Обзор | |
---|---|
Регион | Шотландия |
Даты эксплуатации | 1877–1879 |
Преемник | North British Railway |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 in) |
Glasgow, Bothwell, Hamilton and Coatbridge Railway - железнодорожная компания в Шотландии, построенная для обслуживания угольных и железных карьеров в Гамильтоне и Ботвелл области и доставить минерал в Глазго и на металлургический завод в районе Коатбридж. Он был связан с Северо-Британской железной дорогой и был открыт в 1877 году. Затем последовали пассажирские перевозки.
Как поздний конкурент доминирующей Каледонской железной дороги, она всегда была второстепенной в этом районе, и к 1955 году пассажирские перевозки прекратились. Движение минералов резко сократилось, и прибыл последний товарный поезд. 1961.
Район Монклендс около Эйрдри был источником большого количества угля, который пользовался спросом для жилые и промышленные объекты в Глазго и других местах, а в 1826 году была открыта железная дорога Монкленд и Киркинтиллох для транспортировки минерала в канал Форт и Клайд для дальнейшей транспортировки. Открытие в этом районе превосходного железного камня с черными полосами и разработка системы плавки железной руды горячим дутьем привело к массовому росту металлургической промышленности и добычи полезных ископаемых в регионах Коатбридж и Эрдри. Железная дорога Монкланд и Киркинтиллох оказалась идеально расположена для обслуживания новых отраслей промышленности.
В 1831 году открылась железная дорога Гарнкирка и Глазго, идущая прямо в Глазго, а по мере роста черной металлургии открылись и другие «угольные железные дороги». Их технология была примитивной, и в первые годы преобладала конная тяга. В 1845 году Каледонская железная дорога получила санкционирующий парламентский акт на строительство главной линии от Глазго и Эдинбурга до Карлайла. Чтобы получить доступ к Глазго, каледонцы договорились взять на себя линию Гарнкирк и Глазго и связанную железную дорогу, Уишоу и Кольтнесс,, и планировалось, что основная линия будет следовать по маршруту этих железных дорог. Каледонская железная дорога открылась в 1848 году и получила контроль над железными дорогами, соединяющими металлургическую промышленность с Глазго; в то время дальнейшее движение по морю от набережных в Глазго было значительным, и железная дорога Монкленд и Киркинтиллох также сохранила свою долю перевозок, хотя ее маршруты не очень подходили для соединения с Глазго и западным побережьем.
Бум добычи угля и железа в Монклендских землях был огромным, но с годами начали прорабатывать лучшие пласты и делать дальнейшие открытия юг; общая территория вокруг Гамильтона оказалась особенно плодородной, и Каледонская железная дорога снова оказалась хорошо приспособленной для обработки трафика: у нее уже была линия на Гамильтон, и ответвления от этой линии и от Мазервелла давали доступ ко многим ямам; плавка и другая отделочная деятельность по-прежнему велась в Монклендс, так что много минералов направлялось в этот район из карьеров вокруг Гамильтона.
Каледонская железная дорога имела монополию на этот прибыльный транспорт, но открывались новые ямы, и у Каледонии были приоритеты в другом месте. В то же время владельцев карьера возмущала монополия Каледонии на соединенные карьеры.
Северо-Британская железная дорога отреагировала на ситуацию, пытаясь получить разрешение парламента, но в этом было отказано на сессиях парламента 1872 и 1873 годов. В следующем году промышленники сами продвинули линию, и 16 июля 1874 года была включена железная дорога Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж. Она должна была построить 19-километровую линию от Шеттлстона на линии Коатбриджа Северной Британской железной дороги., в Гамильтон, и 3-мильную (5-километровую) ветку от Уиффлета (фактически от ветки Роузхолл около Уиффлета) до Ботвелл-Джанкшн на линии Гамильтона. Уставный капитал составлял 500 000 фунтов стерлингов.
Участок линии Уиффлет позволял перевозить железную руду и уголь на металлургический завод Коатбриджа; главная линия на Шеттлстон вела в Глазго.
Линия открылась между Шеттлстоном и Гамильтоном 1 ноября 1877 года для движения грузов и пассажиров 1 апреля 1878 года. В Крейгхеде через реку Клайд к югу от Ботуэлла находился впечатляющий виадук. решетчатые фермы; было восемь пролетов длиной 728 футов (222 м).
Ветвь на Уиффлет открылась 1 ноября 1878 г. для товаров и 1 мая 1879 г. для пассажиров.
Компания работала на линии сама. с четырьмя танковыми локомотивами 0-6-0, но движение транспорта превышало его способность работать, и в середине 1878 года компания обратилась за помощью на Северную британскую железную дорогу.
Фактически 2 августа 1878 года компания была поглощена Северо-Британской железной дорогой по закону от 21 июля 1878 года. Первоначальные акционеры получили щедрую компенсацию в размере 5% от полумиллиона капитала, увеличившись до 8 % с 1886 года.
Северные британцы намеревались использовать линию для запуска дальше в южный Ланаркшир, но в конце концов с Каледонией была заключена договоренность о территориальной исключительности, и план был отклонен.
Во время Первой мировой войны линия от Ботвелла до Гамильтона была закрыта для пассажиров, за исключением рабочих поездов, с 1 января 1917 года до 2 июля. ne 1919.
В 1940-х годах местные пассажирские перевозки в Уиффлет и Коатбридж обслуживались железнодорожными вагонами Sentinel; такое расположение прекратилось в 1948 году.
В 1947 году зоопарк Глазго был основан в районе Калдерпарк и стал очень популярным. Поскольку линия Гамильтона проходила поблизости, станция Calderpark Halt была открыта для обслуживания в 1951 году.
Объем добычи карьера в этом районе существенно снизился. в 1930-е годы и после Второй мировой войны стало очевидно, что линия использовалась недостаточно; большая часть оставшейся добычи угля также обслуживалась бывшими маршрутами Каледонской железной дороги, и поскольку железные дороги находились в общей собственности, будучи национализированными в 1948 году, не было никакого смысла поддерживать конкурирующие линии.
В 1952 году было установлено, что виадук Клайд к югу от Ботвелла нуждался в значительных расходах для восстановления его безопасного состояния, и было принято решение закрыть этот участок линии: 15 сентября 1952 года участок к югу от Ботвелла был полностью закрыт. Пассажирское сообщение на линии Ботвелл - Уиффлет уже было закрыто в сентябре 1951 года, а участок Шеттлстон - Ботвелл был закрыт для пассажирского движения в 1955 году.
Последний пассажирский поезд из Ботвелла вез на Локомотив класса Gresley V1, номер 67622.
Движение товаров и минералов на участке от Ботвелла до Уиффлета прекратилось в 1955 году, а в 1961 году вся линия к югу от Маунт-Вернон закрылась в 1961 году. Короткий участок от Шеттлстона в Маунт-Вернон, где это все еще была действующая шахта, продолжала использоваться, пока не закрылась в 1965 году.
Эта линия закрыта. Некоторое время короткий разъезд в Шеттлстоне был единственным участком пути на стыке GBH CR, но теперь он был удален. Сохранились несколько земляных валов и мостов, а также опоры виадука Крейгхед.
[
|
---|
Легенд |
Остатки виадука Крейгхед между Ботвеллом и Блантайром.
Приближение к виадуку Крейгхед из Ботвелла спустя почти 70 лет после закрытия.
Участок станции Ботвелл.