Габриэль де Магальяйнс

редактировать

Габриэль де Магальяйнс (китайский : 安文思; пиньинь : nwénsī; 1610-6 мая 1677), или, как его называют, Габриэль Магайланс, был ранним португальским иезуитским миссионером в Китае, который основал оригинал Св. Церковь Иосифа в Пекине.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Миссия в Китай
  • 3 Работы
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
Ранние годы

Магальяйнш родился в Педроган, Коимбра, Португалия, член той же семьи, что и Фердинанд Магеллан.

Миссия в Китай

Проведя первые шесть лет в португальской колонии Гоа, Магалхаес прибыл в Ханчжоу в 1640 году. Затем он был отправлен в Чэнду в Сычуань и прибыл в августе 1642 года. Он начал тесное общение с другим иезуитом Лодовико. Buglio в Чэнду, и начал изучать китайский язык под руководством Buglio. Бульо станет его биографом 35 лет спустя.

И Магальяйнс, и Буглио были вынуждены служить под началом мятежного «короля Запада», Чжан Сяньчжун (Уэйд-Джайлс : Chang Hsien-chung) после того, как Чжан захватил Сычуань в 1644 году. Первоначально Магалайнс сочувственно писал о попытках Чжана построить империю в Чэнду, но испугался, когда Чжан начал свою кампанию террора в Сычуани.

После того, как Чжан был потерпев поражение от маньчжур в 1647 году, пара была захвачена Хуге. В своем призыве избежать казни Магальяйнс объявил немецкого иезуита Адама Шалля своим «старшим братом», которого маньчжурский командующий признал. Они были доставлены в Запретный город в Пекине в 1648 году, где они были хорошо приняты императором Шунжи и получили церковь, дом и доход. Он и Бульо взяли на себя строительство первоначальной церкви Святого Иосифа в Пекине (первоначально известной как Донг Тан или Восточная церковь). Магальяйнсу было поручено обслуживать различное западное оборудование, в том числе часы при дворе императоров Шунжи и Канси. Он построил ряд механических устройств, в том числе карильон и турельные часы, которые играли китайскую мелодию на часах.

После смерти императора Шуньчжи, анти - Христианские настроения всплыли на поверхность, и в 1661 году, во время правления императора Канси, Магалайнш был обвинен во взяточничестве. Он был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам, но позже освобожден, поскольку обвинения не были поддержаны.

Магальяйнс умер в Пекине 6 мая 1677 года, и сам император Канси написал панегирик Магалхаешу и пожаловал своему имению 200 таэлей серебром и десять большие рулоны шелка.

Работы

Начиная с 1650 года, Магальяйнс начал писать «наиболее полное и проницательное описание Китая» во второй половине 17 века, и оно было завершено в 1668 году. После смерти Магальяйша произведение было доставлено в Европу французским иезуитом Филиппом Купетом в 1681 году и переведено аббатом Клодом Берну. Он был опубликован под названием «Nouvelle Relation de la Chine, contenant la description des specificitez les plus importants de ce grand empire» в 1688 году. Изначально работа была написана на португальском языке как Doze excellencias da China (Двенадцать превосходств Китая) и затрагивает различные аспекты Китая, например его история, язык, обычаи и правительство. Однако часть документа была повреждена пожаром, поэтому в переводе были внесены изменения и изъятия. Перевод был реорганизован в 21 главу вместо первоначальных 12 и был опубликован под новым французским названием с именем автора галлицизированным как Gabriel de Magaillans. Он также был переведен на английский язык в том же году, что и «Новая история Китая, содержащая описание наиболее важных особенностей этой обширной империи».

Магалхаес также оставил работы на китайском языке, в том числе перевод De resurrectione carnis (復活論), которое является частью дополнения к pars tertia Фомы Аквинского 'Summa Theologica (超 性學 要), ранее частично переведенного на китайский язык Буглио.

Наследие

Магалайнс и его товарищи-миссионеры произвели положительное впечатление на императора Канси, который описал их как «преданных общественному благу». Он продолжил:

«Они не сделали ничего плохого, но многие китайцы не доверяли им. Однако мы всегда знали, что они искренни и заслуживают доверия. Мы в течение многих лет внимательно наблюдали за их поведением и обнаружили, что они поступали абсолютно. ничего неподобающего ».

Это признание императора положило начало эдикту веротерпимости 1692 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:54:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте