До свидания

редактировать

6-я серия четвертого сезона Блэкэддера
"До свидания "
Блэкэддер серия
A man with a large moustache wearing a general's cap stands behind a man wearing underpants on his head and with pencils in his nose. Генерал Мелчетт ловит притворство Блэкэддера быть сумасшедшим. Мелчетт представляет восприятие войны «львами, ведомыми ослами » и представляет собой смесь Дугласа Хейга и Джона Френча, среди прочих.
Эпизод номерСерия 4. (Блэкэддер идет вперед ). Эпизод 6
РежиссерРичард Боден
Автор
ПродюсировалДжон Ллойд
Дата выхода в эфир2 ноября 1989 г. (1989-11-02)
Продолжительность29 минут
Появления в качестве гостя
Список эпизодов Блэкэддера

"Прощай »или« План F: Прощай ", является шестой и последней серией Blackadder Goes Forth, четвертой серии британского исторического sitcom Blackadder. Эпизод впервые был показан на BBC1 в Соединенном Королевстве 2 ноября 1989 г., незадолго до Дня перемирия. Не считая одноразового короткометражного фильма Blackadder: Back Forth, снятого десять лет спустя, это был последний эпизод B безэддер для производства и передачи.

В эпизоде ​​показаны последние часы его главных героев перед британским наступлением на Западном фронте Первой мировой войны и капитана Блэкэддера попытки избежать своей судьбы, симулируя безумие; после того, как ему не удалось убедить генерала Мелчетта и совет фельдмаршала Хейга оказался бесполезным, он смирялся с принятием участия в наступлении. «До свидания» имеет более мрачный тон, чем другие эпизоды в сериале, кульминацией которого является нашумевший финал, в котором предполагается, что главные герои погибнут от пулеметного огня. Тема смерти связана с использованием в сериале юмора о виселице, критикой и сатирой войны, а также с изображением авторитетных фигур, которые удовлетворенно посылают своих подчиненных противостоять врагу, но сами не желают этого делать..

Ричард Кертис и Бен Элтон написали эпизод, а дополнительные материалы были предоставлены участниками съемок. В финальном эпизоде, где главные герои выходят «через край», используется замедленная съемка, так как создатели программы были недовольны результатом сценария концовки. Улучшенная сцена была описана как смелая и очень острая.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 События
  • 2 Производство
  • 3 Темы
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Предыстория

Роуэн Аткинсон играл капитана Блэкэддера

В каждой серии Blackadder изображен главный герой, всегда интриган и (кроме первой серии ) остроумный человек по имени Эдмунд Блэкэддер, в разные периоды на протяжении всей истории. В Blackadder Goes Forth он капитан Блэкэддер (Роуэн Аткинсон ), офицер британской армии на Западном фронте во время Первой мировой войны.

К нему присоединились его коллеги - бедный, тупой и негигиеничный рядовой Болдрик (Тони Робинсон ), а также чрезмерно оптимистичный, представительный и столь же идиотский Лейтенант Джордж Сент-Барли (Хью Лори ) - Блэкэддер постоянно пытается сбежать со своего места и избежать «большого толчка», который, как он опасается, приведет к его смерти. Его усилиям мешает громкий и устрашающий генерал Мелчетт (Стивен Фрай ) и строгий, язвительный и джобсворт штабной офицер Мелчетта, Капитан Дарлинг (Тим Макиннерни ).

События

В окоп капитана Блэкэддера поступает телефонный звонок из штаб-квартиры: на рассвете следующего дня приказано начать полномасштабную атаку. Понимая, что это может означать его смерть, Блэкэддер планирует сбежать, притворившись сумасшедшим : он надевает трусы на голову и засовывает карандаши в ноздри. Его план сорвался, когда генерал Мелчетт прибыл посмотреть, что происходит, и замечает, что он застрелил целый взвод, который использовал именно этот метод; Блэкэддер подслушивает и чудом избегает наказания Мелчетта, делая вид, что рассказывает историю Болдрику.

Мелчетт уходит после того, как Джордж отклоняет его предложение не участвовать в наступлении, и Балдрик предлагает Блэкэддеру попросить фельдмаршала Дугласа Хейга вывести их; вспоминая, что Хейг должен ему услугу, Блэкэддер решает позвонить утром. Джордж, Болдрик и Блэкэддер обсуждают Войну и друзей, которых они потеряли - Джордж упоминает Рождественское перемирие 1914 года (когда воюющие стороны прекратили сражаться, чтобы играть в футбол) и понимает, что он единственный »Тринити Тиддлеры "член еще жив; это аналогично домашним животным Болдрика, которые все умерли. Вернувшись в штаб-квартиру, Мелчетт удивляет капитана Дарлинга передовым поручением. Мольбы Дарлинга пересмотреть свое мнение неверно истолковываются, и Мелчетт настаивает на том, чтобы он ушел.

На следующее утро Блэкэддер звонит фельдмаршалу Хейгу и напоминает ему о его долге; Хейг неохотно советует использовать метод трусов и резко вешает трубку, решая судьбу Блэкэддера. Приходит Дарлинг, и его враждебность к Блэкэддеру исчезает, поскольку они оба оказываются в одной и той же ситуации. Джордж пытается всех подбодрить, но пугается не меньше остальных. Дарлинг заявляет, что он надеялся пережить войну, вернуться в Англию и жениться на своей невесте.

«Что бы это ни было, я уверен, что лучше, чем мой план, выбраться из этого, притворившись сумасшедшим. Я имею в виду, кто бы мог заметить здесь другого сумасшедшего? Удачи всем».

—Капитан Блэкэддер об окончательном плане Болдрика

Людей вызывают в траншею, чтобы они приготовились к большому натиску. Возникает момент надежды, когда британский заградительный огонь прекращается, но Блэкэддер напоминает своим коллегам, что они остановились только для того, чтобы не ударить своих людей. Болдрик говорит Блэкэддеру, что у него есть план избежать верной смерти, но впервые в любой серии он не называет его «хитрым планом». Блэкэддер отвечает, что идее Болдрика придется подождать, но признает, что она не могла не улучшить его собственный план симулирования безумия, потому что «кто бы мог заметить здесь другого сумасшедшего?» Сериал завершается тем, что Блэкэддер искренне желает своим товарищам удачи, и они бросаются на громовой пулеметный огонь. Последовательность переходит в замедленное воспроизведение, когда проигрывается медленная фортепианная версия темы Blackadder. Сериал заканчивается тем, что жестокий хаос ничейной земли растворяется в безмятежном поле маков, и слышно только пение птиц.

Производство
Снаружи светло-серый мужчина в костюме Мужчина в костюме и очках разговаривает в микрофон Ричард Кертис и Бен Элтон написали «До свидания»; Кертис был соавтором «Блэкэддера», а Элтон был соавтором его со времен второй серии.

. Эпизод был написан Ричардом Кертисом и Беном Элтоном, которые поменяли местами компьютерные диски для внесения правок. Они придерживались правила, согласно которому они не могли добавлять обратно материал, удаленный другим. Сценарий был совместно отредактирован актерами Blackadder Goes Forth во время чтения. Элтон в первую очередь отвечал за последовательность, в которой Блэкэддер объясняет , как началась Первая мировая война ; бегущий кляп Болдрика, использующего грязь и физиологические жидкости для приготовления кофе на протяжении всего эпизода, был значительно расширен во время репетиций.

Название эпизода является отсылкой к популярной песне времен Первой мировой войны «До свидания! ", который был основан на фразе комика Гарри Тейта. Песня также слышна в более раннем эпизоде ​​- «Major Star ». Название отличается от названий предыдущих эпизодов Blackadder Goes Forth, которые представляют собой каламбуры на воинских званиях.

Во время съемок эпизода, которые проходили перед студийной аудиторией в Телевизионный центр BBC, Роуэн Аткинсон описал, как разделял страх своего персонажа перед неминуемой смертью и ощущал «узел в животе», чего он никогда не испытывал. Хью Лори сказал, что съемки были печальными, потому что «даже для комического эффекта мы изображали гибель сотен тысяч людей». Что касается приглашенной звезды Джеффри Палмера, продюсер Джон Ллойд сказал: «[Мы], вероятно, могли бы уделить [ему] больше внимания», назвав его «замечательным актером», который «действительно просто предоставление трех или четырех сюжетных линий [фрагментов диалога, необходимых для сюжета] ".

Эффекты замедленного движения и затухания в конце эпизода не были написаны сценарием, но решение использовать их было принято при редактировании после заключительная сцена была наскоро снята на неубедительной полистирольной площадке, разрушившей остроту сцены; Режиссер эпизода Ричард Боден добавил изображение макового поля. Фортепианная версия мелодии была исполнена Говардом Гудоллом и записана в гимназии, придав ей то, что Ллойд описал как «жидкий, одинокий звук». Конечные титры эпизода были опущены. Тим МакИннерни не знал об этих изменениях до выхода серии, и сказал, что нашел финал особенно эмоциональным.

Темы

В эпизоде ​​показано, как фельдмаршал Хейг небрежно сметает игрушку. солдат с совком и щеткой; Финло Рорер из журнала BBC News Magazine назвал это «визуальным намеком на его бессердечие», но процитировал историка Гэри Шеффилда, который сказал: «Настоящий фельдмаршал Хейг определенно не был черствым человеком. Он командовал крупнейшей британской армией. когда-либо. Что бы он ни делал, вы в конечном итоге понесли много-много жертв ". Шеффилд также отметил, что «Мелчетт - это смесь Хейга и Джона Френча и других генералов», поэтому Хейг фактически «появляется дважды». Сериал, особенно сюжетная линия «Прощай», часто изображает «львы, ведомые ослами », восприятие войны, элемент Blackadder Goes Forth, который подвергался критике со стороны историков.

В своей книге «Великая война» Иэн Ф.В. Беккет также процитировал Шеффилда: последний отметил, что «Блэкэддер идет вперед» был успешным, потому что «персонажи и ситуации не нуждались в объяснении, так что аудитория была знакома с принятой версией войны». Беккет отметил популярность финальной сцены эпизода и сравнил ее со столь же популярной сценой из Dad's Army. Он сказал, что это сравнение демонстрирует наблюдение историка А. Дж. П. Тейлор, что Вторая мировая война считалась «хорошей войной» по сравнению с первой; он высказал мнение, что «телевизионным продюсерам... есть за что ответить в увековечивании образа Великой войны, в которой« ослы »напрасно принесли в жертву поколение« львов »».

A tranquil field of red poppies, and the text "Blackadder" with a copyright notice Концовка показывает. поле маков для размышлений о гибели солдат; он был вдохновлен стихотворением Джона МакКрея «В полях Фландрии ".

Продюсер Джон Ллойд назвал отсутствие в эпизоде ​​другого главного персонажа причиной того, что у них было время« исследовать отношения этих пятерых ». главные люди ». Аткинсон сказал, что сцена, в которой Дарлинг« ужасно осознал »свое поручение, была« очень грустной »; Ллойд прокомментировал:« Мне нравится тот факт, что у капитана Дарлинга есть немного сострадания; он не просто бюрократ ». Они отметили, что« вся комедия просто уходит »по прибытии Дарлинга в окоп, и что« есть еще забавные моменты, но драматично, комического содержания нет, это просто неумолимо ведет к конец. "

Сравнивая финальную сцену со сценами из предыдущей серии Blackadder, в которой были убиты главные герои, писатель Кертис прокомментировал:« Я думаю, что [предыдущая серия] случайно закончилась тем, что Blackadder был убиты... но в четвертой серии мы сделали это специально ». Он сказал, что он и Элтон чувствовали, что могут использовать Первую мировую войну в качестве декорации, если персонажи погибнут, учитывая,« если бы мы это сделали... это было бы не слишком неуважительно, и фактически представляло бы часть трагедии Первой мировой войны ».

Прием

После его первоначальной трансляции на BBC1 в 9: 2 ноября 1989 года, 30 часов вечера, «До свидания» похвалили за мощный и запоминающийся финал. Один журналист назвал эту сцену «классным финалом». телесериал ", а Sunday Times сказал, что сценаристы были" храбрыми "и" должным образом ответственны "за резкое завершение сериала, особенно когда эпизод вышел в эфир незадолго до Дня памяти.

«До свидания» также было предметом более поздних обзоров: Роб Кромвель из The Guardian перечислил финальную сцену среди шести «идеальных финалов в конце шоу », по словам Блэкэддера : «Это было потрясающе забавно на протяжении всего, вплоть до последних 60 секунд», и хвалят сценаристов и продюсера Ллойда за «идеально поданный, острый финал». Сравнивая Blackadder Goes Forth с военным сериалом 2012 года Birdsong, Элисон Грэм из Radio Times отметила, что «Ничто... не вызывает ужас этих ужасных полей сражений или оставляет такое подавляющее чувство потеря, поскольку [его персонажи] переходят через край к своей верной смерти ». Карли Таучерт из Den of Geek поместила этот эпизод вторым в своем списке «10 лучших концовок телешоу», назвав его «одной из величайших интерпретаций безумия войны, которую когда-либо снимали в кино». Рецензирование серии для The A.V. Club, Кейт Кулзик описала его как «... шедевр, веселую и болезненную кристаллизацию всего, что у Блэкэддера хорошо получается. Это, без сомнения, лучший эпизод сериала, и более того, он один из лучших. финалы сериалов в истории телевидения ". Она особенно похвалила его за «... мастерское уравновешивание комедии и трагедии. И то и другое перемежается повсюду, каждому персонажу даны моменты громкого смеха и острого размышления», заключив, что «... не существует такой вещи, как идеальное телешоу или эпизод, но «До свидания» чертовски близко ». Академический и театральный режиссер Мэри Лакхерст противопоставила обычную британскую комедийную трактовку Второй мировой войны отсутствию комедий, действие которых происходило во время Первой мировой войны, вплоть до сериала «Блэкэддер», который она считала «важной британской драматической обработкой» войны. О последнем эпизоде ​​Лакхерст писал:

«До свидания» пошло намного дальше, чем любой другой ситком или комедия, окончательно отправив почти весь актерский состав в 1917 году в тишину, которая... сохраняется до сих пор.. Многие миллионы зрителей были шокированы, и почти все они были потрясены внезапным осознанием трагедии на фоне всеми любимого национального телевидения и после буйного смеха до этого внезапного и горького конца...

В опросе, проведенном Каналом 4 и The Observer, чтобы определить сто самых запоминающихся моментов телевидения, финальная сцена «До свидания» заняла девятое место; это была одна из двух записей в первой десятке, которые не были освещены в новостях (другая - сцена из Только дураки и лошади ). В 2001 году Radio Times попросило группу комиков, писателей и продюсеров выбрать «50 любимых моментов ситкома»; "Goodbyeee" был единственным включенным в серию эпизодом Blackadder, где он занял одиннадцатое место. Британский институт кино Screenonline назвал финал эпизода «неожиданно трогательным» и отметил, что, что необычно для комедийной программы, он был повторен в рамках серьезного празднования Дня перемирия. : к своему 80-летнему юбилею в 1998 году. Обзор сериала с веб-сайта канала UKTV Gold, на котором транслируются повторы Blackadder, называет последний эпизод «бесшовной смесью виселиц» юмор и богатая острота "и" достойное завершение культового сериала ". В своем сегменте, выступающем за то, чтобы Блэкэддер был признан лучшим ситкомом Великобритании, телеведущий и журналист Джон Сержант назвал финальный эпизод «единственным моментом ситкома с претензиями на бессмертие»

Некоторые историки Первой мировой войны придерживались другой точки зрения. Уильям Филпотт называл сериал по имени «батетическим » и считал его частью «постфактумного обобщения характера их войны», которое «втягивает» даже ветеранов конфликта; иными словами, солдат Первой мировой войны стал «жертвой» в общественном сознании, что не соответствует историческим данным. Воздействие Блэкэддера на общественное сознание было настолько сильным, что Гордон Корриган упомянул об этом в своей обложке книги, когда опубликовал «Грязь, кровь и макак», что было попыткой «развеять различные мифы» о войне..

См. Также
Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Ханна, Эмма (2009). Великая война на маленьком экране: изображение Первой мировой войны в современной Великобритании. Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-3389-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робертс, Дж. Ф. (2012). Подлинная история of the Black Adder: The Unadulterated Tale of the Creation of a Comedy Legend. Preface Publishing. ISBN 978-1-84809-346-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: «До свидания»
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:53:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте