Общие ходатайства

редактировать

Общие ходатайства или Универсальная молитва или Молитва правоверных представляют собой серию молитв, которые составляют часть литургии в англиканской, католической, лютеранской, методистской и других Западные литургические церкви.

Содержание
  • 1 Римский обряд
  • 2 История
  • 3 Часовая литургия
  • 4 Ссылки
Римский обряд

Эти молитвы произносятся в конце Литургии Слово или месса оглашенных (более старый термин). Общая инструкция Римского Миссала гласит:

В Общем заступничестве или молитве верных люди определенным образом откликаются на слово Божье, которое они приветствовали с верой и, проявляя служение священства при крещении, возносить молитвы Богу о спасении всех. Уместно, чтобы такая молитва была включена, как правило, в мессы, совершаемые с прихожанами, чтобы были поданы прошения для Святой Церкви, для гражданских властей, для тех, кто отягощен различными потребностями, для всех мужчин и женщин, и для спасения всего мира.

Молитвы вводятся празднующим священником, затем диакон или другой член конгрегации или сам священник предлагает ряд намерений для молитвы, и люди отвечают коротким призыв типа «Господи, услышь нашу молитву». Наконец, священник произносит заключительную молитву.

История

Обычай возносить такие молитвы, возможно, в соответствии с еврейской традицией, уходит корнями в Священное Писание:

Прежде всего, затем, Я призываю, чтобы прошения, молитвы, ходатайства и благодарения совершались за всех людей, за царей и за всех, кто занимает высокие посты, чтобы мы могли вести тихую и мирную жизнь, благочестивую и уважительную во всех отношениях. Это хорошо и приемлемо в глазах Спасителя нашего Бога, Который желает, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Ибо есть один Бог, и есть один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус, который отдал Себя как выкуп за всех, свидетельство о котором было принесено в надлежащее время.

1 Тимофею 2: 1– 6

Об этой практике свидетельствуют Иустин Мученик и Августин Гиппопотам, и к четвертому веку Римский обряд имел набор из девяти торжественных церемоний. Молитвы Покрова, сохранившиеся теперь только в Страстной пятнице, в том же месте Литургии, на котором совершаются обычные Общие Покровы.

Общие Покровы вышли из употребления, остались только вступительное приветствие «Dominus vobiscum» и приглашение «Oremus» (после которого не следует особой молитвы), которые священник произнес в Тридентской мессе, когда собирался начать приношение. Они были одним из элементов, на которые ссылался Второй Ватиканский собор, когда постановил в Sacrosanctum Concilium, 50: «Другие части, которые пострадали в результате исторических происшествий, должны быть восстановлены до той энергии, которая была у них во времена святых отцов, которые могут показаться полезными или необходимыми ».

В Амброзианском обряде молитва верующих была сильной в некоторых случаях и перед Вторым Ватиканским собором, с амброзианским пением для жертвоприношения Дикама omnes.

Часовая Литургия

Подобные наборы молитв произносятся в Часовой Литургии после песнопений Бенедикта и Магнификат at Lauds and Vespers (утренняя и вечерняя молитва). Называемые «Покровами», они также начинаются с вводной фразы, но заканчиваются чтением Отче наш перед тем, как председатель праздника прочитает заключительную молитву.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте