Подводная лодка типа VIIC | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-1206 |
Заказано: | 2 апреля 1942 г. |
Производитель: | Schichau-Werke, Danzig |
Номер верфи: | 1576 |
Заложено вниз: | 12 июня 1943 года |
Спущен на воду: | 30 декабря 1943 года |
Введен в эксплуатацию: | 16 марта 1944 года |
Судьба: | Затонул в результате аварии 14 апреля 1945 года в Северном море около Петерхеда, Шотландия, в позиции 57 ° 21′N 01 ° 39′W. / 57,350 ° с.ш. 1,650 ° Вт / 57,350; -1,650 Координаты : 57 ° 21'N 01 ° 39'W / 57,350 ° N 1,650 ° W / 57,350; -1,650. 4 убитых и 46 выживших. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIC подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 футов 6 дюймов) дюйм) |
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 военнослужащих |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Командиры: | |
Операции: | 1 патруль |
Победы: | Нет |
Немецкая подводная лодка U -1206 была подводной лодкой типа VIIC из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она была заложена 12 июня 1943 г. в доме F. Schichau GmbH в Данциге и вступила в строй 16 марта 1944 года, а через год, в апреле 1945 года, затонула. Эмблемой лодки был белый аист на черном щите с зелеными краями. клюв и ноги.
Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB. U-1206 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для работы на поверхности, два AEG GU 460 / 8–27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1206 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, (220 выстрелов), одна 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42 и два спаренных 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитные орудия. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.
После ввода в эксплуатацию под командованием оберлейтенанта zur See Подводная лодка Günther Fritze принимала участие в учениях с 8-й флотилией подводных лодок до июля 1944 года, когда она была передана в 11-ю флотилию подводных лодок. Командование было передано 27-летнему капитанлейтнанту Карлу-Адольфу Шлитту. Затем на лодке был установлен подводный дыхательный аппарат Schnorchel, прежде чем она была отправлена для патрулирования.
28 марта 1945 года подводная лодка вышла из Киля для своего первого учебного патрулирования в Северном море и вернулась 30 марта. Подводная лодка вышла из военно-морской базы Хортен для однодневного патрулирования 2 апреля, а ее первое активное патрулирование началось 6 апреля, когда она покинула Кристиансанн.
U-1206 была одной из лодок конца войны, оснащенных новыми глубоководными туалетами высокого давления, которые позволяли использовать их во время работы на глубине. Промывка этих объектов была чрезвычайно сложной процедурой, и для работы с ними были обучены специальные техники. Неправильное открытие клапанов в неправильной последовательности могло привести к тому, что отходы или морская вода потекут обратно в корпус.
14 апреля 1945 года, за 24 дня до окончания Второй мировой войны в Европе, когда U-1206 совершал крейсерский курс на глубина 200 футов (61 м), восемь морских миль (15 км; 9,2 мили) от Питерхед, Шотландия, неправильное использование нового туалета привело к тому, что судно затопило большое количество морской воды. Согласно официальному отчету командующего, когда он находился в машинном отделении, помогая ремонтировать один из дизельных двигателей, ему сообщили, что неисправность туалета привела к утечке в передней части. Утечка залила батареи подводной лодки (расположенные под головой), в результате чего они образовали газообразный хлор, не оставив ему другого выхода, кроме как всплыть. После всплытия U-1206 была обнаружена и подвергнута бомбардировке британскими патрулями, что вынудило Шлитта затопить подводную лодку. Один человек погиб в результате нападения, трое мужчин утонули в штормовых водах после того, как покинули судно, и 46 были захвачены в плен.
Во время изыскательских работ на нефтепроводе BP Forties Field до Cruden Bay в середине 1970-х останки U-1206 были обнаружены в 57 ° 21'N 01 ° 39'W / 57,350 ° N 1,650 ° W / 57,350; -1,650 на глубине примерно 70 м (230 футов). Обследование участка, проведенное RCAHMS, предполагает, что утечка, которая вынудила U-1206 всплыть на поверхность, могла произойти после столкновения с уже существующими обломками, расположенными на том же месте.
Большое количество источники неверно относят этот инцидент к U-120. Многие источники неверно сообщают, что U-120 затонул из-за неисправного туалета.