U-505, типичная лодка типа IXC | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-160 |
Заказано: | 23 декабря 1939 г. |
Строитель: | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 1010 |
Заложен: | 21 ноября 1940 г. |
Спущен: | 12 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию: | 16 октября 1941 г. |
Судьба: | Потоплен 14 июля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXC подводная лодка |
Disp шнуровка: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Дополнение: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
Служебная запись | |
В составе: |
|
Командиры: | |
Операции: | Пять патрулей |
Победы: |
немецкий подводная лодка U-160 была типом IXC подводной лодкой из нацистской Германии из Kriegsmarine, построенной для службы в <174 г.>Вторая мировая. Киль этой лодки был заложен 21 ноября 1940 г. на DeSchiMAG верфи AG Weser в Бремене, Германия, под номером 1010. Она была спущена на воду 12 июля 1941 г. и сдана в эксплуатацию 16 октября под командованием капитанлейтнанта Георга Лассена (Knight's Cross ).
Служба подводных лодок началась с обучения в 4-й флотилии подводных лодок. Она потеряла семь человек и один был ранен в результате пожара 14 декабря 1941 г. в Данциге (ныне Гданьск, Польша). Затем 1 марта 1942 года она перебралась в 10-ю флотилию для операций.
Она потопила 26 судов общим объемом 156 082 брутто-регистровых тонн (БРТ) и повредила еще пять на 34 419 тонн. Он был потоплен американскими палубными самолетами в июле 1943 года.
Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинала Тип IXB. U-160 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 футов 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину ширины 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными, девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 л.с. (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-160 был оснащен шестью торпедными аппаратами размером 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
Перед тем, как начать свое первое патрулирование, U-160 совершила короткое путешествие из Вильгельмсхафена - Гельголанд 24 февраля 1942 года.
Она покинула немецкий остров 1 марта 1942 г., пересекла Северное море вошла в Атлантический океан через брешь Фарерские / Шетландские и направилась к восточному побережью США. Ее первой жертвой стал Equipoise, затонувший 27 марта 1942 года в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к юго-востоку от мыса Генри, Вирджиния. Путанице из-за гибели не помогло то, что в команде были граждане как минимум десяти стран. Лодка успешно атаковала города Нью-Йорк, Рио-Бланко и Улисс. Одним из кораблей, которые не затонули, был Бидвелл; действительно, она пережила войну и не была разбита до 1965 года.
Во время второго набега U-160 20 июня 1942 года лодка покинула Лорьян. Она снова пересекла Атлантику, но направилась к северное побережье Южной Америки. Сборы здесь были такими же богатыми, как и дальше на север. Затонувший Beaconlight, Carmona и Treminnard, которые плыли без сопровождения, были совершены в пределах 200 морских миль (370 км; 230 миль) от Тринидада. 4 августа 1942 года она также повредила торпеду и орудие «Торсхавет», 11 000-тонный. Дрейфующее затонувшее судно было впоследствии потоплено итальянской подводной лодкой Enrico Tazzoli 6 августа. U-160 вернулась в Лорьян 24-го числа.
Во время третьего патруля лодка чуть не потерпела крушение. Он затонул HMS Castle Harbour, который шел в составе конвоя TRIN-19 из Тринидада в 21.20 часов 16 октября 1942 года. Корабль затонул в течение двадцати секунд с потерей девяти из его двадцати двух членов экипажа. Саму U-160 атаковали конвои конвоя, но повреждения были незначительными. Подводная лодка вернулась на свои бывшие охотничьи угодья у берегов Южной Америки и потопила «Гипсам Экспресс» и «Леду», и это лишь два из них.
Четвертый вылет был ее самым продолжительным - 125 дней, но и самым успешным. Двигаясь в южную часть Атлантического океана, 8 февраля он потопил SS Roger B. Taney. Затем она атаковала и потопила Нирпуру, Империю Махсир и Мариетту Э. к востоку от Южной Африки. Также вместе с Мариеттой Э. были потеряны восемь десантных кораблей. Были потоплены и другие корабли. Когда подводники допросили выживших на Эльбрине, они неправильно поняли название корабля, назвав его «Ариан», американское судно.
К настоящему времени она базировалась в Бордо, из которого вылетела 29 июня 1943 года. Она была потоплена TBM Avenger и самолеты F4F Wildcat с авианосца USS Santee к югу от Азорских островов 14 июля 1943 года с потерей всех 57 на борту.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж. (GRT ) | Судьба |
---|---|---|---|---|
27 марта 1942 года | Equipoise | Панама | 6210 | Затоплен |
29 марта 1942 года | Город Нью-Йорк | США | 8272 | Потоплен |
1 апреля 1942 г. | Рио-Бланко | Соединенное Королевство | 4086 | Потоплен |
6 апреля 1942 г. | Бидвелл | США | 6837 | Поврежден |
9 апреля 1942 г. | Малчас | США | 3516 | Потоплен |
11 апреля 1942 г. | Улисс | Соединенное Королевство | 14647 | затоплен |
16 июля 1942 года | маяк | Панама | 6926 | затоплен |
18 июля 1942 года | SS Carmona | Панама | 5,496 | Потоплен |
21 июля 1942 г. | Доновония | Соединенное Королевство | 8,149 | Потоплен |
25 июля 1942 г. | Теламон | Нидерланды | 2078 | Затоплен |
29 июля 1942 г. | Прескодок | Канада | 1,938 | Затоплен |
2 августа 1942 г. | Treminnard | United Королевство | 4,694 | Потоплен |
4 августа 1942 года | Хавстен | Норвегия | 6,161 | Поврежден |
9 октября 1942 года | Колорадан | США | 6,557 | Затоплен |
16 октября 1942 г. | HMS Castle Harbour | Королевский флот | 730 | Затоплен |
16 октября 1942 г. | Winona | United Штаты | 6,197 | Повреждены |
3 ноября 1942 г. | Chr. Дж. Кампманн | Канада | 2260 | Затоплен |
3 ноября 1942 г. | Гипсам Экспресс | Соединенное Королевство | 4,034 | Затоплен |
3 ноября 1942 | Леда | Панама | 8,546 | Потоплен |
3 ноября 1942 года | Торшавет | Норвегия | 11,015 | Потоплен |
6 ноября 1942 | Арика | Соединенное Королевство | 5,431 | Затоплено |
11 ноября 1942 года | Город Рипон | Соединенное Королевство | 6,368 | Затоплено |
21 ноября 1942 г. | Бинтанг | Нидерланды | 6,481 | Потоплен |
8 февраля 1943 г. | Роджер Б. Тэйни | США | 7,191 | Потоплен |
3 марта 1943 г. | Харви В. Скотт | США | 7,176 | Потоплен |
3 марта 1943 г. | Нипура | Соединенное Королевство | 5961 | Потоплен |
3 марта 1943 года | Голень | Нидерланды | 10,356 | Поврежден |
3 марта 1943 года | Нирпура | United Королевство | 5961 | Затоплено |
3 марта 1943 г. | Империя Махсир | Соединенное Королевство | 5,087 | Затоплено |
4 марта 1943 г. | март ietta E. | Соединенное Королевство | 7628 | Затоплено |
4 марта 1943 г. | Sheaf Crown | Соединенное Королевство | 4868 | Повреждено |
8 Март 1943 г. | Джеймс Б. Стивенс | США | 7,176 | Затоплен |
11 марта 1943 г. | Элбрин | Соединенное Королевство | 4,986 | Затонувшие |