Джузеппе Франческо Гаспаре Мельхиорре Бальдассаре Саммартини (также Джозеффо, Сан Мартини, Сан-Мартини, Сан-Мартини, Сан-Мартино, Мартини, Мартино; 6 января 1695 г. - с 17 по 23 ноября 1750 г.) был итальянским композитором и гобоистом в период позднего барокко и ранней классики эпоха. Хотя он был из Милана, большую часть своей профессиональной жизни он провел в Лондоне и с Фредериком, принцем Уэльским.
Джузеппе Саммартини был родился в Милане, Италия. У него был младший брат Джованни Баттиста Саммартини, который также стал особенно известным композитором и гобоистом. Оба брата брали уроки гобоя у своего французского отца Алексиса Сен-Мартена. Хотя Джузеппе родился в Милане, он добился успеха в других частях Европы. Его первая поездка была в Брюссель, а оттуда он направился в Лондон, где проведет остаток своей жизни. Джузеппе действительно вернулся в Милан, чтобы жениться на своей сестре Мадалене 13 февраля 1728 года. В июле 1728 года Джузеппе также отправился в Брюссель со своим учеником Гаэтано Паренти.
Саммартини был исключительно искусным гобоистом. Он мог играть на флейте и магнитофоне, как это было принято в то время. Перед переездом в Лондон он был гобоистом в [it ] в Милане около 1717 года. Затем он стал гобоистом в Teatro Regio Ducale в 1720 году. Он даже получил известность в Лондоне как «величайший [гобоист], которого когда-либо знал мир». Он выступал в таких местах, как Lincoln's Inn Fields, Hickford's Room, на концертах в замке и в оперном оркестре в The King's Theater. Как гобоист Джузеппе добился невероятных успехов и значительно продвинулся в игре на гобое. Джузеппе иногда даже удавалось заставить гобой звучать как голос. Одним из его самых известных учеников был англичанин Томас Винсент.
Он хорошо разбирался в контрапункте и правильной гармонии. Это сделало его очень опытным композитором своего времени. Одним из первых изданных сборников Джузеппе был набор из 12 трио-сонат. Он был опубликован в Лондоне издательством Walsh Hare. Карьера Саммартини как композитора продвинулась, когда он был нанят в качестве музыкального мастера для принца Уэльского Фредерика и его жены Августы. Он работал для них и их детей с 1736 года до своей смерти в 1750 году. Работая в семье, Саммартини посвятил множество работ разным членам семьи. Его 12 сонат op. 1 были посвящены Фредерику, а его 12 трио op. 3 Августе. Саммартини явно был очень привязан к этой семье, писал все, от этих замечательных сборников до простых мелодий на день рождения для детей.
Большая часть камерной музыки Саммартини игралась и переиздавалась регулярно в течение его жизни. Однако многие из концертов и увертюр, написанных Саммартини, не были опубликованы до его смерти, но затем получили широкое признание, даже больше, чем другие итальянские композиторы, такие как Корелли.
Хотя Саммартини писал в более позднем стиле барокко, он также включил в себя многие классические элементы. Саммартини как композитор был дальновидным и даже использовал такие идеи, как галантный стиль и Sturm und Drang (идея крайних и бурных эмоций). У Саммартини были и другие явно дальновидные музыкальные направления. Примером этого может быть количество движений в некоторых его концертах и симфониях. Саммартини, прежде всего инструментальный композитор, написал значительное количество сольных сонат. Из-за его профессионального инструмента многие из этих сонат были написаны для флейты, блокфлейты и гобоя. Одна из его уникальных идиом - начало сонаты с медленной части. Его более крупные оркестровые произведения часто состояли из четырех-пяти частей с медленными переходными движениями. Джузеппе Саммартини был одним из первых композиторов, написавших клавишные концерты в Англии, что сделало его исключительно влиятельным композитором для своего времени.
24 сонаты для блокфлейты и баса, 30 трио для флейты или скрипки, 24 концерта гросси, 4 концерта для клавишных, концерты для гобоя, 16 увертюр, несколько сонат для виолончели, несколько флейтовых дуэтов.
Одно из самых известных произведений Саммартини - его Концерт фа мажор для блокфлейты, струнных и континуо.
Источники