Категория | Самостоятельные гонки от Mazda |
---|---|
Страна | США |
Первый сезон | 2006 |
Производители | Mazda |
Поставщики шин | BFGoodrich |
Чемпион водителей | |
Чемпион команд | Copeland Motorsports |
Официальный сайт | Официальный сайт |
Battery Tender Global MX-5 Cup - это профессиональная серия Spec Miata, санкционированная IndyCar в США. Серия Pro Spec Miata берет свое начало в 2003 году, но в 2006 году был запущен единый национальный чемпионат.
Mazda MX-5 первого поколения или Mazda Miata была выпущена на рынок США в мае 1989 года (модельный год 1990). Американский клуб спортивных автомобилей поместил автомобиль в класс Showroom Stock C для серийных автомобилей с двигателем 1.600cc. Правила позволили автомобилю участвовать в гонках, когда модели исполнился год, в 1991 году. По мере роста производства и популярности спортивного автомобиля SCCA разработала отдельный класс для этого автомобиля. После показательной гонки на Road Atlanta в 1999 году в 2000 году был запущен региональный класс SCCA. В профессиональном автоспорте Miata участвовали в SCCA World Challenge, но без особых результатов.
Mazdaspeed Miata Cup был запущен в 2003 году с чемпионата Тихого океана и Атлантического океана. Первая гонка серии была проведена 3 и 4 мая 2003 года и выиграла две гонки за выходные. Ники Коэльо выиграл чемпионат Атлантического тура. выиграл первый Pacific Tour.
Введение Mazda MX-5 третьего поколения также состоялось в 2006 году в национальных профессиональных сериях. сезон стартовал на Mazda Raceway Laguna Seca. В общей сложности 22 гонщика стартовали в первой гонке, которую выиграли с поул-позиции. Эта серия была мероприятием в поддержку серии спортивных автомобилей Rolex в Laguna Seca, Lime Rock Park, Mid-Ohio и Miller Motorsports Park. В серии также поддерживаются соревнования CASCAR, ChampCar, American Le Mans Series и Гран-при Труа-Ривьер. Джим Дэниелс завоевал чемпионство за один раунд. Сезон 2007 года начался на Гран-при Хьюстона с серии первой ночной гонки. выиграл пять из восьми гонок и завоевал титул чемпиона. Шайни был назначен на 2008 SCCA World Challenge вместе с Mazda. Сезон 2008 года начался с перестрелки Mazda Miata. выиграл гонку между SCCA и NASA чемпионами, чтобы получить полностью профинансированную гонку в регулярном сезоне 2008 года. Рампельберг занял шестое место в турнирной таблице сезона, выиграв гонки на Портленде и Миллер Моторспортс Парк. выиграл чемпионат, выиграв две гонки, но закончил все восемь.
Тодд Лэмб доминировал в сезоне 2009 года. Лэмб выиграл восемь из десяти гонок подряд. Марк Миллер и выиграл оставшиеся две гонки. Гонщик NASCAR Райан Эллис также участвовал в этой серии. Рампельберг продолжил серию, выиграв серию 2010 года. В 2010 году серия впервые стартовала с места, в New Jersey Motorsports Park, ранее использовалась только катушка для старта. Сезон 2011 года выдался тяжелым для сериала. В финальных турах серии участвовало всего 16 человек. Майкл Купер выиграл серию, так как Рампельберг перешел в Continental Tire SportsCar Challenge.
. В 2012 году Тодд Снайдер был назначен директором соревнований. Снайдер покинул сериал в конце сезона, чтобы присоединиться к IMSA. Серия стала партнерством для молодых гонщиков Skip Barber Racing School. был первым гонщиком, выигравшим этот класс. Регулярный чемпионат выиграли. Бывший гонщик-одиночка Кристиан Шимчак выиграл чемпионат серии 2013 года., победитель в классе Skip Barber 2013 года, выиграл общий чемпионат 2014 года. Это была первая победа в чемпионате для руководителя команды Кена Мурильо. В ноябре 2014 года Mazda представила новый Global MX-5 Cup на выставке SEMA. Финальный сезон автомобилей третьего поколения выиграл с отрывом в 13 очков на Патрик Галлахер.
В 2016 году был запущен Global MX-5 Cup. В серии представлены новое поколение Mazda MX-5 четвертого поколения и новый призовой пакет. Победителю серии было предложено испытать автомобиль с двигателем Mazda Lola B08 / 80, изготовленный Mazda Motorsports. Претенденты на чемпионство в прошлом сезоне Дин II и Галлахер снова боролись в первых рядах. Галлахер выиграл первую гонку после того, как Дин II стартовал с поул-позиции. Чемпионат выиграла 26-летняя спортсменка. Спаркс выиграл стипендию в размере 200 000 долларов для развития своей гоночной карьеры. Кульминацией сезона стал новый формат буллитов. Mazda MX-5 Cup Global Invitational дебютировала с девятнадцатью гонщиками из восьми разных стран. Первое издание выиграла Спаркс. Бывший гонщик FIA GT1 Габриэле Гардель также принимал участие в гонке.
В 2017 году санкционирование серии было передано с SCCA Pro Racing на IndyCar. Продвижение сериала взяло на себя. Andersen Promotions, возглавляемый Дэном Андерсеном, также продвигает и проводит все серии Road to Indy (USF2000, Pro Mazda Championship и Indy Lights ). Серия Global MX-5 присоединилась к серии IndyCar Series на Гран-при Алабамы, Гран-при Колера, Honda Indy Toronto и Гран-при на The Glen.
В раннем Mazdaspeed Miata Cup принимали первое- и второе поколение Mazda MX-5s. Серия следовала правилам Spec Miata, изданным SCCA, NASA и Советом Среднего Запада. Допускались шины с этикетками Toyo, Kumho и Hankook. Три типа MX-5 были допущены к запуску в серии. Версия MX-5, построенная с 1990 по 1993 год, оснащалась двигателем объемом 1,600 куб. Автомобиль имел минимальный вес 2300 фунтов. Второй разрешенный тип - автомобили, построенные с 1994 по 1998 годы. Автомобиль имел двигатель объемом 1,800 куб. См и имел минимальный вес 2,350 фунта. Наконец, автомобили, построенные с 1999 по 2005 год, имели двигатель объемом 1,800 куб. См и имели минимальный вес 2,400 фунта.
В период с 2006 по 2015 гг. В серии использовались автомобили Mazda третьего поколения. МХ-5. Автомобиль был оснащен двигателем 2,0 л мощностью 200 л.с. производства Mazdaspeed. На протяжении многих лет были приняты модельные годы с 2006 по 2014. В двигатель были внесены изменения от Mazdaspeed, такие как модифицированный воздухозаборник. Коробка передач была стандартной 6-ступенчатой механической коробкой передач из спортивного пакета. Подвеска и амортизаторы также были предоставлены Mazdaspeed. Шины были предоставлены Hankook в 2006 и 2007 годах. В период с 2008 по 2009 год шины были предоставлены Kumho. По состоянию на 2010 год шины предоставлены BFGoodrich.
На сезон 2016 года. Mazda представила Mazda MX-5 четвертого поколения. Автомобиль построен на заводе Хиросима Mazda. Версия MX-5 Cup разработана Mazda North American Operations и. Двигатель - 2,0 л SkyActiv-G (PE-VPS) I4. ЭБУ предоставляется. Том Лонг был тестовым драйвером на этапе разработки.
2000-е годы | 2010-е годы | |||||||||||||||
03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
Mazda MX-5 NA | Mazda MX-5 NC | Mazda MX-5 ND | ||||||||||||||
Mazda MX-5 NB | ||||||||||||||||
1.600cc | 2.000cc | |||||||||||||||
1.800cc | ||||||||||||||||
K | H | K | BF | |||||||||||||
H | ||||||||||||||||
T |
Mazdaspeed Miata Cup | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Atlantic Tour | Pacific Tour | ||
2003 | ||||
2004 | ||||
2005 | Tom Long | |||
Mazda Кубок MX-5 | ||||
Год | Водитель | Команда | Победитель буллитов | Пропустить класс Барбера |
2006 | Команда MER | |||
2007 | Team MER | |||
2008 | ||||
2009 | Тодд Лэмб | AMG Racing | ||
2010 | AMG Racing | |||
2011 | Майкл Купер | AMG Racing | ||
2012 | CJ Wilson Racing | Патрик Галлахер | ||
2013 | Кристиан Шимчак | Alara Racing | ||
2014 | Alara Racing | Дрейк Кемпер | ||
2015 | Sick Sideways р acing | |||
2016 | Spark Performance / Sick Sideways | |||
2017 | Патрик Галлахер | McCumbee McAleer Racing | ||
2018 | Slipstream Performance | |||
2019 | Copeland Motorsports | |||
Global MX-5 Cup Invitational | ||||
Год | Invitational Winner | Team | ||
2016 | Spark Performance / Sick Sideways | |||
MX-5 Cup Challenge | ||||
Год | MX-5 Cup Challenge | Команда | ||
2017 | Патрик Галлахер | McCumbee McAleer Racing | ||
2018 | Spark Performance / Sick Sideways | |||
2019 | Copeland Motorsports |