Джузеппе Саммартини

редактировать
Итальянский композитор и гобоист (1695–1750)

Джузеппе Франческо Гаспаре Мельхиорре Бальдассаре Саммартини (также Джозеффо, Сан Мартини, Сан-Мартини, Сан-Мартини, Сан-Мартино, Мартини, Мартино; 6 января 1695 г. - с 17 по 23 ноября 1750 г.) был итальянским композитором и гобоистом в период позднего барокко и ранней классики эпоха. Хотя он был из Милана, большую часть своей профессиональной жизни он провел в Лондоне и с Фредериком, принцем Уэльским.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Исполнитель
  • 3 Композитор
  • 4 Музыкальный стиль
  • 5 Произведения
  • 6 Заметки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Личная жизнь

Джузеппе Саммартини был родился в Милане, Италия. У него был младший брат Джованни Баттиста Саммартини, который также стал особенно известным композитором и гобоистом. Оба брата брали уроки гобоя у своего французского отца Алексиса Сен-Мартена. Хотя Джузеппе родился в Милане, он добился успеха в других частях Европы. Его первая поездка была в Брюссель, а оттуда он направился в Лондон, где проведет остаток своей жизни. Джузеппе действительно вернулся в Милан, чтобы жениться на своей сестре Мадалене 13 февраля 1728 года. В июле 1728 года Джузеппе также отправился в Брюссель со своим учеником Гаэтано Паренти.

Исполнитель

Саммартини был исключительно искусным гобоистом. Он мог играть на флейте и магнитофоне, как это было принято в то время. Перед переездом в Лондон он был гобоистом в [it ] в Милане около 1717 года. Затем он стал гобоистом в Teatro Regio Ducale в 1720 году. Он даже получил известность в Лондоне как «величайший [гобоист], которого когда-либо знал мир». Он выступал в таких местах, как Lincoln's Inn Fields, Hickford's Room, на концертах в замке и в оперном оркестре в The King's Theater. Как гобоист Джузеппе добился невероятных успехов и значительно продвинулся в игре на гобое. Джузеппе иногда даже удавалось заставить гобой звучать как голос. Одним из его самых известных учеников был англичанин Томас Винсент.

Композитор

Он хорошо разбирался в контрапункте и правильной гармонии. Это сделало его очень опытным композитором своего времени. Одним из первых изданных сборников Джузеппе был набор из 12 трио-сонат. Он был опубликован в Лондоне издательством Walsh Hare. Карьера Саммартини как композитора продвинулась, когда он был нанят в качестве музыкального мастера для принца Уэльского Фредерика и его жены Августы. Он работал для них и их детей с 1736 года до своей смерти в 1750 году. Работая в семье, Саммартини посвятил множество работ разным членам семьи. Его 12 сонат op. 1 были посвящены Фредерику, а его 12 трио op. 3 Августе. Саммартини явно был очень привязан к этой семье, писал все, от этих замечательных сборников до простых мелодий на день рождения для детей.

Большая часть камерной музыки Саммартини игралась и переиздавалась регулярно в течение его жизни. Однако многие из концертов и увертюр, написанных Саммартини, не были опубликованы до его смерти, но затем получили широкое признание, даже больше, чем другие итальянские композиторы, такие как Корелли.

Музыкальный стиль

Хотя Саммартини писал в более позднем стиле барокко, он также включил в себя многие классические элементы. Саммартини как композитор был дальновидным и даже использовал такие идеи, как галантный стиль и Sturm und Drang (идея крайних и бурных эмоций). У Саммартини были и другие явно дальновидные музыкальные направления. Примером этого может быть количество движений в некоторых его концертах и ​​симфониях. Саммартини, прежде всего инструментальный композитор, написал значительное количество сольных сонат. Из-за его профессионального инструмента многие из этих сонат были написаны для флейты, блокфлейты и гобоя. Одна из его уникальных идиом - начало сонаты с медленной части. Его более крупные оркестровые произведения часто состояли из четырех-пяти частей с медленными переходными движениями. Джузеппе Саммартини был одним из первых композиторов, написавших клавишные концерты в Англии, что сделало его исключительно влиятельным композитором для своего времени.

Сочинения

24 сонаты для блокфлейты и баса, 30 трио для флейты или скрипки, 24 концерта гросси, 4 концерта для клавишных, концерты для гобоя, 16 увертюр, несколько сонат для виолончели, несколько флейтовых дуэтов.

Одно из самых известных произведений Саммартини - его Концерт фа мажор для блокфлейты, струнных и континуо.

Примечания

Источники

  • Чургин, Батия (1975). «Дж. Б. Саммартини и симфония». Музыкальные времена. 116 (1583): 26. doi : 10.2307 / 958863. JSTOR 958863.
  • Чургин, Батия (2001). «Джузеппе Саммартини». Словарь музыки и музыкантов. Нью-Йорк: Словари Гроува.
  • Чургин, Батия (без даты). «Джузеппе Саммартини». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета. Проверено 17 августа 2013 г.
  • Эверетт, Пол (1994). "Высвобождение энергии в итальянской инструментальной музыке: Корелли, Локателли и Саммартини - Двенадцать общих концертов, соч. 6, Арканджело Корелли; Бранденбургский консорт; Рой Гудман; Театральные интродукции Пьетро Антонио Локателли; Фрайбургский барокорчестер; Томас Хенгельброк; Сонаты Самарпиниста Джузепа" ; Джованни Баттиста Саммартини; Камерата Кельн ". Старинная музыка. 22(3).
  • Паскаль, Рой (1952). "Штурм и натиск". Обзор современного языка. 47(2): 129. doi : 10.2307 / 3718800. JSTOR 3718800.
Дополнительная литература
  • Браун, А. Питер. «Приближение к музыкальному классицизму: понимание стилей и стиля - изменения в инструментальной музыке восемнадцатого века». Симпозиум музыки колледжа, том 20, № 1 (1980): 7–48.
  • Чургин, Батия. "Новые факты в биографии Саммартини: подлинная печать струнных трио, соч. 7." Журнал Американского музыковедческого общества, том 20, № 1 (1967): 107–112.
  • Чургин, Батия. "Симфонии Дж. Б. Саммартини. Том I: Ранние симфонии". Журнал Американского музыковедческого общества, том 26, № 1 (1973): 164–167.
  • Нг, Сэмюэл. «Фразовый ритм как форма в классической инструментальной музыке». Music Theory Spectrum, том 34, № 1 (2012): 51–77.
  • Пейдж, Джанет. «Hautboy в музыкальной жизни Лондона, 1730–1770». Старинная музыка, т. 16, нет. 3 (1988): 358–371.
  • Раштон, Джулиан. «Кристоф Виллибальд Глюк, 1714–87: Музыкант Глюк». Мюзикл Таймс т. 128, нет. 1737 (1987): 615–618.
  • Сэди, Джули Энн, изд. Соратник барочной музыки. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1990.
  • Снодграсс-Гиффорд, Вирджиния. Музыка для гобоя, гобоя д'Амора и английского рожка: библиография материалов в Библиотеке Конгресса. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1983.
  • Штауфер, Джордж, изд. Мир музыки барокко: новые перспективы. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2006.
  • Талбот, Майкл. «Концерт-аллегро в начале восемнадцатого века II». Музыка и письма т. 52, вып. 2 (1971): 159–172.
  • Зон, Стивен. «Барочный концерт в теории и на практике». Журнал музыковедения, т. 26, вып. 4 (2009): 566–594.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:41:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте