Гендер

редактировать
индонезийский музыкальный инструмент, используемый в Гамелане
Гендер
Традиционные индонезийские инструменты03.jpg
Классификация
РазработанИндонезия
Мужчина, играющий гендера

A гендера, является разновидностью металлофон, используемый в балийской и яванской гамелане музыке. Он состоит из 10-14 настроенных металлических стержней, подвешенных над настроенный резонатор из бамбука или металла, по которому постукивают молотком из деревянных дисков (Бали) или мягкой тканью. оден диск (Java). Каждая клавиша представляет собой ноту разной высоты, часто чуть более двух октав. На октаву приходится пять нот, поэтому в семизначной шкале pélog некоторые высоты опускаются в соответствии с pathet. Большинство gamelans включают три gendèr, один для sléndro, один для pelog pathet nem и lima и один для pelog pathet barang.

Гендер похож на балийский гангса, который также имеет индивидуальный резонатор под каждой клавишей, и сарон, который, хотя и резонирует с корытом, имеет набор настроенных металлических прутков или ключей. Он также похож на яванский слентем, в котором тон ниже и меньше нот.

В некоторых типах гамелана используются два gendèr, оба охватывают примерно две с половиной октавы, gendèr barung и gendèr panerus, звучащие на октаву выше другого. В Гамелан Суракарта, gendèr panerus играет одну строку мелодического паттерна, следуя паттерну, аналогичному siter. Gendèr barung играет более медленный, но более сложный мелодический паттерн, который включает в себя несколько отдельных мелодических линий для правой и левой руки, которые объединяются в интервалах кемпён (примерно одна квинта) и гембьян (октава). Мелодии двух рук иногда движутся параллельными движениями, но часто играют контрапункционально. Когда вы играете в gendèr barung двумя молотками, техника демпфирования, важная для большинства инструментов гамелана, становится более сложной, и ранее нанесенные ноты должны быть заглушены той же рукой сразу после удара новой. Иногда это можно сделать, играя молотком под углом (чтобы заглушить одну клавишу и нажать другую), но может потребоваться небольшая пауза.

Гендеры обоих типов играют полуимпровизированные модели, называемые cengkok, которые обычно развивают seleh. Это относительно фиксированные образцы, но их можно варьировать разными способами в зависимости от стиля, патет, ирама и настроения произведения, а также мастерства исполнителя.. Репертуар сенгкока для женского пола более развит и специфичен, чем у большинства других инструментов для обработки. Точно так же gendèr barung может дать подсказки для смены частей или ирамы, особенно при отсутствии rebab, который обычно возглавляет ансамбль. Он также может сыграть свою роль.

См. Также
  • Музыкальный портал
  • flagИндонезийский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:19:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте