Роторный двигатель внутреннего сгорания General Motors

редактировать
Роторный двигатель General Motors в Музее автомобильного наследия Ипсиланти

Роторный двигатель внутреннего сгорания General Motors (GMRCE) - двигатель внутреннего сгорания двигатель Ванкеля, который использует роторную конструкцию для преобразования давления во вращательное движение вместо использования возвратно-поступательных поршней. В ноябре 1970 года GM заплатила 50 миллионов долларов за первоначальные лицензии на производство своей версии роторного двигателя Ванкеля, и GM Президент Эд Коул первоначально планировал его выпуск через три года. Chevrolet при поддержке Пита Эстеса и Джона ДеЛориана, а также Эд Коула работали над Ванкелем. Боб Темплин был главным исполнительным директором, отвечающим за исследования роторных двигателей в Техническом центре GM в Уоррене, штат Мичиган, но Эд Коул дважды в неделю покидал свой офис в Детройте для поездки в Уоррен, отвечая за программа. Первоначально двигатель планировался для выпуска в октябре 1973 года в качестве опции 1974 Chevrolet Vega. Посредственная экономия топлива и несвоевременное арабское нефтяное эмбарго способствовали прекращению программы ротации GM.

Содержание
  • 1 История развития
    • 1.1 Экономия топлива в сравнении с надежностью и соблюдением выбросов
    • 1.2 Конец программы роторного вращения
    • 1.3 Роторный двигатель по сравнению с двигателем GM V8
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История развития
Роторный двигатель GM 1972 года в разрезе показывает двухроторные

журнал Popular Science в майской статье 1972 года «Роторный двигатель GM для Vega 1974 года», иллюстрация Ванкеля, установленного в хэтчбек Vega 1974 года, демонстрировал другую решетку радиатора, более низкую, более наклонную линию капота, а также значок «GM Rotary» и герб Ванкеля на задней панели. Они заявили, что Vega-rotary будет продаваться как пакет с техническими характеристиками, включая диски в магнитном стиле, радиальные шины и раллийные полосы.

Wankel до сих пор оказался более надежным, чем четыре, шесть и восемь -цилиндровые двигатели - роторные двигатели GM были проработаны до 500 000 миль (800 000 км), показав лишь минимальный износ, а меньшее количество движущихся частей двигателя обеспечило его надежность. Окончательный вариант конструкции роторного двигателя внутреннего сгорания General Motors (GMRCE) был исправлен, когда ответственность за производство электростанции была передана General Motors Hydra Matic Division в августе 1972 года - два ротора объемом 206 кубических дюймов (3,38 л), сдвоенные распределители и змеевики и переход на алюминиевый корпус. Железо не могло сравниться с алюминием по теплоотдаче. Кроме того, в чугунной конфигурации также возникала проблема с уплотнением концевой части ротора, особенно после 15 000 миль (24 000 км). RC2-206 Wankels были установлены в 1973 году в Вегасе для испытаний в холодную погоду в Канаде.

Экономия топлива в сравнении с надежностью и соблюдением требований к выбросам

1974 Vega RC2-206 Wankel

В начале 1973 года работа над двигателем Ванкеля I поколения достигла такой степени, что GM почувствовала, что у него есть хороший шанс соответствуют '75 стандартам выбросов. Чтобы соответствовать этим стандартам, GM пришлось отказаться от теории конструкции широко разнесенных двойных свечей зажигания и переместить их ближе к камере ротора в стиле Mazda. Это помогло снизить выбросы, но не улучшило экономию топлива, и GM не желала сталкиваться с критикой расхода топлива, которую выдерживала Mazda.

В апреле 1973 года Агентство по охране окружающей среды (EPA) ослабило стандарты выбросов для '75, и GM настроила двигатель, чтобы обеспечить лучший пробег, жертвуя выбросами выхлопных газов, вернувшись к более ранним макет. Другие усовершенствования увеличили пробег до замечательных 20 миль на галлонUS (12 л / 100 км ; 24 миль на галлонимп ), согласно GM, но с прорывом топлива возникли связанные с этим побочные эффекты. Стала ухудшаться долговечность при «горячей» настройке. Более высокие температуры и давления повлияли как на уплотнения вершины, так и на покрытие хром-сталь-алюминий на поверхности трохоиды. Покрытие поверхности имеет тенденцию к растрескиванию и отслаиванию вокруг выхлопного отверстия, что инженеры GM обвиняют в внезапном охлаждении после тяжелой работы в горячем состоянии.

Журнал Motor Trend в статье "The '75 Vega Rotary" за июль 1973 г. цитировал: "GM видела будущее роторных двигателей, вероятно, гораздо большим, чем сегодня... пробег будет в пределах 16-18. Диапазон миль на галлон ‑US (15–13 л / 100 км; 19–22 миль на галлон ‑imp). По сравнению с обычным поршневым (двигателем) Vega: от 20 до 26 миль на галлон - США (от 11,8 до 9,0 л / 100 км; от 24 до 31 миль на галлон ‑imp), вся эта сделка с ротационными двигателями начинает выглядеть немного менее привлекательно, учитывая, что цены на бензин стремительно растут, но это другое дело ».

К ноябрю 1973 года побочные эффекты стали очень серьезными. Инженеры, работающие практически круглосуточно, не находили немедленных решений, стоя спиной к двум стенам требований к производственному оборудованию и необходимости заморозить проект, чтобы начать сертификацию выбросов. Эд Коул и его главный инженер Фрэнк Винчелл взяли на себя личное руководство проектом и прекратили работу над всеми другими роторными двигателями GM, чтобы сосредоточиться на проблемах Vega RC2-206 Wankel. Месяц спустя стало ясно, что Wankel не будет готов ни к производству, ни к сертификации выбросов к началу 1975 модельного года. Теперь планировалось представить новую модель двигателя; Monza 2 + 2 на базе Vega 1975 года. 21 декабря 1973 года, когда GM заплатила еще 10 миллионов долларов в счет оплаты лицензионных сборов, компания объявила о первой отсрочке.

Motor Trend в апреле 1974 года предсказала результат: «Если роторный двигатель GM не заработал место для себя в модельном ряду компании к осени, и если к тому времени он не будет привязан к модельному ряду 1975 года - где-то - шансы на то, что он никогда не пойдет в производство »

Конец роторной программы

Цикл Ванкеля

24 сентября 1974 года Эд Коул отложил выпуск двигателя Ванкеля якобы из-за проблем с выбросами. Он вышел на пенсию в том же месяце. Проблема с выбросами ротора упоминалась без каких-либо подробностей. GM признала, что экономия топлива для роторного двигателя была ниже стандартной, и отложила производство в пользу дальнейшего развития. Пит Эстес сменил Эда Коула на посту президента GM и никогда не проявлял особого интереса к Ванкелю или к увековечиванию идей Коула. Когда менеджеры General Motors отменяли проект Ванкеля, группа НИОКР частично обнародовала результаты своего последнего исследования, в котором утверждалось, что решена проблема экономии топлива и надежные двигатели со сроком службы более 530 000 миль. Эти выводы не были приняты во внимание при выдаче распоряжения об отмене. Отказ General Motors от роторного двигателя повлиял на American Motors, у которой было соглашение о покупке силовых роторных установок у General Motors. Модель AMC Pacer 1975 года была разработана для использования нового роторного двигателя GM, однако AMC была вынуждена продавать автомобиль с рядным шестицилиндровым двигателем .

Роторный двигатель против двигателя GM V8

206 куб. Дюймов (3380 куб. См) Ванкеля против 307 куб. Дюймов (5030 куб. См) двигателя V8

  • Вес: Ванкель - 255 фунтов (116 кг) / V8 - 465 фунтов (211 кг)
  • Количество деталей: Ванкель - 698 / V8 - 1,103
  • Движущиеся части: Ванкель - 154 / V8 - 388
  • Требуемое пространство: Ванкель - 5,5 куб. Футов (0,16 м) / V8 - 0,65 м (23 куб. Фута)
  • Полезная мощность при об / мин: Ванкель - 150 л.с. (112 кВт) при 6000 / V8 - 130 л.с. (97 кВт) при 4000
  • Полезный крутящий момент при об / мин : Ванкель - 125 фунт-фут (169 Нм) при 4000 / V8 - 230 фунт-фут (312 Нм) при 2400
  • л.с. на фунт / кВт / кг: Ванкель - 0,59 л.с. / фунта (0,97 кВт / кг) / V8 0,28 л.с. / фунт (0,46 кВт / кг)
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Категория: Роторный двигатель внутреннего сгорания General Motors.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте