Филипп Купет

редактировать

Китайское имя
LifeAndWorksOfConfucius1687.jpg Конфуций, философ Китая или «Китайские знания, объясненные на латыни» (1687 г.), созданный командой иезуитов во главе с Филиппом Купетом.
Бай Инли
Традиционный китайский
Упрощенный китайский

Филипп или Филипп Купет (1623–1693), известный в Китае как Бай Инли, был фламандцем Иезуит миссионер в Империю Цин. Он работал со своими товарищами-миссионерами над составлением влиятельного Конфуция, философа Китая, опубликованного в Париже в 1687 году. Поскольку его работы были на латыни, он также иногда известен как Куплет Филиппа .

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 В Китае (1656–1681)
    • 1.3 В Европе (1681–1693)
  • 2 Работы
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография

Жизнь

Ранняя жизнь

Филипп Купе родился в Мехелен в Испанские Нидерланды (ныне Бельгия ) в 1623 году. Он вступил в Орден иезуитов в 1640 году.

В Китае (1656–1681)

Карта Китая в эпоху Конфуция Sinarum Philosophus, с заметками Купета о китайской демографии.

Интерес Купета к Китаю был вызван лекцией Мартино Мартини, бывшего миссионера-иезуита. Куплет первоначально уехал в Китай в 1656 году в составе группы новобранцев-иезуитов во главе с Михалом Боймом, который возвращался в Китай с ответом Папы на Южный Мин Император Юнли умоляет о помощи. Куплет выполнял различные обязанности по всему Китаю, но ему пришлось укрыться в Кантоне во время преследований 1665–1670 годов.

Куплет тесно сотрудничал с Кандидой Сю (китайский : 徐 甘 第 大, Сюй Гандида; 1607–1680), внучка Сюй Гуанци и сама набожная христианка. Под ее патронажем он смог основать несколько новых церквей по всей территории Цзяннань.

В Европе (1681–1693)

Филипп Купет привез с собой одного из первых известных китайцев, посетивших Европу: Майкл Шэнь (Шэнь Фуцзун).

Куплет был отправлен обратно в Европу в 1681 году как прокуратор китайских иезуитов в Риме. Его миссия состояла в том, чтобы получить согласие папы на исполнение литургии на китайском языке. Во время своего визита в Папскую область он подарил Папе библиотеку китайских переводов христианских книг. Находясь в Европе, его визит к Людовику XIV спровоцировал планы по отправке пяти математиков-иезуитов к китайскому двору.

По возвращении в Европу в 1685 году Куплет привез с собой двух обращенных китайцев, в том числе Майкл Шен (Шэнь Фуцзун), один из первых китайцев, посетивших Европу; они видели Италию, Францию ​​ и Англию. Вскоре после этого Куплет и Шен ответили на вопросы о природе китайского языка, заданные лингвистами в Оксфорде, Берлине и Вена.

В 1686 г. Куплет опубликовал в Париже Tabula chronologica monarchiae sinicae, «хронологическую таблицу китайской монархии», в попытке показать, что существует согласие между Септуагинтой и китайскими хронологическими записями. Чтобы доказать свою точку зрения, ему пришлось добавить 1400 лет к периоду времени, который существовал между Сотворением мира и рождением Авраама. Однако это не удовлетворило европейскую интеллигенцию и миссионеров в Китае. Тем не менее его работа оказала большое влияние на другие области европейской науки. Лейбниц, например, смог установить после общения с иезуитами, что двоичная система, которую он изобрел, также Существовал в Ицзин.

В 1687 году, ведущие Просперо Инторчетта, Христиан Вольфганг Хердтрих, и Куплет опубликовал Confucius Sinarum Philosophus («Конфуций, Философ Китая »), аннотированный перевод трех из Четырех книг конфуцианского канона. Работа - части которой ранее выходили отдельными, малоизвестными изданиями - построена на усилиях нескольких поколений миссионеров-иезуитов и была посвящена Людовику XIV. В предисловии к переводу очень хвалят труды Конфуция:

«Можно сказать, что моральная система этого философа бесконечно величественна, но в то же время она проста, разумна и основана на чистейших источниках естественной природы. разум... Никогда еще Разум, лишенный Божественного Откровения, не являлся настолько развитым и обладающим такой большой силой ".

— Предисловие к Confucius Sinarum Philosophus.

Хотя он и хотел вернуться в Китай, ему пришлось ждать до начала спора между апостольскими викариями азиатских миссий (которым он дал присягу послушания) и португальской системой падроадо (его первоначальная опекунская организация) была решена. После того, как через восемь лет было достигнуто соглашение, Куплет наконец уехал в Китай. Однако, когда он был в пути, во время шторма в Аравийском море тяжелая грудь упала ему на голову, серьезно ранив семидесятилетнего иезуита. Он умер на следующий день, 16 мая 1693 года, когда его корабль собирался достичь Гоа.

Работы

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Андерсон, Джеральд Х. (1999) Биографический словарь христианских миссий, Wm. Б. Эрдманс Паблишинг, ISBN 0-8028-4680-7 [1]
  • Балластер, Розалинд (2005) Басни Востока: Избранные сказки 1662-1785, Oxford University Press, ISBN 0-19-926734-0
  • Хобсон, Джон М. (2004) Восточные истоки западной цивилизации, Cambridge University Press, ISBN 0-521-54724-5
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:14:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте