикрытом багажником Берджесса. комбинезон.

Как только поезд ушел со станции, Агар приступил к работе. Был заперт только один из замков - сотрудник SER позже сообщил, что обычно использовался только один замок - и вскоре Агар извлек коробки с слитками из сейфа. Вместо того, чтобы открывать коробку спереди, он использовал клещи, чтобы вытащить заклепки из железных лент, которые связывали коробку, и использовал клинья на обратной стороне коробки, чтобы открыть крышку без слишком заметных повреждений. Он вынул золотые слитки из коробки от Abell Co, взвесил их на весах, которые носил в сумке, и положил свинцовую дробь того же веса обратно в коробку. Он прибил прутья вокруг ящика, затем снова запечатал сургучную печать на передней части, используя штамп, который он сделал сам, а не одну из официальных пломб торговцев слитками. Он пришел к правильному выводу, что на плохо освещенной станции в Фолкстоне беглый взгляд на печати не обнаружит никаких изменений. Ему удалось это сделать до того, как поезд прибыл в Редхилл, что в 35 минутах езды от Лондонского моста. Когда он прибыл в Редхилл, Агар снова спрятался, а мешок с некоторым количеством золота был передан Тестеру, который вернулся в офис SER в Лондоне, как и было условлено, чтобы его могли увидеть коллеги и дать себе алиби на потом. Пирс воспользовался случаем, чтобы покинуть свой экипаж и присоединиться к своим сообщникам в фургоне охранника.

После того, как поезд ушел из Редхилла, были исследованы два других ящика. В коробке от Adam Spielmann Co были сотни американских золотых орлов стоимостью 5 долларов каждая; они были взвешены, и свинцовая дробь снова была оставлена ​​на их месте, прежде чем коробка была снова запечатана. В последней коробке от компании Bult Co было больше золотых слитков. Они весили больше, чем оставшийся свинец, и многие слитки были оставлены, чтобы гарантировать отсутствие значительных различий в весе ящиков при их последующем взвешивании. Когда они заменили ленты на последней коробке, она была повреждена, но они отремонтировали ее как могли и заменили в сейфе. Затем трое мужчин убрали созданный ими беспорядок - в основном осколки и капли воска - и подготовились, закрепив курьерские сумки под своими плащами. Когда поезд прибыл в Фолкстон примерно в 22:30, Пирс и Агар спрятались в фургоне, пока сотрудники убирали сейфы. Затем они вышли из фургона и вошли в основную часть поезда, проехав до первого класса, где они сидели, пока поезд не прибыл в Дувр. Когда поезд прибыл в Дувр, Пирс и Агар сошли, собрали свои ковровые сумки, полные золота, из фургона охранника, а затем отправились в ближайший отель на ужин. Агар бросил ключи и инструменты в Ла-Манш перед тем, как двое мужчин вернулись в Лондон на поезде, который прибыл около 5 часов утра. В общей сложности они украли 224 фунта (102 кг) золота, которое на тот момент оценивалось в 12 000 фунтов стерлингов.

Непосредственные последствия
Агар и Пирс плавили часть золота на вилле Кембриджа

Когда пароход с золотом, прибывшим в Булонь, один из членов экипажа увидел, что ящики со слитками повреждены, но подумал, что, поскольку сотрудники Фолкстона не упомянули об этом, то, похоже, у них нет причин для беспокойства. Ящики были взвешены по прибытии в Булонь, где было обнаружено, что ящик от Абеля на 40 фунтов (18 кг) легче, чем в Лондоне, в то время как другие ящики весили больше. Их перевезли в Париж, где снова взвесили, с теми же результатами, что и в Булони. Когда они были открыты, была найдена свинцовая дробь, и новости переданы обратно в Лондон.

Уведомление о вознаграждении в размере 300 фунтов стерлингов, опубликованное в нескольких газетах

Когда рабочий день начался 16 мая, Пирс и Агар отправились в обменный пункт с некоторыми из американских орлов и получил для них 213 фунтов стерлингов; во втором магазине они обменяли 200 штук, чтобы получить чек на сумму чуть более 203 фунтов стерлингов.

Три торговца слитками потребовали компенсацию за потерянное золото - большая часть золота Абелла была застрахована через SER, но компания отрицал свою вину, утверждая, что ограбление должно было иметь место во Франции. Французские власти указали, что, поскольку вес ящиков во Франции и совпадал, и отличался от веса в Англии, это должно было происходить в Великобритании; По словам Томаса, и французская, и британская компании заявили, что «преступление невозможно». В газетах сообщалось, что «предполагается, что столь хорошо спланированная схема не могла быть реализована в быстром переходе по железной дороге из Лондона в Фолкстон». Берджесса обследовали, но не признали подозреваемым, поскольку он проработал в компании 14 лет. Тестера видели в офисе SER, когда поезд еще ехал в Фолкстон, поэтому его также не считали потенциальным вором. Награда в размере 300 фунтов стерлингов вскоре была объявлена ​​в нескольких газетах.

Обнаружение, расследование и арест
Агар, продавая часть золота Саварду

Пирс и Агар начали плавить слитки, чтобы создать новые, меньшие слитки по 100 унций (2,8 кг), хотя они ненадолго подожгли пол Кембриджской виллы, когда один из тиглей треснул, пролив расплавленное золото. Отношения между Агаром и Каем ухудшились примерно в это время, и он переехал из их дома, чтобы остаться с Пирсом, пока они продолжали обрабатывать и утилизировать слитки.

2500 фунтов стерлингов были проданы Саварду, действовавшему в качестве забор, и выручка распределяется поровну между Агаром, Пирсом, Тестером и Берджессом. Берджесс инвестировал свои доходы в турецкие облигации и акции пивоваренной компании Reid Co ; Пирс открыл букмекерскую контору недалеко от Ковент-Гарден, рассказав друзьям, что выиграл столицу, сделав ставку на Saucebox в Сент-Леже Стейкс с большими шансами. Тестер вложил свои деньги в испанские активные облигации. В сентябре он покинул SER и стал генеральным менеджером шведской железнодорожной компании.

Примерно в то время, когда Агар расстался с Кей, он встретил Эмили Кэмпбелл, 19-летнюю проститутку, и они начали отношения; сутенер Кэмпбелла, Уильям Хамфрис, обиделся на потерю ее заработка. Чтобы преодолеть любые проблемы, Агар одолжил Хамфризу 235 фунтов стерлингов. Когда он пошел забрать возвращенные деньги, его арестовали, так как один из партнеров Хамфриса передал ему мешок с монетами. Полиция заявила, что это были доходы от мошенничества с чеком, в котором он участвовал, и ему были предъявлены соответствующие обвинения; Агар заявил, что ничего не знает о мошенничестве и пытался получить деньги, которые он одолжил. Появившись в Олд-Бейли в сентябре 1855 года по обвинению в «преступной подделке и издании приказа о выплате 700 L [700 фунтов стерлингов] с целью обмана», Агар был признан виновным и приговорен к штрафной транспортировке на всю жизнь.

Ожидая перевозки в тюрьме Пентонвилля, Агар договорился со своим адвокатом Томасом Вонтнером об использовании имеющихся у Агара 3000 фунтов стерлингов. на его банковский счет, и передайте его Пирсу с инструкциями, что он должен использоваться для поддержки Кея и их ребенка. Пирс согласился, но примерно в середине 1856 года отступил. Отчаявшись найти деньги, она пошла к Джону Уэтерхеду, начальнику тюрьмы Ньюгейт, и сказала ему, что знает, кто был причастен к ограблению слитков SER. В Кембриджской вилле было проведено расследование, и были обнаружены доказательства, подтверждающие ее рассказ, включая обгоревшие половицы, небольшие золотые частички в камине и под половицами, а также доказательства того, что камин использовался при очень высокой температуре.

В октябре 1856 г., еще в Пентонвилле, Агар взял интервью у Джона Риса, поверенного компании SER; Агар отказался отвечать на какие-либо вопросы, поэтому Рис вернулся через десять дней или две недели и попробовал снова. Тем временем Агар услышал, что Пирс не сдержал своего слова, поэтому, разгневанный обманом своего бывшего партнера, он обратился к показаниям Королевы и дал Рису полную информацию о преступлении. Пирс и Берджесс были арестованы 5 ноября. Поскольку Тестер жил в Швеции, его нельзя было арестовать, но ему сообщили, что полиция хочет допросить его.

Судебный процесс
Агар на допросе в Олд-Бейли

В ноябре и декабре 1856 г. слушания проходили в особняке под председательством лорд-мэра Лондона в его роли главного магистрата лондонского Сити. На первых двух слушаниях Агар не присутствовал, но на третий день был доставлен в суд. На допросе он подтвердил рассказ, который он сообщил полиции, и выявил собранные доказательства. 10 декабря Тестер предстал перед судом в связи с увольнением со своей должности в шведской компании. Когда 24 декабря лорд-мэр вынес свое решение о том, что трое мужчин должны предстать перед судом за ограбление, Пирс сказал: «Мне вообще нечего сказать. Я оставляю за собой защиту. Бёрджесс и Тестер оба заявили:« Я не виновен ».

Суд проходил в Олд-Бейли с 13 по 15 января 1857 г. и получил широкое освещение в газетах по всей Великобритании. Берджесс, Тестер и Пирс не признали себя виновными. Агар дал показания против снова его бывшими коллегами, и сказал суду, что он, по словам Томаса, «сам признал себя профессиональным преступником, который не зарабатывал честной жизнью с восемнадцати лет». Среди свидетелей был слесарь Джон Чабб, торговцы слитками, транспортные агенты, сотрудники SER, сотрудники станций Лондонского моста и Фолкстона, таможенный офицер из Булони, железнодорожная полиция, таверны и владельцы гостиниц. Все подтвердили рассказ Агара о том, что четверо мужчин знали друг друга и вместе присутствовали на разных этапах планирования g и исполнение преступления.

Присяжным потребовалось десять минут, чтобы принять решение о виновности трех мужчин, Пирса в хищении, Берджесса и Тестера в воровстве в качестве слуги. Судья, сэр Сэмюэл Мартин, во время своего подведения итогов продемонстрировал то, что журналист Фергус Линнейн называет «невольным восхищением» Агаром:

Агар - это человек, который, я осмелюсь сказать, столь же плох, как бы плохо это ни было, но то, что это человек необычайных способностей, ни один человек, слышавший его обследование, не может ни на минуту отрицать....

Что-то было сказано о романе, связанном с характером этого человека, но пусть те, кто думает, что в этом есть что-то великое, задумаются о его судьбе. Совершенно очевидно... что он человек необычайного таланта; что он уделял этому и, возможно, многим другим грабежам, количество заботы и настойчивости, одна десятая из которых посвящена честным занятиям, должно было поднять его на респектабельное положение в жизни, и учитывая коммерческую деятельность этой страны в то время Последние двадцать лет, вероятно, позволили бы ему заработать большое состояние.

Бёрджесс и Тестер были приговорены к тюремному заключению на 14 лет. Пирс, поскольку он не был сотрудником SER, был приговорен к более мягкому наказанию в виде двух лет каторжных работ в Англии, три месяца из которых будут в одиночном заключении.

Позже
Ящик для слитков и мешок со свинцовой дробью от ограбления

Тестер и Пирс были перевезены на борту корабля Эдвин Фокс каторжников 26 августа 1858 г.; пунктом назначения была колония реки Суон в Западной Австралии. Берджесс получил отпускной билет в декабре 1859 г. и условное помилование в марте 1862 г. Тестер получил отпускной билет в июле 1859 г. и условное помилование в октябре 1861 г. Он покинул Австралию в 1863 г. Агар остался в стране. Англия ненадолго; Известно, что он содержался в Портлендской тюрьме в феврале 1857 года, а затем был отправлен в Австралию 23 сентября 1857 года. В сентябре 1860 года ему был выдан отпуск, а в сентябре 1867 года - условное помилование. покинул Австралию, чтобы отправиться в Коломбо, на территории современной Шри-Ланки, в 1869 году.

Один из сейфов и мешок со свинцовой дробью можно увидеть в Национальном железнодорожном музее.

Отчет о судебном процессе был опубликован в 1857 году с иллюстрациями Перси Круикшенка, старшего сына Исаака Роберта Круикшенка. Историю ограбления можно найти в книге «Первое великое ограбление поезда», написанной Дэвидом К. Ханраханом в 2011 году. В майском выпуске журнала The Railway Magazine 1955 года историк железной дороги Майкл Роббинс написал статью о грабеже. ; в ноябре 1980 г. в журнале Исторического общества железных дорог и каналов был опубликован отчет, написанный историком Джоном Флетчером.

Писатель и режиссер Майкл Крайтон выпустил свой роман Великое ограбление поезда в 1975 году; его введение гласит: «Великое ограбление поезда было не только шокирующим и ужасающим, но еще и« дерзким »,« дерзким »и« властным ». Последующий художественный фильм, основанный на романе, Первое большое ограбление поезда, представляет сильно вымышленную версию события, изображая Пирса (которого играет Шон Коннери ), как джентльмен-мастер-преступник. который в конце концов сбегает. Ограбление также стало одной из тем детективного романа Д. Дж. Тейлор.

См. Также
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:40:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте