Джиджи | |
---|---|
Оригинальный плакат Бродвея | |
Музыка | Фредерик Лоу |
Тексты | Алан Джей Лернер |
Книга | Алан Джей Лернер |
Базис | Роман Колетт |
Премьера | 15 мая 1973 г.: Театр Каррана, Сан-Франциско |
Productions | 1973 Бродвей. 1985 Вест-Энд. 2015 Центр Кеннеди. 2015 Broadway Revival |
Awards | Премия Тони за лучший саундтрек |
Джиджи - это мюзикл с книгой и стихами Алана Джея Лернера и музыку Фредерика Лоу. Он основан на новелле 1944 года Джиджи Колетт и хите 1958 года на одноименном музыкальном фильме. История повествует о Джиджи, девушке-подростке, живущей в Париже на рубеже ХХ века. Ее воспитывают как куртизанку по семейным традициям. Прежде чем ее сочтут готовой к своему социальному дебюту, она встречает Bon vivant холостяк Гастона Лашейля, которого она очаровывает, превращаясь в очаровательно уравновешенную девушку.
Оригинальная постановка Бродвей, созданная Эдвином Лестером в 1973 году, провела 103 разочаровывающих выступления, но получила Премию Тони за лучший результат.. Уэст-Энд в 1985 году.
Новая постановка мюзикла, адаптированная Хайди Томас и поставленная Эриком Д. Шеффером, премьера которого состоялась в Центре Кеннеди (Вашингтон, округ Колумбия) в январе 2015 года, и показывалась на Бродвее с 8 апреля по 21 июня 2015 года в Театре Нила Саймона.
Джиджи возникла как новелла 1945 года Колетт, который был адаптирован для экрана с Даниэль Делорм в 1948 году. В 1951 Анита Лоос адаптировала роман для сцены и Бродвей постановку Джиджи сыграла Одри Хепберн в своей первой главной роли.
Семь лет спустя в то время как Моя прекрасная леди была в Филадельфии до его открытия на Бродвее, Артур Фрид подошел к Лернеру по поводу музыкальной адаптации художественного фильма. Хотя Лоу поклялся никогда не работать в кино, он был очарован книгой и согласился сотрудничать в этом проекте. Фильм 1958 года о Джиджи оказался большим критическим и коммерческим успехом и был удостоен девяти премий Оскар, включая лучший фильм.
Эдвин Лестер, основатель Los Angeles Civic Light Opera, попросил сценическую версию фильма Gigi, и Затем Лернер и Лоу написали сценический мюзикл. Они добавили четыре песни и балет для сценической обработки. Премьера Джиджи состоялась 15 мая 1973 года в Curran Theater, Сан-Франциско, а затем отправился в шестимесячный тур.
Мюзикл открылся на Бродвее 13 ноября 1973 года в Театр Юрис, где было проведено 103 спектакля и семь превью. Режиссер Джозеф Харди и хореография Онна Уайт, в актерском составе Карин Вулф в роли Джиджи, Дэниел Мэсси в роли Гастона, Мария Карнилова в роли Мамита Агнес Мурхед в роли тети Алисии и Альфред Дрейк в роли Оноре. Арлин Фрэнсис позже заменила больного Мурхеда (Мурхед умер от рака 30 апреля 1974 года). оригинальная запись актеров была выпущена RCA Victor. Луи Журдан снялся в постановке, гастролировавшей по Соединенным Штатам в середине 1980-х годов, но не в его первоначальной роли Гастона, а скорее в роли Оноре.
Спектакль Вест-Энд открылся 17 сентября 1985 года в Lyric Theater, где он шел семь месяцев. В ролях были Аманда Уоринг в роли Джиджи и Джеффри Берридж в роли Гастона, с Берил Рид в роли Мамиты, Сиан Филлипс в роли тети Алисии и Жан-Пьер. Омон в роли Оноре.
Лондонский литой альбом был выпущен на First Night Records.
Постановка мюзикла, недавно адаптированного Хайди Томас, режиссер Эрик Д. Шеффер, с хореографией Джоша Bergasse, открытый в театре Эйзенхауэра Кеннеди-центра с 16 января 2015 года по 12 февраля 2015 года. Ванесса Хадженс сыграла роль «Джиджи».
14 января 2015 года было объявлено, что постановка «Джиджи» в Центре Кеннеди будет перенесена на Бродвей с актерским составом во главе с Ванессой Хадженс. Предварительный просмотр постановки начался 19 марта 2015 года в Театре Нила Саймона и официально открылся 8 апреля. Он закончился 21 июня 2015 года. Национальный тур также был запланирован на сезон 2016–2017 годов, но не состоялся. выпущен и был доступен для лицензирования в Музыкальной библиотеке Тамс-Витмарка.
Бродвейский бродвейский альбом, спродюсированный и спроектированный шестикратным лауреатом Грэмми Фрэнком Филипетти, был выпущен DMI Records в июне 2015 года.
8>СинопсисОноре Лашай объясняет, что в Париже на рубеже ХХ века брак - не единственный вариант. Его племянник Гастон - богатый бонвиван, как и его дядя. Но Гастону наскучили светская жизнь и череда любовниц. Единственное, что ему по-настоящему нравится, - это проводить время со старым другом своего дяди, мадам Альварес, которую он называет Мамитой, и особенно ее внучкой, не по годам развитой, беззаботной Жильберте или Джиджи. У дяди Гастона Оноре были романтические отношения с Мамитой, хотя преклонный возраст спутал их воспоминания о прошлом.
Мадам Альварес отправляет Джиджи к своей тете Алисии учиться на светскую куртизанку по семейным традициям. Изначально Джиджи была очень плохой ученицей, так как не понимала причин своего образования и считает необъяснимую одержимость парижан заниматься любовью. Однако ей нравится проводить время с Гастоном, к которому она относится как к старшему брату. Алисия недовольна, узнав, что Гастон взял Джиджи и мадам Альварес в отпуск, так как ее сестра не посоветовалась с ней. Она настаивает на том, что образование Джиджи должно резко повыситься, если она хочет получить такой приз, как Гастон. Мамита шокирована, но видит преимущества, которые это может принести Джиджи, и поэтому соглашается с планом, хотя ни один из них не говорит Джиджи об их интригах. Джиджи несчастна на уроках, но мирится с ними как с неизбежным злом, хотя своей тете-перфекционистке она все еще кажется неловкой и неуклюжей.
Гастон приходит к нему и потрясен, увидев Джиджи в очаровательном белом платье. Он говорит ей, что она выглядит нелепо, и уходит, но возвращается позже и извиняется, предлагая наверстать упущенное, пригласив ее на ужин. Мамита отказывается, говоря Гастону, что с его репутацией на девушку, замеченную в его компании, могут навесить ярлык, который может навредить ее будущему. Гастон снова приходит в ярость, вылетает и бродит по улицам Парижа в ярости.
Гастон понимает, что влюбился в Джиджи. Он возвращается к Мамите и заключает деловую сделку, чтобы взять Джиджи в качестве своей любовницы, обещая предоставить девушке роскошь и доброту. Позже он навещает Джиджи, но она говорит ему, что не желает становиться чьей-то любовницей; она хочет для себя большего, чем передаваться между мужчинами, желает только до тех пор, пока она им не надоест и она не перейдет к другому. Гастон приходит в ужас от этого изображения жизни, которую он хочет дать ей, и уходит ошеломленный. Однако позже Джиджи связывается с ним; Когда Гастон возвращается, Джиджи говорит, что она «предпочла бы быть несчастной с [ним], чем без [него]».
Позже той ночью Джиджи выходит из своей комнаты, готовая принять свою судьбу и взять на себя роль любовницы Гастона. Впервые она предстает в образе женщины, а не молодой девушки. Гастон очарован, когда он забирает Джиджи, чтобы пригласить ее на ужин в популярный парижский ресторан Maxim's. Неловкость Джиджи исчезла, и она кажется совершенно непринужденной. Тем не менее, взгляды посетителей заставляют Гастона чувствовать себя неловко, поскольку он понимает, что интерпретация вещей Джиджи, возможно, была в конце концов точной. Он обнаруживает, что его любовь к ней делает невыносимым представление о ней как о его любовнице. Возмущенный комментариями Оноре, Гастон покидает вечеринку с Джиджи на буксире, забирая ее домой без объяснения причин. Плачущая Джиджи умоляет узнать, что она сделала, чтобы обидеть его, но Гастон не отвечает, пока не приходит к Мамите и смиренно просит руки Джиджи в браке.
|
|
|
|
Роль | Оригинальный Бродвей В ролях | Оригинальный Лондонский состав | Бродвейское возрождение |
---|---|---|---|
Джиджи | Карин Вулф | Аманда Уоринг | Ванесса Хадженс |
Гастон Лашейл | Дэниел Мэсси | Джеффри Берридж | Кори Котт |
Оноре Лашай | Альфред Дрейк | Жан-Пьер Омон | Говард МакГиллин |
Инес Альварес (Мамита) | Мария Карнилова | Берил Рид | Виктория Кларк |
тетя Алисия | Агнес Мурхед | Сиан Филлипс | Ди Хоти |
Лиана д'Эксельманс | Сандал Бергман | Кэрри Эллис | Стеффани Ли |
Мануэль | Трумэн Гэйдж | Джон Арон | - |
Сандомир | Рэнди Ди Грацио | - | Амос Вольф |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1974 | Тони Награды | Лучшая оригинальная партитура | Музыка Фредерика Лоу, слова Алан Джей Лернер | Выиграл |
Лучший актер в мюзикле | Альфред Дрейк | Назначен | ||
Лучший сценический дизайн | Оливер Смит | Номинация | ||
Лучший художник по костюмам | Оливер Мессел | Номинация |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2015 | Tony Awards | Премия Тони за лучшую мужскую роль в мюзикле | Виктория Кларк | номинирована |
Drama Desk Awards | Выдающийся дизайн костюмов | Кэтрин Зубер | Выиграла | |
Награды Outer Critics Circle | Лучшая актриса в мюзикле | Виктория Кларк | Номинация |