Джулиано Гелли

редактировать
Итальянский художник

Джулиано Гелли
Джулиано Гелли в своей студии в 2005 году bw-cr.jpg Джулиано Гелли в своей мастерской, 2005
Родился(1944-05-10) 10 мая 1944. Флоренция, Италия
Умер15 февраля 2014 (2014-02-15) (69 лет). Сан-Панкрацио (Флоренция), Италия
Национальностьитальянец
ИзвестныйЖивопись, графика
ДвижениеПоп-арт

Джулиано Гелли (10 мая 1944 - 15 февраля 2014) был итальянским художником, создавшим несколько серий работ, каждая из которых была основана на рисовании. самоучка, раннее влияние Гелли оказали неформализм и геометрическая абстракция, из которых он разработал мультяшный стиль фигурации, вдохновленный поп-арт и сюрреализм. Говорят, что Гелли использовал в своих картинах аффект, а не интеллект, личные интересы и отношения, а позже и сны; итальянское слово racconto (повествование или рассказ) часто встречается в названиях художников.

Содержание
  • 1 Дебют и ранние работы (1962-1978)
    • 1.1 Il portapaesaggi (Пейзажный перевозчик)
  • 2 Настроения и повествование (1980-1989)
  • 3 Зрелая работа (1990–2014)
    • 3.1 Механические темы: Леонардо и Мерседес-Бенц
    • 3.2 Терракотовые аборигены, мигразиони и эсерсито
    • 3.3 «Кантьер» и Segreti
  • 4 Выберите персональные выставки
  • 5 Выберите групповые выставки
  • 6 Признание
  • 7 Публичные коллекции
  • 8 Книги
  • 9 Избранные каталоги выставок
  • 10 Библиография
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Дебют и ранние работы (1962-1978)

В возрасте 17 лет Гелли начал посещать студии нескольких современных флорентийских художников и вскоре встретил авангард. арт-дилер (итальянец ). Через галерею Numero в Виго Гелли обнаружил сообщество художников и писателей, которые сильно повлияли на его подход к живописи. Гелли дебютировал в 1963 году двумя работами на холсте на групповой выставке в галерее Numero в Виго в Милане. Он продолжал выставлять свои работы в галереях Виго в Флоренции и Венеции до конца 1960-х.

В 1972 году Гелли подписал контракт с галереей Сангалло во Флоренции; соответствующая стипендия позволяла ему рисовать на постоянной основе.

Il portapaesaggi (Пейзажный перевозчик)

С 1973 года работы Гелли все больше склонялись к фигуре, с грубо нарисованными элементами ландшафта (холмы, участки небо, линия деревьев на горизонте), дорожные указатели, механические элементы и фигурки гуманоидов-роботов. В 1974 году он опубликовал карманный том Il portapaesaggi с текстом историка современного искусства Лары-Винка Масини.

В 1975 году картины Гелли выставлялись в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а в 1977 году Гелли вернулся в Нью-Йорк, чтобы выставить свои картины. работа и путешествия по пересеченной местности. Начиная с 1978 года, компания Novart из Ареццо выпустила линию украшений на основе Il portapaesaggi.

Сантименты и повествование (1980-1989)

С 1980 года в гравюрах и картинах Гелли появилось «повествовательное измерение».. Редко нарисованные холмы, роботы и вывески предыдущего десятилетия дополняются конвертами, домами и редкими рукописными фразами. В своем тексте, описывающем картины на выставке Ghelli в 1983 Ferrara 1983 года, критик Мария Луиза Фриса отметила: «Тема романтической любви... во всех ее аспектах: желание, ревность, покинутость, дистанция. пейзаж и технологический артефакт в творчестве Гелли был прокомментирован историком искусства Лара-Винка Мазини в ее работе 1989 года Arte Contemporanea, отмечая в картинах Гелли «ясную, похожую на басню транскрипцию технологий и роботов».

Зрелый работа (1990–2014)

Механические темы: Леонардо и Мерседес-Бенц

В 1990 году Гелли был представлен Леонардо ученому Карло Педретти, затем профессор истории искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. После встреч с Педретти последовал набор шелкографии, а затем картины, вдохновленные Леонардо да Винчи, кульминацией которой стала выставка 1992 года In viaggio con Leonardo in Милан. Гелли будет продолжать ссылаться на работы Леонардо, в частности на иллюстрации Лестерского кодекса., в нескольких работах начиная с 1990-х гг.

Картины Леонардо Гелли были замечены Йохеном Прейнджем, главой Mercedes-Benz Italia SpA, и привели к заказу двадцати картин для новой штаб-квартиры компании в Риме, на которой был проведен один- мужская выставка художника в 1995 году.

«Аборигени», «Мигразиони» и «Эсерсито ди терракота»

Многие полотна Гелли конца 1990-х годов насыщены цветом и формой. В своем тексте «Ужас Вакуи Гелли» Карло Педретти охарактеризовал стиль этого периода как «живопись, не допускающую пустого пространства», связав его с работой подсознания и снов.

В 2000 году поездка в Сидней, Австралия и чтение романа Брюса Чатвина Линии песен заставили Гелли написать серию полотен со ссылкой на аборигенов. символов и Dreamtime. В этот же период художник написал серию работ на бумаге и холсте с изображением косяков рыб, каждая из которых получила название «Migrazione». Эти серии были процитированы некоторыми критиками как свидетельство интереса Гелли к снам и к наследственному и неизменному.

Esercito di terracotta (Терракотовая армия) Гелли возникла в результате того, что художник расширил свою практику росписи бюстов портных по тканям до скульптуры и украшения готовые, свежие глиняные формы. Благодаря резьбе, штамповке и аппликации, Гелли создал около пятидесяти маленьких терракотовых женских бюстов (каждый высотой 25 см), за которыми вскоре последовала большая серия (высотой около 75 см). Некоторые журналисты и общественные деятели связывали работу с частично раскопанной Терракотовой армией из Сиань.

«Кантьер» и Сегрети

В 2011 году художник создал художественная лаборатория для учащихся средних школ под названием «Cantiere Giuliano Ghelli» (рабочая площадка Ghelli). Одновременно с этим Гелли экспериментировал со шпагатом, обмотанным вокруг своих изделий, один из которых он принес в художественную лабораторию. Гелли предложил студентам «написать на небольшом кусочке холста... фразу, которую никто никогда не прочитает». Каждый такой кусок затем «складывался... пропитывался клеем, помещался под шпагат и покрывался краской». Получившийся расписной портновский бюст принадлежит к серии произведений смешанной техники под названием "Segreti" (Секреты), выполненных в период с 2011 по 2014 годы.

Выбор персональных выставок
  • 1967 Фьезоле, saletta Mino da Fiesole
  • 1971 Флоренция, галерея Даванзати
  • 1972 Флоренция, галерея Сангалло; Болонья, Cherry Gallery
  • 1974 Милан, галерея Nuovo Sagittario; Париж, Maison des Lettres de l'Université de Paris
  • 1975 г. Флоренция, галерея Сангалло; Нью-Йорк, Куинс-колледж, Библиотека Пола Клэппера; Лос-Анджелес, Bernstein Gallery
  • 1981 Милан, Studio Steffanoni
  • 1983 Феррара, Галерея Massari 2
  • 1992 Милан, Кастелло Сфорцеско, Сала дель Тесоро
  • 1995 Монтелупо Фьорентино, Музей делла Керамика; Рим, штаб-квартира Mercedes-Benz Italia
  • 1997 г. Сиена, Дуомо, статуя Cripta delle; Майами, галерея Faustini Arte; Колония, Итальянский институт культуры
  • 2001 г., Прато, музей Печчи, «Колората»
  • 2005 г. Чертальдо, Палаццо Преторио; Кнокке, Бельгия, Художественный музей Кнокке
  • 2006 г. Фьезоле, Римский амфитеатр, Археологический музей
  • 2008 г. Флоренция, Палаццо Медичи Риккарди
  • 2009 г. Флоренция, Палаццо Веккьо, Сала д'Арме
  • 2010 г. Прато, Кастелло-дель-Императоре; Лукка, Центр современного искусства Лукки
  • 2013 Флоренция, Палаццо Панциатичи
Выборочные групповые выставки
  • 1963 Милан, Галерея Numero
  • 1964 Венеция, Галерея Numero; Флоренция, галерея Numero
  • 1965 г. Флоренция, галерея Numero, 27 Motivazioni
  • 1966 г. Венеция, галерея Numero; Флоренция, галерея Numero
  • 1969 г. Болонья, Museo Civico, Proposta per una manifestazione
  • 1973 г. Флоренция, галерея Sangallo; Флоренция, галерея Giorgi, Segno ’73; Милан, галерея Nuovo Sagittario
  • 1974 Флоренция, галерея La Piramide; Ментон, Международная биеннале искусства; Брюссель, Centre Culturel D'Auderghem
  • 1975 г., Рим, X Quadriennale nazionale d'arte di Roma, 'La nuova generazione'
  • 1993 Мальмё, Швеция, I ponti di Leonardo
  • 2005 Франкфурт-на-Майне, Германия, DIE GALERIE, Figurative Kunst aus Italien; Москва, Россия, Музей современного искусства М'АРС, Il cappello e la creatività
  • 2006 Москва, Россия Музей современного искусства М'АРС, Солнце, Луна и теория противоположностей
  • 2010 Сан-Миниато, Палаццо Инкилини
Признание

1973: награжден стипендией, предложенной молодым художникам городом Флоренции.

1975: участвовал в 10-м выпуске Quadriennale nazionale d'arte ди Рома.

1975: включен известным критиком (итальянец ) в ежегодный список «лучших итальянских художников» Bolaffi Arte.

1980: включен в список Bolaffi Arte «ведущие итальянские художники-графики».

2006: вместе с тремя другими художниками награжден премией критика Vela d'oro на 51-м выпуске Rassegna di pittura Marina di Ravenna.

2013: награжден Gonfalone d'argento, высшая награда Регионального консилиума делла Тоскана.

2013: назван Commendatore dell'Ordine al Merito della Repubblica Italiana.

В день рождения художника в мае 2015 года Museo Ci vico di San Casciano Val di Pesa был переименован в Музей Джулиано Гелли.

Публичные коллекции

Палаццо Веккьо, Direzione di Servizi Territoriali Integrati (1-й этаж), Servizio Musei Comunali, Флоренция, Италия

Museo della Contrada Priora della Civetta, Сиена, Италия

Museo archeologico di Massa Marittima и Complesso mussale di San Petro all'Orto, Масса Мариттима (провинция Гроссето), Италия

Книги

Лара-Винка Мазини, Джулиано Гелли, Il portapaesaggi, 1974.

Клаудио Ноббио, Стефано Хиральди, Серджио Стаино, Джулиано Гелли, Эклисс Парциале, 1998, Флоренция, City Lights Italia.

Марина Нордера, La Bella addormentata nel bosco [Спящая красавица], текст Патриции Вероли, иллюстрации Джулиано Гелли, 2003, Палермо, L'Epos.

Избранные каталоги выставок

Гелли, куратор Альдо Пассони, 1974.

Джулиано Гелли, куратор Мария Луиза Фриса, 1983.

Джулиано Гелли. Proiezioni metafisiche dell'immaginario, куратор Лара-Винка Мазини, 1989, Мантуя, Галерея Клеба

In viaggio con Leonardo, куратор Карло Педретти, 1992, Милан, Riproduzioni ABC di Sergio Necchi.

La Parola colorata, куратор Никола Мичели, тексты Умберто Чекки, Марко Пистойя и Маурицио Ванни, 2001, Прато, Центр Печчи, Studio Bibliografico Pratese.

Il cappello e la creatività, кураторы Маурицио Ванни, 2005, Поджибонси (SI), Карло Камби Эдиторе.

La fabbrica della fantasia, куратор Иларио Луперини, 2011, Понтедера (ИП), Бандекки и Вивальди.

Джулиано Гелли. 50 лет в виаджио тра питтура и скульптура, куратор Сандра Стангеллини, тексты Кристины Акидини, Никола Данти, 2013, Флоренция, Палаццо Панчиатичи, Региональное Консилио делла Тоскана.

Genius Loci. Fiabe dipinte, куратор Джованна М. Карли, тексты Джованны Карли, Эудженио Джани, Андреа Ферранте, 2016, Флоренция, Полистампа.

Джулиано Гелли inedito. Джоко и форма в опере с 1963 по 1983 год, куратор Мирелла Бранка, тексты Миреллы Бранка, Лара-Винка Мазини, Барбара Казалини, 2018, Флоренция, Полистампа.

Библиография

Catalogo nazionale Bolaffi d'arte moderna n.10, segnalati Bolaffi 1975 50 artisti scelti da 52 crisi, Torino, Giulio Bolaffi Editore, vol.III

Catalogo nazionale Bolaffi della grafica n.10, incisioni, litografie e serigrafie di 676 artisti italiani, realizzate nel 1979/1980, Torino, Giulio Bolaffi Editore

Лара-Винка Масини, Arte Contemporanea. La Linea dell'unicità, 1989, Флоренция, Джунти.

Лара-Винча Масини, Arte Contemporanea. La Linea del modello, 1996, Флоренция, Джунти.

Маурицио Ванни, Джулиано Гелли. Le vie del tempo, дополнительные тексты Джулиано Гелли, Карло Педретти, Сандра Ланди, 2005, Поджибонси (SI), Карло Камби Эдиторе.

Микеле Лоффредо, Intra Tevere et Arno. Musei e Collezioni pubbliche d'arte contemporanea del Territorio aretino, 2014, Флоренция, Нербини.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Джулиано Гелли.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:36:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте