Гат (город)

редактировать
Археологические находки в Гате (Телль-эс-Сафи)

Гат или Гат (библейский иврит : גַּת - Gaṯ, винный пресс ; латинский : Geth), часто называемый Gath of the Philistines, был одним из пяти филистийских городов-государств, основанных на северо-востоке Филистии. Гат часто упоминается в Еврейской Библии, и его существование подтверждается египетскими надписями.

Гат упоминается в письмах Эль-Амарна как Гимти / Гинту, которым правят два Шувардата и Абди-Аштарти. Другой Гат, известный как Гинти-кирмил (Гат из Кармеля), также упоминается в письмах Амарны.

Наиболее популярным местом расположения Гата является археологический курган телл, известный как Телль эс-Сафи на арабском и Тель Зафит на иврите (иногда пишется Тель Цафит), расположенный внутри Тель Зафит Национальный парк, но каменная надпись, раскрывающая имя город еще предстоит открыть. Недавние раскопки на этом месте предоставили убедительные доказательства осады и последующего разрушения этого места в конце IX века до н. Э., Что может быть связано с библейским стихом, в котором упоминается его захват Азаилом из Арама. Дамаск.

A Гиттит - человек из Гата.

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Идентификация
  • 3 Телль эс-Сафи
    • 3.1 Бронзовый век
    • 3.2 Железный век
      • 3.2.1 Осколок Голиафа
    • 3.3 Период крестоносцев
  • 4 Другие гаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Библейское повествование

Геф упоминается в еврейской Библии как один из пяти главных филистимских городов (Иисуса Навина 13: 3, 1 Царств 5: 7-10; 6:17 ). Это было одно из последних убежищ анакимов перед завоевателями израильтянами под властью Иисуса Навина (Иисус Навин 11:22 ). Геф был покорен либо во времена пророка Самуила (1 Царств 7:14 ), либо царя Давида (1 Паралипоменон 18: 1 ), хотя в 1 Царств 2: 39-40 говорится, что во времена царя Соломона им еще правил филистимский царь по имени Ахис. Царь Ахиш упоминается как правитель Гефа во времена Саула, Давида и Соломона, поэтому неясно, относится ли это к двум или более царям с одним и тем же именем. Геф был также родным городом Голиафа и его братьев, а также Итая и его 600 солдат, которые помогли Давиду в его изгнании из Авессалома. Давид, спасаясь бегством от Саула, бежал в Геф и служил его царю Ахишу. Во время правления Соломона Шемей идет в Гат, чтобы вернуть своего сбежавшего раба (3 Царств 2: 39–40 ). В 4 Царств 12:18 город Гат кратко упоминается как захваченный Азаилом из Арама Дамаска.

Повествование в 1 Паралипоменон повествует о том, что Езер и Елеад, сыновья Ефрема, были убиты людьми, которые были уроженцами Гефа, потому что «они пришли взять их скот ».

Геф назван одним из 15 городов, укрепленных царем Ровоамом, сыном царя Соломона, которые были захвачены Шишаком, царем Египта ( 2 Паралипоменон 11: 8; 12: 4 ).

Идентификация

Согласно преданию Иштори Хапарчи (1280–1355) и другим ранним еврейским писателям, Рамла был библейским Gath Филистимляне. Первоначальные археологические находки, казалось, указывали на то, что Рамла не был построен на месте древнего города, хотя в последние годы руины старого города были обнаружены на южной окраине Рамлы. Ранее Бенджамин Мазар предположил, что древний Гат лежал на месте под названием Рас Абу Хамид к востоку от Рамлы. Ави-Йона, однако, считал, что это был другой Гат, обычно называемый Гат-Гиттаим. Эту точку зрения поддерживают и другие ученые, считающие, что существовали как Гат (сегодняшний Телль эс-Сафи), так и Гат-Риммон (в Рамле или рядом с ним).

Ученый XIX века Эдвард Робинсон предложил отождествить Гата с Телль эс-Сафи, и это отождествление было общепринятым до начала 20 века. В 1920-е годы знаменитый археолог В. Ф. Олбрайт оспорил это отождествление, написав, что «археологические исследования Телль-эль-Сафи не дали ни малейшего доказательства отождествления с Гатом». Олбрайт предложила другое место, Телль-Арейни (теперь недалеко от города Кирьят-Гат ), которое, несмотря на некоторые возражения, было принято до такой степени, что Комитет правительства Израиля по именам переименовал его в Тель-Гат в 1953 г. Однако раскопки в Телль-Арейни, начавшиеся в 1959 г., не обнаружили следов среднего бронзового века, и археологи предложили вместо этого отождествить Гат с третьим участком, Телль-эн-Неджилех (Тель-Нагила), предложение было отклонено после раскопок в 1980-е годы. Затем внимание снова вернулось к Телль-эс-Сафи, который, как полагают, является местом расположения Гата.

На карте Мадабы 6-го века, Телль-эс-Шафи / Телль-эль-Сафийя встречается под именем Сафита (греч. : ΣΑΦΙΘΑ). На карте Мадабы второй город, Филистимский Гет (Гат), обозначен как «Гитта, бывшая одна из пяти сатрапий [филистимлян]», современный город к югу и немного западнее от Лидды (Лод ), что соответствует современному Рамле. Другие предполагают, что Гат - не что иное, как «Сапфита», но их трудно объяснить, почему на карте Мадабы есть два разных списка этих мест, и приписывают ошибку переписчику мозаики.

Скажите эс-Сафи

Телль эс-Сафи и Тел Зафит (арабский : تل الصافي, Талль аṣ-Шафи; иврит : תל צפית, Тель Цафит) являются Арабские и еврейские названия древнего кургана, ныне широко известного как Гат (вариант: «Гет»), один из пяти городов древних ханаанцев и филистимлян Пентаполис (вместе с Газа, Экрон, Ашкелон и Ашдод ). Это большое многопериодическое поселение, расположенное в центре Израиля, примерно на полпути между Иерусалимом и Ашкелоном, на границе между прибрежной равниной Израиля и предгорьями Иудеи.

Хотя сначала отмечен исследователями в середине 19 века н.э., а затем кратко раскопан в 1899 году американским археологом FJ Блисс и ирландский археолог Р.А.С. Макалистер, обширные исследования участка не проводились до 1996 года, когда на этом участке был начат долгосрочный проект, руководимый Ареном Мейром из Университета Бар-Илан, Израиль. С 1996 года на этом месте проводились раскопки, обследования и другие исследования, посвященные различным культурам, периодам и аспектам, связанным с этим местом, его культурой и историей, а также его окрестностями. -История через современность. Самые ранние свидетельства существования поселений относятся к энеолиту периоду (ок. 5 тысячелетия до н. Э.), После которого продолжалась оккупация вплоть до современной палестинской деревни Телль-эс-Сафи, заброшенной в период арабов 1948 г. Война в Израиле.

бронзовый век

В период раннего бронзового века есть свидетельства существования большого городского поселения, очевидно, похожего на другие городские поселения EB III в южном Ханаане, например, поблизости (Джармут ).

Скудные свидетельства этого периода были найдены на телле в виде случайных осколков. В окрестностях телла (восточнее, в Зоне C6) были обнаружены следы гробниц и возможной домашней деятельности.

Находки из MB IIB (и нескольких MB IIA) были обнаружены в различных частях телла в ходе обзора (включая скарабей Khyan, найденный в 1960-х годах). Недавно, в сезоне 2006 г., поблизости от вершины телла были обнаружены впечатляющие укрепления MB IIB, включающие каменную стену / башню и земляной вал / гласис.

Остатки поздней бронзы на этом месте также впечатляют, свидетельствуя о ханаанском городе Гат, который упоминается в письмах Эль-Амарны. Находки этого периода включают большое, по-видимому, общественное здание, находки, связанные с культами, и небольшую коллекцию египтян, в том числе две египетские иератические надписи, нанесенные на сосуды местного производства. Этот город, по-видимому, был разрушен в конце позднего бронзового века, скорее всего, с приходом филистимлян.

Железный век

В течение железного века это место стало крупным филистимлянским местом, «Гатом Филистимлян», одним из пяти филистимских городов «пентаполис», известных из библейских и внебиблейские (например, ассирийские) источники. Установленные с самых ранних фаз филистимской культуры (ок. 1175 г. до н.э.), были обнаружены свидетельства различных стадий филистимской культуры. В частности, имеется множество находок, указывающих на постепенную трансформацию филистимлян от нелокальной (эгейской) культуры к культуре, более ориентированной на местные условия. Этот процесс, который получил название «аккультурации » или «креолизации », можно увидеть в различных аспектах филистимской культуры по мере развития железного века.

Особое значение имеют пласты X-IX вв. До н.э., в которых обнаружены богатые комплексы находок. Эти слои позволяют изучать всю последовательность филистимской культуры, поскольку в других филистимских поселениях (таких как Экрон, Ашдод и Ашкелон ) эти фазы не очень хорошо представлены.

Согласно Jerusalem Post, археологи обнаружили филистимский храм и свидетельства сильного землетрясения в библейские времена. Раскопки, проводимые Ареном Мейром, помогли установить дату этого геологического события,

«Основываясь на тесном стратиграфическом контексте, это [землетрясение] может быть датировано серединой 8-го века до нашей эры. "...

Другие важные находки включают свидетельства разрушения Гата Азаилом, царем Арам-Дамаска около 830 г. до н.э., а также свидетельства первого поселения филистимлян в Ханаан.

Об очень впечатляющих разрушениях во всем районе свидетельствуют данные об этом месте во время IIA позднего железного века (около конца 9 века до нашей эры). Повсюду здесь есть свидетельства этого разрушения и хорошо сохранившиеся собрания находок. Датировка этого разрушения концом IX века до нашей эры является убедительным свидетельством того, что это может быть связано с завоеванием Гефа Азаилом, царем Арам-Дамаска, как упоминается в 2 Царств 12:18. Доказательства крупномасштабной осадной системы, которая была обнаружена вокруг этого места, очевидно, связаны с этим событием. Эта осадная система, состоящая из искусственно созданной осадной траншеи, связанной с ней бермы (земляной насыпи) и других элементов, в настоящее время является самым ранним археологическим свидетельством «на земле» древней осадной системы. Это также могло быть связано с завоеванием Гефа Озией (2 Паралипоменон 26: 6); хорошо совпадает с осадной техникой, описанной в 2 Паралипоменон 26:15.

Среди многочисленных находок с этого уровня разрушения есть впечатляющая керамика, различные культовые предметы и мастерская по изготовлению костяных инструментов.

Осколок Голиафа

В сезоне 2005 г., ниже уровня разрушения конца IX века до н.э., в слое, относящемся к более ранней фазе IIA железного века, была найдена важная надпись. Нацарапанные на черепке, типичном для IIA железного века, были найдены два несемитских имени, написанных семитскими «прото-ханаанскими» буквами. Эти два имени, «ALWT» (אלות) и «WLT» (ולת), этимологически похожи на имя Голиаф (גלית), известного филистимского защитника, который, согласно Согласно библейскому тексту, был уроженцем Гефа.

Эти два фрагмента имени могут указывать на то, что имена, похожие на имя Голиаф, использовались в Филистии во время IIA железного века, примерно в то же время, когда Голиаф описан в Библии. Хотя остракон не является доказательством существования Голиафа, он свидетельствует о культурной среде этого периода. В любом случае они представляют собой полезный пример имен, используемых филистимлянами в то время, и самые ранние свидетельства использования алфавитной системы письма в культуре филистимлян.

Период крестоносцев

Blanche Garde, Тель-Цафит

После разрушения этого места Азаилом Филистимский Гат потерял свою роль основного филистимского города. Хотя это место было заселено в более поздние периоды, оно так и не вернуло свою роль в качестве центрального места. В период крестоносцев, после завоевания земель во время Первого крестового похода, на этом месте была построена небольшая крепость, названная «Бланш Гард» из-за впечатляющих белых меловых утесов, охраняющих ее западный подход. Крестоносцы окружили Фатимид Ашкелон. Впоследствии это место было захвачено Айюбидами и послужило основой для средневековой и современной деревни Телль-эс-Сафи, которая просуществовала до 1948 года. На этом месте можно увидеть руины замка и деревни. Cегодня. Части внешних укреплений замка были раскопаны в последние годы.

Другие Гаты

Гат был распространенным топонимом в древнем Израиле и прилегающих регионах. В Библии упоминаются различные города под такими названиями, как Гат Филистимский, Гат-Гиттаим и Гат Кармель (Гинти-Кирмил). Другие сайты с похожими названиями встречаются в различных древних источниках, включая буквы Амарны.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Schniedewind, W. 1998. «Геополитическая история филистимского Гата». Бюллетень американских школ восточных исследований 309: 69–77.
  • Аккерманн О., Мейр А. и Брюинз Х. 2004. Уникальные антропогенные изменения цепи и их влияние на почву и растительность в полузасушливой средиземноморской зоне: тематическое исследование распространения Sarcopterium Spinosum около Телль-эс-Сафи / Гат, Израиль. Catena 57: 309-30
  • Аккерманн О., Брюинз Х. и Мейр А. 2005. Уникальная искусственная траншея в Телль-эс-Сафи / Гат, Израиль: антропогенное воздействие и реакция ландшафта. Геоархеология 20 (3): 303-28
  • Ависсар, Р., Узиэль, Дж., И Маейр, А. 2007. Телль эс-Сафи / Гат в персидский период. Стр. 65–115 в эпоху перемен: Иуда и его соседи в персидский и раннеэллинистический периоды, изд. Ю. Левин. Лондон: TT Clark International.
  • Бен-Шломо, Д., Шай, И., Цукерман, А., и Мэйр, А., 2008. Кулинарные особенности: эгейские и филистерские кухонные кувшины и культурное взаимодействие в Южный Левант в железный век. Американский журнал археологии 112: 225–46.
  • Хорвиц, Л., Лев-Тов, Дж., Чедвик, Дж., Виммер, С., и Мейр, А. 2006 Рабочие кости: Уникальная мастерская IIA по кости железного века из Телль-эс-Сафи / Гат. Ближневосточная археология 66: 169–73.
  • Мэйр, А. 2003. Примечания и новости: Телль эс-Сафи. Israel Exploration Journal 53 (3): 237-46
  • То же. 2004. Историческая справка и датировка Амоса VI 2: археологическая перспектива из Телль-эс-Сафи / Гат. Vetus Testamentum 54 (3): 319-34
  • То же. 2007. Десять лет раскопок в библейском Гат-Плиштим (на иврите). Кадмониот 133: 15–24.
  • То же. 2007. Новое толкование термина `Опалим (עפלים) в свете недавних археологических находок из Филистии. Журнал для изучения Ветхого Завета 32: 23–40.
  • То же. 2008. Фрагменты каменных рельефов из раскопок Блисса и Макалистера в Телль-эс-Сафи / Гат (на иврите с аннотацией на английском языке). Eretz Israel (E. Stern Volume) 28.
  • То же, изд. 2012. Телль эс-Сафи / Гат I: Отчет о сезонах 1996–2005 гг. Ägypten und Altes Testament 69. Wiesbaden: Harrassowitz.
  • Maeir, A. and Ehrlich, C. 2001. Раскопки филистимлян Гат: нашли ли мы родной город Голиафа? Обзор библейской археологии 27 (6): 22-31
  • Мэйр, А., и Шай, I. 2007. Железный век IIA Финикийский стиль (?) Керамическая рифленая керамическая чаша из Телля es-Safi / Gath: Керамическая имитация прототипа металла. Журнал Сербского археологического общества 23: 219–26.
  • Маейр, А., Узиэль, Дж. 2007. Повесть о двух теллах: сравнительный взгляд на Тель Микне-Экрон и Телль-эс-Сафи / Гат в свете последних археологических исследований. Стр. 29–42 в «До ворот Экрона»: Очерки археологии и истории Восточного Средиземноморья в честь Сеймура Гитина, ред. С. Кроуфорд, А. Бен-Тор, Дж. Дессел, В. Девер, А. Мазар и Дж. Авирам. Иерусалим: Израильское геологоразведочное общество.
  • Узиэль, Дж., И Мэйр, А. 2005. Царапины на поверхности в Гате: последствия исследования поверхности в Телль-эс-Сафи / Гат. Тель-Авив, 32 (1): 50-75.
  • Виммер, С., и Мейр, А. 2007. Принц Сафит: Иератическая надпись позднего бронзового века из Телль-эс-Сафи / Гат. Zeitschrift Des Deutschen Palästina-Vereins 123 (1): 37–48.
  • Цукерман, А. Х., Л. К., Лев-Тов, Дж., И Мейр, А. 2007. Кость раздора? Зубчатые лопатки IIA железного века из Тель-эс-Сафи / Гат, Израиль. Бюллетень американских школ востоковедения 347: 57–81.
  • Цукерман, А., и Шай, I. 2006. «Королевский город филистимлян» в Азека «Надпись» и история Гефа в восьмом веке до нашей эры ». Ugarit-Forschungen 38: 729–816.
Библиография
Внешние ссылки
  • Исторический портал
  • флаг Израильский портал
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статья Гат.

Координаты : 31 ° 42′00 ″ N 34 ° 50'49 ″ E / 31,700 ° N 34,847 ° E / 31,700; 34,847

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:02:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте