Золото (фильм 1974 года)

редактировать

Золото
Золото (плакат фильма 1974 года).jpg Афиша театрального релиза Тома Юнга
РежиссерПитер Р. Хант
ПродюсерМайкл Клингер
АвторСтэнли Прайс. Уилбур Смит
На основеGold Mine. Уилбур Смит
В главной ролиРоджер Мур. Сюзанна Йорк
МузыкаЭлмера Бернстайна
Кинематография
Продюсерская. компания
РаспространяетсяAllied Artists (США)
Дата выпуска5 сентября 1974 г. (1974-09-05)
Продолжительность120 минут
СтранаВеликобритания / Южно-Африканская Республика
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 миллион фунтов стерлингов или 2 миллиона долларов
кассовые сборы454 538 фунтов стерлингов (Великобритания к 1975 году)

золото - британский триллер 1974 года с Роджером Муром и Сюзанной Йорк в главных ролях, режиссер Питер Р. Хант. Он был основан на романе «Золотой рудник» 1970 года Уилбура Смита. Мур играет Родни «Рода» Слейтера, генерального менеджера южноафриканского золотого рудника, которому его босс Стейнер (Брэдфорд Диллман ) инструктирует прорваться через под землей плотина, в которой, как ему говорят, находится богатый пласт золота. Тем временем он влюбляется в жену Стейнера Терри, которую играет Йорк. В США фильм был выпущен только в рамках двойного билета.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Книга
  • 4 Развитие
  • 5 Съемки
  • 6 Прием
    • 6.1 Критическое
  • 7 Награды Академии
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с обрушения туннеля на всемирно известном (но вымышленном) золотом руднике Сондердич за пределами Йоханнесбурга, в сцене, которая устанавливает смелость Слейтера и его главного шахтера «Большого короля» и узы доверия между ними. Это контрастирует с презрением, с которым некоторые другие менеджеры-расисты относятся к черным шахтерам. Вскоре выясняется, что крах не был случайностью, а частью плана лондонского преступного синдиката, в который входят предыдущий генеральный директор, убитый в результате неудачной первой попытки, а также зять и директор владельца шахты. менеджера Манфреда Стейнера, чтобы уничтожить рудник, чтобы иностранные члены синдиката могли получить прибыль от продажи акций и повышения цен на золото на мировых рынках. Это будет сделано путем бурения глубокой подземной стены из зеленого камня или «дамбы», которая не позволяет соседнему резервуару с водой затопить шахту.

Генеральный директор шахты, соучастник заговора, погиб в результате обрушения туннеля. Затем Стейнер берет интервью у Слейтера, который на данном этапе является менеджером подполья, на теперь вакантную должность генерального директора, хотя у владельца шахты / председателя совета директоров Харри Хиршфельда (Рэй Милланд ) есть следующий постоянный человек по старшинству. в виду как еще один кандидат. В этот момент во время своего первого интервью Слейтер впервые встречает жену Стейнера Терри в их роскошном особняке, и она тянется к ней, но сначала она не возвращает его интереса. Тем не менее, Стейнер устраивает их новую встречу в надежде, что Терри повлияет на ее деда, владельца шахты / председателя правления, старого скряги, которого она с любовью называет «Поппси» в пользу Слейтера. План работает с двумя последствиями: Слейтер становится генеральным менеджером, и они с Терри заводят роман. Слейтер, не подозревая о преступном плане, соглашается провести бурение, но достаточно осторожен, чтобы установить предохранительный заряд, который заблокирует туннель в случае утечки воды. Вскоре Стейнер узнает, что у Слейтера роман со своей женой, но позволяет ему продолжаться, потому что он удерживает Слейтера подальше от шахты, так что защитный заряд может быть отключен без его ведома.

Пока Слейтер и Терри вместе отдыхают на теплое Рождество, в подземной дамбе пробивается последняя брешь, и стена океана воды с ревом врезается в взаимосвязанные лабиринты туннелей и шахт, и шахта начинает затапливаться., поймав в ловушку тысячу рабочих. Слейтер узнает о катастрофе в новостях по радио и летит с Терри на своем небольшом частном самолете обратно к шахте, совершая резкую посадку на подъездной дороге к шахте. Это напряженная сцена, в которой Слейтер и Большой Кинг спускаются в шахту среди поднимающихся паводковых вод, чтобы отремонтировать и повторно подключить электрическую линию к взрывобезопасному заряду, который закроет дыру в «дамбе». Им это удается, но только потому, что Большой Король жертвует своей жизнью, чтобы взорвать заряд, позволив Слейтеру упасть раненым в резиновую лодку в затопленном туннеле и сбежать. Между тем, Штейнер убит Марэ, одним из его сообщников, который сбил его на своем лимузине Rolls-Royce, когда они наблюдают за операциями по спасению шахт с близлежащего холма с обломками щебня и шлака после того, как они услышали по радиостанции новостные сообщения о съемках Слейтера. Заряд взрывчатого вещества, запечатывающий дыру в дамбе и спасающий шахту, что их план разрушил. Затем Марэ также переходит через край крутого холма после того, как ударил своего босса, кувыркается, разбивается, когда машина взрывается, убивая себя. Это позволяет Терри свободно продолжать свои отношения со Слейтером, как дедушка председатель Хиршфельд снова говорит ему, когда его загружают в машину скорой помощи: «Слейтер, ты маньяк» !! с улыбкой принятого удовлетворения в венке сигарного дыма в конце фильма.

В ролях
Книга
Золотая шахта
Золотой рудник - bookcover.jpg Издание в мягкой обложке
АвторУилбур Смит
СтранаЮжная Африка
ЯзыкАнглийский
ИздательХайнеманн
Дата публикации1970

Фильм основан на роман Уилбура Смита 1970 года.

История основана на реальном затоплении золотого рудника недалеко от Йоханнесбурга в 1968 году. Смит исследовал книгу, работая на золотом руднике в течение нескольких недель. «Я был в некотором роде привилегированным членом команды, я мог задавать вопросы, и мне не приказывали заткнуться», - говорит он.

The New York Times писала: «Мистер Смит, писатель-приключенец, пренебрегающий тонкостями, взрывает свой путь к финалу, усеянному разбитыми телами и цветами апельсина. "

Разработка

Продюсер Майкл Клингер купил права на него и Shout at the Devil в качестве его продолжения после Достать Картера. «На самом деле они оба такие же крутые, как Картер», - сказал Клингер о проектах. Правительство Южной Африки обещало сотрудничать в съемках на рудниках.

Клингер больше всего хотел снять фильм «Крик на дьявола». Однако, поскольку это был исторический фильм, требовался большой бюджет. Золото было дешевле, потому что рассказывало современную историю, и он закончил тем, что вместо этого снял его.

Клингер пытался создать фильм с MGM, для которого он снял «Бери Картера». Студия выкупила опцион Клингера на «Золотой рудник» за 25 000 фунтов стерлингов, но настояла на том, чтобы Клингер нанял опытного писателя Стэнли Прайса для работы над сценарием вместе с Уилбуром Смитом. Позже MGM вышла из проекта - они прекратили производство в Великобритании - и Клингер выкупил права на роман и сценарий. Бюджет в размере более 1 миллиона фунтов был получен в основном от южноафриканских бизнесменов.

Роджер Мур был выбран в главной роли. Это был его первый фильм с момента его дебюта в роли Джеймса Бонда в Живи и дай умереть (1973). Ему заплатили 200 000 долларов плюс процент от прибыли. Продюсер Майкл Клингер использовал ряд других людей, связанных с фильмами о Джеймсе Бонде, в том числе редактора Джона Глена, художника-постановщика Сид Кейна, дизайнера титров Мориса Биндера и режиссера Питера Ханта.

Тони Клингера, помощника продюсер сказал, что он пытался уговорить Стивена Спилберга снять фильм после того, как был впечатлен «Дуэль». Однако Роджер Мур наложил вето на выбор по причине молодости Спилберга. «Я думаю, что Роджер был немного неуверен в своих актерских способностях, и, как следствие, всегда защищал свой имидж, как и большинство кинозвезд, которые меньше актеров и больше звезд. Я думаю, поэтому мы получили громкое и ясное сообщение, что он отказался от нашего первого выбора режиссера для Голда ", - сказал он.

Съемки

Фильм был снят в Южной Африке при режиме апартеида со сценами. выстрелил в две крупные шахты, Buffelfontein и West Rand. «Нам пришлось спуститься на две мили, что было ужасно, - сказал Мур. - Было здорово начать с этого, и я был в огромном энтузиазме по поводу шахты, но после десяти дней нахождения там у нее возникла сильная клаустрофобия».

Некоторые сцены были сняты на Pinewood Studios в Лондоне.

Британский кинематографический союз ACTT наложил черный запрет на фильм, потому что его членам было запрещено работать в Южная Африка. Союз предложил снимать фильм в шахте в Уэльсе, но создатели фильма отказались, заявив, что Уэльс не похож на Южную Африку. Некоторые участники нарушили запрет.

Брэдфорд Диллман позже вспоминал «Сюзанна Йорк, воинствующий либерал, использовал любую публичную возможность, чтобы выразить сожаление по поводу условий содержания черных шахтеров, несмотря на призывы продюсеров охладить это ».

Сложность съемок финальных сцен наводнения привела к тому, что фильм вышел за рамки бюджета.

Клингер пытался продать фильм таким компаниям, как British Lion, Anglo-EMI и Rank, но получил отказ. Тед. Ему удалось продать фильм Хемдейлу.

Прием

Фильм был популярен в прокате - это был один из 19 самых популярных фильмов в британском прокате в 1974 году, что позволило Клингеру чтобы собрать средства для «Крича на дьявола».

Критический

The Los Angeles Times заявила, что фильм «- это все, что люди имеют в виду, когда говорят о кинофильме. Его герой - герой, его Героиня красива и по-кошачьи сексуальна, ее злодеи возмутительно злодейски, ее персонажи ярко красочны. В ней есть размах, масштаб, неожиданность. В ней больше силы, чем в 15-раундовом бою, и больше кукурузы, чем в Канзасе. Это путеводитель по Южной Африке и увлекательное аудиовизуальное эссе о добыче золота. "

Награды Академии
НаградаЧеловек
Номинация:
Лучшая оригинальная песня (Wherever Love Takes Me) Элмер Бернштейн. Дон Черный
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:41:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте