Джулио Паолини

редактировать
Итальянский художник

Джулио Паолини
Родился5 ноября 1940 г.. Генуя, Италия
ИзвестнаСкульптура, живопись
ДвижениеАрте Повера, Концептуальное искусство
Веб-сайтhttp: // www. fondazionepaolini.it/

Джулио Паолини (родился 5 ноября 1940 г.) - итальянский художник, связанный как с Arte Povera, так и с Концептуальным искусством.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Выставки
  • 3 Сценография
  • 4 Библиография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Паолини родился в Генуе. После детства, проведенного в Бергамо, он вместе с семьей переехал в Турин, где он живет до сих пор. Он учился в Государственном индустриальном техникуме графики и фотографии имени Джамбаттисты Бодони, который окончил факультет графики в 1959 году. Он интересовался искусством с раннего возраста, посещал музеи и галереи и читал периодические издания по искусству. Ближе к концу 1950-х он подошел к живописи, пробуя некоторые картины абстрактного характера, близкие к монохромному. Открытие современной графики во время учебы и тот факт, что вокруг дома были журналы по архитектуре - его старший брат Чезаре (1937–1983) был архитектором, - помогли ему сориентировать направление исследований, направленных на обнуление изображения.

Свою первую работу он выполнил в 1960 году, Disegno Geometrico (Геометрический рисунок), которая представляет собой квадрат, нанесенный чернилами на холсте, написанном белой темперой. Этот предварительный жест любого изображения, что бы ни было, останется точкой «вечного повторения» во вселенной мысли Паолини: актуальный момент и исходный момент, который раскрыл художника самому себе, представляя концептуальную основу всех его будущих работ.

В начале 1960-х Паолини развил свои исследования, сосредоточив внимание на самих компонентах картины: на инструментах художника и на пространстве представления. На своей первой персональной выставке - в 1964 году в галерее Ла Салита Джана Томмазо Ливерани в Риме - он представил несколько грубых деревянных панелей, прислоненных к стене или висящих на стене, предполагая, что выставка находится в процессе создания. Шоу посмотрели Карла Лонци и Мариса Вольпи, которые вскоре после этого написали первые критические тексты о молодой художнице. В 1965 году Паолини начал использовать фотографию, что позволило ему расширить свои исследования до отношений между художником и работой (Delfo, 1965; 1421965, 1965). В том же году через Карлу Лонци он познакомился с Лучано Пистой, владельцем Galleria Notizie в Турине, который познакомил его с новым кругом друзей и коллекционеров и стал его основным дилером до начала 1970-х годов..

Между 1967 и 1972 годами критик Джермано Целант пригласил его принять участие в выставках Arte Povera, в результате чего его имя стало ассоциироваться с этим движением. На самом деле позиция Паолини явно отличалась от виталистической атмосферы и «экзистенциальной феноменологии», которые отличали предложения художников Целанта. Он неоднократно заявлял о своей интимной принадлежности к истории искусства, программно отождествляя себя с родословной всех художников, предшествовавших ему. Некоторые из его самых известных работ восходят к этой цели, не относящейся к воинственной сцене конца 1960-х: Giovane che guarda Lorenzo Lotto (Молодой человек, смотрящий на Лоренцо Лотто, 1967), «автопортреты» Пуссена и Руссо. (1968) и картины, на которых он воспроизводит детали картин старых мастеров (L'ultimo quadro di Diego Velázquez, 1968; Lo studio, 1968). Среди основных упоминаний Паолини в те годы были Хорхе Луис Борхес, которому он несколько раз воздавал должное, и Джорджо де Кирико, у которого он позаимствовал составную фразу из работы Et.quid.amabo.nisi.quod.ænigma est (1969).

Его первые официальные признания пришли в 1970-е годы: от выставок за границей, которые сделали его частью международной авангардной галереи, до его первых музейных выставок. В 1970 году он принял участие в Венецианской биеннале с Элегией (Elegy, 1969), первой работой, в которой он использовал гипсовую повязку классического предмета: глаз Микеланджело Давида с наложенным на зрачок осколком зеркала. Одной из выдающихся тем этого десятилетия был взгляд назад на его собственные работы: от буквального цитирования знаменитых картин он пришел к самоцитированию, предлагая историзировать в перспективе своего творчества. Такие работы, как La Visione è simmetrica? («Симметрично ли зрение?», 1972) или «Теория делле аппарензе» («Теория явлений», 1972) отсылают к идее картины как потенциального контейнера для всех прошлых и будущих работ. Другой темой, с особенным интересом исследуемой в этот период, была тема двойника и копии, которая нашла свое выражение прежде всего в группе произведений под названием Mimesi (Mimesis, 1975–76), состоящей из двух гипсовых слепков одной и той же классической статуи, установленной лицом к лицо, ставящее под сомнение концепцию воспроизводства и само представление.

Период, наиболее насыщенный выставками и ретроспективами, с публикацией важных монографий, был 1980-е годы. В первой половине десятилетия явно театральное измерение начало утверждаться с работами, отмеченными фрагментацией и рассредоточением (La caduta di Icaro, 1982; Melanconia ermetica, 1983) или отмеченными театральными фигурами, такими как valets de chambre восемнадцатого века (Trionfo della rappresentazione, 1984). Поэтика Паолини была значительно обогащена литературными атрибутами и мифологическими ссылками, а также введением космических образов. В конце 1980-х размышления художника были сосредоточены в основном на самом акте экспонирования. Начиная с его персональной выставки в Musée des Beaux-Arts в Нанте (1987), концепция выставки - ее помещения и ее обещания - постепенно превратилась в фактический предмет самих работ.

В течение 1990-х гг. Дальнейшие исследования идеи экспонирования распространились на другие, новые формы. Все более сложные установки часто следовали типологии, которая была аддитивной (серийность, сопоставление), центробежной (дисперсия или распространение из центрального ядра) или центростремительной (концентрация и имплозивное наложение). Местом проведения выставки стала по преимуществу сцена «театра опусов», то есть работа в ее совершении и уничтожении: место, которое определило саму возможность ее проведения (Esposizione universalale, 1992; Teatro dell'opera, 1993; Essere o non essere, 1995). Более того, завершение работы постоянно откладывалось, оставляя зрителя в вечном ожидании: именно то, что художник всегда чувствует с самого начала за своим рабочим столом, ожидая, пока работа проявится.

В 2000-х годах другая тема, особенно дорогая Паолини, приобрела особое значение, как в его работах, так и в его произведениях: личность автора, его состояние как зрителя, отсутствие контакта с работами, которые всегда предшествует ему и заменяет его.

Поэтику и художественную практику Паолини в целом можно охарактеризовать как рефлексивную медитацию на измерение искусства, на его вневременную «классичность» и его перспективу без точки схода. С помощью фотографии, коллажа, гипсовых слепков и рисунка он всегда стремится с большой концептуальной строгостью исследовать тавтологические и в то же время метафизическая природа художественной практики.

Выставки
L'Altra Figura (1984) в Художественной галерее Нового Южного Уэльса

С его первой персональной выставки (Рим, 1964) Паолини выставлялся в художественных галереях и музеях по всему миру. Сотрудничество с авангардными итальянскими галереями 1960-х и 1970-х годов (La Salita, Рим ; Galleria Notizie, Турин ; Galleria dell'Ariete, Милан ; Galleria del Леоне, Венеция ; Ла Тартаруга, Рим ; L'Attico, Рим; Studio Marconi, Милан ; Агентство современного искусства, Неаполь ) был быстро интегрирован с регулярным присутствием в крупных зарубежных галереях (с 1971 г. Paul Maenz, Cologne ; с 1972 Sonnabend, New York City ; с 1973 г. Annemarie Verna, Цюрих ; с 1976 Ивон Ламберт, Париж ; с 1977 Галерея Лиссон, Лондон ). С 1980-х годов Паолини в основном представляют галереи Christian Stein, Милан ; Массимо Минини, Брешия ; Альфонсо Артиако, Неаполь ; Ивон Ламберт, Пэрис и Мэриан Гудман, Нью-Йорк.

К концу 1970-х годов начались большие антологические выставки (Istituto di Storia dell'Arte dell'Università di Парма, Парма, 1976; Städtisches Museum, Mönchengladbach, 1977; Mannheimer Kunstverein, Mannheim, 1977; Museo Diego Aragona Pignatelli Cortes, Неаполь, 1978; Stedelijk Museum, Амстердам, посещение Музея современного искусства, Оксфорд, 1980) и достигло своей кульминации во второй половине 1980-х (Le Nouveau Musée, Виллербанн, 1984, поездка в Монреаль, Ванкувер и Шарлеруа ; Neue Staatsgalerie, Штутгарт, 1986; Castello di Rivoli, Rivoli, 1986; Galleria Nazionale d'Arte Moderna, Рим, 1988; Galleria Comunale d'Arte Moderna, Villa delle Rose, Болонья, 1990). Выдающиеся персональные выставки последнего времени проходили в Граце (Neue Galerie im Landesmuseum Joanneum, 1998), Турине (Galleria Civica d'Arte Moderna e Contemporanea, 1999), Вероне (Galleria d'Arte Moderna e Contemporanea Palazzo Forti, 2001), Милан (Fondazione Prada, 2003), Винтертур (Художественный музей Винтертура, 2005) и Мюнстер (Westfälisches Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte, 2005). В сезоне 2002/2003 в Венской государственной опере Джулио Паолини спроектировал масштабную картину (176 кв.м) в рамках серии выставок «Защитный занавес», задуманной музеем в процессе.

Групповые выставки, бесчисленные с момента его участия в Premio Lissone 1961 года, включают выставки, связанные с Arte Povera (1967–1971, 1984–85, 1997, 2001–02), главными международными выставками итальянского искусства и многие из наиболее значительных выставок, посвященных развитию искусства во второй половине 20 века (например: Vitalità del negativo, Рим 1970; Contemporanea, Rome 1973; Projekt '74, Cologne 1974; Европа семидесятых, Чикаго и гастроли по Соединенным Штатам 1977–78; Westkunst, Кельн 1981; '60 –'80 ': Отношения / Concept / images, Амстердам 1982; Международный обзор современной живописи и скульптуры, Нью-Йорк 1984; Европейский айсберг, Торонто 1985; Трансформации в скульптуре, Нью-Йорк 1985; Bilderstreit, Кёльн 1989; 1965–1975: Переосмысление объекта искусства, Лос-Анджелес 1995; Выставка «Последняя картина: художники, использующие фотографию», 1960–82, Миннеаполис и гастроли 2003–05). Паолини несколько раз появлялся на documenta Касселе (1972, 1977, 1982, 1992) и на Венецианской биеннале (1970, 1976, 1978, 1980, 1984, 1986, 1993, 1995, 1997). В 2014 году в лондонской галерее Уайтчепел прошла выставка скульптур, выставок и инсталляций «Джулио Паолини: быть или не быть» «Джулио Паолини: быть или не быть». Центр современного итальянского искусства "Джорджо де Кирико-Джулио Паолини Джуило Паолини Джорджио де Кирико", 13 октября 2016 г. - 24 июня 2017 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, italianmodernart.org

Сценография

В течение своей карьеры Паолини также работал в театре, от декораций и костюмов для Витторио Альфьери Бруто II, поставленного Гуальтьеро Рицци (1969), до его сотрудничество с Карло Куартуччи и Zattera di Babele в 1980-х годах. Выдающиеся недавние проекты включают декорации для Вагнера Die Walküre (2005) и Parsifal (2007) в Театро ди Сан-Карло в Неаполе, режиссер Федерико Тиецци.

Библиография

С самого начала постановки Паолини сопровождались письменными размышлениями и комментариями, которые рассматривались как элементы, дополняющие и параллельные изображению. Его первый сборник текстов, Idem, был опубликован Эйнауди в 1975 году с эссе Итало Кальвино. Последние коллекции включают Quattro passi. Nel museo senza muse (Einaudi, Турин, 2006) и Dall'Atlante al Vuoto (in ordine alfabetico), изданные Mondadori Electa, Милан, 2010 г. В 1995 г. Маддалена Диш отредактировала полное издание своих сочинений и интервью (Джулио Паолини: la voce del pittore. Scritti e interviste 1965–1995, издательство ADV, Лугано ).

Первая монография о художнике Джермано Селанта была опубликована в 1972 году в Нью-Йорке издательством Sonnabend Press. Самыми значительными книгами о Джулио Паолини, включая критические антологии и множество документации, являются каталоги, выпущенные по случаю его персональных выставок в Парме (1976), Равенне (1985)., Giulio Paolini. Tutto qui, Edizioni Essegi, Ravenna), Штутгарт (1986), Рим (1988), Грац (1998) и Милан (2003). В 1990 году Франческо Поли издал монографию для Edizioni Lindau из Турина. В 1992 году Марко Нуар опубликовал графические изображения впечатлений. L’opera grafica 1967–1992 di Giulio Paolini, общий каталог его гравюр и мультипликаторов. В 2008 году издательство Skira of Milan выпустило двухтомный Каталог Raisonné работ Паолини с 1960 по 1999 год под редакцией Маддалены Диш.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:37:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте