Уилбур Смит | |
---|---|
Смит, подписав The Quest | |
Born | (1933-01-09) 9 января 1933 (87 лет). Брокен-Хилл, Северная Родезия |
Род занятий | Писатель |
Жанр | Природа, adventure |
Веб-сайт | |
wilbursmithbooks.com |
Уилбур Аддисон Смит (родился 9 января 1933 г.) - британский писатель, специализирующийся на исторической литературе о международном участии в Южной Африке. четыре столетия с точки зрения как черных, так и белых семей.
Бухгалтер по образованию, он получил контракт на съемку своего первого опубликованного романа Когда львы кормятся. Это вдохновило его стать писателем на полную ставку, и он разработал три длинных хроники южноафриканского опыта, которые все стали бестселлерами. Он по-прежнему признает совет своего издателя Чарльза Пика «писать о том, что вы знаете лучше всего», и его работы содержат много аутентичных деталей местного охотничьего и горнодобывающего образа жизни, а также связанные с этим романтику и конфликты. По состоянию на 2014 год его 35 опубликованных романов были проданы тиражом более 120 миллионов экземпляров, 24 миллиона из них - в Италии.
Смит родился в Броукен-Хилл, Северная Родезия (ныне Кабве, Замбия ). Его отец был слесарем, который открыл завод по производству листового металла, а затем купил животноводческое хозяйство. «Мой отец был крутым человеком», - сказал Смит. «Он привык работать руками, и у него были сильно развитые руки из-за резки металла. Он был боксером, охотником, в значительной степени мужским человеком. Я не думаю, что он когда-либо читал книгу в своей жизни, включая мою».
В детстве Смит болел церебральной малярией в течение десяти дней, но полностью выздоровел. Первые годы своей жизни он провел на отцовском ранчо, состоящем из 12 000 гектаров (30 000 акров) леса, холмов и саванн. На ранчо его товарищами были сыновья рабочих ранчо, маленькие черные мальчишки с теми же интересами и занятиями, что и Смит. Со своими товарищами он путешествовал по кустам, ходил пешком, охотился и ловил птиц и мелких млекопитающих. Его мать читала ему каждую ночь, а позже дала ему увлекательные и увлекательные романы, которые пробудили его интерес к художественной литературе; однако его отец отговорил его от продолжения писательской деятельности.
Смит посещал школу-интернат Подготовительной школы Кордваллс в Натале (ныне Квазулу-Натал ). Находясь в Натале, он продолжал увлекаться чтением и имел счастье иметь учителя английского языка, который сделал его своим протеже и обсуждал книги, которые Смит прочитал на той неделе. В отличие от отца Смита и многих других, английский учитель дал понять Смиту, что быть книжным червем достойно похвалы, а не чего-то постыдного, и дал понять Смиту, что его труды многообещающие. Он учил Смита, как добиться драматических эффектов, развить персонажей и продвигать историю.
В средней школе Смит посещал Майклхаус, школу-интернат, расположенную в Квазулу-Натал Мидлендс. Он чувствовал, что никогда не «соответствовал» людям, целям и интересам других студентов Майклхауза. Положительным моментом является то, что он основал школьную газету в Майклхаусе, для которой написал все содержание, за исключением спортивных страниц. Его еженедельная сатирическая колонка приобрела умеренную известность и распространялась так далеко, как Университет Уайкхема и Бухгалтер Святой Анны.
Смит сначала работал на ранчо своего отца, а также служил с родезийской полицией. «Меня вызвали, и мне пришлось бы вытаскивать тела детей из туалетов с ямами после того, как они были убиты пангой [мачете]», - вспоминал он.
Смит хотел стать журналистом, писал о социальных условиях на Юге Африка, но совет отца «найти настоящую работу» побудил его стать налоговым бухгалтером (дипломированный бухгалтер ).
«Мой отец был колонизатором, и я следовал его словам, пока мне не исполнилось 20 лет, и я научился подумай сам », - сказал он.« Я не хотел увековечивать несправедливость, поэтому я покинул Родезию во времена Яна Смита."
Он учился в Родосском университете в Грэхемстаун, Восточный Кейп, Южная Африка. В 1954 году получил диплом бакалавра коммерции. Впоследствии он нашел работу в Службе внутренних доходов..
Смит вернулся к художественной литературе, на этот раз решив ее написать, и обнаружил, что смог продать свой первый рассказ Журнал Argosy за 7 фунтов стерлингов 0, вдвое больше его месячной зарплаты. Его первая попытка написать роман «Боги впервые сошли с ума» была отклонена, поэтому на какое-то время он вернулся к работе бухгалтером, пока его снова не одолело желание писать. Он попробовал другой роман:
Я написал о родном отце и любимой матери. Я вплелся в сюжет ранней африканской истории. Я писал о черных и белых. Я писал об охоте, добыче золота, кутежах и женщинах. Я писал о любви, любви и ненависти. Короче, я написал обо всем, что хорошо знал и любил больше. Я не учел все незрелые философии, радикальные политики и бунтарские позы, которые были основой первого романа. Я даже придумал захватывающее название: Когда львиная корма.
Когда львиная корма рассказывает истории двух молодых людей, близнецов Шона и Гаррика Кортни. Фамилия персонажей была данью уважения деду Смита, который командовал командой Maxim gun во время Zulu Wars. У Кортни Джеймс Смит были великолепные усы, и она могла рассказывать замечательные истории, которые вдохновляли Уилбура.
Агенту Смита в Лондоне, Урсуле Винант, удалось продать книгу Уильяму Хайнеманну за аванс в размере 2 000 фунтов стерлингов и первоначальный тираж в 10 000 экземпляров. Книга стала успешной, разошлась по всему миру (кроме Южной Африки, где она была запрещена) и позволила Смиту оставить работу и писать на полную ставку. Чарльз Пик, купивший книгу для Хайнеманна, позже стал наставником и агентом Смита. Смит говорит, что Пик дал ему совет, который он никогда не забывал: «Пишите для себя и пишите о том, что вы знаете лучше всего». Пик также посоветовал: «Не говорите о своих книгах ни с кем, даже со мной, пока они не будут написаны». Смит сказал, что «пока книга не будет написана, это просто дым на ветру. Ее можно развеять небрежным словом».
В 2012 году Смит сказал, что «Когда львиные корма» остались его фаворитами, потому что они был его первым опубликованным. Права на экранизацию были куплены Стэнли Бейкером, но фильма так и не вышло. Однако эти деньги позволили Смиту уволиться с работы в налоговой инспекции Южной Африки, посчитав, что у него достаточно денег, чтобы не работать в течение двух лет.
«Я нанял фургон, припарковал его в горах и написал вторую книгу», - сказал он. «Я знал, что это своего рода водораздел. Мне было 30 лет, я снова холост, и я мог бы рискнуть».
Второй опубликованный роман Смита был Тьма Солнца (1965), рассказ о наемниках во время кризиса Конго. Права на фильм были проданы Джорджу Энглунду и MGM, и он был снят в 1968 году с Родом Тейлором.
. Смит изначально не представлял семью Кортни из фильма «Когда львиные корма» стали сериалом, но он вернулся к ним для Звука грома (1966), взяв главных персонажей до того, как Вторая англо-бурская война.
Крик на дьявола (1968) была Приключенческий рассказ о Первой мировой войне, который будет снят в 1976 году. За ним последовал Gold Mine (1970), приключенческий рассказ о золотодобывающей промышленности в современной Южной Африке, основанный на реальном наводнении золотой рудник недалеко от Йоханнесбурга в 1968 году.
«Охотники за бриллиантами» (1971) были установлены в современной Западной Африке, позже сняты как «Зимородок-капер» (1975). Примерно в это же время Смит также написал оригинальный сценарий Последний лев (1971), который был снят в Южной Африке с Джеком Хокинсом ; это не имело успеха.
Смит признает, что на данном этапе своей карьеры его искушали деньги на кино, но намеренно написал что-то, что полностью изменило темп, Солнечная птица (1972)).
Это была очень важная книга для меня в моем писательском развитии, потому что на этом этапе я начал очаровываться соблазнами Голливуда. По моим книгам были сняты несколько фильмов, и я подумал: «Эй, какой путь… Все эти деньги!» и я подумал: «Погоди, я сценарист или настоящий писатель?» Написание книги, которую нельзя было снять, было моей декларацией независимости. Я сделал его таким расплывчатым, с разным возрастом и вернул персонажей как разные сущности. Это была сложная книга, она доставила мне огромное удовольствие, но это было вдохновением - вырваться на свободу.
Орел в небе (1974) был более типичным блюдом, как и Глаз Тигр (1975). Права на экранизацию обоих были куплены Майклом Клингером, который не смог превратить их в фильмы; однако Клингер действительно продюсировал фильмы «Золото» (1974) и Крик на дьявола (1976).
Cry Wolf (1976) был возвращением к историческим романам, действие которых происходило во время итальянского вторжения в Эфиопию в 1935 году. Затем он вернулся к семье Кортни из своего первого романа с Воробьёвым водопадом ( 1977), действие которого происходит во время и после Первой мировой войны. Голодный как море (1978) и Дикая справедливость (1979) были современными рассказами - последний был его первым бестселлером в США.
Он начал новую серию исторических романов, посвященных вымышленной семье Баллантайн, которая помогла колонизировать Родезию: Сокол летит (1980), Люди мужчин (1981), Ангелы плачут (1982) и Леопард охотится во тьме (1984).
На Пылающем берегу (1985) он вернулся в семью Кортни после Первой мировой войны. Он назвал эту книгу «прорывом» для него, «потому что главная женщина надрала задницу всем мужчинам в книге». Он оставался с семьей в течение Силы меча (1986) (до Второй мировой войны), Rage (1987) (послевоенный период до Шарпевиля. резня ), A Time to Die (1989) (война в Мозамбике) и Golden Fox (1990) (война в Анголе).
Песня слона (1991) была более современной сказкой, но затем он начал новый цикл романов, действие которого происходит в Древнем Египте: Бог реки (1993) и Седьмой свиток (1995). Он вернулся в Кортни для съемок Хищных птиц (1997) и Муссон (1999), затем опубликовал еще один древнеегипетский рассказ Чернокнижник (2001).
Голубой горизонт (2003) - историческая сказка Кортни, а Триумф солнца (2005) - встреча Кортни с Баллантайнами. Квест (2007) проходил в Древнем Египте, тогда у Ассегая (2009) были Кортни. Те в опасности (2011) были современниками, как и Порочный круг (2013). Бог пустыни (2014) вернул Смита в Древний Египет.
В декабре 2012 года было объявлено, что Смит покидает своего 45-летнего англоязычного издателя Pan Macmillan, чтобы перейти к HarperCollins. В рамках своей новой сделки Смит будет писать избранные романы с соавторами, а также писать книги самостоятельно. В пресс-релизе Смит цитируется: «В течение последних нескольких лет мои поклонники очень ясно давали понять, что хотели бы прочитать мои романы и вернуться к моей семье персонажей быстрее, чем я могу их написать. Для них я готов чтобы внести изменения в свои методы работы, чтобы истории в моей голове могли чаще попадать на страницу ".
Первым из написанных в соавторстве романов был Золотой лев (2015), Роман Кортни. Хищник (2016) был современником. Фараон (2016) вернул его в Древний Египет.
В 2002 году Всемирный форум по будущему спортивной стрельбы предоставил Смиту титул посла в спортивной стрельбе. Премия.
Смит работал на своего отца, когда он женился на своей первой жене, Анне, секретарше, в пресвитерианской церкви 5 июля 1957 года в Солсбери, Родезия. «Мы хорошо ладили в спальне, но не за ее пределами», - сказал Смит. «Во время нашего медового месяца я думал:« Во что я ввязалась? », Но смирился с этим.« От этого брака было двое детей: сын Шон родился 21 мая 1958 года, а затем дочь Кристиан. Брак распался в 1962 году.
Он женился на своей второй жене, Джуэл, после публикации своего первого романа (Когда львы кормятся, 1964), от которой у него был еще один ребенок, сын, Лоуренс. «Все смотрели на меня свысока, в том числе и она», - сказал он одному из интервьюеров. «Мы ничего не знали о взаимном уважении или совместной работе для достижения цели - она думала, что я бесполезен». Этот брак тоже закончился разводом. Позже Смит сказал: «В медовый месяц я понял, что плохо знаю ее [его вторую жену]... К тому времени, когда мы развелись, я чувствовал себя так, как будто я дважды попал в аварию».
Смит затем познакомился с молодой разведенной девушкой по имени Даниэль Томас, которая родилась в том же городе, прочитала все его книги и сочла их замечательными. Они поженились в 1971 году. Позже Смит сказал, что «она манипулировала мной. Я зарабатывал много денег, а она тратила их на тачке... она перехватывала письма от моих детей. Она разрушила мои отношения с ними, потому что у нее был сын. от предыдущего брака и хотела, чтобы он был дофином ».
Смит посвятил ей свои книги, пока она не умерла от рака мозга в 1999 году после шестилетней болезни. Смит сказал:
Первая часть нашего брака была великолепной. Последняя часть была адом. Внезапно я стал жить с другим человеком. Они вырезали половину мозга Даниэль, и ее личность изменилась. Ей стало очень трудно. Мне было очень, очень трудно проводить с ней много времени, потому что ее настроение менялось. Она говорила: «Почему я умираю, а ты здоров? Это нечестно.' Я бы сказал: «Смотри, жизнь несправедлива». Но когда она скончалась, я сидел рядом с ней, держал ее за руку, когда она сделала последний вздох.
Он встретил свою четвертую жену, таджик женщину по имени Мохинисо Рахимова, в Книжный магазин WHSmith в Лондоне. Они влюбились и поженились в мае 2000 года. Она была студенткой юридического факультета Московского университета и моложе его на 39 лет. Об их отношениях Смит сказал:
«Это действительно была любовь с первого взгляда - и теперь у нее лучший учитель английского языка в мире. Конечно, люди спрашивают о разнице в возрасте, но я просто говорю:« Что 39 лет? ' Конечно, она достаточно молода, чтобы быть моей дочерью, ну и что? "
Когда Смит женился на Даниэль Томас, он прервал связь со своим сыном Шоном и дочерью Кристиан. Он также был отчужден от своего сына Лоуренса. «Мои отношения с их матерями разрушились, и из-за того, что был закон, они пошли со своими матерями и прониклись моралью своих матерей в жизни, и они больше не были моими людьми», - сказал он. «Они не сработали. Они вели себя не так, как мне нравится. Я довольно эгоистичный человек. Я беспокоюсь за свою жизнь и людей, которые действительно важны для меня». Он сблизился с сыном Даниэль от предыдущих отношений, Дитером Шмидтом, и усыновил его. Впоследствии Смит и Шон помирились. В 2002 году он и Шмидт предстали перед судом в споре об активах, и они расстались. Смит:
«То, что я делаю, и я знаю, что это ошибка, но я просто не могу с собой поделать, я завязываю отношения и просто хочу дать этому человеку все... Я слишком великодушен. они меня заводят, я их отрезаю, все кончено. Я не самый простой парень в мире, я могу вам сказать, но если вы со мной, у вас может быть все, я положу свою жизнь за вас, ты можешь пойти и помочь себе на банковский счет виртуально. Но если ты подведешь меня, то до свидания-блэкберд "
У него есть дома в Лондоне, Кейптауне, Швейцарии и на Мальте. В течение ряда лет у него был дом на Сейшельских островах.
Сериал Кортни разделен на три части, каждая из которых посвящена определенной эпохе семьи Кортни.
В хронологическом порядке части: третья последовательность, первая последовательность, затем вторая последовательность. Однако это небольшое обобщение, поэтому на самом деле последовательность книг следующая, с датами публикации в скобках:
Романы Баллантайн повествуют о жизни семьи Баллантайн, фр. с 1860-х по 1980-е годы, на фоне истории Родезии (ныне Зимбабве ). Пятый роман пытается объединить повествование Баллантайна с историей другой семейной саги Смита, Романы Кортни.
Действие книг происходит в следующие периоды времени:
Серия Древний Египет представляет собой серию исторической фантастики, в значительной степени основанную на временах фараона Мемнона, рассказывающую как его историю, так и историю его матери глазами раба его матери Таиты, и смешивая элементы гиксосов. 'господство и возможное свержение.
* Седьмой свиток разворачивается в наше время. но отражает другие книги серии через археологические открытия.
В детстве Смит любил читать Бигглса книги и Просто Уильям ( 1922), а также работы Джона Бьюкена, К. С. Форестер и Х. Райдер Хаггард. Среди других авторов, которыми он восхищается: Лоуренс Даррелл, Роберт Грейвс, Эрнест Хемингуэй и Джон Стейнбек.
«Я всегда думаю, что я из 17 века. ", - сказал Смит. «Я не интересуюсь технологиями или стремлением, спешкой, мчанием по жизни. Мне нравится находить время, чтобы понюхать розы и буйволиный навоз».
Он говорит, что пытался жить по совету Чарльз Пик, его первый издатель и наставник, который стал его литературным агентом:
Он сказал: «Пишите только о том, что вы хорошо знаете». С тех пор я писал только об Африке... Он сказал: «Не пишите для своих издателей или для своих воображаемых читателей. Пишите только для себя». Это было то, что я узнал для себя. Чарльз просто подтвердил это для меня. Теперь, когда я сажусь писать первую страницу романа, я никогда не задумываюсь, кто в конце концов его прочитает. Он сказал: «Не говори ни с кем о своих книгах, даже со мной, пока они не будут написаны». Пока книга не написана, это просто дым на ветру. Его можно сдуть небрежным словом. Я пишу свои книги, в то время как другие начинающие авторы отговаривают свои. Он сказал: «Посвятите себя своему призванию, но много читайте и смотрите на мир вокруг вас, путешествуйте и живите своей жизнью в полной мере, чтобы у вас всегда было что-то свежее, о чем можно написать». Это был совет, который я принял очень близко к сердцу. Я сделал это частью моей личной философии. Когда приходит время играть, я играю очень усердно. Я путешествую, охочусь, ныряю с аквалангом, лазаю на горы и стараюсь следовать советам Редьярда Киплинга ; «Заполните неумолимую минуту бегом на расстояние шестидесяти секунд». Когда пришло время писать, я пишу всем сердцем и всем разумом.
Хотя многие уважаемые историки и подлинные информационные письма поддерживают работу Смита, некоторые критики обвиняют ее в том, что она не была тщательно изучена. исследовал. Один из главных критиков Смита, Мартин Холл, утверждает в своей книге Journal of Southern African Studies, что романы представляют предвзятые, нелиберальные взгляды против африканского национализма. Другие критики заявляют, что в этих романах присутствуют женоненавистнические, гомофобные и расистские взгляды, а также политические программы.
Год | Название | Временные рамки | Серия |
---|---|---|---|
1964 | Когда лев кормит | 1860-е годы –1890-е - Англо-зулусская война | Кортни |
1965 | Темнота | 1960-е - Кризис Конго | – |
1966 | Шум грома | 1899–1906 - Вторая англо-бурская война | Кортни |
1968 | Крик на дьявола | 1913–15 - Первая мировая война | – |
1970 | Золотой рудник | 1960-е | – |
1971 | Алмазные охотники | конец 1960-х | – |
1972 | Солнечная птица | современность / древние времена | – |
1974 | Орел в небе | современность | – |
1975 | Глаз тигра | современность | – |
1976 | Cry Wolf | 1935 - итальянское вторжение в Эфиопию, Вторая итало-абиссинская война | – |
1977 | Воробей-водопад | 1918–1925 - Первая мировая война, Восстание Ранда | Кортни |
1978 | Голодный как море | современность | – |
1979 | Дикий Справедливость (известная как «Дельта-решение» в США) | современность | – |
1980 | Летит Сокол | 1860-е - белые поселения Родезия | Баллантайн |
1981 | Люди людей | 1870-е – 1890-е - Первая Матабелеская война | Баллантайн |
1982 | Ангелы плачут | 1-я часть 1890-х - Вторая Матабелеская война. 2-я часть 1977-го - Родезийская война Бушей | Баллантайн |
1984 | Охота на леопарда в темноте | 1980-е годы - обретение независимости Зимбабве | Баллантайн |
1985 | Пылающий берег | 1917–1920 годы - Первая мировая война | Кортни |
1986 | Сила меча | 1931–1948 - Вторая мировая война | Кортни |
1987 | Ярость | 1950-е и 1960-е - Резня в Шарпевиле | Кортни |
1989 | Время умирать | 1987 - Гражданская война в Мозамбике | Кортни |
1990 | Голден Фокс | 1969–1979 - Пограничная война в Южной Африке, Кубинское вмешательство в Анголу | Кортни |
1991 | Песня слона | современность | – |
1993 | Бог реки | Древний Египет | Египетский |
1995 | Седьмой свиток | современный т imes | Египетский |
1997 | Хищные птицы | 1660-е годы | Кортни |
1999 | Муссон | 1690-е годы | Кортни |
2001 | Чернокнижник | Древний Египет | Египетский |
2003 | Blue Horizon | 1730-е годы | Кортни |
2005 | Триумф Солнца | 1880-е годы - Осада Хартума | Кортни и Баллантайн |
2007 | Поиски | Древний Египет | Египтянин |
2009 год | Ассегай | 1906 –1918 | Кортни |
2011 | Те, кто в опасности | современность | Гектор Кросс |
2013 | Порочный круг | современность | Гектор Кросс |
2014 | Бог пустыни | Древний Египет | Египетский |
2015 | Золотой лев | 1670-е годы, Восточная Африка (с Джайлсом Кристианом) | Кортни |
2016 | Хищник | современность (с Томом Каином) | Гектор Кросс |
2016 | Фараон | Древний Египет | Египетский |
2017 | War Cry | 1918–1939 (с Дэвидом Черчиллем) | Кортни |
2017 | Добыча тигра | 1700-е (с Томом Харпером) | Кортни |
2018 | Война Кортни | 1939-1945 гг. Вторая мировая война (с Дэвидом Черчиллем) | Кортни |
2019 | Король королей | 1880–1890-е (с Имоджен Робертсон) | Кортни и Баллантайн |
2019 | Призрачный огонь | 1754 (с Томом Харпером) | Кортни |
Несколько романов Смита были превращены в фильмы и телешоу.
В 1976 году Смит сказал: «Сначала у меня не было полный контроль над сценарием, когда мои романы превращались в фильмы. Теперь я говорю продюсеру и режиссеру, что они либо используют мой сценарий, либо фильма нет. Это экономит много времени ».
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уилбуром Смитом. |