Gongsun Hong

редактировать

Gongsun Hong (公孫弘; Wade – Giles : Kung-sun Hung; 200 - 121 до н.э. ), родился Цзычуань, Королевство Лу (часть современной провинции Шаньдун ), был китайским государственным деятелем в Династия Западная Хань при императоре Ву. Вместе с более известным конфуцианцем ученым Дун Чжуншу, Гунсунь был одним из первых сторонников конфуцианства, положившего начало его возникновению при ханьском дворе. Продвигаемые оба идеала вместе с указами Гунсунь стали рассматриваться как ценности сами по себе, становясь «основными элементами или даже отличительными чертами» конфуцианства. Первоначально предложенные и более горячо продвигавшиеся Дуном, национальная академия (тогда считавшаяся радикальной) и Имперский экзамен не возникли до тех пор, пока их не поддержал более успешный Гунсунь. Их создание создало прецедент, который продлится до двадцатого века.

Начав свою политическую карьеру в возрасте шестидесяти лет, Гунсунь быстро продвинулся от простого человека до высокого поста в 130 г. до н.э., когда ему было семьдесят, и стал великим секретарем в 126 г. канцлером в 124 году. Один из Трех герцогов, в знак признания канонического мастерства он, вероятно, был первым ханьским конфуцианцем, назначенным на высокий пост, первым простолюдином и первым (и единственным из двенадцати случаев) Конфуцианцем станет канцлер, а также первым канцлером маркизом. Он создал прецедент конфуцианства как толкователь предзнаменований.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Речь
  • 3 Карьера
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Предыстория

Предыдущие императоры, более ориентированные на Хуан-Лао, ввели политику общего невмешательства в жизнь людей, снижение налогов и других нагрузок, поощрение правительственной бережливости и сокращение уголовных преступлений. приговоры. Однако главной проблемой была власть, которой обладали князья из побочных линий имперского клана. Князья часто наращивали свою военную мощь и сопротивлялись указу императора. Во времена императора Вэня произошло волнение клана Люй, но он не предпринял никаких решительных действий по общему вопросу. Его преемник император Цзин сумел подавить восстание князей, которым впоследствии было отказано в праве назначать министров для своих феодальных владений, но их власть сохранилась.

Сыма Цянь утверждает, что по происхождению Гунсунь был тюремным офицером, который, будучи уволенным, зарабатывал на жизнь батраком, пасущим свиней. Сыма характеризует Гун (например, Дун Чжуншу ) как специалиста по Летописи весны и осени, но со склонностью к комментариям Гонгян Чжуань как ученик Хуу Цзиду. Однако ни один из этих текстов не упоминается ни в одном из документов Гунсюня, и его действия, похоже, не отражают Гунъян. Поскольку его семья была бедной, он мало изучал Анналы, пока ему не исполнилось сорок, и Шицзи считает свои способности второстепенными по сравнению с Дун Чжуншу.

Гунсунь, вероятно, впервые выразил свои взгляды в 134 году. до н.э после смерти даосской вдовствующей императрицы в ответ на просьбу императора Ханьского у о правительственном совете. Он подал заявление на передовую должность в правительстве через судебное рассмотрение. Его дискурс включал идеи из конфуцианства, административной философии (китайского легализма ) и мохизма ; а именно, что способные люди должны занимать должности, соответствующие их талантам (Мохизм и Шэнь Бухай ); во-вторых, поощрение высоких стандартов морали, гармоничных отношений и использование моральных людей (конфуцианство и могизм); и что обычным людям должна быть предоставлена ​​возможность заниматься сельским хозяйством, при этом не поощряя использование бесполезных статей (Мохизм и Шан Ян ).

Речь

Ссылаясь на типичный золотой век далекого прошлого, в котором население было по природе хорошим, напоминает Лу Цзя и Цзя И он высмеивает практику Цинь (то есть ее наказания) как неадекватную, подчеркивая конфуцианские ценности искренности, человечности (рен), праведности (йи) и умеренности (ли), но также и интеллектуального суждения (чжи) в качестве средства эффективного авторитета. Возможно, впервые в истории он обратился к герцогу Чжоу (Чжоу Гун ) в своем аргументе. Как влияние на основы конфуцианства, его упор на руководство через музыку (что также подчеркивал Дун), Ли и жизненные привычки примечателен, в то время как, с другой стороны, ему не хватало космологии Дуна.

После этого он дал тонко завуалированный дискурс об "основах управления", по-видимому, прямо из Хань Фэйцзы ; ссылаясь на методы (шу) управления (происходящие из Шен Бухай ), рекомендующие твердый личный контроль над правительством и «монополизацию ручек, управляющих жизнью» (Хан Фэй ' s Две ручки награды и наказания). Церемониальный суперинтендант оценил его выступления низко, а Император - среди высших; хотя это могло быть просто по сравнению с Донгом, Сыма пишет, что он все еще был очень элегантным.

Гунсунь тем самым получил звание академика, что привело Дуна к утверждениям, что он достиг высокого поста благодаря автократу Император через лесть. Хотя Дун не достиг высокого поста, в Хань Шу говорится, что карьера Дуна по-прежнему отмечена тем же призывом к служению. Гунсунь изо всех сил старался увести Дуна в сторону, и в конечном итоге увидел его изгнание, вероятно, между 126-121 г. до н. Сделав его канцлером Вэйфана, Гунсунь фактически способствовал частичному уходу Дуна из политической жизни, вероятно, открыв путь для присвоения и использования Гунсунем некоторых из его предложений (а именно, имперского экзамена), заменив их более сложными предложениями.. Тем не менее, Гунсунь все еще явно предпочитал учение Дуна учению ученого Цзяна из Сяцю.

Карьера

Согласно Сыма Цянь, начав свою карьеру в возрасте шестидесяти лет, Гунсунь будет позже был отправлен посланником в хунну (северную конфедерацию кочевников). Он ушел в отставку («из-за болезни»), когда его мнение по этому поводу отличалось от мнения Императора (Император Ву ), но был возвращен по общему согласию, несмотря на сопротивление Гунсуня. После этого он редко открыто не соглашался с императором. Сначала он возражает против этого, он отстаивает предложение Чжуфу Яня о развитии Шуофан командования (оборонительная позиция против сунну) за счет

В более правовой политике, начав свою карьеру в качестве ученого, назначенного за знание пяти классиков, и лишь позже придя к юридической Гунсунь украсил последнее первым, что очень понравилось императору. Часто упоминаемый вместе в Шицзи, Гунсунь воспевал хвалу клерку Чжан Тан, чья политика нуждалась в легитимации, тем самым укрепляя позиции друг друга. Профессор Гриет Ванкеерберген называет его и Чжана «квази-легалистскими бюрократами». Они установили закон по типу Шан Яна, присутствовавшего во времена династии Цинь, который наказывал тех, кто знал о преступлении, но не сообщил о нем или клеветал на прокуроров. Согласно Тайпин Юлань, Гунсунь также написал очень ценную книгу по Син-Мин (отбор персонала), доктрине Шэнь Бухая, которая, возможно, была дошедшие до X века.

Выполняя желания императора, они поставили правительство под жесткий центральный контроль, продвигая автократический стиль правления. Уничтожив своих врагов казнью или перемещением, они начали то, что можно назвать политической революцией, временно положившей конец групповым интересам в суде, закрепив их смертью Лю Ань в Хуайнань. Понижение в должности их врага Цзи Ань примечательно как могущественного представителя традиции Хуан-Лао, отдававшей предпочтение богатым семьям. Считая их посягательством на прерогативы и власть Императора, Гунсунь подразумевает сравнение роскошного потворства подобным Цзи Аню и Гуань Чжуна узурпации прерогатив своего господина - и одобряется. В связи с этим Гунсунь носил штатскую одежду и ел простую пищу, как если бы ставил себя на ногу с мелкими чиновниками или людьми.

Другие случаи включают в себя то, что Гунсунь рекомендовал коррумпированного Чжуфу Яня для казни (хотя Гунсунь, возможно, завидовал своей благосклонности Императора) и чтобы суровый чиновник Нин Чэн не был назначен на правительственную должность, поскольку император назначил последнего комендантом. Гунсунь умерла естественной смертью всего через год после суда над Хуайнань. Его сын унаследовал его звание, став Великим Администратором Чжэцзяна, но потерял его в суде. Сыма Цянь заявляет, что его заменил Ли Цай.

Наследие

В отличие от Чжан Тан, который продвигал своих подчиненных, Гунсунь не использовал свое положение для продвижения других конфуцианцев и, вероятно, не отождествлял себя с конфуцианским сообществом, не колеблясь изгонять их с должности. Майкл Лоу заявляет, что, хотя он и считался одним из самых уважаемых государственных деятелей, на самом деле он считался несколько старомодным. Несмотря на свою политическую ориентацию, Ванкеерберген считает, что доверие важнее закона, вознаграждений и наказаний, а Гунсунь по-прежнему напоминает Хуан-Лао идеологию, подобную даосской Хуайнаньцзы, книга его противников.

Профессор Гриет Ванкеерберген считает, что Гунсун пропагандировал такие добродетели, как бережливость, скромность и неподкупность, которые, можно сказать, отошли на второй план. Присягнув на верность Императору, он был новаторски в определении абсолютизма с моральной точки зрения, поддерживая концепцию лояльности, противоречащую времени, и новые стандарты поведения, соответствующие этому. Вслед за учеными Гунсуна «стали поддерживать монархическую власть», он и Чжан Тан достигли «не что иное, как наклон оси обычного морального компаса в сторону более ориентированной на закон ориентации»

<66.>До Гунсун отбор должностных лиц зависел в основном от суждений высокопоставленных чиновников и предписаний Императора, хотя и по-прежнему отсылочного характера. Лишь семь процентов официальных лиц в то время были конфуцианцами. Быстрый подъем Гунсюня будет отмечен как его успех, но помимо привлечения оппортунистов к конфуцианству, идеи «китайского легализма » также проникли в конфуцианство, и те, кто придерживается «законнической» политики, числились в их рядах.

Многие были готовы следовать за Гунсунем, в то время как известные современники, такие как Дун Чжуншу, Цзи Ань и историограф Сыма Цянь называли его и Чжан Тан льстец и лживый лицемер, Гунсунь, получающий высокую зарплату в простой одежде, и кажущийся снисходительным, но внутренне бескомпромиссный («подозрительный человек, внешне великодушный, но внутренне коварный... он притворился дружелюбным, но расплатился за все обиды» - Сима Цянь), и обвинил его в ниспровержении конфуцианства. Во всяком случае, можно было бы легко сказать, что Гунсунь манипулировал правовой системой и, как правило, не высказывал открыто своего мнения в суде (хотя его вряд ли можно считать частным).

В любом случае, оба жили скромной, если не благотворительной жизнью, и установили новые стандарты поведения. Несмотря на то, что он использовал свои добродетели для продвижения своей карьеры, Гунсунь считался искусным, дотошным, уступчивым и сыновним. Его хвалили за то, что он отдавал, временами, большую часть своей зарплаты другим ученым, до такой степени, что у его семьи почти не оставалось ничего, кроме того, что он раскрыл это суду по обвинению Цзи Ань. Не сумев из-за болезни подавить восстание в Хуайнане, он принял критику Цзи Аня о лицемерии.

В то время как Сыма заявляет, что Гунсунь считал себя умершим, не достигнув заслуг, ранний позднеханьский историк Бан Гу считал его обладателем выдающихся способностей. Совсем недавно синолог Гомер Х. Дубс назвал его «достойным восхищения личным поведением, способным к спорам, способным в юридических вопросах и украшением учености», в то время как Ту Веймин называет его и Дона наследниками Шусун Тонга.

Notes
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте